Групповая профориентационная консультация учащихся и родителей 10–11 классов «Секреты выбора профессии»

3
0
Материал опубликован 11 October 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

Худший путь,

который только можно выбрать, -

это не выбирать никакого пути.

К. Теппервайн


Групповая профориентационная консультация учащихся и родителей

10-11 классов: « СЕКРЕТЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ»

Цель: оказание психолого-педагогической поддержки учащимся в их профессиональном самоопределении.

Задачи:

  • Научить пользоваться специальными источниками информации для удовлетворения познавательных интересов, связанных с потенциальной профессиональной деятельностью;
  • Расширить знания учащихся о самих себе, своих возможностях и способностях;
  • Обеспечить овладение способами и приемами принятия адекватных решений о выборе индивидуального образовательного и профессионального маршрута;
  • Развивать у школьников отношение к себе как «субъекту» будущего профессионального образования и труда.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вступление:

Сегодня мы рассмотрим понятие «успешный человек» с точки зрения профессионального самоопределения.(Высказывание Б.Гейтса)

Вопросы учащимся:

Что включает в себя понятие «успешная личность»?

Почему самым оскорбительным для западного человека считается слово «неудачник» (сленговое – лузер)?

Что означает быть успешным в профессиональной деятельности?

У «успешности» есть много критериев, но одним из самых важных является «найти себя» - выбрать такую профессию. Которая бы долгое время приносила радость и удовлетворение, помогла бы раскрыть ваш творческий потенциал достойно, обеспечивала материально и реально приносила пользу человеческому обществу.

Для того чтобы сделать первый шаг в этом направлении, необходимо для самого себя ответить на 3 основных вопроса:

Что я хочу?

Что я могу?

Надо ли это обществу?

На эти вопросы мы постараемся ответить в течение нашей встречи.

Основная часть: Хочу

Задание 1: Методика « Матрица профессий» (приложение)

Используя распечатку, выбери интересующую тебя «сферу труда» и «вид труда». В таблице на их пересечении найди профессии, которые тебе интересны.

Задание 2: «Рейтинг ваших предпочтений».

Обсудите в группе и составьте рейтинг самых интересных профессий. (не более 5 ) На первое место записывается профессия – которая по общему мнению, является самой интересной, на второе – чуть менее интересная, на третье – еще менее и т.д.(представитель группы записывает рейтинг на доске)

Задание 3: « Профессиограмма» (приложение и справочник для поступающих)

Профессиограмма – это краткая, сжатая характеристика профессиональной деятельности, которая включает в себя:

Содержание труда;

Требования соответствия;

Профессионально важные качества;

Медицинские противопоказания к профессии.

Выбрать из рейтинга наиболее интересующую профессию, познакомиться с ее содержанием, выбрать и прочитать требования соответствия (должен знать), профессионально важные качества, медицинские противопоказания.

Могу

Задание 4: «Азбука характера» (приложение)

Заполните таблицу, записывая черты характера на заданные буквы.

(группы сравнивают результаты работы)

Задание 5: « Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур» (приложение)

Надо

Задание 6: «Лестница к успеху» (приложение)

Определите свою главную профориентационную цель, обозначьте 5 важнейших шагов к ее достижению – достижению вами успеха. Перечислите качества характера, которые вам при этом понадобятся.

Задание 7: « Чемодан в дорогу» (приложение)

« Звездная карта» каждого из вас показывает, что у всех огромное количество возможностей, очень много того, что делает КАЖДОГО уникальным и непохожим ни на кого. В то же время у всех нас есть очень много ОБЩЕГО.

Поэтому мы нужны друг - другу и каждый человек может добиться в жизни успеха и делать так, чтобы другим рядом было веселее и радостней жить. Умение найти хорошее в каждом человеке – очень важно!!!

Поставьте имя адресата на чемодане. Напишите, что необходимо ему взять в дальнюю дорогу на пути к «взрослой жизни. Напишите самое хорошее, что можно сказать об этом человеке. ( раздать чемоданы адресатам)

Я, в свою очередь, хотела бы добавить в ваш багаж:

МУЖЕСТВА – изменить то, что можно изменить в себе;

СМИРЕНИЯ – принять то, что изменить невозможно;

РАЗУМА – чтобы отличить одно от другого.

Рефлексия: обозначь свое место на Шкале профессионального самоопределения.


Групповая профконсультация
PPT / 973 Кб

 

Предварительный просмотр презентации

Групповая профориентационная консультация Секреты выбора профессии

«Жизнь не разделена на семестры, летних каникул в ней не существует, и очень мало работодателей, заинтересованных в помощи найти тебе твое собственное Я. Тебе придется делать это в личное время » Билл Гейтс «11 правил, которым тебя забыли научить в школе».

Что нужно, чтобы выбрать профессию? МОГУ НАДО ХОЧУ

ХОЧУ – интересы, желания «У тебя на уме только стрельба, возня с собаками и ловля крыс, ты будешь позором для всей семьи», - стыдил мистер Дарвин своего сына Чарлза»

МОГУ – склонности, способности Когда юный Моцарт в семилетнем возрасте давал концерты во Франкурте-на-Майне, к нему подошел мальчик лет четырнадцати. — Как замечательно ты играешь! Мне никогда так не научиться. — Отчего же? Ты ведь уже большой. Попробуй, а если не получится, начни писать ноты. — да я пишу... стихи... — Это ведь тоже интересно. Писать хорошие стихи, вероятно, еще труднее, чем сочинять музыку. — Отчего же, совсем легко. Ты попробуй... Собеседником Моцарта был Гете.

НАДО – востребованность профессии «Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно, - он-то и делает открытие» Альберт Эйнштейн

Прогноз потребности в специалистах на 2008-2009 гг по данным Министерства образования и науки

Отрасль Специализация Физико-математические науки Прикладная математика и информатика, радио- физика и компьютерная техника, биохимическая физика Естественные науки Химия и биология, экология и природопользование, микробиология, биоэкология, гидрогеология, инженерная геология Гуманитарные науки Лингвистика, политология, журналистика, история, общественные связи, интеллектуальные системы в гуманитарной сфере Социальные науки Социальная работа, социология, теология, социальная антропология Здравоохранение Лечебное дело, педиатрия, медико-профилактическое дело, сестринское дело, медицинская кибернетика

Экономика и управление Регионоведение, национальная экономика, математические методы в экономике, антикризисное управление Информационная безопасность Компьютерная безопасность, организация технологии защиты информации, комплексная защита объектов информации, информационная безопасность телекоммуникационных систем Сфера обслуживания Социально-культурный сервис и туризм Ракетно-космическая техника Авиаракетостроение, эксплуатация авиационнокосмической техники, самолето- и вертолетостроение Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды Защита окружающей среды, безопасность жизнедеятельности в техносфере, безопасность технологических процессов и производств

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.