Родительское собрание «Разрешение конфликтных ситуаций» (1–5 классы)

2
0
Материал опубликован 22 November 2018 в группе

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ»

 

Цель:

- Обеспечение взаимосвязи родителей и детей в вопросе разрешения конфликтных ситуаций в семье.

 

Задачи:

  • Формировать понимание в области разрешений конфликтных ситуаций

  • Помочь в легкой форме разрешить ситуацию не прибегая к оскорблениям и унижению ребенка

  • Прибегнув к тренингу «Ау,сыночек,доченька,ау» усилить взаимосвязь между мамой и ребенком,и научить держать свои эмоции под контролем,даже в самых эмоционально сложных ситуациях.

  • Закрепление полученной информации, посредствам игры и тактильного контакта родителя и ребенка

 

Форма проведения: Семинар для родителей и детей

 

Оборудование:

  • Памятки-буклеты с примерами конфликтных ситуаций и способами их разрешения

  • Установочное оборудование для просмотра презентации на тему « ЧАСТИЧКА ТВОЕГО СЕРДЦА»

  • Оформленные фото родителя и ребенка,как поощрение их желания научится избегать или же без последствий выходить из конфликтных ситуаций,и способ закрепления полученной информации на эмоциональном уровне.

 

Подготовка к собранию:

  • Тест для воспитанников на тему «МОЯ СЕМЬЯ» (Рисунки)

  • Анкетирование родителей на выявление проблем в семье, в воспитательном процессе

  • Подготовка воспитателя,совместно с педагогом-психологом теоретической основы относительно темы родительского собрания.

  • Подготовка буклетов

  • Подготовка презентации на тему «ЧАСТИЧКА ТВОЕГО СЕРДЦА»

  • Подготовка фотографий родителей и детей.

  • Подготовка карточек для анализа конфликтных ситуаций

 

 

Ход собрания:

  • В группу приглашаются только родители,дети в этот момент находятся с другим педагогом в отдельном помещении,под спокойную музыку,родители занимают места,родителям представляется презентация,в которой показаны рисунки детей на тему «МОЯ СЕМЬЯ» и короткие видео-пояснения детей о том почему его семья самая лучшая,а мама и папа самые любимые.

 

Добрый день, уважаемые родители!

Наше сегодняшнее собрание посвящено теме- «РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ»

 

Причиной нашего собрания, является актуальность проблем в семье, эмоциональное напряжение в отношениях между ребенком и родителем, и неустойчивое умение контролировать свои эмоции в сложных для семьи ситуациях.

 

Целью нашего собрания в первую очередь является помощь в организации доверительных отношений в семье, очень хотелось бы сегодня показать вам ,как можно выходить из конфликтных ситуаций, не травмируя при этом эмоциональное поле собственного ребенка.

 

I

Что такое конфликт?

Конфликт- это результат недопонимания сторон, непонимание происходящего относительно собеседника, не умение выстроить диалог и попытаться понять причины поведения,которое кажется неуместным и не правильным, конфликт-выяснение отношений, в эмоциональной, в какой то мере агрессивной форме.

 

Безусловно в связи с огромной занятостью и нагрузкой родителей, напряженной атмосферой в социуме, и достаточно сложным психологически давлением окружающего мира, сдерживать свои эмоции бывает крайне тяжело, и после тяжелого трудового дня, забирая болтливого малыша из детского сада, порой нам очень хочется душевного успокоения, но у ребенка на вечер абсолютно другие планы, тысяча «ПОЧЕМУ?!», «ЗАЧЕМ?!», и по итогу разбитая любимая ваза, или же жалобы стороннего родителя, на то что ваш ребенок,по его мнению ведет себя неподобающе, вызывают у вас эмоциональный взрыв. Реакция родителя может быть абсолютно не предсказуемой, кто-то поругает ребенка,и откажется вести с ним дальнейший диалог,считая это вполне допустимой и эфективной мерой воспитания, при этом ребенок будет лишен возможности высказаться, кто-то напротив будет требовать от ребенка обьяснений такого поведения,чаще всего повышая при этом тон, и не принимая кажущиеся такими нелепыми обьяснения малыша, кто- то эмоционально истощенный просто разрыдается кажется от безисходности, заставив при этом ребенка чувствовать неутолимое чувство вины перед родителем.

