Родительское собрание на тему «Современные дети»
Родительское собрание «Современные дети»
Современный ребенок — это житель XXI века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени, и, прежде всего, проникновение в повседневную жизнь информационных технологий, глубина распространения которых непрерывно увеличивается, а динамика внедрения ускоряется с течением времени. К социокультурным изменениям можно также отнести возникновение новых социальных заказов, часто искусственно формируемых и не соответствующих общим законам психического развития ребенка.
Жизнь ребенка XXI века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей.
Обычное семейное воспитание, сложившееся веками в наших головах, стереотипы, к современному ребенку просто не применимы. Они критично относятся к любому проявлению воспитания, назидания, особенно к наказаниям. В них сложно вложить чувство вины или сочувствия.
Современные дети могут «читать» взрослых, как открытую книгу, быстро подмечать и незаметно нейтрализовать любые скрытые попытки манипулировать ими. И делают это так, что окружающие иногда не осознают этого!
Нынешние дети, это маленькие взрослые люди, со своим миропониманием. Воспринимают только уважение к их мнению, пониманию их детских вопросов и проблем, только так возможно с ними договориться.
И, несмотря на эту «взрослость», они все же остаются детьми. С их веселостью, и неутомимой энергией, причем и её тоже намного больше, чем у прошлых поколений. Усадить современного ребенка на занятие, для родителей большая проблема, почти отсутствующая усидчивость, мешает взрослеющему дошкольнику собрать сложную картинку или прочитать несколько слов в книге. Дети всеми силами борются за свободу от назидания и воспитания, предпочитая легкость и беззаботность будней.
Многие профессиональные педагоги – воспитатели детских садов и психологи отмечают, что наряду с сильными сторонами в развитии
современных дошкольников отмечаются и слабые стороны.
Слабые стороны развития современных дошкольников |
Рекомендации для родителей. |
1.Слабое физическое здоровье |
Необходимы ежедневные прогулки, - соблюдение режима дня,- правильное питание, - забота о психологическом благополучии ребенка, |
2.Слабость произвольной сферы (неумение сдерживать свои порывы, потерпеть, подождать, уступить, дети неохотно подчиняются внешним требованиям, с трудом |
Необходимо соблюдение всех |
3. Неумение слушать и слышать
|
Необходимо формировать культуру общения,
|
4.Недостаточное развитие связной речи (неумение говорить и отвечать полным предложением, составить |
Необходимо больше читать книг (отвечать на вопросы по содержанию), |
5. Низкий уровень речевого развития (нарушения звукопроизношения, |
Необходимо своевременное обращение к специалисту – учителю– логопеду ,- рекомендации п. 3. |
6. Сниженное понимание и владение косвенной речью (описания, объяснения) |
- Рекомендации п. 3 , |
7. Слабость воображения, выраженная ориентация на |
Необходимо больше читать и обсуждать прочитанное,- различные игры на развитие |
8. Бедность у детей личного практического опыта знакомства с окружающим миром во время прогулок. |
Необходимо больше гулять с детьми и, начиная лет с 6-7 (для более успешной подготовки к школе и тренировки самостоятельности) понемногу отпускать гулять детей одних. Ранее прогулка несла бесценный опыт развития навыков общения, |
9. Слабая готовность руки к письму. |
Необходимо обязательно контролировать: верно ли ребенок держит карандаш, лежит ли локоть
|
10. Изменение эмоционально нравственной сферы дошкольников: 2) снижение уровня нравственногоразвития, размывание
|
Необходимо в повседневной жизни
|
Современные дети не знают, куда деть свою большую энергию, и совсем будут не против, если взрослые правильно их услышат, поймут и предложат помощь. Эти маленькие «взрослые» ищут свой путь в жизни и примут помощь от взрослых, которые стали их друзьями, от взрослых, которые их любят и уважают. Нельзя отмахнуться от вопросов и проблем ребенка, он поймет, что его любят не по-настоящему. Не будьте свысока – будьте рядом с ребенком. Не хитрите и не обманывайте – современный ребенок почувствует это мгновенно.
Дети мудры интуитивно. Они знают, кто их любит больше всего, а кто только притворяется (Вирджиния Эндрюс).
Самые большие и ценные подарки, которые мы можем дать своим детям, – это корни ответственности и крылья независимости (Денис Уэйтли).