12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Семенова57

Родительское собрание «Разрешение конфликтных ситуаций».

Тема: Дошкольная медиация как способ формирования безопасной дошкольной среды.

Цель родительского собрания: рассказать о формировании у детей дошкольного возраста культуры бесконфликтного общения, средствами медиации и медиативного подхода к разрешению конфликтов и споров, возникающих в образовательной среде.

Уважаемые родители сегодня мы поговорим о том что как можно решать конфликты при помощи службы медиации и расскажем о проекте формирования цивилизованных способов реагирования на конфликты.

В современном обществе проблема конфликтов в целом и в

дошкольных коллективах в частности, является одной из актуальных.

Воспитание у подрастающего поколения культуры бесконфликтного общения, является залогом гармоничных отношений и значительно​го сокращения существующих проблем современного общества. Дети гораздо хуже умеют общаться друг с другом, разговаривать со взрослыми, обсуждать проблемы, понимать других людей.

Особой формой посредничества при раз​решении споров и конфликтов является процедура медиации. Причиной обращения к медиации есть необходимость и желание спорящих сторон разрешить спор или конфликт, най​ти выход из сложившейся сложной ситуации.

Медиация- это альтернативный метод разрешения спора при участии беспристрастной, нейтральной стороны - медиатора, оказывающий содействие лицам, вовлеченным в спор и добровольно участвующим в процедуре медиации, с целью выработки взаимоприемлемого и жизнеспособного решения по его урегулированию на условиях взаимного уважения и принятия права каждой из сторон защищать свои интересы [1].

Дошкольная медиация - один из способов научить детей выражать свою точку зрения, слышать и понимать свер​стников и взрослых, при этом уважая собеседников, их взгляды, мнения.

Спорные ситуации в саду возникают не только в связи с плохим поведением детей. Существует необходимость в обучении детей, родителей навыкам бесконфликтного общения, в поиске альтернативных путей разрешения конфликта начиная уже со старшего дошкольного возраста.

Дошкольное время – ключевое для становления личности человека и формирования у него основных жизненных навыков.[3]

Запуская проект, формирования цивилизованных способов реагирования на конфликты в ГБОУ Школа в Капотне, в 2018 году было проведено анкетирование родителей по вопросам информированности об альтернативных способах урегулирования споров и конфликтов с помощью посредника - медиатора, о возможностях служб дошкольной медиации в решении вопросов формирования безопасной дошкольной среды, распространения среди участников образовательного процесса альтернативных форм и методов разрешения споров и конфликтов.

Результаты анкетирования показали что:

- 70% родителей, волнуют проблемы возросшего числа конфликтов в образовательной среде;

- более 90% опрошенных родителей, не знакомы с альтернативными способами урегулирования конфликтов с помощью медиатора;

- более 75% родителей, признают традиционные методы разрешения конфликтов не эффективными, наносящими вред личности обучающихся, и готовыми к обучению цивилизованным методам урегулирования конфликтов основанных на принципах и технологии медиации.

Проанализировав результаты анкетирования участников образовательного процесса, можно сделать вывод о том, что в системе современного образования необходим гуманный инструментарий решения трудных ситуаций, закладывающий основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящие благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.

Являясь важной социальной инновацией, развитие служб дошкольной медиации востребовано самой жизнью.

Необходимо создание Служб дошкольной медиации в образовательных учреждениях с целью создания условий для разрешения конфликтов непосредственно в учреждении на первых стадиях их эскалации, а также предупреждения конфликтных ситуаций, развития толерантного отношения детей друг к другу.

Цель службы дошкольной медиации: формирование безопасной среды, признания ценности человеческой жизни, уникальности каждой личности, уважения права каждого на удовлетворение потребностей и защиту собственных интересов (но не в ущерб чужим).

Задачи службы медиации:

Распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (медиация, переговоры и другие способы);

Помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии медиации;

Обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;

Организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии медиации.

Миссия дошкольной службы медиации

сформировать и закрепить в дошкольной среде способность к взаимопониманию как культурную традицию.

Целевая аудитория:

Воспитатели, дети, родители (законные представители), образовательных учреждений.

Срок реализации проекта:

Рассчитан на учебный год (9 месяцев или 38 недель, 2 раза в неделю).

Формы реализации:

Просветительские беседы, дискуссии, презентации (детей, родителей).

Организации стендов с информацией.

Проведение медиаций.

Групповая работа по поддержке дошкольной службы медиации (разбор проведённых медиаций, обмен опытом, решение текущих вопросов).

Ожидаемый результат

Для родителей:

Презентационная программа

Практические занятия для родителей-медиаторов

Для детей:

Презентационная программа (проводится по группам)

Тренинг для детей-медиаторов «Основные знания и навы​ки медиативной компетенции»

Результаты анкетирования проведенного после реализации проекта показали:

- 89% родителей, признают альтернативные методы решения споров и конфликтов с помощью медиатора наиболее эффективными по сравнению с традиционными (административными, личностными и др.)

Воспитатели где реализовывался проект по созданию службы дошкольной медиации, отмечается:

- снижение частоты и напряженности конфликтов между участниками образовательного процесса прошедшими обучение основам медиации.\

Заключение

Уважаемые родители, сегодня мы обсудили тему, которая имеет отношение ко всем нам. Хотели бы вы создать у нас в группе службу дошкольной медиации и обучиться основам медиации?

Литература:

1. Ц. Шамликашвили. Основы медиации как процедуры урегулирования споров. Учебное пособие. Межрегиональный центр управленческого и политического консультирования. 2013

2. Федеральный закон об образовании в РФ (№273-Ф3) ;

3. Проект Федерального государственного образовательного стандарта.

4. Ц. Шамликашвили, Хазанова 2004 — Шамликашвили Ц.А., Хазанова М.А. Метод школьная медиация как способ создания безопасного пространства и его психологические механизмы //Психологическая наука и образование. №2, 2014. С. 27—28 .

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.