Как бы то не было, подобным всплеском эмоций мы доставляем дискомфорт как себе , так и казалось бы самому дорогому человечку- своему ребенку.

А ведь можно было решить все иначе.

Конечно,сейчас многим кажется что порой из ситуации нет выхода, я часто слышу от родителей такие слова как- « да он по другому не понимает», «у меня больше нет сил», «меня наказывали,и ничего вырос(ла)» и тд...

Безусловно, выросли,и так же любим своих родителей, ценим, оберегаем...

Но годы стерли из памяти детские глаза,которые плакали от непонимания,и чувства «что его не любят» когда применяют к нему какие либо наказания,подавляющие его маленький мир.

Информации на тему — быть или не быть наказанию в семье, предостаточно сейчас в интернете ,но наша задача не навязать вам свое мнение на этот счет ,а проиграть ситуацию таким образом ,что бы вы сами пришли к тому-есть ли в вашем сердце место для эмоционального разрешения конфликта с собственным ребенком.

Какие чувства вы испытывате во время крнфликта с ребенком?

-страх,обида,злость,где то даже ненависть, они кажется зачастую разрывают нас на части,мы- взрослые, казалось бы имеющие стержень люди, не оценив масштабность ситуации вспыхиваем как спички,думаю многим знакомо чувство-когда на пределе нервы,и кажется что та натянутая струна терпения вот вот лопнет...

Чувства которые испытывает взрослый разнообразны.

Мы можем винить себя,ребенка,окружающих,можем жалеть о чем то и тд...

Что же испытывает ваш дошколенок во время конфликта с вами?! Вы не поверите ,у него нет такого разнообразия эмоций,все что испытывает малыш во время конфликта со взрослым- СТРАХ и ОБИДА.

 

Непременно пускать на самотек ситуацию тоже нельзя, оставление проблемы без внимания может привести куда к более серьезным проблемам...

проблема будет расти параллельно росту ребенка,и чем больше ваш малыш,тем больше становится проблема.

А это в дальнейшем- проблемы с физическим и психологическим здоровьем ребенка,проблемы в социальном плане при нахождении себя в социуме и в семье и тд...

 

 

Главный вопрос теперь- так что нам делать?верно?

А вот этому мы сейчас уделим особое внимание.

Как выйти из конфликта достойно и без последствий!!!

основная особенность человека — это разум,а разум это способность общаться,излагать свои мысли,слышать и понимать.

А так же умение оценивать ситуацию и ее последствия,и стремление к сохранению доверительных отношений в своей ячейке общества.

 

 

Изучая практику психологов,я сделала вывод что в большинстве случаев родители испытывающие проблемы в решении конфликтных ситуаций со своим ребенком,в далеком детстве имели идентичные , или же схожие проблемы в общении и налаживании контакта со своими собственными родителями. В чем же причина все таки ? Психологи пришли к еще одному выводу, как оказалось стиль и пример общения родителя и ребенка,сохраняется ,непроизвольно записывается в голове ребенка, чем вызывает определенную психологическую грань которую выросший ребенок считает нормой.

 

Происходит это как раз в дошкольном возрасте,абсолютно безсознательно.

В дальнейшем выросший малыш,будто нажав на «ПЛЕЙ» воспроизводит тот стиль взаимодействия ребенка и родителя,но уже со своими детьми,воспринимая это чем-то абсолютно есстественным.

Это может тянуться из поколения в поколение,дети часто воспитывают своих детей как когда то воспитывали их самих.

 

Конечно же я в предвкушении такого вопроса- «ЧТО ЖЕ ТУТ СТРАШНОГО?!»

Действительно, если вас полностью устраивает уровень вашей жизни ,и возможно вы сейчас считаете себя абсолютно счастливыми, не имеете серьезных проблем, то вам наверно не стоит задумываться об этом,скорее всего вы выросли в абсолютно гармоничной семье,соответственно в вашей нынешней семье так же царит гармония,и вашим детям повезло.

