12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бычинина Светлана Викторовна839
Бычинина Светлана Викторовна - учитель начальных классов ГБОУ СОШ №2 "ОЦ" с. Большая Глушица Самарской области. Дата рождения: 17.12.1973г. Образование: высшее педагогическое. Категория: высшая
Россия, Самарская обл., село Большая Глушица


Тема: Повторение и закрепление темы «Внетабличное умножение и деление» 3 класс

Цели урока.

1. Закрепить приемы внетабличного умножения и деления.

2. Развивать вычислительные навыки устные и письменные, познавательную активность, мышление, умение рассуждать.

3. Воспитывать интерес к спорту.

Оборудование: презентация, индивидуальные карточки, нетбуки, интерактивная доска.



Цели деятель-ности учителя

Закрепить приемы внетабличного умножения и деления, развивать вычислительные навыки устные и письменные, познавательную активность, мышление, умение рассуждать, считать десятками, анализировать и сравнивать предметы, объекты

Тип урока

Урок актуализации знаний и умений

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): повторяют и закрепляют приемы внетабличного умножения и деления.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; под руководством учителя определяют план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Личностные: правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная



Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы совза-имо-действия

Универсальные
учебные действия

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Приветствует учащихся.

Проверим готовность к уроку.

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём –
Узнаете вы скоро.
В известном мультфильме мы найдём
Помощников весёлых.

- У нас сегодня на уроке присутствует много гостей. Повернитесь к ним – поприветствуйте их (кивок головой).Вернитесь в исходное положение. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь – тихо сели.

- Мы с вами сегодня проведем необычный урок математики. Сейчас на уроке мы будем смотреть мультфильм, который называется «Верное средство». Давайте посмотрим 1 отрывок.

(просмотр 1 отрывка)


Сообщают о готовности к уроку

Фронтальная

Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

Устные ответы

II. Актуализация знаний

Устный счет
в игровой форме




Работа с интерактивной доской

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Давайте поможем медвежонку уснуть. Для этого нам нужно посчитать.

Итак, игра «хоккей». (ИД)

Следующее задание-Давайте вспомним, что такое радиус, окружность.

Проведите в 1 окр. радиус, проведите во 2 окр. диаметр.

Если радиус 3 см, то какой будет диаметр окр.


Отвечают на вопросы учителя
по матери-

алу прошлого урока. Выполняют задания устного

счета

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении,

связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы



III. Сообщение те-мы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

Ребята , мы с вами закончили большой раздел «Внетабличное умножение и деление». Я думаю, что вы догадались, какая будет тема сегодняшнего урока (Повторение и закрепление изученного материала)

Давайте определим, какие будут цели нашего урока? Чем мы будем заниматься?

В сугроб сложим те снежинки, цели которых соответствуют нашему сегодняшнему уроку. (Дети по одному берут снежинки с доски и делают из них сугроб)

1снеж.-познакомить с приемом деления суммы на число,2 сн.-решать задачи,3 сн.- решать примеры,4 сн.-повторять табл. Умн.5. сн.-читать стихи пушкина,6 сн.- читать по ролям, 7 сн.- внимательно слушать учителя,8 сн.- активно работать на уроке.9 сн.- решать уравнения10 сн.- писать слова.

- Ну а теперь давайте посмотрим, уснул медвежонок или нет?

(просмотр 2 отрывка)


Слушают

и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему

и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выра-жают свои мысли в соответствии

с задачами и условиями коммуникации

Устные ответы

IV.Работа по теме

Работа по учебнику

Организует работу по теме урока.

- Продолжаем помогать медвежонку.

Открываем тетради , записываем число 28.02.14. Кл.раб.

Откройте учебники с. 34 №14

1 ряд – 1 строка

2 ряд – 2 строка

3 ряд – 3 строка

Проверьте по слайду ответы, у кого нет ни одной ошибки, поставьте на полях снежинку.



Объясняют примеры, проговаривают ответы.

Индивидуальная,

фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах

своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; соблюдают правила поведения на уроке.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела,

определяют круг своего незнания; отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике,

логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют
в диалогее;

Устные ответы, работа в тетради

Работа с интерактивной доской

Организует работу с доской.

