Урок математики в 3 классе «Внетабличное умножение и деление. Закрепление»
МБОУ Стародубская общеобразовательная школа №2.
Открытый урок по математике
в 3 классе
по теме:
Внетабличное умножение и деление.
Закрепление.
Учитель начальных классов:
Шархунова Лариса Дмитриевна
г. Стародуб 2013г.
Урок математики.
Тема: Внетабличное умножение и деление. Закрепление.
Цели: закреплять умения и навыки внетабличного умножения и деления,
закреплять умения и навыки решать примеры и задачи,
вырабатывать навыки устного счета,
развивать познавательные и творческие способности учащихся,
развивать логическое мышление, интуицию и внимание,
развивать наблюдательность и сообразительность у учащихся,
на примере Олимпийских игр , расширять представления о спорте.
Тип урока: обобщение и закрепление знаний.
Форма урока: урок- игра.
Оборудование: карточки, презентация, смайлики, учебник, тетрадь.
Ход урока:
Организационный момент.
У-ль: Прозвенел уже звонок СЛАЙД
ТЫ готов начать урок?
У-ки: Настроение на 5
Значит можно начинать!
У-ль: Ребята, я предлагаю принять соглашение, которое будет помогать нам всем на этом уроке. Если вы со мной согласны прошу сделать 3 хлопка.
Мы работать будем
- дружно ( 3 хлопка)
- активно ( 3 хлопка)
- творчески ( 3 хлопка)
- интересно ( 3 хлопка) СЛАЙД
У-ль : Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправляемся…..,
а куда вы сейчас узнаете сами.
На столах у вас лежат корточки с числами. Разложите эти числа в порядке возрастания.
14 26 30 36 48 52 66 74 100 (Олимпиада! )
- правильно на олимпиаду
- посмотрите на числа . Что вы можете сказать об этих числах? ( четные)
- А почему они четные?
А какое число лишнее? ( 100 )
2. Актуализация знаний.
У-ль : Вся страна с нетерпением ждет открытии зимних олимпийских игр в СОЧИ в 2014 году . 7 февраля будет открытие игр. СЛАЙД.
364 дня осталось до открытия олимпийских игр.
УЧ-ль: Нас ждет необычный урок – олимпийский.
Первые олимпийские игры прошли в Греции в 776 г. до н. э.
СЛАЙД
И посвящены они были богу Зевсу
СЛАЙД
С тех пор прошло много игр.
Пусть в Олимпию прибудет
Кто отважен и силен
Для сражений мирных будет
Полем боя- наш урок!
Сообщение темы и цели урока.
Тема: Внетабличное умножение и деление. Закрепление.
СЛАЙД
Цели: - закреплять умения и навыки внетабличного умножения и
деления, СЛАЙД
- закреплять умения и навыки решать примеры и задачи,
- вырабатывать навыки устного счета,
- развивать познавательные и творческие способности учащихся,
- развивать логическое мышление, интуицию и внимание,
- развивать наблюдательность и сообразительность у учащихся,
- на примере Олимпийских игр , расширять представления о
спорте.
Уч-ль: Сейчас в нашей стране идет огромная подготовка к Олимпиа-
де. Завершается строительство стадионов. СЛАЙД,
Готовятся спортсмены, тренируясь и оттачивая свое мастерст-
во.
Начинаем и мы подготовку. Возьмем с собой ценности олимпийского
движения ДРУЖБУ, СОВЕРШЕНСТВО И УВАЖЕНИЕ ДРУГ К
ДРУГУ! СЛАЙД
3. УСТНЫЙ СЧЕТ.
а) МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РЕБУСЫ
Девизом каждой олимпиады стали слова….А какие мы узнаем
разгадав математические ребусы.
1- угол БЫСТРЕЕ! СЛАЙД
2- точка ВЫШЕ! СЛАЙД
3 – задача СИЛЬНЕЕ! СЛАЙД
А девизом нашего урока будут слова : СЧИТАЙ!
СМЕКАЙ!
УГАДЫВАЙ! СЛАЙД
Уч-ль: До сих пор горит Олимпийский огонь в Олимпии и раз в 4 года от этого огня зажигается факел,который через все континенты несут самые
лучшие спортсмены, передавая уз рук в руки, чтобы доставить в тот го-
род, где будут проходить олимпийские игры.
Прежде, чем мы узнаем сколько дней Олимпийский огонь будут нести
мы решим цепочку примеров:
Цепочка примеров
8*3:4*10:20*7-4*2:34*90:30+55=58
58 дней будут нести факел и вот он у нас
ОГОНЬ ЗАЖЖЕН ! СЛАЙД
На каждой олимпиаде гордо реет Олимпийское знамя( белое полотнище
размером 2*3 с 5 переплетенными кольцами разных цветов.
Каких цветов эти кольца нам предстоит сейчас узнать.
На столах у вас лежат кольца . На них написаны решенные уравнения .
Выберите только те кольца, где уравнение решено правильно.
СЛАЙД.
Работа в парах.
