12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тимушева Марина Владимировна37


Технологическая карта

пробного урока математики


ТЕМА «Внетабличное умножение и деление»

(стр. учебника 5 стр. рабочей тетради …)


Цели урока: Организовать деятельность по изучению ветабличного умножения и деления



«Школа России»


Технология обучения – проблемно-диалогическая


Тип знания новое знание


Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)






















Составила студентка  группы

Тимушева Марина Владимировна

МОУ СОШ №, класс 3 «», каб. №

Дата проведения урока 19.01.2022.

Смена…… Номер урока….

Начало урока ….. час …. мин.

ФИО учителя школы:


ФИО преподавателя-консультанта:


Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)


____________________, дата ________

(подпись учителя)



___________


ФОРМУЛИРОВКА НОВОГО ЗНАНИЯ

АНАЛИЗ НОВОГО ЗНАНИЯ



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ:


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные: Умеют выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты

познавательные:

Ставят задачи на урок, формулируют проблему;

Сравнивают разные виды задач;

коммуникативные:

Взаимодействуют с учителем и друг другом;

Аргументируют свой выбор

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1) связанные с актуализацией: Знают классы числа; Умеют образовывать примеры из тройки; Знают таблицу умножения;

2) связанные с изучением нового: Умеют решать примеры случая внетабличного умножения и деления;

3) связанные с включением нового материала в систему знаний: Умеют решать задачи с включением знаний внетабличного умножения и деления;

4) связанные с повторением материала, изученного ранее: Умеют решать простые задачи

5) связанные с подготовкой к изучению материала следующих уроков: Продолжают изучать внетабличное умножение и деление

ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

2. Организовать деятельность учеников использования в речи названия видов задач: простая и составная;

3. Создать условия для сравнения разных видов задач;

4. Обеспечить усвоение соотношений между простой и составной задачей.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. Умеют выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты;

2. Взаимодействуют с одноклассниками;

3. Умеют высказывать свою точку зрения;

4. Умеют ставить и формулировать проблемы.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Используют получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.


Оборудование.

у учителя:




у учащихся:







Библиографический список

Петерсон Л. Г. Математика. 4 класс. В 1 к.Ч.2.[Текст]/ Л. Г. Петерсон. – Изд. 4-е, перараб. – М.: Издательство «Ювента», 2011. – 5 с.

….

….


Оформление доски







Оформление работы в тетрадях учащихся

(образец, вставка на клетчатой разлиновке)


ХОД УРОКА


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Этап. Организация начала урока

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством

Форма организации учебной деятельности ….

Дидактические средства …

Формы и методы контроля….


Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Марина Владимировна и сегодня урок математики у вас проведу я.


ЛИЧНОСТНЫЕ:

Контролирую свои эмоции; ·

Осознают мотивацию и настраивают себя на учебную деятельность.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Умеют взаимодействовать с учителем и одноклассниками (К)

Вот уже звенит звонок,

Начинается урок.

Ровно, правильно сиди,

Всё ль готово, погляди.

Ножки правильно поставь.

Разговоры все оставь.

Время на уроке – священное время и нельзя терять из него ни минуты. Я хочу, чтобы каждый из вас проявил сегодня смекалку, сообразительность, стремление и жажду к знаниям. А чтобы урок наш удался, давайте попробуем настроиться на работу эмоционально. Повернитесь друг к другу. Посмотрите в глаза. Подарите друг другу улыбку.


Этап. Актуализация опорных знаний и умений.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства

Формы и методы контроля фронтальная

ЛИЧНОСТНЫЕ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) Умеют взаимодействовать с учителем и одноклассниками; высказывают свою точку зрения (К)

2) Умеют работать с информацией на доске, слайде (П)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Знают классы числа;

Умеют образовывать примеры из тройки;

Знают таблицу умножения;

Открываем тетради, записываем число (19 января), классная работа. Прописываемся число 19. Пишем красиво, аккуратно.


Запишите числа. В которых 5 сотен, 3 дес 1 ед, 6 дес 7 ед, 4 сотни 6 ед, 3 сотни 3 дес 3 ед, 2 сот 5 дес, 7 сот 4 дес, 8 ед, 6 сот 7 дес 8 ед, 6 дес 4 ед, 7 ед, 1 дес 2 ед, 5 ед, 4 дес 5 ед.

500, 21, 67, 463, 333, 250, 748, 678, 64, 7, 12, 5, 45

Задание 2.

Форма организации учебной деятельности ….

Дидактические средства …

Формы и методы контроля….

