12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Порофиева Наталья Юриевна40

Авторы:

Порофиева Наталья Юриевна
Педагог-психолог
МБОУ «Верхнетоемская СОШ»
с. Верхняя Тойма, Архангельская область

Бодякина Мария Анатольевна
Социальный педагог
МБОУ «Верхнетоемская СОШ»
с. Верхняя Тойма, Архангельская область

 

Родительское собрание на тему «Опасная мода подростков: снюс»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах употребления психоактивных веществ детьми и подростками.

Задачи:

Расширить знания родителей (законных представителей) о причинах, признаках и последствиях употребления снюсов.

Определить пути эффективного взаимодействия родителей с детьми для профилактики употребления ПАВ.

В ходе собрания родители получат следующие знания:

что такое снюс, и в чём опасность употребления никотин содержащих леденцов;

как распознать, что ребёнок подсел на снюс;

что делать, чтобы предотвратить употребление ПАВ ребёнком.

Умения:

выступать на публике, отстаивать свою точку зрения.

Навыки:

работы в группе, сотрудничества и взаимообщения.

Оборудование и материалы:

компьютер; мультимедийный проектор; колонки; экран; презентация; видеоролик; ручки; маркеры; маркерная доска; листы к упражнению «Мифы и реальность», памятки для родителей.

Подготовка к проведению собрания:

К собранию готовятся листы для упражнения «Мифы и реальность», распечатываются памятки для родителей. Мероприятие проходит в аудитории, где столы поставлены так, чтобы родители могли работать в группах. Перед началом собрания родители заходят в аудиторию и рассаживаются в группы по желанию. На столах уже приготовлены чистые листы бумаги, фломастеры, ручки.

Используемые методы и приёмы:

Данное собрание построено на основе применения активных и интерактивных методов, которые позволяют вовлечь в процесс обсуждения всех участников (работа в группах, мозговой штурм, интерактивная лекция). Родители выступают активными и равноправными участниками собрания, что способствует лучшему усвоению психолого-педагогических знаний по рассматриваемому вопросу. В конце родительского собрания проводится рефлексия с целью получения обратной связи от родителей.

Конспект мероприятия

Вступительное слово. Актуализация темы собрания

- Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на нашем родительском собрании.

СЛАЙД 2

- Подростковый возраст – один из наиболее сложных периодов жизни. Именно в этот промежуток человек решает сложнейшие задачи своей жизни. На первый план выходят проблемы в поиске признания, общения, самоутверждения. Подросток занят поиском своего места среди сверстников, выбором интересов, перспектив и планов.

В этот период происходит и физиологические изменения. Стремительно меняется тело, идёт бурная гормональная перестройка организма, часто меняется настроения. Порой всё это делает жизнь просто невыносимой. Эти естественные обстоятельства перехода от детства к юности, от опеки к самостоятельности делают подростка податливым и склонным к экспериментам.

В своем необузданном желании отделиться от семьи, освободиться от контроля со стороны взрослых подростки склоняются к нарушению правил и догм общественной морали.

Мозговой штурм «Опасные увлечения подростков»

Цель: показать актуальность рассматриваемой темы, настроить родителей на серьёзный разговор.

- Предлагаем вам в режиме «мозгового штурма» назвать опасные увлечения подросткового возраста.

(Ведущие на маркерной доске записывают предложенное родителями и дополняют информацию)

самоповреждающее поведение, суицид;

курение;

наркотики;

употребление алкоголя;

зацепинг - это способ передвижения на поезде, при котором человек цепляется к вагонам снаружи за различные поручни, лестницы, подножки и другие элементы;

руфинг- «крышолазание», проявляется в желании посмотреть и пофотографировать с крыш высотных зданий, и домов

планкинг - это модный флешмоб, который заключается в том, чтобы лечь в необычном месте лицом вниз и заснять это на фото или видео;

бейскламбинг - подъём на большую высоту без страховки;

паркур- «рациональное» перемещение и преодоление попадающихся на пути препятствий (стен, лестниц и так далее). Сочетает в себе множество довольно сложных и опасных трюков: кувырки, прыжки с опорой на руки;

«собачий кайф»;

кибербуллинг;

электронные сигареты;

спайс - курительная смесь;

ранние половые связи;

секстинг - отправка интимных фото или видео через социальные сети или мессенджеры и т.п.

- В последнее время появилось новое модное увлечение молодёжи – снюсы.

Информация «Что такое снюсы»

Цель: расширить знания родителей о психоактивных веществах.

