12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Садовникова Екатерина Николаевна505
Россия, Ханты-Мансийский АО, Белый Яр

«Поощрение и наказание детей в семье» .


Задачи: обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье; формировать у родителей культуру поощрения и на­казания ребенка в семье.

Форма проведения: обмен мнениями.

Вопросы для обсуждения: виды наказаний и поощрений в семей­ном воспитании; значение наказания и поощрения детей в семье, обсуждение ситуаций, тестирование.


Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы! Как воспитывать ребенка, чтобы вскрыть лучшее, что в нем заложено, и проявить все лучшее, что есть в нас самих? Одного единственного рецепта нет и не может быть.

Точно так же, как нет идеальных детей, и поверьте, не существует идеальных родителей.

Быть родителями — значит, все время учиться ими быть: развивать интуицию, самообучаться по мере того, как растут дети, помогать себе и им стать ближе друг другу.

Очень часто ребенок становится нервным, агрессивным и неуравновешенным, если родители неумело и грубо используют по отношению к нему методы наказания и поощрения. Уровень тревожности в этом случае у ребенка становится высоким, а результаты учебной деятельности снижаются. Значит, принуждение и поощрение, как методы воспитания, не всегда играют положительную роль в воспитании личности ребенка, хотя родители ими охотно пользуются. Об этом наш сегодняшний разговор. В ходе подготовки к собранию с детьми был проведён опрос по всем вопросам, которые я буду задавать вам. Ещё дети писали сочинение, выдержки из которого я вам зачитаю по ходу собрания.


II Основная часть

I вопрос для родителей.

Что такое поощрение?

Что такое наказание?

Ответы детей:

Пооощрение-похвала за какие-то хорошие дела,

Прощение каких-то плохих поступков.

Наказание-это воспитание детей родителями, лишение чего-нибудь.


Из словаря Ожегова:

Наказание — 1. Мера воздействия на того, кто совершил проступок, преступление.

2. (перен.) О ком-нибудь, о чем-нибудь трудном, тяжелом, неприятном.

Поощрение — 1. Вознаграждение, награда.

2. Содействие, сочувствие, одобрение наградой, возбуждение желания сделать что-нибудь.


II вопрос для родителей.

Какие виды поощрения и наказания используются родителями?


Ответы детей:

Виды наказаний.

Не пускают на улицу. Не дают денег. Не разрешают играть на компьютере. Не покупают новые вещи. Лишают сладостей, фруктов. Ставят в угол. Ругают матом, обзывают. Не разговаривают.


Виды поощрений.

Покупают вещи. Разрешают дольше гулять. Игры на компьютере. Дают денег. Повезут куда-нибудь. Позволяют всё, что хочу.



Из детских анкет:

— «В моей семье нет ни того, ни другого. Отношения договорные — «сделай это — получишь взамен то. Будешь делать это — ничего не получишь». Может быть это и холодно, но меня это устраивает».

— «Наказывают меня часто, а о поощрении и речи не может быть, хотя я все делаю».

— «Меня не ругают, хотя и особо не хвалят».

— «Я всегда рада услышать хорошие слова, услышать их от своих родных и близких, большего и не надо».


III вопрос для родителей

За что наказывают детей?

За что поощряют?

Ответы детей:

Наказывают за:

Плохое поведение. Плохие оценки. Обидел младших сестру или брата. Долго играл. Не сделал порученное дело.

Поощряют за:

Помощь родителям. Хорошую учёбу. Хорошее поведение. За дела.

Китайская притча «Ладная семья».

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Семья была особая — мир и лад царили в той семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

— И все?

— Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. — И, подумав, добавил: — И мира тоже».


(обсуждение)


Дети учатся тому, что они видят вокруг себя

«Если ребенок живет в атмосфере критики, он учится порицать.

Если ребенок живет в обстановке враждебности, он учится воевать.

Если ребенок живет в атмосфере страха, он учится бояться.

Если ребенок окружен жалостью, он учится жалеть самого себя.

Если ребенок окружен насмешками, он учится робеть.

