12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Курбатова Елена Геннадьевна107
Учитель биологии и химии. МБОУ СОШ № 70 г. Воронежа http://nsportal.ru/kurbatova-elena-gennadevna
Россия, Воронежская обл., Воронеж

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 70 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА ВОРОНЕЖА

Преемственность в обучении в 5а классе

Подготовила: Курбатова Е.Г.

классный руководитель

5 «А» класса

2015 г.

Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. Подготовка данного сообщения для меня оказалась не простой задачей, так как я знакома с ребятами всего 2 месяца и на уроке встречаюсь сними 1 раз в неделю (не считая классного часа). Выстроить свою работу в 5 а классе мне помогла бывшая классная руководительница Помогайбо Л.М., которая перед началом учебного года подробно рассказала об особенностях каждого ученика. Помогли в работе и портфолио учащихся, после просмотра которых я для себя отметила: какая огромная работа была проделана предыдущим учителем по формированию классного коллектива и тех навыков учебной деятельности, которые необходимы выпускнику 4 класса. В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;
  • умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Новые образовательные стандарты говорят нам о том, что учитель несет огромную ответственность перед учеником. Учитель должен так организовать работу учащихся, чтобы они искали и обрабатывали информацию, обобщали, систематизировали, ставили учебную задачу. Особенно хочется отметить учащихся, которые обладают перечисленными выше качествами, а также высокой мотивацией к овладению новым материалом (Арчаков Егор, Гончаров Андрей, Корчагин Дмитрий, Орлов Дмитрий, Студеникина Вероника, Мишина Маргарита и др.)

В программу 5 класса вводится много новых предметов, тот, который я веду, не является исключением. Курс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на знания учащихся из курса «Окружающий мир» начальной ступени обучения. Исходя из бесед с родителями и из собственных наблюдений, можно говорить о том, что детям достаточно сложно адаптироваться к такому количеству новых предметов. Несмотря на это, можно отметить, что учащиеся 5а класса обладают высоким уровнем запоминания, излагают прочитанный текст без трудностей. Достаточно часто учащиеся 5 класса не умеют подписывать тетради, что нельзя сказать про моих подопечных. Дети приучены записывать домашнее задание в дневник, исключение здесь может составить Остапко Женя и Плужников Павел. Скорость письма достаточно высокая, хорошо справляются с самостоятельной работой. Такой вид деятельности, как работа в группах, на своих уроках я пока не использовала, а в парах работаю замечательно.

Испытывают трудности в обучении:

Пирмагомедова Эльмира, в силу того, что в семье не достаточно хорошо знают русский язык и не всегда могут помочь своему ребёнку в подготовке домашнего задания.

Остапко Евгения, у которой не сформированы в должной мере чувства ответственности, самостоятельность. Целиком и полностью рассчитывает на бабушку. Часто это приводит к тому, что Женя прослушивает важную информацию, но не слышит. То же можно сказать и о Плужниковом Павле, но здесь добавляется плохое поведение на уроках.

Эти учащиеся находятся в потенциальной «группе риска», чьё дальнейшее обучение будет связано с определёнными трудностями.

В завершении доклада хочу выразить благодарность администрации школы и классному руководителю за хорошо подготовленных детей, с которыми приятно работать.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.