12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
360547407317
0

Закрепление и обобщение знаний (технология учебных ситуаций) Форма проведения урока: деловая игра «Банк»


Технологическая карта урока математики.

3 класс. УМК «Школа России»

Тип урока: закрепление и обобщение знаний (технология учебных ситуаций)

Форма проведения урока: деловая игра «Банк», групповая работа

Тема

Закрепление умножения и деления.

Педагогические задачи

отработка навыков решения примеров и задач изученных видов

Цели

Образовательные: направить действия учащихся на совершенствование вычислительных навыков. Совершенствовать умение решать задачи.

Формировать познавательные и профессиональные мотивы и интересы

Воспитывать ответственное отношение к делу. Системное мышление специалиста, включающее целостное понимание не только природы и общества, но и себя, своего места в мире.

Планируемый результат

Предметные: научатся решать учебные и практические задачи – применение знаний в нестандартной ситуации; полу­чат возможность научиться участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к принятию единого мнения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: закреплять приемы сложения, вычитания, табличного и внетабличного умножения и деления, выявление правил работы с диаграммами, отработка навыков устного счета и решения задач. Познакомить обучающихся с системой работы банков.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке самостоятельно и с помощью учителя; формировать навыки совместной работы, формировать умения обобщать, сравнивать и анализировать.

Коммуникативные способствовать воспитанию культурного диалога в групповом общении, умение высказывать свое мнение и умение слушать товарищей.

Личностные: быть заинтересованным в приобретении и расширении знаний

Межпредметные связи

Математика, окружающий мир

Оборудование:

проектор, карточки с заданиями, опорные слова, листы самоценивания.

Организация пространства

Групповая работа.

Этапы урока

Цель этапа

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Действия учителя

Действия обучающихся

УУД

1.Организационный момент.


Мотивация к учебной деятельности.



Включение учащихся в деятельность.

Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес.


Создание ситуации эмоционального настроя на урок:

-Добрый день, дорогие ребята. Рада вас сегодня видеть.

- Мы на уроках математики занимаемся вычислениями. А где в жизни мы можем встретиться с вычислениями?


Чему вы должны научиться на уроках математики? Пригодятся ли вам в жизни ваши умения?


Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Заинтересовывает учащихся.

Организует уточнение типа урока.






Проверяют свою готовность и настрой на работу.




Предполагают, высказывают свое мнение.

Коммуникативные УУД

-Уметь высказывать свои мысли четко.

-уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. Уметь слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД

-Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели;

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

2.Постановка цели (целеполагание)

сформулировать и согласовать тему и цели урока, построить план достижения цели.


Сегодня у нас непростой урок, мы поиграем в игру банк.

И познакомимся с профессий банкира.

- Кто из вас знает, что такое банк? Кто хоть раз находился в банке? Что вы видели?


Для более точного определения значения слова нам, куда можно обратиться?

У Светы П. папа работает в банке, я попросила Свету выяснить более подробно, что такое банк.. ( Рассказ девочки)

Слайд 1.

- Итак, мы определились и теперь имеем представление о значении этого слова.

Предлагаю нам всем сегодня поработать сотрудниками двух банков.

Давайте посмотрим небольшой видеоролик о работе сотрудников банка.

(видеоролик)


-Какими качествами должны обладать сотрудники банка? (Трудолюбие, старательность, добросовестность…).

Правильно!

-Как вы думаете, а нам могут эти качества пригодиться на уроке математики?

На уроке мы будем трудиться, и делать все будем старательно, добросовестно и дружно.

Организует постановку цели урока.


Определяют цель урока. Слушают свою одноклассницу.

Предполагают, высказывают свое мнение.



Регулятивные УУД

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные УУД

-Осуществлять учебное сотрудничество, построение речевых высказываний

Познавательные УУД

-Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую


3.Актуализация знаний.



Повторение изученного материала, необходимого для “закрепления и обобщения знания”.

- Итак, вы являетесь сотрудниками двух банков, у каждого банка есть свое здание, которое должно визуально внешне понравиться клиенту.