Если ребенок окружен ревностью, он учится завидовать.

Если ребенок чувствует поощрение, он учится быть уверенным в себе.

Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок живет в атмосфере любви, он учится любить.

Если ребенок чувствует одобрение окружающих, он учится любить себя.

Если вокруг ребенка все делятся друг с другом, он учится щедрости.

Если ребенок живет среди честных и справедливых людей, он поймет, что такое правда и справедливость.

Если ребенок живет с чувством безопасности, он учится верить в себя и в окружающих».


А в какой атмосфере живет ваш ребенок? ( ответы родителей)

А теперь давайте посмотрим, каково мнение наших детей по дан­ной проблеме, на что они обращают внимание, что их беспокоит.

Прежде чем вы услышите выдержки из сочинений ребят, мне, как классно­му руководителю, хочется отметить, что в тех семьях, где родители неумело пользуются в воспитании ребенка наказанием и поощрени­ем, уровень тревожности его гораздо выше, а результаты учебной де­ятельности гораздо ниже. Значит, принуждение как метод воспита­ния, не всегда играет свою положительную роль в формировании личности ребенка, хотя родители им охотно пользуются.


Выдержки из сочи­нений ребят «Если бы я был волшебником»

«Если бы я был волшебником, я бы запретил выпускать фабрикам ремни. Когда детей бьют ремнем, это очень больно. И тогда дети пла­чут. Мне их жалко».

«Если бы я был волшебником, я бы делал дома без углов. Детей часто ставят в угол. Я это знаю. Ведь я — волшебник».

«Однажды я разбила вазу. Она была очень красивая. Я очень пла­кала, мама со мной долго не разговаривала. Мне было очень обидно. Это плохо, когда не разговаривают».

«Однажды я видел, как мама била мальчика по лицу. Он плакал. Ему было стыдно. Если бы я был волшебником, я бы этому мальчику поменял маму. Ему было бы тогда хорошо, его бы никто не бил по лицу».


А теперь я предлагаю проанализировать ситуации.

Ситуация 1. Родители долго думали, что подарить дочери-перво­класснице к окончанию учебного года в качестве поощрения за хоро­шую учебу. Купили книгу, которая нужна по программе и альбом для летних фотографий. Получив подарок, девочка была возмущена: « Я думала, что вы мне что-нибудь другое купите! Вот Лене родители ве­лосипед купили!».


Ситуация 2. Одна мама рассказывает другой: «Мы своего и бьем, и наказываем, а он уроки за пять минут сделает и - на улицу. Вече­ром придет — начинаем проверять, а он уже спит на ходу. На следую­щий день приходит — опять двойка».


Ситуация 3. Родители постоянно ставили мальчика за все провин­ности в угол. Однажды, будучи еще только в 4 классе, он сказал сво­ему отцу: «Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду».


Ситуация 4. В семье родился маленький ребенок. Старший ребе­нок — ученик третьего класса резко изменился: стал плаксивым, все, чаще и чаще начал проявлять агрессивность по отношению к родите­лям, маленький ребенок тоже стал предметом агрессии. В очередной раз, когда мама попросила посидеть с малышом, третьеклассник от­ветил: «Я в няньки не нанимался!» Родители были страшно возмуще­ны, последовало наказание за провинность.


Ситуация 5. В этой семье в конце недели дети отчитывались по результатам учебы за неделю. Если результаты были, по мнению родителей хорошими, то дети получали поощрение в виде карманных денег. Если родителей учебные результаты детей не устраивали, они должны были выполнять трудовую повинность по дому и даче: де­лать полную уборку, поливать огород и т. д. Работу можно было най­ти всегда, и дети старались учиться так, чтобы избежать любым спо­собом наказания трудом.


С языка некоторых родителей не сходят слова: «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят» и т. д. Это не просто слова. Это — метод воспитания. Родители считают, что их дело приказывать, а ребенок должен повиноваться. Но они забывают или совсем не думают о том, что свободная лич­ность не может сформироваться в семейном рабстве.

Проявляя свою родительскую власть, они не думают о том, в их силе их слабость: убедить своего ребенка, быть доказательным гораз­до труднее, чем навязать ему свою волю и заставить его подчиниться родителям.

Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред. Внешне подчинившись приказу, ребенок остается при своем мнении, а к указаниям родителей относится тем более неприязненно, чем бо­лее откровенно родители насаждают свои указания, свое мнение.

Так в отношения детей и родителей приходит отчужденность.

Насилие и принуждение в воспитании сказываются и на характе­ре ребенка. Он становится неискренним, лживым, прячет свое ис­тинное лицо до определенного времени под маской, привыкает кри­вить душой.

Это приводит к тому, что он перестает быть живым и жизнерадос­тным, он прячет от всех тайну своего существования в родном доме, становится угрюмым и скрытным, уходит от общения со сверстника­ми, сторонится общения с учителем, боясь сказать что-нибудь не так.

Главный метод воспитания — это убеждение. А для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры положитель­ного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Тогда ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.

Мне очень нравятся слова А.П. Чехова:

« Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью». Это действительно так. Ведь лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой.


Я предлагаю вам несколько правил поощрения. Чтобы поощрения достигали необходимого воздействия родителям следует соблюдать некоторые принципы, индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

-Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет.

-Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.

-Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребенка, его поведением.

-Используйте чаще выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» – это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

-Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

-Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи.

-Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним. Используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился распоряжаться деньгами разумно.

-Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!

-Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!


Но и, конечно, есть небольшие советы по поводу того, как сделать наказание эффективным, если соблюдать следующее условия:

-Наказывать как можно реже, только в том случае, когда без наказания нельзя обойтись, когда оно явно целесообразно.

-Наказание не должно восприниматься ребёнком как месть или произвол.

-При наложении наказания взрослый ни в коем случае не должен демонстрировать сильный гнев или раздражение.

-О наказании сообщается спокойным тоном; при этом особо подчёркивается, что наказывается поступок, а не личность.

-После наказания проступок должен быть «предан забвению» . О нем больше не напоминают точно так же, как не вспоминают и наказании.

-Необходимо чтобы наказания не лились целыми потоками, одно за другим. В этом случае они не приносят никакой пользы, только нервируют ребёнка.

-Наказание должно в некоторых случаях отменяться, если ребёнок заявляет, что он готов в будущем исправить своё поведение, не повторять своих ошибок.

 

А сейчас в конце нашей беседы я предлагаю тест «Какой вы родитель»

Я читаю всем нам близкие фразы.

Если вы используете их в речи часто ставите 2 балла. Если редко-1 балл.

Если не используете-0 баллов.

-Сколько раз тебе повторять?

-Посоветуй мне, пожалуйста

-Не знаю, что бы я без тебя делал(а)

-И в кого ты такой уродился?!

-Какие у тебя замечательные друзья!

-Ну на кого ты похож (а)?

-Я в твои годы!..

-Ну что за друзья у тебя?

-О чем ты только думаешь?!

-Какая (какой) ты у меня умница!

-А как ты считаешь, сынок (доченька)?

-У всех дети, как дети, а ты….

-Какой (какая) ты у меня сообразительный (ая)!


 Оценка результатов

Подсчитайте общее число баллов. Если Вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и выше - Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!

III Заключение

Заканчивая наше собрание, хочется пожелать вам успехов в воспитании детей. Чаще хвалите их, ласкайте, спрашивайте у них совета, интересуйтесь делами в школе, не стесняйтесь показывать им свою любовь. И помните, что убеждение эффективнее, чем наказание, а родительская любовь и ласка способны творить чудеса.



 2 " Жили-были старик со старухой, и не было у них детей..." После такого начала сказки даже у ребенка возникает жалость к этим старикам. Нет у них самого нужного в жизни. Плохо им, бедным. Но вот появляется в доме девочка- Снегурочка, Машенька или Дюймовочка- и жизнь преображается!

 Ребенок - большая радость, и появление его в семье- огромное чудо. Но он  не растет как в сказке, сам! Помимо успехов и восторгов приносит в дом маленькие и большие трудности: болезни, непослушание, плохие поступки и другие сюрпризы. И вот в зависимости от сюрприза приятного или не очень мы применяем к ребенку определенное действо: поощряем или наказываем его.

Обсуждение эпиграфа.  Деление на 2 группы.

 Бытуют самые разные взгляды на использование поощрений и наказаний в воспитании детей. Одни считают, что надо как можно чаще использовать поощрения, наказывать же лишь изредка. Некоторые думают, что следует только поощрять, а наказывать не надо совсем. А есть и те, кто убежден, что истинное воспитание – это воспитание вообще без поощрений и наказаний.

Групповое обсуждение темы “Влияние наказаний на поведение ребенка”.

Члены группы делятся на две подгруппы:

1-я подгруппа – сторонники наказаний;           2-я – противники.

Члены малых групп записывают на большом листе бумаги аргументы. Первая группа записывает аргументы “за” наказания, вторая — “против”

Все приведенные аргументы «складываются»  на разные чаши весов

 Обсуждение итогов.  

Эффективные способы

Бесполезные способы

Высказать неодобрение

Отменить ритуал

Строить Я-сообщение

Бить

Обзывать, угрожать

Наказывать спустя время

Назначать «наряды вне очереди»

способы  наказания  детей

 Ты – высказывание” может говорить ведущий (психолог).

Проблема

Ты – сообщение

Я – сообщение

Сын (дочь) не может выучить стих.

О чем ты только думаешь?
Неужели тебе трудно запомнить?
Ты меня в могилу сведешь …

Давай вместе разберемся…
Я надеюсь, что у тебя при старании все получится …

Ребенок грубо ответил Вам на замечание.

Когда ты научишься разговаривать с родителями?
Ты вечно дерзишь!

Мне больно это слышать.
Я думаю, что ты просто поторопился.
На мой взгляд, ты можешь быть более уважительным по отношению ко мне.

Плохое поведение

Ты всегда ужасно себя ведешь!

Меня обижает такое поведение.
Ты умеешь быть другим, поэтому в следующий раз будь более сдержан.

 ОБСУЖДЕНИЕ СИТУАЦИЙ

ситуация 1

Диалог матери с ребенком:

Сережа, почему ты опоздал?

Мам, мы лепили огромного снеговика.

Значит, для тебя какой-то снеговик дороже здоровья матери? Я же тебе говорила, что буду переживать, если ты не придешь вовремя.

Мам, мы могли проиграть ребятам из дома напротив!

Ничего не хочу слышать! За то, что не пришел, когда обещал, вынеси ведро и подмети пол.( Эффективно или неэффективно наказание, справедливо или нет)

Участники дискуссии, выискивая в поведении мамы положительные моменты, отмечают, что она пытается узнать причину, но не слушает, что говорит ребенок. Она говорит о своих чувствах, но в форме нотации, что не принимается мальчиком. Справедливо ли, по вашему мнению, наказание? “Наряды вне очереди” прививают отвращение к труду, а в больших дозах и к жизни. “Что чувствовал ребенок?” (Родители), “Правильно ли поступил родитель?” (Ребенок).

Ситуация 2 – высказать неодобрение.

Вернувшись в детскую, мама увидела, что низ занавески похож на бахрому. Она догадалась, что ее сын попытался проверить, легко ли режется ткань. Села на стул возле мальчика и сказала: “Ты поступил плохо. Я огорчена твоим поступком”.

Наказала ли мама ребенка? Каким способом воспользовалась она для оценки его поступка? ( Эффективен он или нет)

(Специалисты называют этот способ наказания прямым неодобрением. Оценивая, мы внушаем ребенку: ничего из тебя не выйдет, ты неисправим. В этом случае ребенок либо принимает навязываемую роль, либо не принимает роль хулигана, предателя и борется. Как? Так, как нам этого не хочется.)

Где ты был, я тебя спрашиваю?! Опять с тунеядцем Витькой?! Поговори еще, поговори, врун. Еще раз увижу чьи-то следы на ковре – ты у меня получишь!”

(Правильно ли поступил родитель, эффективно ли наказание)

Наказание имеет тройное значение. Во-первых, оно должно исправить вред, причиненный дурным поведением. Во-вторых, наказание способствует тому, чтобы такие действия не повторялись. Третье значение заключается в снятие вины с ребенка.

Если ребенок провинился:

Не принимайте решение в плохом настроении;

Оцените поступок и сделайте паузу;

После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что вы ему сочувствуете и верите в него;

Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.

Наказывая ребенка нужно помнить:

        Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка, а наказание освобождает от мук совести;

        Наказание должно быть не нормой, а исключением;

        Правом наказания может пользоваться один человек, наиболее уважаемый, любимый ребенком;

        Не всегда наказывайте сразу после проступка («Хорошо, я подумаю до завтра, как с тобой поступить»);

        Не напоминайте о проступке.

Вторая сторона вопроса ПООЩРЕНИЕ Итак, уважаемые родители, наказание будет эффективным тогда, когда есть поощрение    Воспитывает ребенка не столько отрицательное (наказание), сколько положительное (поощрение) подкрепление

Покупка какой-нибудь вещи – самый популярный у родителей вариант поощрения. Но самый ли лучший?

  Эффект поощрения отнюдь не пропорционален стоимости подарка. Главное – умение родителей подметить в поведении ребенка хотя бы намек на добрые побуждения и своевременно отреагировать: помочь ему, поддержать, стимулировать проявление таких качеств, как самостоятельность, инициативность, чувство долга, трудолюбие, внимание к людям.

Поощрить ребенка так, чтобы это было действительно на пользу его воспитанию и развитию, очень непросто. Потому что истинные потребности детей состоят не в получении все новых и новых удовольствий, а в настоящем внимании к их внутреннему миру, в заинтересованном общении с ними, в уважении их достоинства и доверии к ним, в совместных с ними трудовых делах, в поддержке всего доброго, к чему ребята порой неосознанно тянутся.

Вспомните, наверняка не раз, когда в доме было все в порядке, и вы говорили сыну: “Вот видишь, ты же можешь вести себя хорошо. Ты такой послушный у меня”, он вдруг становился невыносимым. Это нормальная реакция на переоценку. Из любви к вам он так старался быть хорошим, вспоминая многочисленные “нельзя”, что просто не выдержал.   Это пример тому, что и к поощрению нужно относиться внимательно

.А как же реагировать на успехи или правильное поведение ребенка? Лучше всего просто выразить ему ваши чувства.   используя   Я- высказывания

ДОЧЬ: Мама, я сегодня в  школе поливала цветы!

МАМА: Я очень рада! (Вместо: “Какая ты у меня молодец!”)

СЫН: Ведь   я плохо выступил, правда?

ПАПА: Мне так не показалось. Наоборот, мне понравилось (то-то и то-то). (Вместо: “Ну что ты, ты выступил, как всегда, блестяще!”).

Как избежать ошибок, найти меру в столь жизненном вопросе как похвала?

Попытаемся разобрать следующие ситуации

Дмитрий хорошо поработал в саду: собрал листья, выбросил мусор, сложил инструменты. Матери понравилась его работа, и она сказала сыну: “В саду было так грязно. Я даже не думала, что можно все убрать за один день. Вот это работа!”

 ( Эффективно ли  поощрение - похвала ? Как вы чаще всего поступаете в таких случаях?)

Мальчик почувствовал гордость от похвалы за конкретный поступок и с радостью бросился помогать маме, чтобы заслужить ее еще раз. Напротив, если бы он услышал слова: “Ты чудесный сын! Настоящий мамин помощник!”, то это вызвало бы тревогу. Ребенок знает, что он не такой уж чудесный, и, конечно, убедится в этом, совершив какой-нибудь поступок.

Родители долго думали, что подарить дочери к окончанию учебного года в качестве поощрения за хорошую учебу. Купили книгу, которая нкжна по программе и альбом для летних фотографий. Получив подарок, девочка была возмущена: " Я думала, что вы мне что-нибудь приличное купите! Вон подруге родители велосипед подарили"

Эффективно ли поощрение, как вы поступаете в таком случае?

Суждение:  Если ребенка все время хвалить за одни и те же поступки и достижения - похвала обесценивается. Хвалить нужно редко, но метко.

Согласны или нет и почему?

Памятка " Как поощрять ребенка в семье"

1. Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его их принимать.

2. Для поощрения используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения.

3. Словесно выражайте одобрение  любому  успеху своего ребенка, его поведению.

4. Помните! Внимание, любовь и ласка сделают для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!

Упражнение “Кулачок”

Участники работают в парах. Поочередно один крепко сжимает свой кулачок, другой пытается раскрыть ладонь напарника, использую любые способы (способы и методы раскрытия кулачка заранее не обговариваются).

По окончании игры каждый участник рассказывает, какой способ он выбрал для выполнения задания.

Обсуждение:

1.        Какие чувства вы испытывали, когда к вам применялось насилие (с силой пытались разжать ваш кулачок)?

2.        Какие чувства испытывали, когда ваш кулачок пытались разжать уговорами, лаской?

3.        Почему вы выбрали этот способ выполнения задания?

4.        Какое состояние человека напоминает сжатый кулачок?

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ О ВОДЕ.

 Вы все помните  о том, что человек на 80% состоит из воды.

Ученые доказали влияние социума на её  структуру

 вода была набрана из одного источника (из-под крана) в три стакана. Один стакан воды отставили и не разговаривали с ним, другой постоянно ругали, третьему говорили только хорошее. Через некоторое время вода, на которую не обращали внимание, она зацвела, которую ругали   затухла, а та которой говорили только хорошее по своему составу и ее кристаллы  были похожи на воду, взятую из святого источника.

Вывод: Исследования показали, что все недуги и проблемы от дурных слов и образов.

Нужно ли вообще поощрять или наказывать ребенка?

Психолог: Поощрения, и наказания нужны. Только применять их надо умело. Эмоциональный подъем, радость от родительской похвалы или огорчение, стыд, а порой и страх, связанный с наказанием – все это чувства, которые ребенок переживает очень остро. Именно на остроте переживаний и основан педагогический эффект поощрения и наказания.

Но если все это повторяется часто, становится привычным, радости ребенка тускнеют, а огорчения либо тоже утрачивают свою остроту, либо вызывают хроническое состояние подавленности, неуверенности в себе.

   Поощрения и наказания могут приносить положительные результаты лишь тогда, когда они помогают детям выработать верные взгляды и убеждения, полезные навыки и привычки. Необходимо научиться видеть за каждым поступком ребенка его побудительные причины, постараться прежде всего понять, почему он поступил так, а не иначе.

Давайте подведем ИТОГ. ПОСОВЕЩАВШИСЬ В ГРУППАХ, ВЫСКАЖИТЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ  О ТОМ,  КАК УРАВНОВЕСИТЬ ЧАШИ ВЕСОВ.

Итак, главный вывод: поощрение и наказание должны стать средством морального воздействия. Тогда в поощрении ребенок начинает больше всего ценить наше одобрение, доверие, уважение, а наказанный, учится правильно понимать, что и почему мы не одобряем и осуждаем.

С проектом решения родительского собрания выступает председатель родительского комитета:

 .        1.Рекомендовать семьям чаще использовать благодарность, похвалу и поощрение за выполнение ребенком той или иной работы.

 .        2. Рекомендовать чаще привлекать ребенка к совместному труду. Включать в трудовое воспитание ребенка игру и игровые приемы.

         3. Рекомендовать чаще давать ребенку добрые и полезные советы. Поощрять творческий подход ребенка к выполнению поручений.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Панов Егор Игоревич, 14.03.23 в 14:52 0Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой в конкурсе, желаю дальнейших творческих успехов!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.