СЛАЙД 3

- Снюс – это бездымный табачный продукт, его нет необходимости прикуривать или курить, вдыхать дым, он выпускается в различных формах и применяется как жевательный или сосательный табак. Снюс в виде порционных пакетиков или рассыпного табака помещают между десной и верхней (иногда нижней) губой на 5 – 30 минут для того, чтобы никотин всасывался в кровь и поступал в организм, минуя гортань и легкие. Но, это вещество не является только табаком.

СЛАЙД 4

- В его состав входит табак, вода как увлажнитель, сода для усиления вкуса и соль или сахар как консервант. В некоторые смеси для дополнительного аромата добавляют эфирные масла листья других трав, кусочки ягод и фруктов. Сейчас производители сменили состав популярного товара, заменив табак на чистый никотин.

Работа в группах «Мифы и реальность»

Цель: заставить родителей задуматься о том, что они знают о снюсах: какие факты являются реальностью, а что миф.

Каждая группа получает лист с заданием «Мифы и реальность». Родители обсуждают утверждения в группах. Затем каждая группа высказывает своё мнение. В ходе диалога с родителями ведущий комментирует каждое утверждение. (Если есть интерактивная доска, то на слайде напротив каждого утверждения можно подписывать буквы М (миф) или Р (реальность).

СЛАЙД 5

- Задание: прочитайте представленные ниже утверждения и определите, соответствует каждое из них реальности или является ошибочным представлением, которое сложилось в обществе.

Снюс употребляют, чтобы избавиться от склонности к курению. (М)

Такой метод в прямом смысле опасен: медицинская эффективность снюса в борьбе с курением не доказана, высока вероятность приобретения дополнительной зависимости к уже имеющейся от традиционного курения.

Никпакеты не вы зывают привыкания. (М)

Так как в составе снюса есть никотин, от него так же формируется зависимость.

В одном пакетике может содержаться доза никотина в 2,5-4 раза превышающая дозу никотина в пачке сигарет. (Р)

Снюс менее вреден, чем обычные сигареты. (М)

Учитывая тот факт, что концентрация никотина в пакетиках снюса в десятки раз превышает таковые в обычных сигаретах, говорить о его какой-либо безопасности нельзя.

Те, кто используют снюс, рискуют заболеть раком слизистой оболочки рта и желудочно-кишечного тракта. (Р)

Широкий спектр заболеваний полости рта вследствие употребления некурительных (бездымных) табачных и бестабачных изделий: различные виды рака полости рта, разрушение зубов, эрозии, язвочки полости рта идо.

6. Употребление снюса не может привести к смерти. (М)

Первые случаи отравления снюсами, в том числе со смертельным исходом, в Российской Федерации уже зарегистрированы в Кировской и Вологодской области.

7. Снюс в России под запретом. (М-Р)

Раньше снюс был одним из видов бездымного табака. До декабря 2015 года в пакетики добавлялся жевательный табак, его закладывали под губу и рассасывали — таким образом никотин поступал в кровь.

Позже Госдума внесла поправки в закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» и запретила «сосательный табак». Производители сразу же сменили состав популярного товара, заменив табак на чистый никотин. И снюсы опять оказались на прилавках и в школах.

8. Снюсы продаются в виде конфет, жвачек, зубочисток. (Р)

Это механизмы привлечения детей. Такой способ приёма никотина гораздо опаснее. Ведь подушечки дети всё-таки выплёвывают, а следенцами и мармеладом они будут получать полную дозу.Специально для подростков упаковку для снюса делают красочной, а сами подушечки приправили новыми ингредиентами.

9. Очень трудно определить, что ребёнок употребляет снюс. (Р)

Это действительно так. О симптомах и признаках, употребления ребёнком сноса мы поговорим позже.

Просмотр видео фрагмента «Последствия употребления снюсов»

Цель: расширить знания родителей о последствиях употребления снюсов.

- В Интернете идет мощнейшая рекламная кампания по продвижению снюсов и конфет с никотином с использованием эффективных маркетинговых ходов. Что самое ужасное, этот товар рассчитан на детей и подростков!» Отмечается и еще один факт. Снюс и конфеты с никотином производителями и продавцами продвигаются через сайты Интернета как «легкая и неопасная» продукция.

СЛАЙД 6

Видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=vQWhCT-BVO8

СЛАЙД 7

- Влияние никотина на психику:

Вялость

Раздражительность

Возбудимость

Агрессивное поведение

Снижение концентрации внимания

Ухудшение памяти

Снижение учебной продуктивности

Задержка умственного развития

Интерактивная лекция «Симптомы употребления ребёнком сноса»

Цель: акцентировать внимание родителей о симптомах употребления ребёнком снюсов.

- Как понять, что ребёнок принимает снюс?

