Родительское собрание «Разрешение конфликтных ситуаций»

1
0
Материал опубликован 23 January 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

Конспект родительского собрания по теме

«Разрешение конфликтных ситуаций»

Цель: осознание проблем взаимопонимания родителей и подростков, проигрывание конфликтных ситуаций и различных путей выхода из них.

Задачи:

Проанализировать эффективные и неэффективные способы реагирования на негативные проявления поведения своего ребёнка.

Способствовать изменению стереотипов во взаимоотношениях с подростком, формировать умения понять и принять.

Коррекция проблем детско-родительских отношений.

Через ролевые игры отрабатывать негативные моменты взаимоотношений с детьми.

Оборудование: проектор, экран, презентация, материалы к игре «Настроение конфликта», раздаточный материал к тесту

Ход собрания

Включается презентация /Слайд 1/

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы собрались с вами, чтобы совместно найти пути выхода из трудных ситуаций, которые возникают в общении с детьми. Часто мы задаём себе вопрос «Почему так сложно?», «Почему меня не понимает мой ребёнок?», «Почему он меня не слышит?». Мы стараемся найти ответы, но зачастую не получается, и когда терпению приходит конец, вот здесь и начинается обратный отсчёт в отношениях с нашими детьми. К сожалению, выяснение отношений, упрёки не дают положительного эффекта, и конфликт затягивается, непонимание становится непреодолимой проблемой /Слайд 2/

Извечный вопрос «Что делать?»… Давайте разберёмся, что же такое конфликт, какие стадии есть у конфликта. /Слайд 3/

Конфликт  (от лат. conflictus – столкновение) – столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьезное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе. Самое неприятное в конфликте – это страх, злоба, обида, которые испытывают люди по отношению друг к другу. Мало того, они еще и не скупятся на взаимные упреки и оскорбления. Конфликт как действие имеет стадии развития, результатом действий является нарастание конфликта /несогласие – недовольство- противодействие – унижение – агрессия – разрыв/. Ещё раз хотелось бы обратить ваше внимание, что самое страшное в конфликте – это чувства, которые испытывают люди к другу. Я предлагаю обратиться к «Настроению конфликта».

«На столах у вас лежат листы бумаги и карандаши, при помощи карандашей вы нарисуете настроение конфликта. Цвета для настроения вы выбираете сами, также на рисунке могут присутствовать любые фигуры, ассоциативные модели и так далее» (после завершения работы на флипчарте размещаются рисунки).

Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно разрешать. Для того, чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их. Заглаживание конфликтной ситуации, уход от её решения может привести к проблемам куда более серьёзным:

проблемы физического характера, связанные со здоровьем;

проблемы психологического характера (уход в себя, в свою душевную боль, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид);

проблемы социального характера (потеря друзей, трудности во взаимоотношениях с окружающими).

Если конфликт всё – таки назревает, то надо дать выход своим чувствам. Сказать ребёнку, что ты чувствуешь, но сказать это нужно умеючи, не задев достоинство ребёнка. Скажите ему, что вы злитесь, что вам одиноко, что нужно поговорить, когда успокоитесь, что вы верите в ребёнка, и вы вместе найдете выход из ситуации. Попробуйте встать на позицию вашего ребёнка, учитесь принимать и уважать его точку зрения. Не произносите фраз типа «Вот проживёшь с моё, потом учить будешь» или «Мы в тебя столько вложили, а ты нам такой монетой платишь»!!!! Если конфликт разрешается правильно, наступает покой, веселье, открытость, радость, расслабление, ощущение сил, уверенность в своих силах.

Каковы же причины конфликтов родителей с детьми? /Слайд 4/

Подростки в конфликте

Кризис переходного возраста.

Стремление к самостоятельности и самоопределению.

Требование большой автономии во всём – от одежды до помещения.

Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье.

Бравирование подростка своими правами.

Родители в конфликте

Нежелание признать, что ребёнок стал взрослым.

Боязнь выпустить ребёнка из гнезда, неверие в его силы.

Проецирование поведения ребёнка на себя в его возрасте.

Борьба за собственную власть и авторитетность.

Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребёнка.

Неподтверждённые родительские ожидания.

Как же мы ведём себя в конфликтах? Сейчас я предлагаю вам пройти тест «Как вы действуете в условиях конфликта?» /Слайд 5/

Описание теста

Внимательно прочитайте утверждения и в рамках пятибалльной шкалы определите, в какой  степени каждое из них типично для вашего поведения в условиях конфликта.

Где:

5 – весьма типично;

4 – часто типично;

3 – иногда;

2 – редко;

1 – совсем нетипично.

Оценки внесите в сводную таблицу (на листах заготовлена таблица)

Тестовое задание

1. Худой мир лучше доброй ссоры.

2. Если вы не можете заставить другого думать, как вы хотите, заставьте его делать так, как  думаете.

3. Мягко стелет, да жестко спать.

4. Рука руку моет (почеши мне спину, и я тебе почешу).

5. Ум хорошо, а два лучше.

6. Из двух спорщиков лучше тот, кто первый замолчит.

7. Кто сильнее, тот и правее.

8. Не подмажешь – не поедешь.

9. С паршивой овцы – хоть шерсти клок.

10. Правда то, что мудрый знает, а не то, о чем все болтают.

11. Кто ударит и убежит, тот сможет драться и на следующий день.

12. Слово «победа» четко написано только на спинах врагов.

13. Убивай врагов своих добротой.

14. Честная сделка не вызывает ссоры.

15. Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть что добавить.

16. Держись подальше от людей, которые не согласны с тобой.

17. Сражения выигрывает тот, кто верит в победу.

18. Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого.

19. Ты мне – я тебе.

20. Только тот, кто откажется от своей монополии на истину, сможет извлечь пользу из истины,  которой обладают другие.

21. Кто спорит – ни гроша не стоит.

22. Кто не отступает – тот обращается в бегство.

23. Ласковый теленок двух маток сосет, а упрямый – ни одной.

24. Кто дарит – друзей наживает.

25. Выноси заботы на свет и держи с другими совет.

26. Лучший способ разрешать конфликты – избегать их.

27. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

28. Кротость торжествует над гневом.

29. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

30. Чистосердечие, честность, доверие сдвигают горы.

31. На свете нет ничего, что заслуживало бы спора.

32. В этом мире есть только две породы людей: победители и побежденные.

33. Если в тебя швырнули камень, брось в того кусок ваты.

34. Взаимные уступки прекрасно решают дела.

35. Копай и копай без устали, и докопаешься до истины.

Обработка результатов

Стратегия поведения

Черепаха

Акула

Медвежонок

Лиса

Сова

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35


 

Выписав ответы на утверждения, взгляните на получившиеся результаты. Каждая из колонок таблицы обозначает вид стратегии. Их различают пять:

«ЧЕРЕПАХА», «АКУЛА», «МЕДВЕЖОНОК», «ЛИСА», «СОВА».

Наибольшее число баллов (т. е. ответов на утверждения, проставленных в колонке) указывает на приверженность к той или иной стратегии, описанной выше.

В случае одинакового числа баллов в разных колонках – это является свидетельством использования разных стратегий.

«ЧЕРЕПАХА» – стратегия ухода под панцирь, то есть отказ как от достижения личных целей, так и от участия во взаимоотношениях с окружающими.

«АКУЛА» – силовая стратегия. Для ее приверженцев главное – цели, а взаимоотношения во внимание не принимаются. Им неважно, любят их или нет. Они считают, что конфликты разрешаются лишь выигрышем одной или проигрышем второй стороны.

«МЕДВЕЖОНОК» – стратегия сглаживания острых углов. Взаимоотношения – очень важны, а цели – не очень. Чтобы их понимали и любили, они способны пожертвовать целями.

«ЛИСА» – стратегия компромисса. Умеренно важны и цели, и взаимоотношения. Они готовы отказаться от части целей, чтобы сохранить добрые взаимоотношения.

«СОВА» – стратегия открытой и честной конфронтации. Ценит и цели, и взаимоотношения. Открыто определяет позиции и ищет выход в совместной работе по достижению целей, стремится найти решения, удовлетворяющие всех участников.

Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что ребёнку очень важно чувствовать даже во время мелких ссор, конфликтов, что он нужен, важен и любим родителями.

Какие же есть навыки, которые необходимы при решении конфликтов?

Умение слушать.

Умение владеть своими эмоциями.

Умение сохранять уверенность.

Умение уважать друг друга.

Умение видеть себя на месте ребёнка.

Умение осознавать право на существование другой точки зрения.

Умение взять паузу, чтобы не заводить ситуацию «в тупик».

А сейчас, уважаемые родители, мы с вами проанализируем конфликтные ситуации. У вас на столах лежат карточки с ситуациями. Минуты две вы обсуждаете в группе, затем зачитываете ситуацию и предлагаете своё решение.

Ситуация 1

Вы возвращаетесь с работы домой, а дома громко играет музыка, в комнате у ребёнка сидят друзья, в квартире лёгкий беспорядок. Ваш ребёнок смотрит на вас и говорит: «Привет! Мы немного повеселились. Ты не возражаешь?»

Как вы поступите в этой ситуации?

Ситуация 2

Ребёнок вам сказал, что пошёл на дополнительные занятия в школу.но оказалось. Что на занятия он так и не пришёл. Вам позвонил педагог ребёнка и сообщил, что ваш ребёнок отсутствовал. При этом ребёнок вернулся домой и утвердительно сказал, что он был на занятиях.

Как вы поступите в этой ситуации?

Ситуация 3

Вам нужно ехать на дачу убирать урожай. Вы просите ребёнка поехать с вами, но он говорит, что у него много уроков и ещё ему нужно сегодня успеть погулять с друзьями. Он не соглашается ехать.

Как вы поступите в этой ситуации?

Уважаемые родители! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону.

В заключении хотелось бы добавить, что известный семейный психолог Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день, утверждая, что четыре объятия каждому из нас необходимы просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! /Слайд 6/

Спасибо за работу! Берегите себя и ваших близких!

Источник:

http://hr-portal.ru/tool/test-kak-vy-deystvuete-v-usloviyah-konflikta


Презентация
PPTX / 882.21 Кб

Предварительный просмотр презентации

«Если бы дети росли в соответствии с нашими ожиданиями, у нас вырастали бы только гении» Иоганн Гёте

Родительское собрание «Разрешение конфликтных ситуаций» Счастлив тот, кто счастлив у себя дома! Л.Н. Толстой

Несогласие –> недовольство –> противодействие –> –> унижение –> агрессия -> разрыв Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) – столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьезное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.  Стадии конфликта

Дети в конфликте Кризис переходного возраста. Стремление к самостоятельности и самоопределению. Требование большой автономии во всём – от одежды до помещения. Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье. Бравирование ребёнком своими правами. Родители в конфликте Нежелание признать, что ребёнок стал взрослым. Боязнь выпустить ребёнка из гнезда, неверие в его силы. Проецирование поведения ребёнка на себя в его возрасте. Борьба за собственную власть и авторитетность. Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребёнка. Неподтверждённые родительские ожидания.

Интерпретация теста «ЧЕРЕПАХА» – стратегия ухода под панцирь, то есть отказ как от достижения личных целей, так и от участия во взаимоотношениях с окружающими. «АКУЛА» – силовая стратегия. Для ее приверженцев главное – цели, а взаимоотношения во внимание не принимаются. Им неважно, любят их или нет. Они считают, что конфликты разрешаются лишь выигрышем одной или проигрышем второй стороны. «МЕДВЕЖОНОК» – стратегия сглаживания острых углов. Взаимоотношения – очень важны, а цели – не очень. Чтобы их понимали и любили, они способны пожертвовать целями. «ЛИСА» – стратегия компромисса. Умеренно важны и цели, и взаимоотношения. Они готовы отказаться от части целей, чтобы сохранить добрые взаимоотношения. «СОВА» – стратегия открытой и честной конфронтации. Ценит и цели, и взаимоотношения. Открыто определяет позиции и ищет выход в совместной работе по достижению целей, стремится найти решения, удовлетворяющие всех участников.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.