Родительское собрание «Рецепты вкусного учения»
Родительское собрание для обучающихся техникума, родителей, педагогов.
Ранний юношеский возраст – это один из периодов в развитии, соответствующий переходу от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни. Психологическое содержание этого этапа связано с развитием самосознания, решением задач профессионального самоопределения и вступлением во взрослую жизнь. В ранней юности формируются познавательные и профессиональные интересы, потребность в труде, способность строить жизненные планы, общественная активность. Ведущая деятельность в ранней юности — профессиональное самоопределение. Осознание себя в качестве члена общества, определение себя в мире, т. е. понимание себя и своих возможностей наряду с пониманием своего места и назначения в жизни. Еще один немаловажный фактор, который определяется ростом потребности в общении с людьми, потребности быть принятым ими и чувствовать уверенность в их признании. Это необходимо для решения тех проблем, которые свойственны юношескому возрасту и решить которые можно лишь в общении с окружающими. Многочисленные исследования неоспоримо свидетельствуют о том, что эффективное решение проблем самосознания, самоопределения, самоутверждения невозможно вне общения с окружающими людьми, без их помощи. Что же делать, когда стирается грань конструктивного диалога между ребятами, родителями и педагогами, в процессе которого можно увидеть причины, тормозящие желание учиться, выстраивать взаимоотношения с окружающими, воспринимать информацию.
В Чукотском полярном техникуме была разработана и апробирована интерактивная встреча, которая направлена на развитие коммуникативной компетенции всех участников образовательного процесса, сплочение, ценностное объединение студентов, педагогов, родителей с опорой на ресурсные возможности личности и группы в целом. А также профилактика трудностей в образовательном процессе.
Предлагаю разработку одной из таких встреч « Рецепт вкусного учения».
Цель: Способствовать развитию положительной мотивации учебной деятельности у студентов; обучить конструктивным способам общения всех участников образовательного процесса, с опорой на ресурсные возможности каждого.
Задачи:
- создать теплую, дружескую атмосферу.
-снизить уровень эмоционального напряжения между участниками встречи.
-выделить ресурсные возможности каждого участника: педагогов, ребят, родителей.
-определить трудности в обучении, в общении и найти способы их преодоления с опорой на ресурс каждого.
Адресная группа: студенты группы ТС 11-16, родители, педагоги.
Продолжительность встречи: 60 мин.
Этапы проведения:
1 этап. Разминка.
Участники сидят за круглым столом.
- Дорогие родители, коллеги, ребята! Каждый из вас уже знаком с таким словом как учение, каждый уже прошел, а кто- то еще проходит этот нелёгкий, но очень увлекательный путь. У каждого этот путь насыщен своим содержанием, в нем есть свой акцент. Сегодня мы постараемся осмыслить задачу этого пути, подумать над причинами, которые сталкивают нас с этого пути, не дают идти ровной без бугров и ям дорогой.
Предлагаю вам поделиться своим представлением об обучении. Для этого по цепочке каждый поделится своим предположением, пониманием такого слова как УЧЕНИЕ.
В конце обсуждения важно кратко отразить статус учения для каждой категории участников.
Вопросы для взрослых:
- А что привнесло учение в вашу жизнь?
-Чему научились в последний год?
-Что вас побуждает учиться и сегодня?
2 этап. Основной этап
Упражнение « Советы наоборот»
- Как мы услышали, учение для многих – это целенаправленное приобретение новых знаний и умений, которые могут быть ценными для общения друг с другом, выбора профессии и становления в ней. Учение может доставлять нам удовольствие. Гордость за себя. Но, наряду с этим, мы очень часто слышим, что ребята не хотят учиться, что нет мотивации к получению знаний. И сразу у нас взрослых возникает мысль, а ведь нам тоже, когда- то не хотелось учиться чему-то. Причины у всех разные. Попробуем увидеть некоторые из них. – Давайте, распределимся на три группы: «Ребята», «Преподаватели», «Родители».
Задание для групп:
Многие из вас, из школы, из детства знакомы с творчеством Григория Остера, автора «Вредных советов». Давайте теперь мы побудем в роли автора, и попытаемся сочинить свои «вредные советы».
« Преподаватели»
-Дайте совет своим коллегам преподавателям: что нужно сделать, чтобы ребята не хотели учиться.
«Родители»
-Дайте советы родителям таких же ребят, что они должны делать, что бы отбить у их чад желание учиться.
« Студенты»
-Дайте несколько советов свои сверстникам, что они должны делать, чтобы потерять интерес к учению.
Упражнение « Рецепт вкусного учения»
-Теперь мы знаем всё, как отбить желание учиться. Мы это всё сумели разглядеть со всех сторон. И, как мы видим, каждый способен внести в это свой вклад. При этом каждый из нас прожил ситуации, когда учиться хотелось, у каждого из вас есть свои наблюдения и рецепты успешного учения, приносящего нам истинное удовольствие. Давайте создадим свою кулинарную книгу с рецептами вкусного учения. И чтобы каждый, попробовав приготовить по вашему рецепту, хотел это повторить снова и снова.…И чтобы всем было хорошо и вкусно!
« Преподаватели»
- Выдаю вам основные ингредиенты: 1 преподаватель, фаршированный знаниями, 350 граммов правил, 100 граммов человеколюбия,300 граммов креативности.
Добавляйте специи, приправы, ингредиенты по вашему вкусу. Смешивайте и получайте преподавателя вкусного для студентов и их родителей.
«Родители»
- Вот ваши основные ингредиенты: 1 родитель, фаршированный любовью к своему ребёнку,300 граммов строгости , 1 столовая ложка доверия. Добавляйте специи, приправы, ингредиенты по вашему вкусу.
«Ребята»
- Основа ваших ингредиентов: 1 неленивый студент, 1 ложка творчества, 2 ложки трудолюбия.
Подчеркните красным цветом ингредиенты, которые у вас есть в наличии, а синим – дефицитные ингредиенты. Что вы можете сделать, чтобы добыть дефицитный ингредиент или приправу? Подумайте, кто поможет вам сделать первый шаг.
- Уважаемые педагоги. Вспомните, пожалуйста, рецепт из своего опыта, когда ребятам учиться было вкусно? Что вы при этом увидели? Что это для вас?
Заключительный этап.
-Что было для вас сегодня важным на нашей встрече?
-Какой маленький шаг вы готовы сделать, чтобы учиться, учить, и помогать учиться было хорошо и интересно?