12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Уланова Надежда Владимировна42
Россия, Новгородская обл., п.Кневицы





Всероссийский онлайн конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку родительского собрания «Профилактика вредных привычек у школьников»



Автор: Уланова Надежда Владимировна, учитель русского языка и литературы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Кневицкая основная школа»







Родительское собрание

«Не хочу, чтобы ребенок начал курить»

Цель: отработка с родителями педагогически обоснованных подходов к профилактике курения подростков.

Задачи: предоставить достоверную информацию о влиянии курения на организм подростка, о причинах курения; определить пути помощи детям, подверженным этой пагубной привычке.

Форма проведения родительского собрания: беседа, презентация, моделирование поведения родителей через проблемную ситуацию.

Участники: родители учащихся, классный руководитель, возможно присутствие медицинского работника.

Подготовительная работа: подбор видеоролика; разработка тестовых заданий для родителей и памяток рекомендательного характера; сбор достоверной информации об истории распространения табака, о его пагубном влиянии на человеческий организм; разработка проблемной ситуативной групповой игры для родителей; подбор сказки для инсценировки.

Ожидаемый результат (в отношении родителей): повышение родительской компетенции по вопросу «Профилактика курения подростков»; стимулирование родителей к максимально активному участию в жизни ребенка.

Ожидаемый результат (в отношении учащихся): отсутствие курящих детей в классном коллективе.

Литература: Родительские собрания: 5-9 классы/ авт.-сост. О.В.Дюкина.- М.: ВАКО, 2008; Внеклассные мероприятия: 5 класс/ Авт.-сост. О.Г.Черных, А.А.Дмитриева.- М.: ВАКО, 2010; Классные часы. 10 класс. 1 часть./ Сост. Морозова Л.П.- Волгоград: ИТД «Корифей»,2006



Ход родительского собрания


Ход мероприятия

Педагогический комментарий

1.Вступительное слово классного руководителя

Добрый вечер, уважаемые родители! На прошлом родительском собрании многие из вас высказали опасение по поводу того, что боитесь, если ваш ребенок начнет курить или у него возникнет желание просто попробовать. Как предотвратить желание такого рода? По какой причине ребенок хочет это сделать? Как вести себя в подобной ситуации? Что может сделать родитель, чтобы его ребенок не стал курильщиком? На эти вопросы мы и попытаемся сегодня найти ответы.

Речь педагога опирается на практическую направленность родительского собрания. Мониторинг умения выражать мысли в действенной словесной форме.


2. Просмотр видеоролика «Адри Ризал – двухлетний курящий малыш»

(См. ссылку для просмотра видео в приложении к работе)

Я предлагаю посмотреть видеозапись, где главным героем является двухлетний мальчик из Индонезии. Его зовут Адри Ризал. Малыш выкуривает более 20 сигарет в сутки. Этой привычке ребенка научили родители.


Разнообразие видов деятельности родителей и педагога. Данный этап мероприятия принцип креативности, практи-

ческой ориентации, наглядности.

3.Слово классного руководителя

Это шокирующее видео имеет великое множество просмотров и комментариев в сети Интернет. Может быть, оно вам знакомо.

Ваши опасения по поводу детей подросткового возраста вполне оправданы. Если курит 2-летний ребенок, что же может прийти в голову 14-15-летним детям?!


4.Активизирующая игра «Ассоциации»

Уважаемые родители! Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и ручку. Попробуйте в течение двух минут написать как можно больше слов-ассоциаций на слово:

Привычка - …

Сигарета - …

Здоровье - …

Профилактика - …

Сосчитайте количество слов-ассоциаций на каждое слово. Какую эмоциональную окраску в большинстве случаев несут слова-ассоциации?

По какому из предложенных понятий вы обладаете большей информацией?

Этап направлен на обеспечение активности

педагогического про-

цесса. Направлен на принцип систематичнос-

ти и личностно-ориентированный.

5.Тест «Что я знаю о курении?»

(См. приложение к работе)

Родители, что вы знаете о курении? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю выполнить тест из 12 заданий. Если, по вашему мнению, суждение верное – ставьте напротив «+», если вы не согласны – «-».