Посмотрите на следующий слайд, Перед скобками слово, а в скобках – ещё 5 слов. Найдите 2 из них, которые являются наиболее существенными для слова, стоящего перед скобками, выполните задание устно

(Кто отвечал поставьте себе на полях снежинку)

Давайте посмотрим , что же было дальше

(Просмотр 3 отрывка)

Ребята, а как вы думаете, какое средство придумали заяц и белочка? (ответы детей)

Ну давайте искать это средство



Находят ключевые слова












Просмотр 3 отрывка

Индивидуальная, фронтальная

Устные ответы















Устные ответы











Выполняют задания в нетбуках


Работа с нетбуками






Работа с интерактивной доской

Откройте нетбуки, включите их , решите уравнения.

Кто не сделал ни одной ошибки , поставьте себе снежинку.

Посмотрите на слайд – К словам из левого столбика подбери соответствующие слова из правого так, чтобы получилось название литературного произведения.

Какое название лишнее и почему? (кто выходил соединял - снежинка)

Решают уравнение по нетбукам





Соединяют слова стрелками

Фронтальная





Физминутка


Выполняют физические упражнения под музыку









Работа с доской

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы.

Комментирует ход решения.

Решают задачи, от-

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении.



Уст-ные от-веты.

Выполнение





Смотрим дальше- какое верное средство нашли друзья медвежонка

(просмотр 4 отрывка)

Давайте ещё выполним задание, чтобы медвежонок уснул.

Выберите из предложенных записей задачу с недостающими данными.

(по одному читают вслух)

В детский сад привезли 17 мячей, 9 кукол и 13 стульев. Сколько всего игрушек привезли в детский сад?

В детский сад привезли (20)мячи, 9 кукол, а скакалок в 5 раз больше, чем кукол. Сколько всего игрушек привезли в детский сад?

В детский сад привезли мячи, несколько кукол и 12 скакалок.

 Какую задачу преобразовывали? (2)

Почему не 1 и не 3?1- задача, 3- не задача, нет вопроса, будем решать 2


Дополним. Самостоятельно в тетради решение и ответ.

1)9х5=45иг.- скакалок

2)20+9+45=74иг.

Ответ:74 иг. Привезли в детский сад

Карточки разного цвета по уровню сложности

Розовая – самая сложная, оранж. - средний уровень, зелен.- простая.

Зеленая-реши

16х3 52:4 30:10

Оранжевая -Поставь арифметический знак

16….3=48 52….4=13 30…10=3

Розовая- поставь арифметический знак и число.

16…..=4852…….=13 30……=3



Обменялись, проверили друг у друга – ответы на слайде

Встаньте у кого нет ни одной ошибки- молодцы, поставьте себе снежинку на полях.

Ну давайте посмотрим, чем закончился мультфильм?

(Просмотр 5 отрывка)

- Ребята, скажите, благодаря чему уснул медвежонок (дружбе, хорошо иметь таких друзей). Благодаря таким друзьям и нам, нашей работе медвежонок смог уснуть.

Какое большое спортивное событие произошло недавно в нашей стране? (олимпийские игры). А что вы видели во время урока , связанное с Олимпийскими играми?(лыжи, хоккей)А сам Медвежонок кем был на олимпиаде – символ олимпиады. Наша страна заняла место в медальном зачёте. Что им помогло? (дружба)


вечают на вопросы, высказывают свое мнение





















Решают примеры















Взаимопроверка





Просмотр отрывка













Индивидуальная



































индивидуальная


Познавательные: отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы;

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют под руководством учителя план выполнения заданий на уроках, в жизненных ситуациях.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге; рассуждают,сотрудничают в совместном решении проблемы

(задачи)

зада-ния

в рабочей тетради









































Работа по карточкам





















Уст-ные от-веты

VI. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных сведений

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке.

Проводит беседу по вопросам:

У кого 5-6 снежинок, возьмите смайлик с улыбкой и поставьте на олимпийский пьедестал - вы получаете золотую медаль, тем самым пополняете копилку нашей сборной.

У кого 3-4 снежинок, возьмите смайлик такой и поставьте на среднюю ступень. Вы получаете серебряную медаль.

Кто получил меньше 3 снежинок поставьте смайлик на нижнюю ступень. Вы получаете бронзовую медаль.



Урок окончен.


Считают снежинки. Определяют свое эмоциональное
состояние на уроке

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Устные ответы.

Оценивание учащихся












Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.