Давайте поиграем в футбол, но не просто, а математический. Перед вами ворота, пока что они пустые. Но в них будут числа. Вам нужно будет правильно забить гол


7*8 = 8*5=

5*6= 4*5=

6*4= 3*9=

3*7= 6*2=

2*9= 7*7=

2*2= 9*9=


Молодцы, вы забили все мячи.


На слайде вы видите числа. Что это за числа?

3,2,6

Образуйте с этими числами все примеры на умножение и деление.

3*2=6

2*3=6

6:3=2

6:2=3

(Имя), выходи к доске. Покажи какие примеры у тебя получились.


Промежуточная рефлексия


Что мы только что делали?


.Зачем мы это делали?

Нам это понадобится на уроке

Этап. Постановка учебной проблемы.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы построению плана достижения цели.

Создание проблемной ситуации

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1) Осознают важность решения проблемы;


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) Умеют определять цель и задачи урока; сохраняют цель в течении всего урока(Р)

2) Умеют взаимодействовать с учителем и одноклассниками; высказывают свою точку зрения (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:



Задание.

Форма организации учебной деятельности ….

Дидактические средства …

Формы и методы контроля….


Решите у себя в тетради самостоятельно примеры, которые представлены на слайде.

8*4= 20*3= 3*20=

48:8= 5*5= 24:6=

30:5= 1*9 = 60:3=


Побуждение к осознанию противоречия

Все ли примеры получилось решить?

Не все.

Давайте проверим примеры которые получилось решить.

8*4=32 24:6=4

48:8=6 5*5= 25

30:5=6 1*9 =9

Какие примеры не получилось решить?

20*3=

3*20=

60:3=

Побуждение к формулированию учебной проблемы в форме … , цели и построению плана достижения цели

Почему вы не смогли решить эти примеры?

Мы такое еще не изучали

А какие примеры вы смогли решить? Как они называются?

Таблица умножения

А примеры которые вы не смогли решить входят в таблицу умножения?

нет

Промежуточная рефлексия


Чему мы должны значит научится?

Решать примеры которые не входят в и таблицу умножения и как они называются.

Этап. Поиск решения учебной проблемы.

Цель. Организовать побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы) и/или подводящий диалог.

Вариант 1. методом побуждающего диалога

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1) Осознают нужность решения поставленной проблемы;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) Сохраняют поставленную цель в течении всего урока(Р)

2) Умеют работать с информацией, представленной на доске и в учебнике(П)

3) Умеют взаимодействовать с учителем и одноклассниками; высказывают свою точку зрения (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1) Умеют решать примеры н случай внетабличного умножения и деления

Если такие примеры не входят в таблицу умножения. Они находятся вне таблицы умножения. Поэтому такие примеры называются внетабличными.


Посмотрите на слайд, что вы видите.

Пучки с палочками.

Сколько пучков вы видите?

6 пучков

Сколько внутри каждого пучка палочек?

10

Как можно назвать каждый пучок?

Десяток

Сколько у нас всего десятков?

6 десятков или 60

По сколько пучков отделили?

По 2

2 пучка это сколько десятков?

2 десятка, т.е 20

Сколько раз взяли по 20?

3

Запишем это математическим языком

20*3 =

Итак мы сказали что 20 это 2 десятка, взяли по 3, получаем 6 десятков, значит так и запишем

2 дес * 3 = 6 дес

Итак, 2 десятка это 20*3 получаем 6 десятков это 60

Получаем запись 20*3=60.

Значит 20*3 = 60

Открываем учебник на странице 5. Посмотрите на 2 столбик. Какой пример здесь представлен?

3*20=

Какое свойство умножения здесь использовали?

Переместительное, от перемен мест слагаемых сумма не меняется

Поэтому что сделали первым шагом, чтобы решить пример?

Поменяли местами 3 и 20

Какой пример получился?

20*3

Мы уже разобрали как решать такой пример?

Да

Значит, что необходимо сделать в первую очередь?

Поставить десятки на первое слагаемое

Посмотрите на 3 столбец, какое действие здесь используется?

Деление

Пример 60:3 =

Посмотрите. 60 это 6 дес. Эти 6 дес нам нужно разделить на 3, то получится 2 дес.

6 дес : 3 = 2 дес

6 дес это 60, 2 дес это 20

60:3=20

Промежуточная рефлексия


Чему мы только что научились?

Решать умножать и делить внетабличные примеры

Что мы будем делать дальше?

Закреплять знания

Этап. Воспроизведение нового знания.

Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме …..

Выражение решения

Форма организации учебной деятельности ….

Дидактические средства …

Формы и методы контроля….

