Родительское собрание «Рецепты вкусного учения»

3
0
Материал опубликован 23 December 2017

 Родительское собрание для обучающихся техникума, родителей, педагогов.

Ранний юношеский возраст – это один из периодов в развитии, соответствующий переходу от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни. Психологическое содержание этого этапа связано с развитием самосознания, решением задач профессионального самоопределения и вступлением во взрослую жизнь. В ранней юности формируются познавательные и профессиональные интересы, потребность в труде, способность строить жизненные планы, общественная активность. Ведущая деятельность в ранней юности — профессиональное самоопределение. Осознание себя в качестве члена общества, определение себя в мире, т. е. понимание себя и своих возможностей наряду с пониманием своего места и назначения в жизни. Еще один немаловажный фактор, который определяется ростом потребности в общении с людьми, потребности быть принятым ими и чувствовать уверенность в их признании. Это необходимо для решения тех проблем, которые свойственны юношескому возрасту и решить которые можно лишь в общении с окружающими. Многочисленные исследования неоспоримо свидетельствуют о том, что эффективное решение проблем самосознания, самоопределения, самоутверждения невозможно вне общения с окружающими людьми, без их помощи. Что же делать, когда стирается грань конструктивного диалога между ребятами, родителями и педагогами, в процессе которого можно увидеть причины, тормозящие желание учиться, выстраивать взаимоотношения с окружающими, воспринимать информацию.

В Чукотском полярном техникуме была разработана и апробирована интерактивная встреча, которая направлена на развитие коммуникативной компетенции всех участников образовательного процесса, сплочение, ценностное объединение студентов, педагогов, родителей с опорой на ресурсные возможности личности и группы в целом. А также профилактика трудностей в образовательном процессе.

Предлагаю разработку одной из таких встреч « Рецепт вкусного учения».

Цель: Способствовать развитию положительной мотивации учебной деятельности у студентов; обучить конструктивным способам общения всех участников образовательного процесса, с опорой на ресурсные возможности каждого.

Задачи:

- создать теплую, дружескую атмосферу.

-снизить уровень эмоционального напряжения между участниками встречи.

-выделить ресурсные возможности каждого участника: педагогов, ребят, родителей.

-определить трудности в обучении, в общении и найти способы их преодоления с опорой на ресурс каждого.

Адресная группа: студенты группы ТС 11-16, родители, педагоги.

Продолжительность встречи: 60 мин.


 

Этапы проведения:

1 этап. Разминка.

Участники сидят за круглым столом.

- Дорогие родители, коллеги, ребята! Каждый из вас уже знаком с таким словом как учение, каждый уже прошел, а кто- то еще проходит этот нелёгкий, но очень увлекательный путь. У каждого этот путь насыщен своим содержанием, в нем есть свой акцент. Сегодня мы постараемся осмыслить задачу этого пути, подумать над причинами, которые сталкивают нас с этого пути, не дают идти ровной без бугров и ям дорогой.

Предлагаю вам поделиться своим представлением об обучении. Для этого по цепочке каждый поделится своим предположением, пониманием такого слова как УЧЕНИЕ.

В конце обсуждения важно кратко отразить статус учения для каждой категории участников.

Вопросы для взрослых:

- А что привнесло учение в вашу жизнь?

-Чему научились в последний год?

-Что вас побуждает учиться и сегодня?

2 этап. Основной этап

Упражнение « Советы наоборот»

- Как мы услышали, учение для многих – это целенаправленное приобретение новых знаний и умений, которые могут быть ценными для общения друг с другом, выбора профессии и становления в ней. Учение может доставлять нам удовольствие. Гордость за себя. Но, наряду с этим, мы очень часто слышим, что ребята не хотят учиться, что нет мотивации к получению знаний. И сразу у нас взрослых возникает мысль, а ведь нам тоже, когда- то не хотелось учиться чему-то. Причины у всех разные. Попробуем увидеть некоторые из них. – Давайте, распределимся на три группы: «Ребята», «Преподаватели», «Родители».

Задание для групп:

Многие из вас, из школы, из детства знакомы с творчеством Григория Остера, автора «Вредных советов». Давайте теперь мы побудем в роли автора, и попытаемся сочинить свои «вредные советы».

« Преподаватели»

-Дайте совет своим коллегам преподавателям: что нужно сделать, чтобы ребята не хотели учиться.

«Родители»

-Дайте советы родителям таких же ребят, что они должны делать, что бы отбить у их чад желание учиться.

« Студенты»

-Дайте несколько советов свои сверстникам, что они должны делать, чтобы потерять интерес к учению.

Упражнение « Рецепт вкусного учения»

-Теперь мы знаем всё, как отбить желание учиться. Мы это всё сумели разглядеть со всех сторон. И, как мы видим, каждый способен внести в это свой вклад. При этом каждый из нас прожил ситуации, когда учиться хотелось, у каждого из вас есть свои наблюдения и рецепты успешного учения, приносящего нам истинное удовольствие. Давайте создадим свою кулинарную книгу с рецептами вкусного учения. И чтобы каждый, попробовав приготовить по вашему рецепту, хотел это повторить снова и снова.…И чтобы всем было хорошо и вкусно!


 

« Преподаватели»

- Выдаю вам основные ингредиенты: 1 преподаватель, фаршированный знаниями, 350 граммов правил, 100 граммов человеколюбия,300 граммов креативности.

Добавляйте специи, приправы, ингредиенты по вашему вкусу. Смешивайте и получайте преподавателя вкусного для студентов и их родителей.

«Родители»

- Вот ваши основные ингредиенты: 1 родитель, фаршированный любовью к своему ребёнку,300 граммов строгости , 1 столовая ложка доверия. Добавляйте специи, приправы, ингредиенты по вашему вкусу.

«Ребята»

- Основа ваших ингредиентов: 1 неленивый студент, 1 ложка творчества, 2 ложки трудолюбия.

Подчеркните красным цветом ингредиенты, которые у вас есть в наличии, а синим – дефицитные ингредиенты. Что вы можете сделать, чтобы добыть дефицитный ингредиент или приправу? Подумайте, кто поможет вам сделать первый шаг.

- Уважаемые педагоги. Вспомните, пожалуйста, рецепт из своего опыта, когда ребятам учиться было вкусно? Что вы при этом увидели? Что это для вас?

Заключительный этап.

-Что было для вас сегодня важным на нашей встрече?

-Какой маленький шаг вы готовы сделать, чтобы учиться, учить, и помогать учиться было хорошо и интересно?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.