30+x=56 70-y=30 x*6=42 5*x=40 a:3=4
x=86 y=40 x=7 x=8 а=12
15:у=3 х+30=50
У=5 х=80
5 колец символизируют дружбу 5 континентов.
АМЕРИКА- КРАСНЫЙ
АВСТРАЛИЯ –ЗЕЛЕНЫЙ
ЕВРОПА – СИНИЙ
АЗИЯ – ЖЕЛТЫЙ
АФРИКА- ЧЕРНЫЙ
Уч-ль: Поднимать нам настроение и беречь нас от неудач будут талисманы нашей сборной СЛАЙД
Уч-ль: Ребята а какие спортивные олимпиады вы знаете?
А какая олимпиада пройдет в Сочи?
А 33 года назад в Москве проходила 22 летняя олимпиада.( 1980)
А сейчас давайте узнаем какие виды спорта будут проходить на зимней олимпиаде в Сочи. Но для этого мы должны устно решить выражения.
СЛАЙД
Биатлон 7дм2см=72см
Хоккей 15*6
Лыжные гонки 57:3
Санный спорт 88:4
Фигурное катание 100-3*4
Горные лыжи 48:24
Конькобежный спорт 75:25
Вывод: 7 видов спорта в которые входят 15 спортивных дисциплин.
На предыдущей зимней олимпиаде их было 11.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.
Начинаем увлекательное турне по зимним видам спорта.
Наши соревнования начались.
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовку и стрелять
Бьют прицельно по мишеням
1-2-3-4-5.
Все внимание на трассу.
Вот уже 1 биатлонист приготовился к стрельбе, но выстрелит он только тогда, когда мы решим с вами задачу и узнаем сколько комплектов медалей будет разыгрываться на олимпиаде
СЛАЙД
А) Решение задачи в тетрадях ( 1 уч. доски)
На олимпиаде в Сочи 6 дней будут разыгрываться по 8 комплектов медалей и 10 дней по5 комплектов. Сколько всего комплектов медалей будет разыгрываться?
АНАЛИЗ ЗАДАЧИ.
Запись на доске.
Б) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Вот уже 2 биатлонист приготовился к стрельбе.
но надо решить 2 задачу. СЛАЙД
В Турине было разыграно 84 комплекта медалей, а в Сочи 98 комплектов медалей. На сколько больше в Сочи, чем в Турине?
(Проверка)
ФИЗМИНУТКА.
А теперь на тренировке силовая подготовка.
Мы на плечи руки ставим
Начинаем их вращать
Так осанку мы исправим
1-2-3-4-5
Руки ставим перед грудью
В стороны разводим
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
90:30 - Сколько раз ногами топнем?
80:20 - Сколько раз руками хлопнем?
100:50 - Мы присядем сколько раз?
40:20 - Мы наклонимся сейчас
60:20 - Мы подпрыгнем ровно столько.
5. Составление и запись выражений.
Работа с учебником.стр.22 № 4.
Только участь хоккеиста
Потрудней биатлониста
Форма что представлю вам
Весит 10 кг.
СЛАЙД
( 63+12):3=25
(37-18)*4=84
7554:3=57
19+7*3=40 СЛАЙД,
Нет для лыжников помех,
Кто домчится раньше всех? СЛАЙД
1) Решение разноуровневых примеров.
24:3 80:10 56:7 = 8
72:9:1 36:9+2 72:72*6 =6
8064-12 (40+16):7 50-14*3 =8
Решив примеры мы узнаем сколько медалей заработала наша сборная на 20 зимней олимпиаде. (22)
Уч-ль - Каждый год у нас в Брянске проходит лыжня России( сказать про лыжню)
Геометрический материал.
Невозможен без призванья вид –фигурное катанье СЛАЙД
Фигуристы просят помощи у вас.
Длина катка 60 метров, а ширина в 2 раза меньше. Найди периметр катка.
Сказать о катке.
Вывод
Я вам задам несколько вопросов, а вы дружно отвечайте: Да! Да!
-Мы друг друга понимали?
-Хорошо всегда считали?
-А задачи мы решали?
-На уроке засыпали?
7. Подведение итогов урока.
О каком всемирном событии шла речь на уроке?
Что нового узнали?
Чем занимались?
Участие в олимпийских играх -это достижения спортсменов, а наши достижения -это успешная учеба в школе, получение прочных знаний.
Это мы сегодня на уроке доказали.
Олимпиады бывают не только спортивные, но и математические. Своей работой на уроке вы сделали еще один шаг к математическому олимпу.
8. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке.
-Если работа вам понравилась, и у вас все получилось поднимите веселого человечка.
- Если вы полны сил , но встретили небольшие трудности , поднимите нормального человечка.
- Если вам тяжело было решать и вам грустно поднимите грустного человечка.
Мы урок свой завершаем,
всем спасибо говорим
Сочи ждет олимпиаду
Мы в финале победим!
Время мчится будто птица
И настанет этот час
В яркой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из нас.
9.Д/з стр. 23 №11, № 12.
Огонь потушен.
6