12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Егорова Екатерина Павловна136
Россия, Москва, Москва

Родительское собрание на тему: «Современные дети»

1. Вступление

Добрый день, дорогие родители! Я очень рада приветствовать вас в этом зале и для начала нашей беседы хотела бы предложить просмотр эпизода из художественного фильма «Курьер» К.Шахназарова 1986 г., где идет разговор между представителями разных поколений (фильм «Курьер»).

Реальна ли ситуация, показанная в фильме? (Ответы)

2. Постановка проблемы

Как вы думаете, о чем пойдет наш разговор? Совершенно верно, встреча наша будет называться «Диалог поколений».

Предлагаю познакомиться с высказываниями некоторых известных личностей о будущем молодом поколении не вчера, не 100, и даже не 1000 лет назад.

«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, теряет авторитеты, не уважает старших». Как вы думаете, чьи это слова?

(Сократ IV–III до н.э.)

Я потеряю всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь возьмет в свои руки бразды правления. Ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна» Гесиод, 720 год до нашей эры

Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы! (М.Ю. Лермонтов , 187г.)

Писали и высказывались неодобрительно о молодом поколении многие известные

А что подразумеваем мы, когда говорим о поколениях? (ответы)

А вот Теодор Шанин, профессор Московской высшей школы социологии, определил поколения таким образом:

В реальной жизни в поколение объединяются вовсе не по дате рождения, а по времени, когда происходит наиболее активная социальная жизнь, это приблизительно в возрасте от пятнадцати до тридцати лет.

Я предлагаю исходить сегодня из его определения, потому что многие эксперты с ним также соглашаются и выделяют 7поколений.

Сейчас в России живут и работают представители следующих поколений:

Поколение GI (1900–1923 г.р.)

Молчаливое поколение (1923–1943 г.р.)

Поколение Беби-Бумеров (1943–1963 г.р.)

Поколение Х (1963–1984 г.р.)

Поколение Миллениум или Y (1984–2000 г.р.)

Поколение Z (c 2000 г.р)

Очень коротко опишем основные характерные черты представителей различных поколений.

Поколение GI. Среди ныне живущих россиян самыми старшими являются «герои», родившиеся в период «осени» 1901-1922 годов и получившие условное название «поколение GI», или «поколение победителей». Как не сложно посчитать, их ценности формировались в период до начала 1930-х годов. А это значит, что на них наложили свои отпечатки две революции, 1905 и 1917 годов, гражданская война, две эпидемии (холера и испанка), НЭП, первые пятилетки, стахановское движение, коллективизация, электрификация. Как следствие, те, кому сейчас больше 90 лет, несмотря ни на что почти безоговорочно верят в светлое будущее и в социалистическую идеологию, отличаясь при этом завидным трудолюбием, оптимизмом и высокой ответственностью.

Молчаливое поколение. Следующее поколение, родившееся в период с 1923 по 1942 годы («зима», «художники»), получило название «молчаливого поколения». Воспитанные в условиях сталинских репрессий, Второй мировой войны, послевоенной разрухи, голода, они молчаливы, исполнительны и чрезвычайно терпеливы. Уважение к закону у них возведено в фетиш, как и уважение к должности и статусу человека. То, что именно в их период роста были изобретены антибиотики, перевернувшие медицину и сделавшие безопасными неизлечимые ранее заболевания, внушило им безоговорочное уважение к врачам. Слово доктора для «молчаливых» – закон, не подлежащий обсуждению. Активный отдых обязательно нацелен на пополнение запасов еды, которой им так не хватало в детстве. Холодильник «молчаливого» всегда забит продуктами, консервами, замороженными пельменями, на полках стоят банки с вареньями, соленьями и маринадами собственного приготовления.

Поколение беби-бумеров или бумеров (от слова "бум", которым характеризовали всплеск рождаемости в эти годы). Поколение беби-бумеров («весна», 1943-1963 годы, «пророки») названо так в честь произошедшего после войны бума рождаемости. В основе их характера лежит психология победителей. Они росли в настоящей супердержаве, которую боялся и уважал весь мир, которая победила в страшной войне и покорила космос. Для достижения поставленной перед ним цели он не остановится ни перед чем. Главное для него – победа, при этом бумер предпочитает работать в команде, ибо именно команда, коллектив выполняют у него роль той самой супердержавы, в которой он жил в детстве и без которой он ничего из себя не представлял. Лучший спорт – футбол, хоккей, баскетбол, лучший отдых – туризм или дача. По их мнению, отличительными качествами хорошего человека являются активность и любознательность.

Поколение Х (Неизвестное поколение). Родились в 1963-1983 годах («лето», «кочевники»). Фоном для них были холодная война, закрытость страны, война в Афганистане, застой, наркотики, СПИД, тотальный дефицит, начало перестройки. Прокатившийся в их время по стране бум разводов сделал Х-в более гибкими в отношениях с людьми, а постоянная занятость родителей-трудоголиков на работе – более самостоятельными. У бумеров задача заботы о подрастающем поколении вовсе не стояла в приоритетных. Напротив, с их точки зрения, ребенок должен был быть тем более счастлив, чем с большим числом трудностей он сталкивался. Поэтому Х-ы в детстве могли самостоятельно колесить по городу, они сами разогревали себе обед, с детства умели готовить яичницу. Все это привело к тому, что, став взрослыми, они превратились в людей, для которых главными качествами стали постоянная готовность к переменам, расчет только на собственные силы, собственный опыт. Главная ценность для него – возможность выбора. Лучшая работа для него та, которая позволяет проявить заложенные в нем творческие способности, широту и нестандартность мышления. Воспитанные за «железным занавесом», они не чувствовали на себе влияния других стран, поэтому Родина для Х-а -это его семья, его близкие, его дети.

