Родительское собрание «Воспитание трудовых навыков у современного ребёнка»
Родительское собрание «Воспитание трудовых навыков у современного ребёнка»
Задачи собрания:
Ø познакомить с опытом трудового воспитания в семьях;
Ø оценить степень организации труда в семьях учащихся;
Ø расширить представления родителей о том, как привить детям привычку трудиться;
Вопросы для обсуждения:
1. Труд и его значение в жизни ребенка.
2. Значение примера семьи и школы в воспитании трудовых навыков ребенка.
3. Трудовые усилия ребенка и их оценка в семье и школе.
Ход собрания
Здравствуйте, уважаемые родители. Большое спасибо, что пришли на родительское собрание. Я очень рада Вас всех видеть. Сейчас поиграем в игру, которая называется «Кричалка». Если Вы согласны с высказыванием, то необходимо крикнуть «да», в противном случае – «нет».
Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все Вы любите? (ДА)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (НЕТ)
Я Вас понимаю. Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (ДА)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажите Вы мне? (НЕТ)
Последнее спрошу Вас я
Активными все будем? (ДА)
А сейчас, пожалуйста, возьмитесь все крепко за руки, пусть доброта и взаимопонимание передадутся друг другу. Улыбнитесь, ведь улыбка сближает людей. Сегодня мы не будем придерживаться строгих правил и проведем наше родительское собрание в виде беседы. Тема собрания: «Воспитание трудовых навыков у современного ребёнка»
Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети». Старость неотвратима, смерть неумолима, а вот третье несчастье – это, наверно, в какой-то мере и наша вина, вина родителей. Где-то недосмотрели, недопоняли, а в один прекрасный момент родитель говорит: «Был, вроде бы, нормальный, послушный ребёнок, и вдруг курит, грубит, хлопает дверью... Что произошло?» Бывало же такое у вас?
(Как я и предполагала, что здесь собрались родители, которые умеют воспитывать своих детей, поэтому ваш ответ «нет»).
Давайте вместе разберём ситуацию
Ситуация в песочнице.
Девочка с мальчиком играют в песочнице. Девочка просит мальчика принести ей воды, чтобы она приготовила им обоим кашу. Мальчик идёт и приносит воду.
На следующий день эта же девочка, но другой мальчик. Девочка опять просит ей принести воды для приготовления каши. На что мальчик ей отвечает, что если ей надо, то пусть она идет сама.
Как вы считаете почему произошла такая ситуация в 1 и 2 случаи?(родители говорят, что всё происходит, как происходит в семьях)
Вывод: Дети подражают взрослым, и поэтому делают то, что делает каждый член в семье.
Фильм
А теперь вспомнитеваши детские воспоминания о труде. Какие были обязанности у вас и ваших родителей?
(родители рассказывают, как было у них в семьях: что всё было распределено, дети мыли посуду, убирались дома, седели с младшими, и т. д.)
Какой можно сделать вывод?
Вывод:
А теперь поговорим, какие обязанности у вас и ваших детей сейчас.
(готовятся к урокам, помогают своим родителям)
А всегда ли ваши дети готовы Вам помочь?(не всегда)
Как Вы считаете, почему это происходит?
Сейчас я покажу видео ролик, а вы скажите, как бы вы поступили в данной ситуации?
Правильно ли поступает мама? (нет)
К чему это может привести? (ненависть к уборке игрушек)
Как бы Вы поступили на месте этой мамы?
Пока ребёнок не ходи в садик его трудовым воспитание занимается кто? (родители)
Ребёнок пошёл в садик, кто занимается его трудовым воспитание?(родители и воспитатели)
Пошёл в школу?(родители и классные руководители)
Как вы считаете, школа приучает ребёнка к труду. Каким образом это происходит?(уборка кабинета, субботники, ремонт в классе, украшения кабинетов к праздникам)
А знаете ли вы, какие трудовые обязанности у ребёнка в школе?
Я предлагаю вам сыграть в игру теннис, что бы узнать, где к труду приобщают больше в школе или в семье?
Я говорю вам утверждение, а вы отвечаете, делает ли ваш ребёнок это дома, я вам отвечаю, делает ли ребёнок это в школе. (на доске: школа и дом)
1. Ребёнок занимается уборкой
Начинаю я: занимается уборкой
2. Проведение генеральных уборок
3. В школе: да
4. Уход за цветами
5. Покраска окон и дверей
В школе: да
6. Дизайн комнат
В школе: да
7. Оформление комнаты к празднику
В школе: да
8. Организация досуга
В школе: да
9. Мытье окон
В школе: да
Теперь давайте сравним результат и сделаем вывод
Вывод: мы видим, что в школе больше трудовых обязанностях, чем дома.
Как вы считаете, почему у ребёнка в школе больше обязанностей, чем дома?
Для подведения итога нашей беседы, прошу вас на цветных листах написатьпо одному правилу которые помогут нам воспитывать трудолюбивых детей.
Я предлагаю
1) Для того чтобы воспитать трудолюбие, нужно показать пример.
2) Учите ребенка уважать труд других людей
3) Тактично оценивайте результаты труда ребенка
Я надеюсь, что вы воспользуетесь правилами, которые мы вместе разработали на нашей беседе. Если мы все вместе будем пользоваться этими правилами я надеюсь, что наши дети вырастут трудолюбивыми людьми. И небольшое домашнее задание. Нужно пройти тест «Какие мы родители?».