12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Максюкова Елизавета Сергеевна817
Россия, Алтайский край
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Родительское собрание: «Уже не ребенок, но еще не взрослый»

Участники собрания: родители, классный руководитель, школьный психолог.

Форма проведения: круглый стол

Цель: сформировать у родителей понимание особенностей подросткового возраста

Задачи:

1. Обратить внимание родителей на проблему;

2. Содействовать процессу активного участия родителей в личностном развитии ребенка.

3. Показать родителям наиболее эффективные способы предупреждения и решения конфликтных ситуаций в семье.

4. Установление взаимопонимания между родителями и подростками.

Ожидаемые результаты:

1. Родительское собрание должно способствовать информированности родителей об особенностях возрастной психологии и грамотному преодолению возможных конфликтов со своими детьми-подростками.

Подготовительная работа:

1. Заблаговременно оповестить о собрании каждого родителя.

2. Проведение психологом анкетирования детей.

3. Изучение литературы по теме родительского собрания.

Структура собрания:

Этапы

Деятельность, способы, приемы

Продолжительность

Организационная часть

Вступительное слово классного руководителя

5 мин.

Основная часть

1.Выступление психолога

2. Анализ анкет детей

3. Беседа с родителями по возникшим у них вопросам
4. Деловая игра «Пойми меня»

10 мин.

5 мин.

10 мин.

 

15 мин.

Итог, рефлексия

Рефлексия «Письмо себе»
Подведение итогов. 

 

15мин.

 

Содержание

I. Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемы родители! Тема сегодняшнего собрания как нельзя лучше описывает примерно 5-6 лет жизни ваших детей. С переходом в среднее звено школы очень многое изменилось в окружающей их действительности – уроки ведут новые учителя, каждый предмет изучается в отдельном специализированном кабинете, новые правила, новые требования.

И незаметно для вас, родители, из ваших же уст тоже звучат новые требования и правила ко вчерашним ученикам начальной школы. И не всегда переходный возраст детей является главной причиной недопонимания и конфликтов между представителями старшего и младшего поколений. Нередко у родителей присутствуют завышенные ожидания, перекладывание на ребенка такой ответственности, к которой он еще не готов. Мамы и папы не всегда учитывают реально происходящие психологические изменения, гормональные сбои, скачки роста. Статус ребенка меняется и в правовом аспекте, год от года он получает все больше экономических свобод.  Особенно болезненно родители воспринимают возросшую значимость общения своих детей со сверстниками и не желают мириться с тем, что в системе образов семья может уйти на второй план. Более подробно о психологических особенностях предстоящего периода вы узнаете из выступления школьного психолога.

II. Основная часть.

1. Выступление школьного психолога с информацией об особенностях подросткового возраста, о наиболее распространенных причинах конфликтов между родителями и детьми.

2. Краткий анализ анкет учащихся, общие рекомендации для класса в целом, и предоставление родителям листков с индивидуальными рекомендациями (возможно приглашение к психологу на личную беседу).

3. Беседа с родителями по возникшим вопросам. На вопросы отвечают не только психолог и классный родитель, но и другие родители (возможна дискуссия).

4. Игра «Пойми меня».

Родителям предлагается вспомнить конфликтные ситуации между родителями  и детьми (это могут быть их детские воспоминания, конфликты, свидетелями которых они были и проч.) и озвучить наиболее оптимальные варианты их решения. В случае отсутствия примеров, родителям предлагаются для рассмотрения следующие ситуации:

А) Мальчик из хорошо обеспеченной семьи, имеющий достаточное количество карманных денег был неоднократно замечен в воровстве у собственных родителей. На что он тратит большие суммы – ребенок не рассказывает.

Б) Ребенок рос спокойным, добрым, отзывчивым. В какой-то момент он полностью перестал слушаться. Что бы ему ни сказали - грубит, хамит, огрызается.

В) Девочка перестала помогать по дому, не выполняет свои прямые обязанности (уборка постели, уборка в комнате). Любые просьбы игнорирует, делает вид, что не слышит, иногда обещает сделать позже, и не выполняет обещание.

III. Итоги.

Хочется надеяться, что Вы, уважаемые родители, узнали сегодня для себя много полезных советов. Возможно, они вам пригодятся в будущем. Чтобы вы их не забыли, предлагаю написать письма самим себе будущим.

1. Рефлексия «Письмо себе» Напишите всё самое значимое, из того что услышали в ходе выступления психолога или нашей дискуссии. Сохраните эти записи.

2. Подведение итогов. Мы все хотим, чтобы между нами и нашими детьми были благоприятные отношения. Как вы уже поняли, подростки не такие взрослые, как нам кажется. Родителям важно знать и понимать проблемы ребенка, быть чуткими. По возвращении домой, уделите время своим сыновьям и дочерям – поговорите с ними. Спросите, как прошел их день, но интересуясь не отметками, а их чувствами и впечатлениями от пережитого дня. 

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.