Родительское собрание с учащимися по теме « Основы профессионального самоопределения»
Родительское собрание по теме « Основы профессионального самоопределения»
Класс: 8
Цель: помочь учащимся в профессиональном самоопределении
Задачи:
- Освятить проблему выбора профессии;
- Помочь избежать ошибок в выборе профессии;
- Познакомить с видами профессий, с вакансиями на рынке труа
- Познакомить учащихся с личным опытом их родителей в выборе профессии
Эпиграф: каждый кузнец своего счастья
Ход собрания
Собрались мы сегодня вместе, чтобы обсудить одну из важных проблем вашего возраста – это правильный выбор профессии. Сегодня много приходиться слышать о том, какую профессию выбрать, куда поступать после школы, чем заниматься после получении образования. Миссия классного руководителя не заканчивается со звоном последнего звонка, моя задача – устроить вас в учебное заведение (школа, техникум, лицей), помочь вам сделать правильный выбор и действовать для достижения поставленной цели. Кто-то скажет, что еще рано об этом думать, еще целый год, но это не так! Профориентацией в развитых странах занимаются с детства. По подсчетам ученых, правильный выбор профессии в 2-2,5 раза уменьшает текучесть кадров, в 15% усиливает производительность, в 1,5- 2 раза уменьшает затраты на обучение и переобучение кадров. Случайный выбор профессии приводит к неудовлетворенности человека своей жизнью, работа становиться в тягость, ввергает в депрессию, приводит к заболеваниям.
Слайд (1)
Для того, чтобы ребенок сделал правильный выбор, надо ему помочь. В первую очередь помощниками и союзниками должны стать родители. А для этого сами родители должны знать принципы и правила при выборе профессии. Сегодня мы вместе в этом будем разбираться. Но для начала небольшой опрос:
- Обсуждали ли вы дома проблему выбора профессии?
- Совпадают ли ваши точки зрения на выбранную профессию?
- Что является основным аргументом в выборе профессии?
- Назовите требования, которые вы предъявляете к своей будущей профессии?
(результаты соц.опроса на слайде)
Слайд (2-3)
Как вы видите, выбор профессии – это сумма со многими слагаемыми, можно вывести формулу:
Слайд (4)
Если выбранная профессия сможет совместить все компоненты, то выбор ребенка считать удачным.
На сегодняшний день в мире насчитывается более 20 тыс. профессий и почти 40 тыс. специальностей, а количество узких специализаций подсчитать вообще очень сложно. Давайте познакомимся с классификацией профессий
Слайды (5-10)
В нашем классе проводилась диагностика по проф.самоопределению, давайте познакомимся с ее результатами:
- Человек-природа (1)
- Человек-техника(6)
- Человек-человек(7)
- Человек-знаки(3)
- Человек-художественный образ(3)
При выборе профессии важно учитывать и физические способности выпускника. По данным социологов буквально единицы соотносят свое здоровье с будущей профессией. А при поступлении в некоторые учебные заведения сейчас все проходят медицинскую комиссию.
Также не следует пренебрегать особенностями своего характера, своего темперамента. На занятиях по психологии учащиеся уже сейчас проходят различные тестирования, чтобы лучше узнать свои психологические особенности, а про свой темперамент они уже все знают.
Слайд (11)
Выбирая профессию, не лишним будет познакомиться с вакансиями на рынке труда, узнать ср.зарплату по региону (с информацией о вакансиях из открытых источников)
Слайды (12-14)
Сегодня на собрание мы не зря пригласили и детей, и родителей. Слово даем им, чтобы они рассказали о том, как выбирали профессию, где обучались профессии, где трудоустроены, чем привлекательна их профессии и ее важность в обществе.
(выступают родители учеников по профессиям бухгалтер-экономист, медицинская сестра, кадастровый инженер, воспитатель, продавец, технолог)
Слайд (15)
Я уже сказала, что в мире существует много разных профессий, некоторые исчезают, но на их место приходят новые, порой с непонятным названием. Предлагаю поиграть в игру «Угадай профессию»
(слайды с названием и описанием профессии)
Слайд (16-18)
В заключении я предлагаю вам памятку, в которой даны советы в выборе профессии.
Литература:
- Родительские собрания: 9 класс. Автор Л.А.Егорова. 2009г
- Классные часы. 8 класс. Автор А.В.Давыдова, 2014г
- Успешный выбор профессии. 8-11 класс. Автор В.П. Бондарев, С.О.Кропивянская, 2015г
- Новые родительские собрания. 5-9 класс. Автор Н.И.Дереклеева, 2008г
Дополнительные материалы:
Памятка родителям
Памятка родителямPNG / 251.87 Кб
Презентация к мероприятию