Родительское собрание во 2 классе на тему «Организация досуга детей в семье»
Конспект родительского собрания во 2 «Б» классе
«Организация досуга детей в семье»
Форма: совместное (учитель, дети, родители)
Цели: привлечь родителей к организации увлекательного и полезного детского досуга, объединить интересы детей и взрослых, вызывать у детей желание радовать родителей, развивать у детей умение выступать перед публикой.
Оборудование: анкеты, «карточки-напоминалки», детские рисунки и поделки.
Ход собрания
1. Приветствие, сообщение темы, целей собрания.
2. Результаты анкетирования.
3. Просмотр детских работ.
4. Беседа с родителями.
5. Публичное выступление детей.
6. Анкетирование.
7. Подведение итогов.
1.
- Здравствуйте, уважаемые родители. Мы с детьми рады видеть вас. Ни для кого не секрет, что семья – это громкое и важное слово, которое означает не просто совместное сожительство ребенка с родителями, а создание своего маленького, но очень уютного и любимого мира. Важно, чтобы у человека были правильные жизненные ориентиры, которые закладываются, в первую очередь, в семье в детском возрасте. Поэтому с малых лет ребенка необходимо развивать, разговаривать с ним, проводить время вместе. Тема сегодняшнего собрания – «Организация детского досуга».
2.
- Перед вами находятся анкеты, которые заполняли дети (классный руководитель ознакомляет родителей с результатами анкетирования).
Анкета
1. Ты иногда чувствуешь себя уставшим после школы или помощи родителям?
А) да
Б) нет
2. У тебя есть телефон, планшет или компьютер?
А) да
Б) нет
3. С кем или чем тебе интереснее играть?
А) с друзьями
Б) с телефоном, планшетом или компьютером?
4. Часто ходишь на прогулку с друзьями?
А) да
Б) нет
А с родителями?
А) да
Б) нет
5. Посещаешь ли ты какие-нибудь секции, кружки?
А) да
Б) нет
Если да, то какие? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Хотел ли бы ты посещать какие-либо секции, кружки?
А) да
Б) нет
Если да, то какие?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как вы думаете, что ответили на последний вопрос дети?
Родители рассуждают, учитель обобщает:
- Верно! Большинство детей мечтают об интересном и увлекательном досуге, они хотят посещать различные кружки, проводить время с вами – родителями. Многим нравится творческая деятельность, кто-то любит читать и мечтает записаться в библиотеку, посещать ее вместе с мамой или папой. Пока у детей есть интерес, необходимо развивать навыки и умения. Ведь наши дети еще и очень талантливы, они устроили вам большой сюрприз (классный руководитель приглашает родителей в актовый зал, где находятся дети со своими рисунками и поделками).
3.
Родители рассматривают работы детей, после чего учитель обращается к ним:
- Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, прошу обратить внимание не сцену, дети подготовили вам еще один сюрприз (ученики поют песню из мультфильма «Маша и медведь» «Картина маслом»).
4.
- А теперь предлагаю побеседовать. Как вы думаете, какой досуг будет ребенку интересен и полезен?
- Считаете ли вы, что совместное времяпрепровождение всей семьи будет полезным? Почему?
- Важно ли разговаривать с детьми и давать им ответы на все вопросы? Аргументируйте свое мнение.
- Важно ли развивать творческие способности? Почему?
- Как часто вы выходите на прогулку с ребенком? Почему это важно?
- Поднимите руки те, кто считает, что ребенку необходимо сконцентрироваться лишь на учебе. Почему вы так считаете?
- Какие развивающие игры с детьми вы можете посоветовать друг другу?
- Как вы считаете, стоит ли прислушиваться к мнению ребенка при выборе какого-либо рода деятельности для него?
- Предлагаю послушать детей.
5.
Ученики рассказывают стихотворение.
1 уч. В поход идёт, В поход идёт Весь класс наш весёлый. Один несёт, Другой несёт Рюкзак продуктов полный. |
2 уч. Ещё один, Что позади, Несёт с собою воду. Ты невидим, Я невидим В такую непогоду. |
3 уч. А мы идем, А мы поём, Нестрашно нам ни капли. Вот мы придем, Скоро придем, Поставим мы палатки. |
4 уч. «Дрова колоть! Дрова колоть!» – Команда нам была. Идем колоть, Замерзли мы, Нам хочется тепла. |
5 уч. Зажгли костер, Горит костер, Расселись у него. Запел наш хор, Звенит топор, Нам было всем тепло. |
6 уч. Хороший день, Прошел он в миг, Собрались мы – и в путь! Замерзли мы, Устали мы, Мы знаем, ну и пусть! |
7 уч. Приятно нам Идти домой, Прощаться всем пора. Вернулись мы, С похода мы, Встречайте нас «Ура!» |
М. Рылова «Лагерь в походе»
- Я думаю, что каждый из нас сейчас понял, как же весело и интересно проводить досуг с детьми, как полезно ребенку развивать себя в разных направлениях. Предлагаю вам, родители, пройти в класс, чтобы поучаствовать в анкетировании и получить полезную «карточку-напоминалку».
6.
Родители заходят в класс, заполняют анкету.
Анкета
1. Как вы считаете, досуг – важная составляющая детского режима?
А) да
Б) нет
2. Спортивные секции развивают ребенка?
А) да
Б) нет
3) Творчество – важный элемент детского досуга?
А) да
Б) нет
4) Важно ли чаще проводить время со своим ребенком, разговаривать с ним, заниматься чем-то вместе?
А) да
Б) нет
5) Прогулка – важная составляющая детского досуга?
А) да
Б) нет
6) Будете ли вы серьезнее относится к организации досуга своего ребенка?
А) да
Б) нет
7.
Когда родители прошли анкетирование, учитель выдает каждому «карточку-напоминалку» со словами: вам, как и мне, всегда важно видеть счастливые лица детей, именно сегодня дети улыбались особенно ярко, они испытали хорошие эмоции от подготовки к собранию, так как они проводили время вместе со своими друзьями, хотели порадовать своих близких, показать, что они способны на многое. Дети были счастливы, и это важно. Однако у досуга есть и другая цель – помочь воспитать здорового ребенка с правильными жизненными убеждениями и способностью размышлять и приспосабливаться к какой-либо ситуации. Поэтому грамотная организация времяпрепровождения с детьми – важный фактор для правильного взросления маленького человека. Всем спасибо, до скорых встреч!