 

У любого человека есть потребность в любви,это заложено в нас природой,и на протяжении всей жизни нам необходимо знать и чувствовать себя необходимыми,любимыми,нужными..

 

Мы часто не замечаем как эта необходимость проявляется у наших детей, ласковый взгляд,простое «я люблю тебя», «я счастлива что ты у нас есть» родители перестают говорить детям,так как считают что ребенок итак понимает что это обычное дело,его все любят , и давать ребенку это чувствовать снова и снова нет никакой необходимости.

 

Да,безусловно мы принимаем и любим нашего малыша, не за что-то,не за внешность,телосложение,склад ума, таланты, мы любим нашего кроху за то что он-маленькая частица нас самих,нашего сердца и нашей души, и говорить ребенку о том что он прекрасный,особенный,самый красивый и замечательный кажется иногда странным, но ребенок нуждается в этом, это как пища для его маленького растущего организма, давайте воспринимать это за норму, для любой мамы и любого папы его ребенок лучший из лучших, говорите ребенку об этом чаще, и итог данной нежности вас приятно удивит.

 

II

Анализ по результатам анкетирования и тестирования детей и их родителей.

 

III

ТРЕННИНГ «АУ,СЫНОЧЕК.ДОЧЕНЬКА,АУ»

В группу приглашаются дети,и взрослым совместно с детьми предлагается сыграть в занимающую игру,дети на стульчиках высаживаются в ряд- спиной к родителям, мамы и папы по очереди зовут своего ребенка без имени «АУ,ДОЧЕНЬКА» или «АУ,СЫНОЧЕК» ребенок,чей родитель позвал его,сообщает о том что это это был его папа или мама,после чего следуют обьятия между родителем и ребенком.и ребенок остается со своим родителем а игра продолжается,данная игра помогает увеличить взаимосвязь посредствам тактильного контакта.

 

IV

Уважаемые родители,сейчас мне бы хотелось проанализировать конфликтные ситуации.

Перед вами карточки с различными конфликтными ситуациями,ваша задача обьеденившись в три команды,обсудить проблему и рассказать как вы видите решение ситуации не прибегая к агрессии и насилию

 

Ситуация-1

Вы временно в тяжелом финансовом положении,ваш ребенок в магазине требует приобрести ему игрушку, которая требует внушительных затрат ,которые вы в данный момент не можете себе позволить.

Как вы видите решение данной проблемы?

 

Ситуация-2

Ваш ребенок -школьник,вы приболели и просите его сходить в магазин,за покупками,не имея возможности сходить самостоятельно,на что ваш ребенок отвечает- я не обязан этого делать,и если тебе так что-то нужно,сходи сам(а)

Ваши действия?

 

Ситуация-3

Ваш ребенок оскорбляет взрослых в образовательном учреждении,и отказывается слушать доводы о том что так вести себя нельзя,обьясняя это тем что он уже взрослый

Как вы поведете себя в данной ситуации?

 

Я очень надеюсь, что наше собрание научило вас понимать необходимость контакта и взаимодействия со своим ребенком,

наш сегодняшний девиз-ЧАСТИЧКА МОЕЙ ДУШИ.

Загляните в свое сердце,разве вы можете позволить себе разбить эту частичку?!

Любите своих детей. Берегите своих детей.

Наши дети-это наивысшая награда,и мы-все те кто может гордо называть себя родителями,безусловно счастливейшие люди.

 

В заключение нашего собрания хотелось бы что бы ваши дети преподнесли вам подарки,которые мы совместно приготовили для вас ,подарки с минимальными затратами ,но я уверена,они останутся одними из самых дорогих подарков для вас.

 

-Дети дарят родителям фото,говорят «я люблю тебя» мама/папа»

 

Мы благодарим вас за внимание,за то что уделили нам время,и на сегодня мы с вами прощаемся,всего доброго.Раздаются буклеты-памятки.

 

Включается песня- Не ругайте своих детей,их за шалости не ругайте...

 

Родители и дети уходят.

Комментарии
Комментариев пока нет.