Родительское собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни ребенка» (5 класс)

5
2
Материал опубликован 25 February 2019 в группе

Родительское собрание 3 четверти.

Дата: 28.02.2019г.

Тема: «Положительные эмоции и их значение в жизни ребенка».

 

Задачи: совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни ребенка положительных и отрицательных эмоций; способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у детей.

 

Форма проведения:круглый стол.

 

Вопросы для обсуждения: роль семьи  в развитии эмоций  ребёнка.

 

Жить – значит чувствовать и мыслить,

страдать и блаженствовать.

Всякая другая жизнь – смерть.

В.Г.Белинский

 

      «Счастье – это когда тебя понимают» - знаменитая фраза из фильма «Доживём до понедельника». А как часто понимаем мы, и понимают нас? Что испытывает человек, когда остаётся непонятым?

Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища, сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это, многие люди, в том числе и дети, завидуют другим, которые менее обеспечены и хуже одеты?

Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку необходимо, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оценённый другими, и, прежде всего родными, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.

Благодаря чему человек, особенно ребёнок, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической обстановки, в которой он живёт и растёт. Какая она?

Вашему вниманию представлено несколько вопросов. Ответьте на них сейчас, каждый сам подсчитывает результаты. (Анкеты остаются у родителей)

 

 АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ.
А - могу и всегда так поступаю
Б - могу, но не всегда так поступаю
В - не могу

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?

5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

6. Поставить себя на место ребенка?

7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10. Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?

12. Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?

13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

 

От 30 до 39 баллов - вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.

От 16 до 30 баллов - ваш метод воспитания: кнут и пряник.

Менее 16 баллов - у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.

Думаю, что каждый из вас сделал определенные выводы, ответив на вопросы. Это поможет нам внимательнее разобраться в вопросе, который мы сегодня вынесли на обсуждение: как помочь ребенку справиться с эмоциями?

Что такое эмоция? Эмоции – это внутренние переживания человека. Эмоции выражают отношение человека к складывающимся или возможным ситуациям и носят ситуативный характер.

К эмоциональным состояниям человека относят:

  • настроение (общее стойкое актуальное эмоциональное состояние человека, определяющее его общий тонус и активность);
  • страсть (сильная, все себе подчиняющая увлеченность человека кем-либо или чем-либо);
  • аффект (яркое, кратковременное эмоциональное переживание, например, горе при потере близкого человека, гнев при измене, радость при успехе);
  • чувства (высшие человеческие эмоции, связанные с теми людьми, событиями, предметами, которые для данного человека являются значимыми);
  • стресс (состояние сильного общего напряжения, возбуждения в трудных, необычных, экстремальных условиях).

 

    Психологическое развитие детей, их моральные принципы, образцы поведения закладываются в семье. Поэтому родители должны отдавать себе отчёт в том, какая ответственность возложена на них в деле воспитания, ведь именно родители являются его первыми воспитателями.

 

     Период детства – самое подходящее время для приобретения полезных привычек и положительных черт характера, так необходимых в дальнейшей жизни. Дом – это лучшее место для воспитания в детях здоровых эмоций, доброжелательности и правильного мышления.

 

    По-настоящему счастлив тот ребёнок, который окружён заботой и вниманием со стороны любящих его людей. Только в этом случае в его поведении будут преобладать положительные эмоции, он будет смотреть на мир добрыми глазами. Ребёнок  чувствует себя защищённым, когда рядом есть взрослые, помогающие смело идти по жизни, прививающие ему достойное поведение, предостерегающие от дурных поступков.

 

      На психическое становление детей, на их эмоции значительное влияние оказывают взаимоотношения в семье. Существуют некоторые причины, отрицательно влияющие не только на эмоциональную сферу ребёнка, но и на его умственное развитие:

  1. Смерть отца или матери.

  2. Развод родителей.

  3. Частое отсутствие отца или матери из-за командировок.

  4. Долгое отсутствие матери и в связи этим жизнь с другими людьми.

  5. Плохие отношения между родителями: ссоры, гнев, оскорбления.

  6. Употребление спиртных напитков в семье.

  7. Курение родителей.

  8. Плохие знакомства родителей.

     

    На психическое развитие ребёнка оказывает влияние даже количество книг в доме, их тематика, а так же образование родителей.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ по развитию положительных эмоций у ребёнка.

  1. От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке», «я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение «со мной что-то не так», «я – плохой».

  2. Душевная копилка ребёнка работает день и ночь. Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

  3. Даже требования, которые Вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

  4. Научитесь слушать своего ребёнка в радости и в горести.

  5. Наказывая своего ребёнка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

  6. Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.

  7. Обнимайте и целуйте ребёнка в любом возрасте.

  8. Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом.

  9. Проводите со своим ребёнком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у Вас этого времени нет.

  10. Заводите в своей семье красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают Вашу жизнь и жизнь Вашего ребёнка теплее и радостнее.

     

     

    РИТУАЛЫ, которые нравятся детям.

    • перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребёнка;

    • придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;

    • в выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей;

    • посидеть в сумерках при свечах с мамой и папой;

    • на ночь услышать доброе пожелание;

    • в свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;

    • вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам;

    • посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

       

       

       

      II часть. Общие вопросы.

       

  1. Сделать выписку из журнала по каждому ребёнку (четвертные отметки), Обсудить причины снижения успеваемости и то, как можно помочь ребёнку.

  2. Заполнение дневников учащимися и подписи родителей. Выставление отметок учителями-предметниками. Опоздания на уроки (утром, из столовой,). Снижение успеваемости у часто болеющих детей – необходимо понимать причины частых заболеваний.

  3. Режим дня школьника. Обязательный контроль за соблюдением режима дня со стороны родителей. Сон не менее 10 часов, обязательная прогулка, полноценное питание.

  4. Соблюдение гигиенических требований к одежде. Обязательные водные процедуры, смена белья, удобная и практичная обувь – залог здоровья в будущем.

  5. Продумать выезд на экскурсию.

     

    Литература:

1.     Газман о. С. Педагогика свободы и педагогика необходимости. М., 1999.

2.     Бурмистрова Е.В. Психологическая помощь в кризисных ситуациях (предупреждение кризисных ситуаций в образовательной среде). М.: МГППУ, 2006 г.

3. Воспитание = семьях школа. Книга для педагогов и родителей. Нижний новгород, 2002.

4. М и ц к е в и ч ж, и. Социальная работа с семьей: мир взрослых и детей. Минск, 2002.

5. Волков Б. С. Психология подростка: учебное пособие / Б. С. Волков. - М.: Гаудеамус, 2005. - 208 с.

6. Хухлаева О. В. Психология подростка : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. 3-е издание, стереотип / О. ВХухлаева. - М.: Академия. 2008. 160 с.

Бондаренко Татьяна Николаевна, оформление презентации. http://pedsovet.su/

http://natalya-121258.ya.ru/replies.xml?item_no=1607

http://www.solnushki.ru/creative/clip0046

http://art8you.net/clipart/books/

 

 

 

 

 

Комментарии

Оксана Фёдоровна, трудно сегодня заинтересовать родителей, они считают, что сами всё знают. Спасибо за разработку.

26 February 2019

Спасибо за приятные слова. Стараюсь хоть как-то заинтересовать, у меня 5-й класс, еще слушаются, 29 человек. Родители дружные.

27 February 2019

Похожие публикации