Родительское собрание «Учение шаг за шагом»

2
0
Материал опубликован 25 August 2017 в группе

УЧЕНИЕ ШАГ ЗА ШАГОМ

Анкета для родителей Результаты анкетирования детей математика русский английский чтение физкультура изо Изучение какого предмета является для ребёнка самым трудным? 3 5 12 1 1 По каким учебным предметам у тебя возникают трудности? 7 7 8 1

С чем связаны учебные трудности ребёнка по данному предмету? С чем связаны учебные трудности по данному предмету? -трудности понимания содержания 12 -трудности понимания содержания 4 взаимоотношения с учителем взаимоотношения с учителем -нет внимания 4 -нет внимания -скучно 1 -скучно 4 - много домашней работы 1 - много домашней работы 2 - недостаточно времени на уроке - недостаточно времени на уроке 3 - недостаточно материала на уроке - недостаточно материала на уроке 1 - не знаю - не знаю 6

да нет не знаю иногда Обращался ли ваш ребёнок за помощью к учителю? 5 3 3 6 от учителя от родителей не знаю никакая Какая помощь тебе нужна? По русскому, решение примеров, красиво писать Делать уроки 5 5

решение задач письменные устные правописание наизусть Какие виды домашних заданий наиболее трудны для выполнения? 9 5 7 2 Какие виды домашних заданий наиболее трудны для выполнения? 7 3 1 1 10

каждый день часто иногда никогда Как часто смотрите дневник? 14 3 Как часто родители смотрят дневник? 11 7 2

да нет Интересуются ли родители твоей учёбой? 19 1 Помогают ли родители делать домашнее задание? 19 1

да нет Помогают ли родители делать домашнее задание?

да нет не знаю иногда Контролируете ли вы учебную деятельность своего ребёнка? 17 интересуюсь успехами в школе проверяю домашнее задание хожу на собрание,прове ряю дневник проверяю домашнее задание, помогаю проверяю домашнее задание, ограничи ваю свободу Как осуществляете контроль его учебной деятельности? 12 12 11 13 1

Почему ребёнок учится слабо?

1. Не могут хорошо учиться, но хотят; 2. Не могут и не хотят; 3. Могли бы хорошо учиться, но не хотят. Учащиеся, испытывающие затруднения в учебной деятельности

Почему не могут: 1.Задержка психического развития 2. Специфические расстройства: дислексия, дисграфия 3. Нарушения зрения, слуха 4. Ригидность психики: медлительность, низкий темп работы 5. Хронические заболевания, простуды (общая ослабленность организма).

Почему не хотят: 1. Не знают, для чего они должны учиться 2. Несформированность познавательных интересов 3. Безразличие родителей к учебному процессу

Родители помогают ребенку Ребёнок предоставлен сам себе 1. Ребенок чувствует, что близкий человек понимает его проблемы. Когда он вырастет, то, скорее всего, тоже будет заботливым, понимающим и помогающим человеком. 1. Ребенок учится самостоятельно принимать решения и несет ответственность за результаты своей учебы. Став взрослым, скорее всего, станет требовательным родителем. 2. Получает опыт перекладывания ответственности на другого. Формируется ожидание помощи и готовности ее принять. 2. Развивается недоверие к другим. Надеяться можно только на самого себя. Увеличивается дистанция между детьми и родителями 3. Возможно появление неуверенности в своих силах, чувство зависимости от взрослых и собственной неполноценности 3.Учится самостоятельно планировать свое время и усилия. Если все будет получаться, то разовьется уверенность в жизни, если будут неудачи, то чувство неполноценности : Вывод: Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.

Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным ? Для этого нужно: опираться на сильные стороны ребенка; помогать ребенку разбивать большие задания на мелкие части, с которыми он может справиться; создавать ситуации гарантированного успеха; проявлять веру в ребенка; поддерживать словами, высказываниями, прикосновением, совместными действиями, выражением лица Вывод: Чем понятнее задание, тем больше будет желание его выполнить

Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки? Вывод: Ребенок должен научиться анализировать свои работы.

Ребенок просит родителей отпустить его к другу (подруге) поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Можно ли верить обещаниям ребенка? Как поступить в этой ситуации? Вывод: Сначало дело – потом развлечения.

Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет - постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям? Вывод: Необходимо сформулировать определённую мотивацию к обучению. необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий 1 класс - до 1 часа 2 класс - до 1, 5 часов 3 – 4 класс - до 2 часов

Советы родителям Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности. Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий. Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение. Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.

Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.