СЛАЙД 8

- Жевательный табак «снюс» - особенно ароматический – практически не оставляет специфического запаха изо рта или от одежды, поэтому единственный прямой признак употребления снюса – наличие коробочки с табаком или порциальными пакетиками.

Но выявить зависимость от снюса можно и по косвенным признакам:

ПОВЕДЕНИЕ: частые движения лицевых мышц, характерные для жевания или рассасывания, лёгкое нервное возбуждение, перепады настроения, нетипичная раздражительность и тревожность, рассеянность и снижение учебных показателей, стал употреблять слова «шайба», «закинуться», «кинуть», «жохнуться», «торкнуло» и др.

ФИЗИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ:

ухудшение дыхательных функций,

раздражение слизистой оболочки глаз,

головные боли,

учащенное сердцебиение,

заложенность носа,

першение в горле, кашель,

потеря аппетита, головокружение и тошнота,

ухудшение мыслительных процессов, памяти,

снижение внимания.

СЛАЙД 9

Признаки отравления никотином

- Проявления зависят от степени тяжести отравления:

Лёгкое: слабость, головокружение, тошнота, бледность кожных покровов, жжение, боли во тру, в области пищевода и желудка. Повышенное слюноотделение. Иногда слюна с примесью крови.

Средней степени: присоединяется рвота; повышается температура, обильная потливость; головная боль, кожа ещё более бледнеет и становится холодной; тахикардия; сердечные аритмии. Наблюдаются и поведенческие расстройства, расстройства восприятия, бессонница; подавленность, нарушение походки.

Тяжёлое: развивается кома, полиорганная недостаточность, поражение почек, критическое нарушение дыхания и работы сердца.

Работа в группах «Пути эффективного взаимодействия родителей с детьми для профилактики употребления ПАВ»

Цель: побудить родителей задуматься о взаимоотношениях с ребёнком, выработать правила эффективного общения с подростком.

- Итак, что же могут сделать родители, чтобы не допустить возникновения зависимости употребления ПАВ?

Родители обсуждают в группах, а затем представитель от каждой группы знакомит с результатами остальных.

Ведущий раздаёт родителям памятки и обращает внимание родителей на рекомендации по эффективному общению с подростками.

СЛАЙД 10

Что делать родителям?

- Важно спокойно поговорить и узнать:

что происходит с ребёнком,

что для него значит употребление снюса, в чём ценность такого поведения,

постараться спокойно и уверенно объяснить, чем это опасно,

обратиться за консультацией в медицинскую организацию

Родители могут снизить риски употребления ребёнком психоактивных веществ.

СЛАЙД 11

- Существуют разные факторы, которые положительно влияют на жизнь и здоровье подростка, защищая его от рискованного поведения. Назовем только некоторые, самые важные:

взаимопонимание и поддержка в семье, доверительные отношения с родителями;

хорошие отношения с преподавателями и сверстниками в школе;

самоуважение, высокая самооценка, знание себя, способность к самоанализу;

твердые представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, развитое нравственное чувство;

оптимизм, чувство уверенности в будущем, стремление получить образование, найти хорошую работу;

отсутствие примеров злоупотребления алкоголем, курения, употребления наркотиков в окружении подростка;

рациональное отношение к рискам, умение преодолевать трудности.

Во многом эти факторы определяются родителями, их собственным поведением и отношением к детям.

Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: подвести итоги собрания, установить обратную связь, выяснить мнение родителей по рассматриваемой теме собрания.

- Итак, уважаемые родители, подведём итоги нашего собрания. Нам бы хотелось узнать, насколько полезно было то, что мы делали. Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями с помощью цветных жетончиков:

КРАСНЫЙ - Считаю, что тема актуальна, узнал много полезного.

ЗНЛЁНЫЙ -  Мне все это уже известно, ничего нового.

СИНИЙ -  Не понравилось.

 

Источники информации:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BD%D1%8E%D1%81

https://35media.ru/news/2019/10/17/snyusy-i-konfety-s-nikotinom-nabirayut-populyarnost-u-detej

Видеоролик про никотиновые наркотики в школах https://www.youtube.com/watch?v=vQWhCT-BVO


 

Приложение 3. Буклет 
буклет для родителей
DOCX / 591.64 Кб

Приложение 1. Презентация


Презентация
PPTX / 2.22 Мб
Опубликовано


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 09.02.20 в 21:56 1Ответить Пожаловаться
Очень актуально!!! Благодарю!!! Хотелось бы ещё взглянуть и на заявленные слайды...
Горбачёва Марина Юрьевна, 10.02.20 в 06:58 0Ответить Пожаловаться
Мне тоже отсутствие слайдов мешает оценить работу выше!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.