Поколение Y (также названо поколением Сети и поколением Миллениум, так как его представители оканчивают школу в новом тысячелетии). Поколение Y, родившееся в период «осени», 1982-2000 годов («герои»), сейчас только вступает в фазу активной жизни. Как и положено, они очень похожи на поколение GI. Основные события их становления – это распад СССР, частые теракты, новые эпидемии. И все это на фоне самого бурного развития новых информационных, коммуникационных, цифровых и биотехнологий. У-и наивны и склонны к работе в команде. Они великолепно ориентируются в компьютерных сетях, как следствие, им легче общаться с единомышленником, проживающим на другом краю планеты, чем с соседом по подъезду. Разделение на реальное и виртуальное для них вообще довольно условно, они прекрасно живут в условиях виртуальной реальности, в блогах и искусственных компьютерных мирах. Родители баловали их, всячески оберегали, отучали от той самой самостоятельности, которой сами располагали практически неограниченно, поэтому поколение получилось хорошо управляемым, но вместе с тем уверенным в своей ценности. Для них важно немедленное вознаграждение за проделанную работу, поскольку в отдаленную перспективу они не верят. При этом долг и мораль в их системе ценностей занимает гораздо больше места, чем у их предшественников. Они лучше других разбираются в моде. Это поколение брендов. Мода – это вообще их кредо, а цель жизни – получение удовольствия в максимальных размерах. Даже спортом они занимаются не для того, чтобы победить или развить тело, а для того чтобы получить дополнительную порцию положительных эмоций. И лучшим спортивным снарядом для них становится байк, скейт или ролики.

Поколение Z (Generation Z, Generation M, Net Generation, Internet Generation, цифровое поколение, потерянное поколение, период «зима»). Годы рождения начиная с 2001 года по разным источникам. В какое время они живут? Они живут во времена экономического кризиса. Вертикаль власти крепнет, государственный аппарат получает все большую силу и мощь. Мелкие компании поглощаются крупными сетями, слабое погибает, сильное крепчает. А общество, к сожалению, ждет новых крупных терактов и новых страшных эпидемий вроде птичьего гриппа или атипичной пневмонии, ну и «дождались» коронавирус.

Поколение Z - это дети возрастных родителей Поколения X и молодых родителей Поколения Y. То, что предыдущие поколения называли «новыми технологиями» или «технологиями будущего», для поколения Z - это уже их настоящее.

Сегодня хорошо видно, что дети, относящиеся к цифровому поколению – они другие.

Как воспитывать современных детей?

Не усердствовать с запретами

Не отгораживать от информации, а помогать систематизировать

Поощрять стремление к самореализации

Не поучать фразами типа «Я в твои годы»

Делиться своими представлениями о жизни

Уважать его мнение

Поддерживать отношения «на равных»

Вникать в их интересы, учиться у них

Поддерживать авторитет других взрослых (напр. учителей)

Помогать «остаться в реальности» (избегать компьютерной зависимости)

Поощрять успехи

Рекомендации родителям поколения Z:

Говорите о своих требованиях коротко и четко. • Ставьте лайки. Чаще хвалите. Похвала для них — не морковка для кролика, а топливо для поезда. Похвала и награды не мотивируют поколение Z, но их отсутствие выбивает из колеи.
• Не отбирайте гаджеты. Они в них живут. Не отнимайте у них возможность соцсетей

Займите их досуг. Они не хотят, чтобы их учили, но очень любят учиться.
• Найдите им друзей. Индивидуалисты с кучей френдов на самом деле одиноки. Виртуальное общение всё ещё не может заменить дружеские посиделки. Приглашайте их друзей в гости на чай с тортом, например.

Общаясь чаще и качественнее со своим ребенком, можно донести до него какие-то истины. Под качественным общением мы понимаем не дежурные “как дела?” и “есть будешь?”, а совсем другие разговоры — без нравоучений, на равных.
• Станьте Интернет-гуру для ребенка. Станьте положительным примером «умного» использования технологий для своего ребенка, и он, сам того не осознавая, будет тянуться за вами и брать с вас пример.

Проблемы возникают и в онлайн-общении. Пример: история мальчика Стёпы. Друзья смеялись над его страничкой в соцсети, называли маленьким. Тогда мама Степы попросила знакомых "полайкать" его страничку и картинки динозавров. И Стёпа вдруг стал мегапопулярным. Мама поступила правильно? Конечно, правильно, детям надо помогать. Мама воспользовалась коммуникациями, которые необходимы её ребёнку. Родители всегда вмешивались, если у детей не складывалось общение, просто раньше помощь была в другой форме. Мама приглашала друзей ребёнка домой, угощала вкусненьким, папа предлагал поиграть в футбол. Сегодня можно с ребёнком обсудить, как украсить свою страничку в интернете, красиво выступить. И потом, интернет-сообществ сейчас огромное количество, можно вместе поискать подходящее.

Иногда, родители без разрешения ребенка «заходят» на их страницу в социальных сетях (это очень неправильно), и обнаруживают, что ребенок при общении с друзьями использует ненормативную лексику.

Родители и учителя от этого в ужасе. Но запретами ничего не добьёшься. В юном возрасте многие употребляли неприемлемую лексику, но между собой. А теперь дети общаются в соцсетях, и родители могут все это прочитать. Подростки пытаются поднять свою популярность, и обязательно находится кто-то, кто начинает использовать мат. Как к этому относиться? Спокойно. Вообще, общение в интернете довольно жёсткое, потому, что оно во многом анонимное.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.