А теперь сравните свои результаты с ответами. ( Учитель открывает «закрытую» доску). Есть ли необходимость пополнить свои знания?

Я предлагаю вашему вниманию презентацию с целью пополнения знаний родителей о причинах, признаках, последствиях курения.


Выявление знаний родителей об отрицательном влиянии

табакокурения.

Данная работа опирается на принцип научности, наглядности.

6.Просмотр презентации

(См. приложение к работе)

Основывается на повышении знаний родителей о причинах, последствиях курения.

7.Ситуационная игра (по группам)

Курение в младшем школьном и младшем подростковом возрасте встречается в единичных случаях. С наступлением подросткового возраста риск начала употребления наркогенных и психоактивных веществ резко возрастает. Если в младшем школьном возрасте свыше 95% учеников отрицательно высказываются о курении, как подростков, так и взрослых, то с наступлением подросткового возраста картина резко меняется – оказывается, что прежние установки уже не действуют. Взрослые утрачивают свое влияние, и все большее влияние приобретает общение со сверстниками. Это связано с тем, что подросток, с одной стороны, озабочен поиском своего стиля поведения, а с другой стороны – не хочет ни в чем отставать от членов своего коллектива. Мнение взрослых остается чем-то внешним, посторонним, лежащим по ту сторону «баррикад». В этом возрасте подростки начинают коллекционировать сигаретные пачки, обращать особое внимание на рекламу табачных изделий, связывают курение в кинофильмах с образом героя, его личностными качествами.

Уважаемые родители, давайте попробуем отработать возможные варианты общения с детьми на данную тему в ходе ситуационной игры. Используйте, пожалуйста, в своей работе памятки и рекомендации (см. приложение к работе «Памятки»), лежащие на столах, руководствуйтесь собственным опытом воспитания детей.

Задание для группы родителей №1. Вы неожиданно вернулись домой и застали своего ребенка курящим. Смоделируйте свое поведение в сложившейся ситуации.

Задание для группы родителей №2. Ребенок, пришел из школы подавленный, растерянный. Вы спросили о причине такого состояния. Ребенок, чуть не расплакавшись, пояснил, что некоторые ученики его уже не в первый раз дразнят трусом и «маменьким сынком» за то, что отказывается даже попробовать выкурить сигарету. Представьте свою модель поведения в данной ситуации.

Задание для группы родителей №3. Ваш ребенок курит. Вы пытаетесь «читать нотации» о вреде курения, на что тот усмехается: « Если курить вредно, почему же ты, папа (мама) сам куришь?»

Использование технологии проблемного обучения и воспитания.

Использование алгоритма проблемной деятельности. На этом этапе можно провести мониторинг качества мероприятия. Прослеживается интеграция и дифференциация работы.

8.Творческое задание

Человечество борется с курением не одну сотню лет, поэтому существует множество пословиц о его вреде. Вспомним народную мудрость. Можете сочинить свою пословицу.

*Табак и камень сушит.

*Табак – яд, курение – зло.

*Курить – здоровью вредить.

*Курильщик сам себе могильщик.

*Каждая выкуренная папироса – это вбитый железный гвоздь в крышку своего гроба.

*Кто табачное зелье любит, тот сам себя губит.

*Кто курит табак, тот себе враг.

*Курить много табака – поубавится ума.

*Один курит, а весь дом болеет. И т.д.



9.Подведение итогов. Домашнее задание для родителей

Многие дети бояться родителей, когда те возвращаются с собрания. Боятся нотаций, нравоучений, угроз, упреков. Давайте приятно удивим наших детей: инсценируем сказку «Три девицы под окном». Хорошо известная всем сказка А.С.Пушкина, вернее часть сказки, переписана на современный лад и посвящена избавлению от курения. Мы покажем инсценировку сказки на классном мероприятии. Представляете, как дети удивятся, обрадуются и будут гордиться тем, что их родители еще и прекрасные актеры!

(См. приложение к работе «Сказка «Три девицы под окном»)

Актуализация творческого потенциала родителей.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.