12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Скляренко Ирина Юрьевна162

Родительское собрание по теме «Отцы и дети:

особенности конфликтов взрослых и детей»

Скляренко Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы

Цель собрания: сформировать понятие конфликта между детьми и родителями.

Задачи собрания:

- диагностировать точки возникновения конфликтов между детьми и родителями;

- информировать родителей о конфликтах в общем и об особенностях семейных конфликтов в частности;

- разработать совместно с родителями основные приемы преодоления напряженных ситуаций в семье.

Форма проведения собрания: семинар с элементами тренинга.

Оборудование: памятки для родителей, раздаточный материал для выполнения заданий, планшеты и ручки по числу участников собрания, геометрические фигуры из бумаги для жеребьевки, три ватмана и три маркера для работы в группах.

Подготовительная работа к собранию:

Анкетирование учащихся. (Приложение 1)

Подготовка видеоролика о конфликтах между взрослыми и детьми. (Приложение 2)

Подготовка памятки для родителей. (Приложение 3)

Подготовка презентации. (Приложение 4)

Подготовка раздаточного материала

Ход собрания: 

Форма проведения собрания предполагает расположение его участников в форме круга. Для удобства просмотра видеоролика и презентации сначала родители рассаживаются полукругом, впоследствии полукруг смыкается. Перед началом собрания родителям в хаотичном порядке раздаются геометрические фигуры для жеребьевки.

Родителям предлагается показ видеоролика, демонстрирующего различные конфликты между взрослыми и детьми. Видеоряд выполнен эпизодами из современных художественных фильмов. После просмотра выдерживается пауза, дающая возможность родителям определить тему собрания.

Классный руководитель: Знакомые ситуации? Наверняка каждый из Вас сталкивался с подобными неприятными инцидентами в воспитании своих собственных детей.  Добрый вечер, уважаемые родители. Предлагаю Вам поучаствовать в родительском собрании-тренинге на тему «Отцы и дети: особенности конфликтов взрослых и детей»

. Прошу внимание на экран.

Демонстрация презентации «Что такое конфликт?»

(Содержание презентации: определение конфликта, различные виды конфликтов, причины возникновения, пути выхода из конфликтных ситуаций)

Родителям раздаются подготовленные материалы на планшетах и шариковые ручки.

Классный руководитель: Предлагаю Вам, уважаемые родители, выполнить следующее упражнение. Перед Вами изображение циферблата часов. Ваша задача на каждый час назначить встречу с одним из присутствующих, то есть у каждого из Вас должно получиться 12 запланированных встреч. Время на выполнение упражнения  5 минут.

Выполнение родителями упражнения.

Классный руководитель: Теперь я попрошу Вас «встретиться» с родителем, записанным у Вас на 12.00, и побеседовать с ним на тему «Что Вас интересовало, когда Вам было 15 лет?» Продолжительность встречи 2 минуты.

Выполнение родителями упражнения.

Классный руководитель: Во время следующей встречи, назначенной на 15.00, Вы с собеседником обсудите вопрос «Что хотели от Вас родители, когда Вам было 15 лет?» Продолжительность встречи 2 минуты.

Выполнение родителями упражнения.

Классный руководитель: Следующая встреча с человеком, записанным у Вас на 18.00, и тема встречи «Что раздражало Вас, когда Вам было 15 лет?» Продолжительность встречи 2 минуты.

Выполнение родителями упражнения.

После выполнения упражнений классный руководитель предлагает высказаться. Предполагаемые вопросы для освещения: Что изменилось с тех пор, как Вам было 15 лет? Каковы были причины возникновения конфликтов между Вами и Вашими родителями? Как поменялось Ваше отношение к точкам возникновения конфликтов с тех пор, как Вам было 15 лет?

Классный руководитель: Следующее упражнение проведем в группах. Для этого прошу объединиться в три группы по имеющимся у Вас геометрическим фигуркам. Каждая группа будет представлять свои интересы и потребности. Прошу Вас составить список:

ü  квадраты – родители – Чего мы хотим от своих детей?

ü  треугольники – учителя – Чего мы хотим от своих учеников?

ü  круги – дети – Чего мы хотим?

Время на выполнение упражнения 12 минут. Результаты работы необходимо представить участникам других групп. Можно использовать ватман и маркер.

 

Выполнение упражнения родителями.

Выступление групп. Анализ работы в группах. Можно предложить родителям высказаться. Важно подвести родителей к осмыслению конфликта интересов взрослых и детей.

Классный руководитель: Перед проведением родительского собрания дети прошли небольшое анкетирование. Предлагаю Вам познакомиться с результатами этого анкетирования. Очень интересно, что, анализируя ответы детей, мы лишь еще раз убеждаемся в правоте наших с Вами размышлений и выводов. (Результаты анкетирования можно представить в виде диаграмм на слайде).

Знакомство с результатами анкетирования детей.

Классный руководитель: Пора перейти к самому сложному и важному – к решению обозначенных нами проблем. Продолжаем работу в группах. Какие пути выхода из конфликтных ситуаций может предложить каждая группа: родители, педагоги, дети? Свои мысли и идеи оформляем на ватманах, чтобы впоследствии поделиться с другими участниками собрания. Время на обсуждение 9 минут.

Работа в группах. Подведение итогов собрания.

Классный руководитель:  Не было, нет и не будет в мире ни одного человека, который бы прожил свою жизнь без единого конфликта. Конфликты случаются, и это неизбежно. Более того, если учиться грамотно вести себя во время конфликта, можно не только не потерять, но и приобрести – опыт, гармонию, новые знания, друга… Любой конфликт ведет к изменениям, нужно стараться, чтобы эти изменения были в лучшую сторону.

 В заключение хочу прочитать стихотворение украинской современной поэтессы Оксаны Школьник (псевдоним Капочка Капа):

Говорят, что рождается истина в споре,

Не всегда, если это споры родителей.

А рождаются ли победители в ссоре?

Никогда! Не бывает таких победителей.

 

Нужно просто спокойно во всем разобраться,

Компромисс отыскать для любых отношений.

Не бывает безвыходных ситуаций,

Не находят ленивые верных решений.

 

Возможно, Вам будут полезны памятки, в которых Вы найдете некоторые советы психологов. Следуя им, Вы научитесь приобретать, а не терять в спорах и ссорах.

Родителям раздаются памятки.

Литература:

1.      https://www.stihi.ru

2.      Парфентьева Н.П. Выступление на международной онлайн конференции по медиации «Особенности внедрения метода «школьная медиация» в образовательное пространство ОО», 2017.

3.      Родительские собрания. 9 класс / Авт.-сост. Л.А.Егорова. – М: ВАКО, 2014.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.