12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга38
Россия, ст. Рязанская

Конспект родительского собрания во 2 «Б» классе

«Организация досуга детей в семье»

Форма: совместное (учитель, дети, родители)

Цели: привлечь родителей к организации увлекательного и полезного детского досуга, объединить интересы детей и взрослых, вызывать у детей желание радовать родителей, развивать у детей умение выступать перед публикой.

Оборудование: анкеты, «карточки-напоминалки», детские рисунки и поделки.

Ход собрания

1. Приветствие, сообщение темы, целей собрания.

2. Результаты анкетирования.

3. Просмотр детских работ.

4. Беседа с родителями.

5. Публичное выступление детей.

6. Анкетирование.

7. Подведение итогов.

1.

- Здравствуйте, уважаемые родители. Мы с детьми рады видеть вас. Ни для кого не секрет, что семья – это громкое и важное слово, которое означает не просто совместное сожительство ребенка с родителями, а создание своего маленького, но очень уютного и любимого мира. Важно, чтобы у человека были правильные жизненные ориентиры, которые закладываются, в первую очередь, в семье в детском возрасте. Поэтому с малых лет ребенка необходимо развивать, разговаривать с ним, проводить время вместе. Тема сегодняшнего собрания – «Организация детского досуга».

2.

- Перед вами находятся анкеты, которые заполняли дети (классный руководитель ознакомляет родителей с результатами анкетирования).

Анкета

1. Ты иногда чувствуешь себя уставшим после школы или помощи родителям?

А) да

Б) нет

2. У тебя есть телефон, планшет или компьютер?

А) да

Б) нет

3. С кем или чем тебе интереснее играть?

А) с друзьями

Б) с телефоном, планшетом или компьютером?

4. Часто ходишь на прогулку с друзьями?

А) да

Б) нет

А с родителями?

А) да

Б) нет

5. Посещаешь ли ты какие-нибудь секции, кружки?

А) да

Б) нет

Если да, то какие? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Хотел ли бы ты посещать какие-либо секции, кружки?

А) да

Б) нет

Если да, то какие?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Как вы думаете, что ответили на последний вопрос дети?

Родители рассуждают, учитель обобщает:

- Верно! Большинство детей мечтают об интересном и увлекательном досуге, они хотят посещать различные кружки, проводить время с вами – родителями. Многим нравится творческая деятельность, кто-то любит читать и мечтает записаться в библиотеку, посещать ее вместе с мамой или папой. Пока у детей есть интерес, необходимо развивать навыки и умения. Ведь наши дети еще и очень талантливы, они устроили вам большой сюрприз (классный руководитель приглашает родителей в актовый зал, где находятся дети со своими рисунками и поделками).

3.

Родители рассматривают работы детей, после чего учитель обращается к ним:

- Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, прошу обратить внимание не сцену, дети подготовили вам еще один сюрприз (ученики поют песню из мультфильма «Маша и медведь» «Картина маслом»).

4.

- А теперь предлагаю побеседовать. Как вы думаете, какой досуг будет ребенку интересен и полезен?

- Считаете ли вы, что совместное времяпрепровождение всей семьи будет полезным? Почему?

- Важно ли разговаривать с детьми и давать им ответы на все вопросы? Аргументируйте свое мнение.

- Важно ли развивать творческие способности? Почему?

- Как часто вы выходите на прогулку с ребенком? Почему это важно?

- Поднимите руки те, кто считает, что ребенку необходимо сконцентрироваться лишь на учебе. Почему вы так считаете?

- Какие развивающие игры с детьми вы можете посоветовать друг другу?

- Как вы считаете, стоит ли прислушиваться к мнению ребенка при выборе какого-либо рода деятельности для него?

- Предлагаю послушать детей.

5.

Ученики рассказывают стихотворение.

1 уч.

В поход идёт,

В поход идёт

Весь класс наш весёлый.

Один несёт,

Другой несёт

Рюкзак продуктов полный.

2 уч.

Ещё один,

Что позади,

Несёт с собою воду. 

Ты невидим,

Я невидим

В такую непогоду.

3 уч.

А мы идем,

А мы поём,

Нестрашно нам ни капли.

Вот мы придем,

Скоро придем,

Поставим мы палатки.

4 уч.

«Дрова колоть!

Дрова колоть!» –

Команда нам была.

Идем колоть,

Замерзли мы,

Нам хочется тепла.

5 уч.

Зажгли костер,

Горит костер,

Расселись у него.

Запел наш хор,

Звенит топор,

Нам было всем тепло.

6 уч.

Хороший день,

Прошел он в миг,

Собрались мы – и в путь!

Замерзли мы,

Устали мы,

Мы знаем, ну и пусть!

7 уч.

Приятно нам

Идти домой,

Прощаться всем пора.

Вернулись мы,

С похода мы,

Встречайте нас «Ура!»

М. Рылова «Лагерь в походе»

- Я думаю, что каждый из нас сейчас понял, как же весело и интересно проводить досуг с детьми, как полезно ребенку развивать себя в разных направлениях. Предлагаю вам, родители, пройти в класс, чтобы поучаствовать в анкетировании и получить полезную «карточку-напоминалку».

6.

 Родители заходят в класс, заполняют анкету.

Анкета

1. Как вы считаете, досуг – важная составляющая детского режима?

А) да

Б) нет

2. Спортивные секции развивают ребенка?

А) да

Б) нет

3) Творчество – важный элемент детского досуга?

А) да

Б) нет

4) Важно ли чаще проводить время со своим ребенком, разговаривать с ним, заниматься чем-то вместе?

А) да

Б) нет

5) Прогулка – важная составляющая детского досуга?

А) да

Б) нет

6) Будете ли вы серьезнее относится к организации досуга своего ребенка?

А) да

Б) нет

7.

Когда родители прошли анкетирование, учитель выдает каждому «карточку-напоминалку» со словами: вам, как и мне, всегда важно видеть счастливые лица детей, именно сегодня дети улыбались особенно ярко, они испытали хорошие эмоции от подготовки к собранию, так как они проводили время вместе со своими друзьями, хотели порадовать своих близких, показать, что они способны на многое. Дети были счастливы, и это важно. Однако у досуга есть и другая цель – помочь воспитать здорового ребенка с правильными жизненными убеждениями и способностью размышлять и приспосабливаться к какой-либо ситуации. Поэтому грамотная организация времяпрепровождения с детьми – важный фактор для правильного взросления маленького человека. Всем спасибо, до скорых встреч!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.