Конспект родительского собрания в 5 класса «Организация досуга школьника»

2
0
Материал опубликован 30 March 2018

Родительское собрание, 5 класс.

Тема: «Организация свободного времени школьника»

Цели:

актуализировать проблему совместного времяпровождения родителей со своими детьми,

выработать рекомендации для родителей, как помочь школьникам плодотворно проводить свободное время.

Форма проведения: круглый стол.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся.

Ход собрания:

Учитель: Добрый день, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас сегодня, и надеюсь, что наша встреча будет позитивной и полезной. Я долго думала с чего начать наш разговор и вспомнила одну поучительную историю. Я зачту ее.

Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда
усталый и задерганный, и увидел, что в дверях его ждет пятилетний сын.


- Папа, можно у тебя кое-что спросить?
- Конечно, что случилось?
- Пап, а сколько ты получаешь?
- Это не твое дело! - возмутился отец. - И потом, зачем это тебе?
- Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?
- Ну, вообще-то, 500. А что?
- Пап, - сын посмотрел на него снизу вверх очень серьезными глазами. -
Пап, ты можешь занять мне 300?
- Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь
дурацкую игрушку? - закричал тот.

- Немедленно марш к себе в комнату и
ложись спать!.. Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день,
страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.
Малыш тихо ушел к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец
продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. Да как он смеет
спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?
Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: Может,
ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да черт с ними, с
тремя сотнями, он ведь еще вообще ни разу у меня не просил денег. Когда
он вошел в детскую, его сын уже был в постели.
- Ты не спишь, сынок? - спросил он.
- Нет, папа. Просто лежу, - ответил мальчик.
- Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, - сказал отец.

- У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги,
которые ты просил.
Мальчик сел в кровати и улыбнулся.
- Ой, папка, спасибо! - радостно воскликнул он.
Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его
отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш
сложил все деньги вместе и тщательно пересчитал купюры, и затем снова
посмотрел на отца.
- Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? - проворчал тот.
- Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, -
ответил ребенок.
- Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал
вместе с нами.

Учитель: Конечно, я не случайно начала наш разговор с этой истории. Уверенна, что многих она вызвала волнительные чувства и заставила задуматься. Наша жизнь состоит из каждодневной суеты и стрессов. Мы все много работаем для того, чтобы обеспечить достойное будущее нашим детям. Мы мало уделяем времени воспитанию наших детей. Время летит с большой скоростью, а у нас не всегда есть возможность поговорить с ребенком, узнать, что его волнует. Родителей, которые рано утром уходят на работу и приходят, когда ребенку пора уже спать, постоянно мучает чувство вины, что их ребенок заброшен и предоставлен целый день самому себе. Конечно, не все мамы могут отказаться от работы. Я не буду дальше доказывать тот факт, что мы, родители, должны находить время для своего ребенка. Не надо думать, что школа помимо знаний, даст ему любовь родителей. Сегодня я хочу с вами обсудить важную тему – «Организация свободного времени моего ребенка». Обратите внимание, я не обобщила тему. Я хочу, чтобы каждый сделал выводы после нашей беседы и почерпнул что-то ценное.

Учитель: Итак, цели нашей беседы (смотри выше). Не секрет, что сегодня у молодежи существуют проблемы проведения свободного времени: чрезмерное увлечение интернетом, которое может привести к очень серьезным последствиям, отсутствие физической нагрузки и бесцельные прогулки. Часто родители считают, что о ребенке позаботится школа. Но! Родители не должны снимать с себя ответственность за свое чадо. Родителям следует задуматься о правильной организации детского досуга.

Я предварительно попросила наших ребят заполнить анкеты. Вопросы анкеты вы можете посмотреть. Опрос показал, что 47% учащихся нашего класса проводят свое свободное время в кружках и секциях. То есть большая часть ребят в свободное время предназначены только себе. Также анкетирование выявило тот факт, что значительная часть ребят хотели бы больше времени проводить со своими родителями.

Рекомендации:

Составление и соблюдение режима школьником. Конечно, для каждого возраста существуют свои особенности распорядка дня. Правильное распределения время – это не только залог хорошей учебы, но здоровья. Правильное распланированный день позволит всегда найти время и на учебу, и на хобби.

Контроль просмотра телевизора и использование интернета. Не надо запрещать! Надо договариваться и обсуждать! Существует масса познавательных телепередач, которые будут полезны школьникам. Также современная жизнь не возможно без интернета. Сейчас много возможностей использовать его в учебных целях, но это должно быть под контролем родителей.

Большое внимание надо уделять свободному времени учащихся. Оно должно быть обязательно, но должно проводиться с пользой. Общение с родителями и отдых школьника очень важны.

У школьника должно быть увлечение, хобби. Очень часто именно в хобби школьнику удается себя проявить, реализовать и быть более уверенным в себе. Позвольте своему ребенку выбрать свое увлечение самостоятельно, поддержите его выбор. Если в школе нет кружка или секции, которые он хотел бы посещать, обратитесь в близ лежащие спортивные школы и др.

В заключение хотелось бы сказать, рациональная организация детского досуга способствует укреплению отношений в семье и формирует взаимопонимание между ребенком и родителями.

Я благодарю вас за внимание!

Литература:

Викторов А. Досуг – дело серьезное // Воспитание школьников, 2001, № 5. С. 47-53.

Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 400-401.

Дереклеева Н.И. Родительские собрания. 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2004. – 240 с.

http://selquotes.blogspot.ru/2010/11/blog-post_16.html

http://www.vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/114-questionnaire/1945-anketa-dlya-s


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение:

Анкета

1. Что в твоем понимании означает «хорошо проведенное свободное время»?

2. Есть ли у тебя свободное время? Если есть, то, как предпочитаешь его проводить и где

3. Возможно, ты посещаешь какую–то секцию или клуб, если да, то какую (какой) и где?

4. В каких секциях, клубах ты хотел бы заниматься?
(
нужное подчеркни):
— развития интеллектуальных способностей,
— развития музыкальных способностей,
— развития изобразительных способностей,
— технических,
— танцевальных,
— спортивных, туристических,
— клубных объединениях, где можно свободно общаться со сверстниками
(в каких еще, допиши)
5. Мероприятия, проводимые в твоей школе, классе, — это здорово, или тебе хотелось бы чего–то другого? Если другого, то чего?

6. Много ли свободного времени ты проводишь с родителями?

7. Хотел бы ты проводить больше времени с родителями?


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации