12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шархунова Лариса Дмитриевна20
3

Тема: Внетабличное умножение и деление. Закрепление.

МБОУ Стародубская общеобразовательная школа №2.











Открытый урок по математике


в 3 классе


по теме:


Внетабличное умножение и деление.

Закрепление.




Учитель начальных классов:

Шархунова Лариса Дмитриевна








г. Стародуб 2013г.


Урок математики.

Тема: Внетабличное умножение и деление. Закрепление.

Цели: закреплять умения и навыки внетабличного умножения и деления,

закреплять умения и навыки решать примеры и задачи,

вырабатывать навыки устного счета,

развивать познавательные и творческие способности учащихся,

развивать логическое мышление, интуицию и внимание,

развивать наблюдательность и сообразительность у учащихся,

на примере Олимпийских игр , расширять представления о спорте.

Тип урока: обобщение и закрепление знаний.

Форма урока: урок- игра.

Оборудование: карточки, презентация, смайлики, учебник, тетрадь.


Ход урока:


Организационный момент.

У-ль: Прозвенел уже звонок СЛАЙД

ТЫ готов начать урок?

У-ки: Настроение на 5

Значит можно начинать!

У-ль: Ребята, я предлагаю принять соглашение, которое будет помогать нам всем на этом уроке. Если вы со мной согласны прошу сделать 3 хлопка.

Мы работать будем

- дружно ( 3 хлопка)

- активно ( 3 хлопка)

- творчески ( 3 хлопка)

- интересно ( 3 хлопка) СЛАЙД

У-ль : Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправляемся…..,

а куда вы сейчас узнаете сами.

На столах у вас лежат корточки с числами. Разложите эти числа в порядке возрастания.

14 26 30 36 48 52 66 74 100 (Олимпиада! )

- правильно на олимпиаду

- посмотрите на числа . Что вы можете сказать об этих числах? ( четные)

- А почему они четные?

А какое число лишнее? ( 100 )


2. Актуализация знаний.


У-ль : Вся страна с нетерпением ждет открытии зимних олимпийских игр в СОЧИ в 2014 году . 7 февраля будет открытие игр. СЛАЙД.

364 дня осталось до открытия олимпийских игр.

УЧ-ль: Нас ждет необычный урок – олимпийский.

Первые олимпийские игры прошли в Греции в 776 г. до н. э.

СЛАЙД

И посвящены они были богу Зевсу

СЛАЙД

С тех пор прошло много игр.

Пусть в Олимпию прибудет

Кто отважен и силен

Для сражений мирных будет

Полем боя- наш урок!

Сообщение темы и цели урока.

Тема: Внетабличное умножение и деление. Закрепление.

СЛАЙД

Цели: - закреплять умения и навыки внетабличного умножения и

деления, СЛАЙД

- закреплять умения и навыки решать примеры и задачи,

- вырабатывать навыки устного счета,

- развивать познавательные и творческие способности учащихся,

- развивать логическое мышление, интуицию и внимание,

- развивать наблюдательность и сообразительность у учащихся,

- на примере Олимпийских игр , расширять представления о

спорте.

Уч-ль: Сейчас в нашей стране идет огромная подготовка к Олимпиа-

де. Завершается строительство стадионов. СЛАЙД,

Готовятся спортсмены, тренируясь и оттачивая свое мастерст-

во.

Начинаем и мы подготовку. Возьмем с собой ценности олимпийского

движения ДРУЖБУ, СОВЕРШЕНСТВО И УВАЖЕНИЕ ДРУГ К
ДРУГУ! СЛАЙД

3. УСТНЫЙ СЧЕТ.


а) МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РЕБУСЫ

Девизом каждой олимпиады стали слова….А какие мы узнаем

разгадав математические ребусы.


1- угол БЫСТРЕЕ! СЛАЙД

2- точка ВЫШЕ! СЛАЙД

3 – задача СИЛЬНЕЕ! СЛАЙД

А девизом нашего урока будут слова : СЧИТАЙ!

СМЕКАЙ!

УГАДЫВАЙ! СЛАЙД

Уч-ль: До сих пор горит Олимпийский огонь в Олимпии и раз в 4 года от этого огня зажигается факел,который через все континенты несут самые

лучшие спортсмены, передавая уз рук в руки, чтобы доставить в тот го-

род, где будут проходить олимпийские игры.

Прежде, чем мы узнаем сколько дней Олимпийский огонь будут нести

мы решим цепочку примеров:


Цепочка примеров


8*3:4*10:20*7-4*2:34*90:30+55=58


58 дней будут нести факел и вот он у нас


ОГОНЬ ЗАЖЖЕН ! СЛАЙД


На каждой олимпиаде гордо реет Олимпийское знамя( белое полотнище

размером 2*3 с 5 переплетенными кольцами разных цветов.

Каких цветов эти кольца нам предстоит сейчас узнать.

На столах у вас лежат кольца . На них написаны решенные уравнения .

Выберите только те кольца, где уравнение решено правильно.

СЛАЙД.

Работа в парах.


30+x=56 70-y=30 x*6=42 5*x=40 a:3=4

x=86 y=40 x=7 x=8 а=12


15:у=3 х+30=50

У=5 х=80


5 колец символизируют дружбу 5 континентов.

АМЕРИКА- КРАСНЫЙ

АВСТРАЛИЯ –ЗЕЛЕНЫЙ

ЕВРОПА – СИНИЙ

АЗИЯ – ЖЕЛТЫЙ

АФРИКА- ЧЕРНЫЙ


Уч-ль: Поднимать нам настроение и беречь нас от неудач будут талисманы нашей сборной СЛАЙД


Уч-ль: Ребята а какие спортивные олимпиады вы знаете?

А какая олимпиада пройдет в Сочи?

А 33 года назад в Москве проходила 22 летняя олимпиада.( 1980)

А сейчас давайте узнаем какие виды спорта будут проходить на зимней олимпиаде в Сочи. Но для этого мы должны устно решить выражения.


СЛАЙД

Биатлон 7дм2см=72см

Хоккей 15*6

Лыжные гонки 57:3

Санный спорт 88:4

Фигурное катание 100-3*4

Горные лыжи 48:24

Конькобежный спорт 75:25


Вывод: 7 видов спорта в которые входят 15 спортивных дисциплин.

На предыдущей зимней олимпиаде их было 11.


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.


Начинаем увлекательное турне по зимним видам спорта.


Наши соревнования начались.


Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовку и стрелять

Бьют прицельно по мишеням

1-2-3-4-5.

Все внимание на трассу.

Вот уже 1 биатлонист приготовился к стрельбе, но выстрелит он только тогда, когда мы решим с вами задачу и узнаем сколько комплектов медалей будет разыгрываться на олимпиаде

СЛАЙД

А) Решение задачи в тетрадях ( 1 уч. доски)

На олимпиаде в Сочи 6 дней будут разыгрываться по 8 комплектов медалей и 10 дней по5 комплектов. Сколько всего комплектов медалей будет разыгрываться?

АНАЛИЗ ЗАДАЧИ.

Запись на доске.

Б) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.


Вот уже 2 биатлонист приготовился к стрельбе.

но надо решить 2 задачу. СЛАЙД


В Турине было разыграно 84 комплекта медалей, а в Сочи 98 комплектов медалей. На сколько больше в Сочи, чем в Турине?

(Проверка)

ФИЗМИНУТКА.

А теперь на тренировке силовая подготовка.


Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать

Так осанку мы исправим

1-2-3-4-5

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

90:30 - Сколько раз ногами топнем?

80:20 - Сколько раз руками хлопнем?

100:50 - Мы присядем сколько раз?

40:20 - Мы наклонимся сейчас

60:20 - Мы подпрыгнем ровно столько.


5. Составление и запись выражений.

Работа с учебником.стр.22 № 4.

Только участь хоккеиста

Потрудней биатлониста

Форма что представлю вам

Весит 10 кг.

СЛАЙД

( 63+12):3=25

(37-18)*4=84

7554:3=57

19+7*3=40 СЛАЙД,



Нет для лыжников помех,

Кто домчится раньше всех? СЛАЙД


1) Решение разноуровневых примеров.

24:3 80:10 56:7 = 8

72:9:1 36:9+2 72:72*6 =6

8064-12 (40+16):7 50-14*3 =8

Решив примеры мы узнаем сколько медалей заработала наша сборная на 20 зимней олимпиаде. (22)

Уч-ль - Каждый год у нас в Брянске проходит лыжня России( сказать про лыжню)

Геометрический материал.


Невозможен без призванья вид –фигурное катанье СЛАЙД


Фигуристы просят помощи у вас.

Длина катка 60 метров, а ширина в 2 раза меньше. Найди периметр катка.

Сказать о катке.


Вывод

Я вам задам несколько вопросов, а вы дружно отвечайте: Да! Да!

-Мы друг друга понимали?

-Хорошо всегда считали?

-А задачи мы решали?

-На уроке засыпали?


7. Подведение итогов урока.


О каком всемирном событии шла речь на уроке?

Что нового узнали?

Чем занимались?

Участие в олимпийских играх -это достижения спортсменов, а наши достижения -это успешная учеба в школе, получение прочных знаний.

Это мы сегодня на уроке доказали.


Олимпиады бывают не только спортивные, но и математические. Своей работой на уроке вы сделали еще один шаг к математическому олимпу.

8. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

-Если работа вам понравилась, и у вас все получилось поднимите веселого человечка.

- Если вы полны сил , но встретили небольшие трудности , поднимите нормального человечка.

- Если вам тяжело было решать и вам грустно поднимите грустного человечка.

Мы урок свой завершаем,

всем спасибо говорим

Сочи ждет олимпиаду

Мы в финале победим!

Время мчится будто птица

И настанет этот час

В яркой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.


9.Д/з стр. 23 №11, № 12.

Огонь потушен.


6


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.