Родительское собрание во 2 классе на тему «Организация досуга детей в семье»

2
0
Материал опубликован 12 April 2018

Родительское собрание

Тема: «Организация досуга детей в семье»

Мы знаем время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Н. Заболоцкий.


 

Цель: повышение уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей. Познакомить родителей с информационными технологиями по изучению ПДД, с помощью которых их совместный досуг с ребенком, можно превратить в увлекательную, а главное полезную игру.


 

Задачи:

показать роль родителей в разумной организации свободного времени детей;

познакомить родителей с организацией досуга детей в семье;

дать практические рекомендации родителям по организации досуга с детьми дома;

побудить родителей к совместному с детьми времяпровождению;

ознакомить родителей с теоретическими основами безопасности дорожного движения;

познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

Форма: круглый стол, обмен опытом в воспитании детей.


 

Ход собрания:

Психологический настрой. Приветствие.

- Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас сегодня, и благодарим за то, что Вы, несмотря на занятость, нашли время посетить родительское собрание.

Игра: "Цветок настроения"

Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

Возьмите цветок - оторвите лепесток «вежливости», прочтите пожелание, передав цветок другому.

Теоретическая часть

- Сегодня мы поговорим об организации досуга детей в семье.

Досуг – синоним словосочетания «свободное время». Досуг - это часть социального времени личности, группы, общества, которая  используется для сохранения, восстановления и развития физически и духовно здорового человека, его интеллектуального совершенствования.

К.Д Ушинский писал: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда портится у него и голова, и сердце, и нравственность».

Семейный досуг должен доставлять удовольствие каждому члену семьи и от содержательного доброжелательного общения, от реализации своих потребностей в движении, познаний. Тогда он оказывает развивающее воздействие на детей и взрослых, повышает их культурный уровень.

Формирование семейных традиций в проведении свободного времени является залогом счастливой дружной семьи, в которой не остаётся места вредным привычкам и непониманию, отчуждённости, скуке. У ребенка, вырастающего на добрых традициях, постепенно формируется «образ семьи», которой он проносит через свою жизнь, и, став взрослым человеком, создаёт свою семью, основанную на любви, уважении друг к другу и совместных общих дел.


 

- Какие виды семейного досуга вы можете назвать?


 

Это различные формы коллективного и индивидуального освоения культуры: посещение музеев, выставок, театров, зрелищных мероприятий, чтение книг и периодики, просмотр телепередач и т.п. Это и традиционные (коллекционирование, занятия хореографией, поэзией, живописью, фотографией, физкультурой и спортом, туризмом и т.д.), а также более современные направления, например, компьютерные клубы и др.

Важное место в структуре досуга занимает общение с другими людьми (семейный досуг, дружеские встречи в домашних условиях, на природе, а также в местах массового отдыха: игровых залах, клубах и пр.) Всего учёные насчитывают до 300 форм проведения досуга.


 

- Как вы проводите свое свободное время?

-Как много времени вы уделяете своему ребенку?


 

С помощью родителей ребенок познает окружающий мир, себя самого и других людей. Родительская поддержка очень важна, она направляет ребенка в нужную сторону, аккуратно подталкивает вперед, что определяет успешность его вступления в мир людей.

        Дошкольник познает окружающий мир, играя. Игра - его ведущая деятельность, в игре раскрываются потенциальные возможности и способности. В игре он, незаметно для себя, приобретает новые знания, умение, навыки, осуществляет поисковые действия, учится мыслить и творить.

          Кроме игры в досуг  дошкольника включаются различные виды изобразительной деятельности, развивающей интересы ребенка. Например, рисование, лепка, аппликации, раскрашивание и др. Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности.

        Так же важно заниматься физическим развитием ребенка. Физические упражнения, подвижные игры необходимо включать в досуговую деятельность ребенка. При помощи физического воспитания решаются оздоровительные, образовательные задачи, Осуществляется нравственное, умственное, эстетическое, трудовое воспитание. Кроме того, активность  дошкольника необходимо направлять в нужное русло, чему способствует физические занятия, подвижные игры. В каждой семье, где растут дети, необходимо создавать условия для их достаточной активности - оборудовать спортивный уголок, приобрести пособия и атрибуты для физических упражнений и подвижных игр.


 

Практические рекомендации.

Предложить родителям памятки по организации семейного досуга, игры.


 

Предложить консультацию для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах», памятки.

Рекoмендации рoдителям пo обучению детей ПДД.

Познакомить и предложить, как вариант совместного с ребенком досуга, обучающую компьютерную игру по изучению правил дорожного движения. Компьютерная игра «ПДД для детей» («Не игра!») является обучающейся программой. С помощью игры ребенок может изучать, вспоминать или пополнять свои знания по ПДД. Помимо тренировки знания правил и знаков, игра содержит контент, развивающий внимание и обучающий оценивать дорожную обстановку.

Помните, то, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.


 

Итог.

Все виды досуговой деятельности дошкольников решают воспитательные задачи. Задачей родителей становится грамотная организация досуговой деятельности детей, включающая в себя выбор формы проведения досуга, исходя из возрастных, психологических, физических особенностей ребенка. Родитель должен понимать, что в дошкольном возрасте ребенок не всегда может удержать внимание на одном предмете или деятельности на долгое время, поэтому необходимо контролировать происходящее и вовремя сменять одну деятельность другой так, чтобы это не ущемляло интересы  дошкольника, и не лишало его права выбора. Лучшей формой контроля является принятие непосредственного участия в деятельности. Это не только позволяет лучше понять ребенка, но и сплачивает всю семью.

Таким образом, роль семьи является ведущей в организации досуговой деятельности дошкольников. Знание особенностей организации, форм и видов досуга, а так же возрастных особенностей ребенка, определяющих всю досуговую деятельность, поможет родителям правильно организовывать семейный досуг, тем самым избежав проблемы, связанные с семейным воспитанием.


 

Обсуждение различных организационных вопросов.

Вопросы и предложения родителей.

Награждение за участие в конкурсах. Вручение грамот и дипломов.

Рефлексия.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.