- Предлагаю задание 1 . Из имеющихся геометрических фигур построить предложенную модель здание вашего банка.

( выполняют) Слайд 2.


Замечательно! Посмотрите, какие здания получились.

- Но этого не достаточно для банка. Что еще нужно? (предполагают) Конечно, нужно название банка!

Организует обобщение актуализированных знаний.

Предлагает задание для пробного действия.

Организует выполнение учащимися учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального самоценивания

Выполняют задание.

Фиксируют индивидуальное успехи и затруднениея.

Познавательные УУД

-Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативное УУД

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД -Уметь проговаривать последовательность действий при выполнении задания

4. Включение в систему знаний и повторение ранее изученного.


Обобщение и систематизация знаний. Применение ранее полученных знаний в решении примеров и задач.

- Для этого возьмите карточку №1. Что необходимо выполнить? Прочитайте.

« Реши примеры. Расположи ответы по возрастанию. К каждому числу соответствует буква. Определи название»

Банк 1.

4*2

5*3

8*4

5*9

7*7

6*9

8*9

в

е

д

и

р

о

е

32

72

8

54

49

15

45


Банк 2

2*2

5*5

9*3

4*9

9*6

7*9

9*8

9*9

о

е

н

ь

в

с

т

р

54

25

36

81

4

63

72

27


Молодцы! Справились.

Перед вами лежат листы самоценивания, куда вы будете вносить свои результаты за работ. Я предлагаю выбрать, соответствующий вам цвет

( зеленый – справился, желтый - справился, но с ошибкой, красный - не справился)

Напоминаю, что вы единая команда, и нужно работать вместе и сплоченно.


Представим, что в ваш банк пришла старенькая бабушка и хочет положить на счет вашего банка деньги. Посчитайте, какую сумму она хочет положить на счет. Слайд 3.

Задание 2. Задача «У бабушки 20 монет по 5 рублей и 8 купюр по 10 рублей. Посчитайте общую сумму.

Кто первый, поднимите руку.

А теперь оцените свою работу на оценочных листах.

Организует системное включение заданий на тренировку навыка ранее сформированных способностей.

Создает ситуации проблемы.


Применяют полученные знания об умножении и делении чисел в решении составных задач.

Выполняют действия. Оценивают свою работу.



Коммуникативное УУД

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

-уметь работать в команде, слушать мнение других.

Регулятивные УУД

-Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение.

Личностные УУД

-Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные УУД -Извлекать необходимую информацию из текста.


- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на закрепление;

- организовать взаимопроверку.

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.


- Задание 3. Вам необходимо сейчас подсчитать общую сумму денег, которую сдали два кассира в кассу. Необходимо вписать в пустые клетки суммы кассиров, и подсчитать общую сумму.

Банк 1.

63:9+46=

3*8+5*6=


Банк 2.

9*9-45=

32:8+56:7=

Оцените себя.

Молодцы.





Организация упражнений по углублению практических умений и навыков

Решают примеры, находят ответ.

Личностные УУД

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

5. Физминутка


Эмоционально и физически разгрузить учащихся

Слайд 4.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседания.)

Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)


Выполняет физические упражнения

Повторяют за учителем

Регулятивные УУД

-Проводить физическую разгрузку в ходе работы;  

-уметь соотносить свои действия с действиями учителя;

Личностные УУД

-Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал.

6. Обобщение и систематизация знаний

Проверить уровень знаний по изученным темам

Нам надо продолжать работу.

Задание 4. Нужно показать, как сотрудники банка умеют красиво оформлять документы. Задачу нужно решить на доске. Посовещайтесь, и один сотрудник от банка выходит решать ее у доски.

Банк 1.

Запишите условие и решите задачу.

Задача:

За 3 дня наш банк посетило 100 клиентов.

В 1-й день банк обслужил 30 клиентов, во 2-й день в

три раза больше чем в 1-й. Сколько клиентов посетило наш банк за 3-й день работы.


Банк 2.

Составить условие и решить задачу.

Задача:

За 3 дня наш банк посетило 100 клиентов.

