Групповая профориентационная консультация учащихся и родителей 10–11 классов «Секреты выбора профессии»
Пояснительная записка к презентации
Худший путь,
который только можно выбрать, -
это не выбирать никакого пути.
К. Теппервайн
Групповая профориентационная консультация учащихся и родителей
10-11 классов: « СЕКРЕТЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ»
Цель: оказание психолого-педагогической поддержки учащимся в их профессиональном самоопределении.
Задачи:
- Научить пользоваться специальными источниками информации для удовлетворения познавательных интересов, связанных с потенциальной профессиональной деятельностью;
- Расширить знания учащихся о самих себе, своих возможностях и способностях;
- Обеспечить овладение способами и приемами принятия адекватных решений о выборе индивидуального образовательного и профессионального маршрута;
- Развивать у школьников отношение к себе как «субъекту» будущего профессионального образования и труда.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вступление:
Сегодня мы рассмотрим понятие «успешный человек» с точки зрения профессионального самоопределения.(Высказывание Б.Гейтса)
Вопросы учащимся:
Что включает в себя понятие «успешная личность»?
Почему самым оскорбительным для западного человека считается слово «неудачник» (сленговое – лузер)?
Что означает быть успешным в профессиональной деятельности?
У «успешности» есть много критериев, но одним из самых важных является «найти себя» - выбрать такую профессию. Которая бы долгое время приносила радость и удовлетворение, помогла бы раскрыть ваш творческий потенциал достойно, обеспечивала материально и реально приносила пользу человеческому обществу.
Для того чтобы сделать первый шаг в этом направлении, необходимо для самого себя ответить на 3 основных вопроса:
Что я хочу?
Что я могу?
Надо ли это обществу?
На эти вопросы мы постараемся ответить в течение нашей встречи.
Основная часть: Хочу
Задание 1: Методика « Матрица профессий» (приложение)
Используя распечатку, выбери интересующую тебя «сферу труда» и «вид труда». В таблице на их пересечении найди профессии, которые тебе интересны.
Задание 2: «Рейтинг ваших предпочтений».
Обсудите в группе и составьте рейтинг самых интересных профессий. (не более 5 ) На первое место записывается профессия – которая по общему мнению, является самой интересной, на второе – чуть менее интересная, на третье – еще менее и т.д.(представитель группы записывает рейтинг на доске)
Задание 3: « Профессиограмма» (приложение и справочник для поступающих)
Профессиограмма – это краткая, сжатая характеристика профессиональной деятельности, которая включает в себя:
Содержание труда;
Требования соответствия;
Профессионально важные качества;
Медицинские противопоказания к профессии.
Выбрать из рейтинга наиболее интересующую профессию, познакомиться с ее содержанием, выбрать и прочитать требования соответствия (должен знать), профессионально важные качества, медицинские противопоказания.
Могу
Задание 4: «Азбука характера» (приложение)
Заполните таблицу, записывая черты характера на заданные буквы.
(группы сравнивают результаты работы)
Задание 5: « Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур» (приложение)
Надо
Задание 6: «Лестница к успеху» (приложение)
Определите свою главную профориентационную цель, обозначьте 5 важнейших шагов к ее достижению – достижению вами успеха. Перечислите качества характера, которые вам при этом понадобятся.
Задание 7: « Чемодан в дорогу» (приложение)
« Звездная карта» каждого из вас показывает, что у всех огромное количество возможностей, очень много того, что делает КАЖДОГО уникальным и непохожим ни на кого. В то же время у всех нас есть очень много ОБЩЕГО.
Поэтому мы нужны друг - другу и каждый человек может добиться в жизни успеха и делать так, чтобы другим рядом было веселее и радостней жить. Умение найти хорошее в каждом человеке – очень важно!!!
Поставьте имя адресата на чемодане. Напишите, что необходимо ему взять в дальнюю дорогу на пути к «взрослой жизни. Напишите самое хорошее, что можно сказать об этом человеке. ( раздать чемоданы адресатам)
Я, в свою очередь, хотела бы добавить в ваш багаж:
МУЖЕСТВА – изменить то, что можно изменить в себе;
СМИРЕНИЯ – принять то, что изменить невозможно;
РАЗУМА – чтобы отличить одно от другого.
Рефлексия: обозначь свое место на Шкале профессионального самоопределения.
Групповая профконсультация
PPT / 973 Кб