Технологическая карта урока математики в 3 классе «Закрепление умножения и деления»
Технологическая карта урока математики.
3 класс. УМК «Школа России»
Тип урока: закрепление и обобщение знаний (технология учебных ситуаций)
Форма проведения урока: деловая игра «Банк», групповая работа
Тема | Закрепление умножения и деления. |
Педагогические задачи | отработка навыков решения примеров и задач изученных видов |
Цели | Образовательные: направить действия учащихся на совершенствование вычислительных навыков. Совершенствовать умение решать задачи. Формировать познавательные и профессиональные мотивы и интересы Воспитывать ответственное отношение к делу. Системное мышление специалиста, включающее целостное понимание не только природы и общества, но и себя, своего места в мире. |
Планируемый результат | Предметные: научатся решать учебные и практические задачи – применение знаний в нестандартной ситуации; получат возможность научиться участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к принятию единого мнения. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Познавательные: закреплять приемы сложения, вычитания, табличного и внетабличного умножения и деления, выявление правил работы с диаграммами, отработка навыков устного счета и решения задач. Познакомить обучающихся с системой работы банков. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке самостоятельно и с помощью учителя; формировать навыки совместной работы, формировать умения обобщать, сравнивать и анализировать. Коммуникативные способствовать воспитанию культурного диалога в групповом общении, умение высказывать свое мнение и умение слушать товарищей. Личностные: быть заинтересованным в приобретении и расширении знаний |
Межпредметные связи | Математика, окружающий мир |
Оборудование: | проектор, карточки с заданиями, опорные слова, листы самоценивания. |
Организация пространства | Групповая работа. |
Этапы урока | Цель этапа | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Действия учителя | Действия обучающихся | УУД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | Включение учащихся в деятельность. Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес. | Создание ситуации эмоционального настроя на урок: -Добрый день, дорогие ребята. Рада вас сегодня видеть. - Мы на уроках математики занимаемся вычислениями. А где в жизни мы можем встретиться с вычислениями? Чему вы должны научиться на уроках математики? Пригодятся ли вам в жизни ваши умения? | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Заинтересовывает учащихся. Организует уточнение типа урока. | Проверяют свою готовность и настрой на работу. Предполагают, высказывают свое мнение. | Коммуникативные УУД -Уметь высказывать свои мысли четко. -уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. Уметь слушать и понимать речь других. Познавательные УУД -Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели; -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Постановка цели (целеполагание) | сформулировать и согласовать тему и цели урока, построить план достижения цели. | Сегодня у нас непростой урок, мы поиграем в игру банк. И познакомимся с профессий банкира. - Кто из вас знает, что такое банк? Кто хоть раз находился в банке? Что вы видели? Для более точного определения значения слова нам, куда можно обратиться? У Светы П. папа работает в банке, я попросила Свету выяснить более подробно, что такое банк.. ( Рассказ девочки) Слайд 1. - Итак, мы определились и теперь имеем представление о значении этого слова. Предлагаю нам всем сегодня поработать сотрудниками двух банков. Давайте посмотрим небольшой видеоролик о работе сотрудников банка. (видеоролик) -Какими качествами должны обладать сотрудники банка? (Трудолюбие, старательность, добросовестность…). Правильно! -Как вы думаете, а нам могут эти качества пригодиться на уроке математики? На уроке мы будем трудиться, и делать все будем старательно, добросовестно и дружно. | Организует постановку цели урока. | Определяют цель урока. Слушают свою одноклассницу. Предполагают, высказывают свое мнение. | Регулятивные УУД -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные УУД -Осуществлять учебное сотрудничество, построение речевых высказываний Познавательные УУД -Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Актуализация знаний. | Повторение изученного материала, необходимого для “закрепления и обобщения знания”. | - Итак, вы являетесь сотрудниками двух банков, у каждого банка есть свое здание, которое должно визуально внешне понравиться клиенту. - Предлагаю задание 1 . Из имеющихся геометрических фигур построить предложенную модель здание вашего банка. ( выполняют) Слайд 2. Замечательно! Посмотрите, какие здания получились. - Но этого не достаточно для банка. Что еще нужно? (предполагают) Конечно, нужно название банка! | Организует обобщение актуализированных знаний. Предлагает задание для пробного действия. Организует выполнение учащимися учебного действия. Организует фиксирование индивидуального самоценивания | Выполняют задание. Фиксируют индивидуальное успехи и затруднениея. | Познавательные УУД -Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативное УУД -Уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД -Уметь проговаривать последовательность действий при выполнении задания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Включение в систему знаний и повторение ранее изученного. | Обобщение и систематизация знаний. Применение ранее полученных знаний в решении примеров и задач. | - Для этого возьмите карточку №1. Что необходимо выполнить? Прочитайте. « Реши примеры. Расположи ответы по возрастанию. К каждому числу соответствует буква. Определи название» Банк 1.