В 1-й день банк обслужил 45 клиентов, во 2-й день в пять раза больше чем в 1-й. Сколько клиентов посетило наш банк за 3-й день работы.


Молодцы, Хорошо. Оцените свою работу на оценочных листочках.


- Как в любом банке, в вашем требуют отчеты о доходах и расходах. Скажите, как вы думаете, что такое расход и что такое доход?

Правильно. Доход- это все денежные средства банка. А расход-это затраты денежных средств. Слайд 5.

Задание 5 Представим, ваш руководитель потребовал срочный отчет о доходах банка.

Рассмотрите диаграммы и ответьте на поставленные вопросы

Поднимаем руку.

t1606410351aa.gif





- В каком месяце был самый высокий доход банка?

- В каком месяце был самый высокий расход?

- В каком месяце доход и расход был одинаков.

-В каком месяце расход превышал доход?

Молодцы.

Теперь оценим себя на листке самоценивания. И подсчитаем общее количество зеленых, желтых и красных листочков.

Итак, мы прошу приклеить все ваши листочки к дереву. Так мы увидим, какой банк справился со всеми заданиями.

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в урока для нашей игры?

Что нового для себя узнали?

Пригодятся ли вам полученные сегодня знания?

Организация упражнений на повторение изученных тем










































Применяют полученные знания об умножении и делении чисел в решении составных задач.

Выполняют действия. Оценивают свою работу.


Познавательные УУД

- систематизировать, обобщить изученное;

- использовать схемы (правило) для решения задач;

- использовать алгоритм для решения задач;

- работать с информацией в разной форме.

Коммуникативные УУД

- самостоятельно контролировать время при выполнении

задания;

- осуществлять взаимный контроль;

- логически мыслить, продумать и сформулировать

вопрос;

Регулятивные УУД

- планировать свои действия;

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль.


7. Рефлексия (ХИМС)

Зафиксировать содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Слайд 6.

А теперь я хочу, чтобы вы мне ответили откровенно

Кому было на уроке ХОРОШО, от чего…

Чем ИНТЕРЕСНО было заниматься…..

А что МЕШАЛО на уроке……

Что вы ВОЗЬМЁТЕ С СОБОЙ В жизнь……



Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Высказывания учащихся.

Анализируют свою деятельность при выполнении заданий на каждом этапе урока.

Приклеивают листочки самоценивания

Регулятивные УУД

Оценивать коллективную работу и свой вклад.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Соотносить цели урока с результатом работы.

Выделить то, что уже освоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УУД систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные УУД

Оформлять свои ответы в устной форме. Строить монологические высказывания.

8. Домашнее задание

Формировать навыки и умения самостоятельной деятельности и подготовки ученика к самообразованию

Домашнее задание на карточках.

Задача. Метр шелка стоит 20 р., а метр ситца -5 р. На платье нужно 3 м шелка или 2 м ситца. Вычисли стоимость двух платьев из шелка и ситца?

1 уровень. Реши задачу по действиям.

2 уровень. Запиши решение задачи выражением.

3 уровень. Из какой ткани платья будут дороже и на сколько?



Спасибо, урок окончен!

Разъясняет и консультирует выполнение домашнего задания

Обучающиеся записывают домашнее задание, могут выбрать задание из предложенных с учётом индивидуальных возможностей




Личностные УУД Формировать понимание необходимости выполнения домашней работы.

Познавательные УУД Выбрать задание с учетом индивидуальных возможностей.

Регулятивные УУД

Осуществлять самоконтроль на этапе выполнения задания.





Критерии самооценки

t1606410351ab.gift1606410351ac.gift1606410351ad.gif

1. Построй здание из геометрических фигур


2. Реши примеры и определи название банка



3.Сосчитай сумму вклада


4. Посчитать сумму двух кассиров


5. Задача


6. Работа с диаграммой


Оценка




Опубликовано


Комментарии (1)

Черепанцева Людмила Юрьевна, 26.11.20 в 21:23 0Ответить Пожаловаться
Урок интересный. А презентацию, ссылки на которую указаны, можно увидеть?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.