Конспект родительского собрания «Организация досуга детей в семье»

Ребенок – зеркало семьи .

В.А.Сухомлинский.

Цель: повысить уровень знаний родителей в воспитании и развитии детей. Дать родителям рекомендации, с помощью которых их совместный досуг с ребенком, можно превратить в увлекательную, а главное полезную игру.

Задачи:

познакомить родителей с разумной организацией свободного времени детей;

познакомить родителей с организацией досуга детей в семье;

дать практические рекомендации родителям по организации  досуга с детьми дома;

побудить родителей к совместному с детьми времяпровождению.

Форма проведения: круглый стол.

Предварительная работа:

1. Подготовка книг, рекомендуемых для семейного чтения.

2. Подготовка памяток для родителей, о возможных вариантах семейного отдыха.

3. Фотовыставка «Папа, мама и я – отдыхающая семья!»

4. Рисунки детей на тему «Как я отдыхаю с родителями»

Раздаточный материал: памятки, дидактическое пособие, книги, рисунки детей

Ход собрания.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас здесь сегодня, и хотим выразить свою благодарность, за то что несмотря на вашу занятость, вы нашли время посетить наше родительское собрание!

Я хочу предложить вам немного поиграть. (проводится игра на снижение тревожности, стимулирование эмоциональности)

Мяч радости

Родители становятся в круг вместе с воспитателем. Педагог говорит:

У меня сегодня радостное настроение, и я хочу им с вами поделиться. Вытяните вперёд руки, поверните их ладонями вверх, и наш «мяч радости» будет катиться по ним, даря вам моё радостное настроение.

Главное правило: нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться.

Воспитатель:

Сегодня  мы поговорим об организации досуга детей в семье.

Для ребенка семья –это мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, радоваться сочувствовать. С помощью семейного досуга можно всю гамму чувств ребенка сделать еще ярче и сильнее. Что такое досуг? Досуг –это синоним словосочетания «свободное время». Досуг - это часть социального времени личности, группы, общества, которая  используется для сохранения, восстановления и развития физически и духовно здорового человека, его интеллектуального совершенствования.

 К.Д Ушинский писал: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда портится у него и голова, и сердце, и нравственность».

Семейный досуг должен приносить радость всем членам семьи и от содержательного доброжелательного общения, от реализации своих потребностей в движении, познаний. Тогда он оказывает развивающее воздействие на детей и взрослых, повышает их культурный уровень, способствует развитию гармонии в семейных отношениях.

Если совместный отдых станет семейной традицией, то это будет являтся залогом счастливой дружной семьи, в которой не остаётся места вредным привычкам  и непониманию, отчуждённости, скуке. У ребенка, вырастающего на добрых традициях, постепенно формируется «образ семьи», которой он проносит через свою жизнь, и, став взрослым человеком, создаёт свою семью, основанную на любви, уважении друг к другу и совместных общих дел.

- Какие виды семейного досуга вы можете назвать?

( Выслушать ответы родителей)

Все правильно. Это и посещение музеев, выставок, театров, зрелищных мероприятий, чтение книг и периодики, просмотр телепередач и т.п. Семейным досугом также может являться и коллекционирование, занятия танцами, рисованием, фотографией, физкультурой и спортом, туризмом и т.д., а также более современные направления, например, компьютерные клубы. Большое место в семейном досуге занимает общение с другими людьми, встречи с друзьями, походы на природу несколькими семьями. Всего учёные насчитывают до 300 форм проведения досуга. А как вы проводите свое свободное время именно с семьей? ( Выслушать ответы родителей)

 Помните, что именно с помощью родителей ребенок познает окружающий мир, себя самого и других людей. Родительская поддержка очень важна, она направляет ребенка в нужную сторону, аккуратно подталкивает вперед, что определяет успешность его вступления в мир людей. И по этой причине родители должны больше времени уделять досугу семейному, вместе с детьми проводить свое свободное время.

         Игра - ведущая деятельность дошкольника, в игре раскрываются его возможности и способности. В игре он, незаметно для себя, приобретает новые знания, умение, навыки, осуществляет поисковые действия, учится мыслить и творить. Играя можно заниматься и рисованием, и лепкой, аппликацией, раскрашиванием и др. Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности.

        Очень важно заниматься физическим развитием ребенка. Физические упражнения, подвижные игры необходимо включать в совместную семейную деятельность вас и ребенка. При помощи физического воспитания решаются оздоровительные, образовательные задачи, Осуществляется нравственное, умственное, эстетическое, трудовое воспитание. Кроме того, активность  дошкольника необходимо направлять в нужное русло, чему способствует физические занятия, подвижные игры. В каждой семье, где растут дети, необходимо создавать условия для их достаточной активности - оборудовать спортивный уголок, приобрести пособия и атрибуты для физических упражнений и подвижных игр.

Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им в слух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда у мамы или папы найдется для них время.

Книга влияет на нравственные идеалы ребенка, формируя его ценности. И задача родителей помочь увидеть отражение этих ценностей в жизни ребенка.

Предложить родителям памятки по организации семейного досуга.

 Все виды семейного досуга решают воспитательные задачи. Задачей родителей становится грамотная организация таких совместных досугов, включающая в себя выбор формы проведения досуга, исходя из возрастных, психологических, физических особенностей ребенка. Родитель должен понимать, что в дошкольном возрасте ребенок не всегда может удержать внимание на одном предмете или деятельности на долгое время, поэтому необходимо контролировать происходящее и вовремя сменять одну деятельность другой так, чтобы это не ущемляло интересы  дошкольника, и не лишало его права выбора. Лучшей формой контроля является принятие непосредственного участия в деятельности. Это не только позволяет лучше понять ребенка, но и сплачивает всю семью. 

     Именно поэтому роль семьи является ведущей в организации семейного досуга с участием дошкольника. Все рекомендации, которые мы дали вам сегодня, помогут правильно организовывать семейный досуг, тем самым избежав проблемы, связанные с семейным воспитанием.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за полезный материал!

28 April 2018

Похожие публикации