Урок математики в 3 классе «Внетабличное умножение и деление»
Тема: Повторение и закрепление темы «Внетабличное умножение и деление» 3 класс
Цели урока.
1. Закрепить приемы внетабличного умножения и деления.
2. Развивать вычислительные навыки устные и письменные, познавательную активность, мышление, умение рассуждать.
3. Воспитывать интерес к спорту.
Оборудование: презентация, индивидуальные карточки, нетбуки, интерактивная доска.
Цели деятель-ности учителя | Закрепить приемы внетабличного умножения и деления, развивать вычислительные навыки устные и письменные, познавательную активность, мышление, умение рассуждать, считать десятками, анализировать и сравнивать предметы, объекты |
Тип урока | Урок актуализации знаний и умений |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): повторяют и закрепляют приемы внетабличного умножения и деления. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; под руководством учителя определяют план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Личностные: правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие | Деятельность | Деятельность | Формы совза-имо-действия | Универсальные | Форма контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала | Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку. Прозвенел уже звонок. - У нас сегодня на уроке присутствует много гостей. Повернитесь к ним – поприветствуйте их (кивок головой).Вернитесь в исходное положение. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь – тихо сели. - Мы с вами сегодня проведем необычный урок математики. Сейчас на уроке мы будем смотреть мультфильм, который называется «Верное средство». Давайте посмотрим 1 отрывок. (просмотр 1 отрывка) | Сообщают о готовности к уроку | Фронтальная | Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место | Устные ответы |
II. Актуализация знаний | Устный счет Работа с интерактивной доской | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Давайте поможем медвежонку уснуть. Для этого нам нужно посчитать. Итак, игра «хоккей». (ИД) Следующее задание-Давайте вспомним, что такое радиус, окружность. Проведите в 1 окр. радиус, проведите во 2 окр. диаметр. Если радиус 3 см, то какой будет диаметр окр. | Отвечают на вопросы учителя алу прошлого урока. Выполняют задания устного счета | Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу | Устные ответы |
III. Сообщение те-мы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Ребята , мы с вами закончили большой раздел «Внетабличное умножение и деление». Я думаю, что вы догадались, какая будет тема сегодняшнего урока (Повторение и закрепление изученного материала) Давайте определим, какие будут цели нашего урока? Чем мы будем заниматься? В сугроб сложим те снежинки, цели которых соответствуют нашему сегодняшнему уроку. (Дети по одному берут снежинки с доски и делают из них сугроб) 1снеж.-познакомить с приемом деления суммы на число,2 сн.-решать задачи,3 сн.- решать примеры,4 сн.-повторять табл. Умн.5. сн.-читать стихи пушкина,6 сн.- читать по ролям, 7 сн.- внимательно слушать учителя,8 сн.- активно работать на уроке.9 сн.- решать уравнения10 сн.- писать слова. - Ну а теперь давайте посмотрим, уснул медвежонок или нет? (просмотр 2 отрывка) | Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока | Фронтальная | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выра-жают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Устные ответы |
IV.Работа по теме | Работа по учебнику | Организует работу по теме урока. - Продолжаем помогать медвежонку. Открываем тетради , записываем число 28.02.14. Кл.раб. Откройте учебники с. 34 №14 1 ряд – 1 строка 2 ряд – 2 строка 3 ряд – 3 строка Проверьте по слайду ответы, у кого нет ни одной ошибки, поставьте на полях снежинку. | Объясняют примеры, проговаривают ответы. | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; соблюдают правила поведения на уроке. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определяют круг своего незнания; отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике, логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: участвуют | Устные ответы, работа в тетради |