ЛИЧНОСТНЫЕ:



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

….. (Р)

….. (П)

….. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

……….



Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

(Рекомендация: учащиеся фронтально, в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.)

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности ….

Дидактические средства …

Формы и методы контроля….

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Осознают нужность решения поставленной проблемы;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) Сохраняют поставленную цель в течении всего урока(Р)

2) Умеют работать с информацией, представленной на доске и в учебнике(П)

3) Умеют взаимодействовать с учителем и одноклассниками; высказывают свою точку зрения (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1) Умеют записывать решение в тетрадях

2) Умеют решать примеры на случай внетабличного умножения и деления

Посмотрите на задание 2. Его мы будем выполнять устно. Вам необходимо объяснить, как вы будете решать такой пример.

Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях.

Задание

Форма организации учебной деятельности ….

Дидактические средства …

Формы и методы контроля….

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Осознают нужность решения поставленной проблемы;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) Сохраняют поставленную цель в течении всего урока(Р)

2) Умеют работать с информацией, представленной на доске и в учебнике(П)

3) Умеют взаимодействовать с учителем и одноклассниками; высказывают свою точку зрения (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Умеют решать примеры на случай внетабличного умножения и деления

Посмотрите на упражнение 3 на странице 5. Вам необходимо решить примеры в тетрадь. Обратите внимание, где какой алгоритм необходимо использовать.

Давайте проверим.

Один ученик читает пример, объясняет как выполнять пример.

Промежуточная рефлексия


Мы с вами научились решать такие примеры. А может ли при решении задач, использоваться такие примеры?

Да

Значит что мы сейчас будем делать?

Решать такие задачи

Этап. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков (этап проводится по возможности и необходимости)

Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом.

Примерный план этапа:

выполнение заданий, в которых новое знание является промежуточной операцией, используются новые знания в нетиповых ситуациях.

выполнение заданий по темам, изученным ранее, не связанным с темой данного урока;

выполнение заданий, готовящих обучающихся к усвоению тем последующих уроков.

Задание 1

Форма организации учебной деятельности ….

Дидактические средства …

Формы и методы контроля….



Прочитайте задачу 3 на странице 5.

В коробки упаковали 60 чашек, по 6 чашек в каждую. Сколько коробок заняли чашки?


ЛИЧНОСТНЫЕ:



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

….. (Р)

….. (П)

….. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

……….


О чем эта задача?

О чашках

Сколько чашек всего?

60

Что с ними делали?

Упаковывали в коробки

Как они упаковывали?

По 6 чашек в каждую

Что необходимо найти в задаче?

Сколько коробок заняли

Краткая запись

Всего – 60 ч.

В одной коробке – 6 ч.

Занято к. - ?

Что запишем в первую строчку?

Сколько всего чашек

Что запишем во вторую строчку?

Сколько чашек в одной коробке

Что запишем в третью строчку?

Сколько коробок заняло коробок

Что необходимо найти?

Сколько коробок заняло коробок

Что для этого нам необходимо знать?

Сколько всего чашек и сколько чашек в одной коробке

Нам известны эти данные?

Да

Значит мы сможет ответить на вопрос?

Да

Каким действием будем решать задачу?

Делением

Почему?

-

Запишем решение

Сколько коробок заняли чашки?

60:6=10 (к.) – заняли чашки

Ответ запишем кратко.

Ответ: 10 коробок.

Чтобы проверить правильно ли мы решили задачу, составим обратную задачу. Что такое обратная задача?

Это когда известное становится неизвестным, а неизвестное известным.

В коробки упаковывали по 6 чашек в каждую. При этом заняли 10 коробок. Сколько всего чашек упаковали?

10*6=60 (ч.) – всего

Какой вывод мы можем сделать?

Задача решена верно

Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности.


Какую цель мы ставили в начале урока?

Научится решать умножать и делить внетабличные примеры

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1) Умеют адекватно оценивать результаты своей деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) Умение оценивать свои результаты (Р)

2) Умеют проводить рефлексию (П)

3) Умение взаимодействовать с учителем, строить полные логические ответы

Нам это удалось?

Да

Оцените свою знания полученные на уроке. На слайде вы видите смайлики. 1-й смайлик означает: мне все понятно. 2-й – не все понял. 3-й – ничего не понял. Нарисуйте карандашом лицо смайлика у себя на полях.

Оценивают

А теперь оцените свою работу на уроке. 1-й смайлик означает – я работал отлично, 2-й – я работал в пол силы, 3-й – я не работ совсем.

оценивают

- Урок окончен. До свидания!




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.