Родительское собрание по теме: «Курение»
Тема родительского собрания: Курение.
Учитель: Ботнева Мария Юрьевна.
Цель: Профилактика курения. Актуализация проблемы для родителей.
Предварительная работа: беседа, анкетирование учащихся, конкурс макетов плаката «Не кури!».
Анкета для учащихся:
- Как ты относишься к курению: резко отрицательно, нейтрально, положительно.
- Как часто тебе мешают люди, курящие около тебя: очень часто, часто, редко, вообще не мешают.
- Курят ли твои родственники: мама, папа, бабушка, дедушка и др.
- Есть ли в твоем классе ребята, которые курят: да, нет, затрудняюсь ответить.
- Для тебя важно, чтобы окружающие тебя люди не курили: очень, не очень важно, все равно.
- Курят ли твои друзья?
Структура:
Организационный момент.
Анкета для родителей.
Слово классного руководителя.
Слово психолога.
Интерактивная игра.
Итог собрания.
Ход собрания.
На доске развешаны макеты плаката «Не кури!».
Орг. Момент.
Приветствие, отмечаются присутствующие, рассаживаются по местам, выясняется причина отсутствия остальных, родители знакомятся с психологической службой школы.
Анкета для родителей (проводит психолог)
Анкета для родителей «Курение и дети»
1.Как вы относитесь к курению вообще? (осуждаю, безразлично, приветствую)
2. Как Вы считаете курит ли ваш ребенок? (да, сомневаюсь, нет)
3. Назовите 2-3 признака курения Вашего (или другого) ребенка
4. Кто курит в Вашей семье? (никто не курит, я курю, муж (жена) курит, старший сын, старшая дочь)
5. Опишите, как происходит, по вашему мнению, приобщение подростка к курению?
6. Что Вы делаете для того, чтобы уберечь Вашего ребенка от курения?
7. Как Вы думаете, что могло бы заставить Вашего ребенка начать курить?
8. Какие черты характера подростка, на Ваш взгляд, могут способствовать началу курения?
9. Нужны ли специальные занятия по профилактике курения в лицее?
10. Что необходимо предпринять, чтобы дети, подростки и молодые люди не начинали курить?
Слово классного руководителя.
К.р.: Пока психолог обрабатывает ваши анкеты, я познакомлю вас с результатами анкетирования наших детей: (результаты).
По результатам анкетирования можно судить об общем состоянии вопроса в классе, но мы с вами прекрасно знаем, что ребенок никогда не начнет курить сам. Начинают курить за копанию или зарабатывая авторитет. Поэтому следует внимательно следить за тем, кто общается с вашим ребенком и учить его говорить НЕТ. Это очень трудно отказаться. Когда друзья курят или даже что-то похлеще.
Я, как мама, привожу яркие примеры своим детям. Давайте посмотрим фрагмент видеоролика: https://www.youtube.com/watch?v=TDlAjPvYLHk
К.р.: Как видите, сигареты давно перестали делать из табака. Курильщики берут в рот, как бы помягче выразиться, мочевину, но в красивой обертке. Сверху – бумажка, внутри -…
А в результате – уничтожение здоровья. В моей семье курил дедушка по материнской линии, он умер от рака легких. Он начал в войну. «Покуришь, вроде и есть меньше хочется…» Но сейчас-то нет проблем с едой, не голод. Зачем уничтожать свое здоровье?
http://www.youtube.com/watch?v=YKsfHFA2Jus –о вреде курения
К.р.: Как-то в одной из бесед, мальчик из 11 класса «похвастался», что он курит с девяти лет. Я попросила его выйти к доске и посчитать сколько денег он «прокурил». Увидев результат, он воскликнул: «Да за эти деньги, я мог бы купить себе машину, вот я олень!»
Важно говорить детям, что вы поддерживаете их в стремлении не курить, даже если курите сами. Можете провести дома эксперимент, каждый день складывать в копилку деньги, которые могли быть потрачены на сигареты (по последним данным, в среднем, человек выкуривает 0,5 пачки в день, значит приблизительно 50 рублей) /Этот вопрос можно обсудить с родителями, которые курят и ближе к этой теме. Корректировку по ценам/ А в конце месяца, можно купить какую-нибудь памятную вещь, чтобы раз и навсегда запомнить какое это затратное мероприятие.
Слово психолога
(результаты анкетирования, выводы, рекомендации)
Интерактивная игра
К.р.: Мне бы хотелось, чтобы после сегодняшнего нашего собрания вы оставили призыв к детям в форме плакатов. Материалы готовы [4], осталось проявить вашу фантазию. Три ряда – это три группы. Если сложно придумать самим, можно воспользоваться готовыми идеями детей (Макеты развешены на доске) …
Одна группа справилась, пока готовятся остальные, посмотрите сюжет, снятый самими детьми.
http://www.youtube.com/watch?v=p9GZOc6Pj8U - понимаете
Итог собрания.
К.р.: Спасибо всем за ваше творческое участие, спасибо психологу за работу. И, напоследок, я расскажу последнюю историю своей семьи. Мой папа тоже курил, но он сделал маме подарок: бросил курить в день свадьбы. Подумайте, возможно, Ваша любовь к детям достойна такого подарка?
Спасибо за внимание.
Решение индивидуальных вопросов.
Использованные источники:
Анкета для родителей http://gigabaza.ru
Интернет-видео.
Материалы для интерактивной игры http://mariyabotneva15.ucoz.ru/load/razrabotki_urokov/5_klass_matematika_protiv_kurenija/2-1-0-15