Работа с интерактивной доской | Организует работу с доской. – Посмотрите на следующий слайд, Перед скобками слово, а в скобках – ещё 5 слов. Найдите 2 из них, которые являются наиболее существенными для слова, стоящего перед скобками, выполните задание устно (Кто отвечал поставьте себе на полях снежинку) Давайте посмотрим , что же было дальше (Просмотр 3 отрывка) Ребята, а как вы думаете, какое средство придумали заяц и белочка? (ответы детей) Ну давайте искать это средство | Находят ключевые слова Просмотр 3 отрывка | Индивидуальная, фронтальная | Устные ответы Устные ответы Выполняют задания в нетбуках | ||
Работа с нетбуками Работа с интерактивной доской | – Откройте нетбуки, включите их , решите уравнения. Кто не сделал ни одной ошибки , поставьте себе снежинку. Посмотрите на слайд – К словам из левого столбика подбери соответствующие слова из правого так, чтобы получилось название литературного произведения. Какое название лишнее и почему? (кто выходил соединял - снежинка) | Решают уравнение по нетбукам Соединяют слова стрелками | Фронтальная |
| | Физминутка | Выполняют физические упражнения под музыку | | | |
| Работа с доской | Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. | Решают задачи, от- | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении. | Уст-ные от-веты. Выполнение |
| | Смотрим дальше- какое верное средство нашли друзья медвежонка (просмотр 4 отрывка) Давайте ещё выполним задание, чтобы медвежонок уснул. Выберите из предложенных записей задачу с недостающими данными. (по одному читают вслух) В детский сад привезли 17 мячей, 9 кукол и 13 стульев. Сколько всего игрушек привезли в детский сад? В детский сад привезли (20)мячи, 9 кукол, а скакалок в 5 раз больше, чем кукол. Сколько всего игрушек привезли в детский сад? В детский сад привезли мячи, несколько кукол и 12 скакалок. Какую задачу преобразовывали? (2) Почему не 1 и не 3?1- задача, 3- не задача, нет вопроса, будем решать 2 Дополним. Самостоятельно в тетради решение и ответ. 1)9х5=45иг.- скакалок 2)20+9+45=74иг. Ответ:74 иг. Привезли в детский сад Карточки разного цвета по уровню сложности Розовая – самая сложная, оранж. - средний уровень, зелен.- простая. Зеленая-реши 16х3 52:4 30:10 Оранжевая -Поставь арифметический знак Розовая- поставь арифметический знак и число. 16…..=4852…….=13 30……=3 Обменялись, проверили друг у друга – ответы на слайде Встаньте у кого нет ни одной ошибки- молодцы, поставьте себе снежинку на полях. Ну давайте посмотрим, чем закончился мультфильм? (Просмотр 5 отрывка) - Ребята, скажите, благодаря чему уснул медвежонок (дружбе, хорошо иметь таких друзей). Благодаря таким друзьям и нам, нашей работе медвежонок смог уснуть. Какое большое спортивное событие произошло недавно в нашей стране? (олимпийские игры). А что вы видели во время урока , связанное с Олимпийскими играми?(лыжи, хоккей)А сам Медвежонок кем был на олимпиаде – символ олимпиады. Наша страна заняла место в медальном зачёте. Что им помогло? (дружба) | вечают на вопросы, высказывают свое мнение Решают примеры Взаимопроверка Просмотр отрывка | Индивидуальная индивидуальная | Познавательные: отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы; Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют под руководством учителя план выполнения заданий на уроках, в жизненных ситуациях. Коммуникативные: участвуют (задачи) | зада-ния в рабочей тетради Работа по карточкам Уст-ные от-веты |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных сведений | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке. Проводит беседу по вопросам: – У кого 5-6 снежинок, возьмите смайлик с улыбкой и поставьте на олимпийский пьедестал - вы получаете золотую медаль, тем самым пополняете копилку нашей сборной. У кого 3-4 снежинок, возьмите смайлик такой и поставьте на среднюю ступень. Вы получаете серебряную медаль. Кто получил меньше 3 снежинок поставьте смайлик на нижнюю ступень. Вы получаете бронзовую медаль. Урок окончен. | Считают снежинки. Определяют свое эмоциональное | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания. Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Устные ответы. Оценивание учащихся |