Банк 2
Молодцы! Справились. Перед вами лежат листы самоценивания, куда вы будете вносить свои результаты за работ. Я предлагаю выбрать, соответствующий вам цвет ( зеленый – справился, желтый - справился, но с ошибкой, красный - не справился) Напоминаю, что вы единая команда, и нужно работать вместе и сплоченно. Представим, что в ваш банк пришла старенькая бабушка и хочет положить на счет вашего банка деньги. Посчитайте, какую сумму она хочет положить на счет. Слайд 3. Задание 2. Задача «У бабушки 20 монет по 5 рублей и 8 купюр по 10 рублей. Посчитайте общую сумму. Кто первый, поднимите руку. А теперь оцените свою работу на оценочных листах. | Организует системное включение заданий на тренировку навыка ранее сформированных способностей. Создает ситуации проблемы. | Применяют полученные знания об умножении и делении чисел в решении составных задач. Выполняют действия. Оценивают свою работу. | Коммуникативное УУД -Уметь оформлять свои мысли в устной форме. -уметь работать в команде, слушать мнение других. Регулятивные УУД -Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение. Личностные УУД -Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Познавательные УУД -Извлекать необходимую информацию из текста. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на закрепление; - организовать взаимопроверку. - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | - Задание 3. Вам необходимо сейчас подсчитать общую сумму денег, которую сдали два кассира в кассу. Необходимо вписать в пустые клетки суммы кассиров, и подсчитать общую сумму. Банк 1. 63:9+46= 3*8+5*6= Банк 2. 9*9-45= 32:8+56:7= Оцените себя. Молодцы. | Организация упражнений по углублению практических умений и навыков | Решают примеры, находят ответ. | Личностные УУД - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Физминутка | Эмоционально и физически разгрузить учащихся | Слайд 4. Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали, Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.) Ножками потопали, Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.) Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели. (Приседания.) Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.) | Выполняет физические упражнения | Повторяют за учителем | Регулятивные УУД -Проводить физическую разгрузку в ходе работы; -уметь соотносить свои действия с действиями учителя; Личностные УУД -Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Обобщение и систематизация знаний | Проверить уровень знаний по изученным темам | Нам надо продолжать работу. Задание 4. Нужно показать, как сотрудники банка умеют красиво оформлять документы. Задачу нужно решить на доске. Посовещайтесь, и один сотрудник от банка выходит решать ее у доски. Банк 1. Запишите условие и решите задачу. Задача: За 3 дня наш банк посетило 100 клиентов. В 1-й день банк обслужил 30 клиентов, во 2-й день в три раза больше чем в 1-й. Сколько клиентов посетило наш банк за 3-й день работы. Банк 2. Составить условие и решить задачу. Задача: За 3 дня наш банк посетило 100 клиентов. В 1-й день банк обслужил 45 клиентов, во 2-й день в пять раза больше чем в 1-й. Сколько клиентов посетило наш банк за 3-й день работы. Молодцы, Хорошо. Оцените свою работу на оценочных листочках. - Как в любом банке, в вашем требуют отчеты о доходах и расходах. Скажите, как вы думаете, что такое расход и что такое доход? Правильно. Доход- это все денежные средства банка. А расход-это затраты денежных средств. Слайд 5. Задание 5 Представим, ваш руководитель потребовал срочный отчет о доходах банка. Рассмотрите диаграммы и ответьте на поставленные вопросы Поднимаем руку. - В каком месяце был самый высокий доход банка? - В каком месяце был самый высокий расход? - В каком месяце доход и расход был одинаков. -В каком месяце расход превышал доход? Молодцы. Теперь оценим себя на листке самоценивания. И подсчитаем общее количество зеленых, желтых и красных листочков. Итак, мы прошу приклеить все ваши листочки к дереву. Так мы увидим, какой банк справился со всеми заданиями. - Давайте вспомним, какие цели мы ставили в урока для нашей игры? Что нового для себя узнали? Пригодятся ли вам полученные сегодня знания? | Организация упражнений на повторение изученных тем | Применяют полученные знания об умножении и делении чисел в решении составных задач. Выполняют действия. Оценивают свою работу. | Познавательные УУД - систематизировать, обобщить изученное; - использовать схемы (правило) для решения задач; - использовать алгоритм для решения задач; - работать с информацией в разной форме. Коммуникативные УУД - самостоятельно контролировать время при выполнении задания; - осуществлять взаимный контроль; - логически мыслить, продумать и сформулировать вопрос; Регулятивные УУД - планировать свои действия; - осуществлять пошаговый и итоговый контроль. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Рефлексия (ХИМС) | Зафиксировать содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Слайд 6. А теперь я хочу, чтобы вы мне ответили откровенно Кому было на уроке ХОРОШО, от чего… Чем ИНТЕРЕСНО было заниматься….. А что МЕШАЛО на уроке…… Что вы ВОЗЬМЁТЕ С СОБОЙ В жизнь…… | Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Высказывания учащихся. Анализируют свою деятельность при выполнении заданий на каждом этапе урока. Приклеивают листочки самоценивания | Регулятивные УУД Оценивать коллективную работу и свой вклад. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Соотносить цели урока с результатом работы. Выделить то, что уже освоено и что еще нужно усвоить. Познавательные УУД систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Коммуникативные УУД Оформлять свои ответы в устной форме. Строить монологические высказывания. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Домашнее задание | Формировать навыки и умения самостоятельной деятельности и подготовки ученика к самообразованию | Домашнее задание на карточках. Задача. Метр шелка стоит 20 р., а метр ситца -5 р. На платье нужно 3 м шелка или 2 м ситца. Вычисли стоимость двух платьев из шелка и ситца? 1 уровень. Реши задачу по действиям. 2 уровень. Запиши решение задачи выражением. 3 уровень. Из какой ткани платья будут дороже и на сколько? Спасибо, урок окончен! | Разъясняет и консультирует выполнение домашнего задания | Обучающиеся записывают домашнее задание, могут выбрать задание из предложенных с учётом индивидуальных возможностей | Личностные УУД Формировать понимание необходимости выполнения домашней работы. Познавательные УУД Выбрать задание с учетом индивидуальных возможностей. Регулятивные УУД Осуществлять самоконтроль на этапе выполнения задания. |
Критерии самооценки | |
1. Построй здание из геометрических фигур | |
2. Реши примеры и определи название банка | |
3.Сосчитай сумму вклада | |
4. Посчитать сумму двух кассиров | |
5. Задача | |
6. Работа с диаграммой | |
Оценка |
Черепанцева Людмила Юрьевна