12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рощупкина Виктория Викторовна2906
учитель-дефектолог; учитель-логопед
Россия, Липецкая обл., Елец

Родительское собрание «Современные дети»

Современный ребенок — это житель XXI века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени, и, прежде всего, проникновение в повседневную жизнь информационных технологий, глубина распространения которых непрерывно увеличивается, а динамика внедрения ускоряется с течением времени. К социокультурным изменениям можно также отнести возникновение новых социальных заказов, часто искусственно формируемых и не соответствующих общим законам психического развития ребенка.

Жизнь ребенка XXI века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей.

Обычное семейное воспитание, сложившееся веками в наших головах, стереотипы, к современному ребенку просто не применимы. Они критично относятся к любому проявлению воспитания, назидания, особенно к наказаниям. В них сложно вложить чувство вины или сочувствия.

Современные дети могут «читать» взрослых, как открытую книгу, быстро подмечать и незаметно нейтрализовать любые скрытые попытки манипулировать ими. И делают это так, что окружающие иногда не осознают этого!

Нынешние дети, это маленькие взрослые люди, со своим миропониманием. Воспринимают только уважение к их мнению, пониманию их детских вопросов и проблем, только так возможно с ними договориться.

И, несмотря на эту «взрослость», они все же остаются детьми. С их веселостью, и неутомимой энергией, причем и её тоже намного больше, чем у прошлых поколений. Усадить современного ребенка на занятие, для родителей большая проблема, почти отсутствующая усидчивость, мешает взрослеющему дошкольнику собрать сложную картинку или прочитать несколько слов в книге. Дети всеми силами борются за свободу от назидания и воспитания, предпочитая легкость и беззаботность будней.

Многие профессиональные педагоги – воспитатели детских садов и психологи отмечают, что наряду с сильными сторонами в развитии
современных дошкольников отмечаются и слабые стороны.


Слабые стороны развития
современных дошкольников

Рекомендации для родителей.

1.Слабое физическое здоровье
и развитие.

Необходимы ежедневные прогулки, - соблюдение режима дня,- правильное питание,

- забота о психологическом благополучии ребенка,
- посещение кружков и секций.

2.Слабость произвольной сферы (неумение сдерживать свои порывы, потерпеть, подождать, уступить, дети неохотно подчиняются внешним требованиям, с трудом
выполняют общие правила для всех).

Необходимо соблюдение всех
требований детского сада,
- выполнение домашних правил(убрать свои вещи, игрушки и др.),
- правил поведения в обществе,
эмоциональное развитие (умение определять и называть свои чувства и чувства других людей),
-формирование морально нравственных ценностей («плохо хорошо», «нельзя -можно», «надо»),
- обязательно ПООЩРЕНИЕ положительного поведения.

3. Неумение слушать и слышать
другого человека, не только сверстника, но и взрослого
(перебивание, концентрация
только на собственных интересах,
желаниях, неумение
сочувствовать, сопереживать,
обращение на «ты» к взрослому
человеку).



Необходимо формировать культуру общения,
учить детей сочувствовать, сопереживать, жалеть,
развивать умение определять и называть собственные эмоциональные состояния и
состояния других людей.



4.Недостаточное развитие связной речи (неумение говорить и отвечать полным предложением, составить
полноценный рассказ из личного
опыта, рассказ по картине (по серии картин), неумение пересказать рассказ, сказку).

Необходимо больше читать книг (отвечать на вопросы по содержанию),
- пересказывать,- учить отвечать полным ответом,
- стимулировать любознательность –отвечать на все вопросы ребенка,обогащая словарный запас и
расширяя знания об окружающем мире,
- речь взрослых должна быть образцом для подр

5. Низкий уровень речевого развития (нарушения звукопроизношения,
неразвитость фонематического
слуха, бедный словарный запас).

Необходимо своевременное обращение к специалисту – учителю– логопеду ,- рекомендации п. 3.

6. Сниженное понимание и владение косвенной речью (описания, объяснения)

- Рекомендации п. 3 ,
- не заменять общение просмотром телевизора или компьютерными играми (потому что так легче),
- больше разговаривать с детьми,советоваться, принимать общие решения.
- описывать предметы, разгадывать загадки

7. Слабость воображения, выраженная ориентация на
наглядность воспринимаемой
информации, неразвитость слухового восприятия и понимания (вследствие частых просмотров телевизора и занятия компьютерными играми, а не чтения книг взрослыми).
В школе обучение строится иначе,
поэтому могут возникнуть трудности при понимании и усвоении нформации,написании сочинений.

Необходимо больше читать и обсуждать прочитанное,- различные игры на развитие
воображения (сочинение историй,конца сказок, сказок, рисование сюжетных рисунков, дорисовывание предметов - кругов, волн и т.д.)
- разгадывание загадок

8. Бедность у детей личного практического опыта знакомства с окружающим миром во время прогулок.

Необходимо больше гулять с детьми и, начиная лет с 6-7 (для более успешной подготовки к школе и тренировки самостоятельности) понемногу отпускать гулять детей одних. Ранее прогулка несла бесценный опыт развития навыков общения,
познания, воображения, приобретавшийся в ходе интересных игр, бесед, мелких приключений.

9. Слабая готовность руки к письму.

Необходимо обязательно контролировать: верно ли ребенок держит карандаш, лежит ли локоть
на столе, позу при выполнении заданий за столом,
- занятия лепкой, конструированием,вырезывание, аппликация, - использование для рисования
цветных карандашей, - укрепление общей моторики (физического развития)


10. Изменение эмоционально нравственной сферы дошкольников:
1. исчезновение сюжетно ролевой игры, как тренировки умения договариваться, распределять роли,
придумывать сюжет, различные выходы из ситуации, учиться принимать во внимание интересы другого человека.

2) снижение уровня нравственногоразвития, размывание
ориентиров («хорошо – плохо»,
«добро-зло»), агрессивность,
спровоцированная компьютерными играми и современными фильмами;
3)повышенный эгоцентризм (эгоизм) – приоритет у детей личных нтересов над интересами, чувствами,
желаниями других детей (людей) (позже, при обучении в школе такие дети не понимают объяснения учителя, обращенные ко всему классу, не обращают внимания на его указания и требования).


Необходимо в повседневной жизни
учить договариваться,
- понимать чувства другого человека,
- сопереживать, делиться, жалеть;
- останавливать ребенка при его желании поступить нехорошо, обязательно строго сообщать ему об этом,
- быть образцом – следить за собственными словами и поступками,
-добиваться, чтобы ребенок с должным
уважением относился к людям;
- см. предыдущие рекомендации,
- формировать эмоционально-нравственные понятия, общечеловеческие ценности,
- беседовать по прочитанным литературным произведениям с нравственным смыслом
(В. Драгунский, В. Осеева, Н. Носов, В.Сутеев)


Современные дети не знают, куда деть свою большую энергию, и совсем будут не против, если взрослые правильно их услышат, поймут и предложат помощь. Эти маленькие «взрослые» ищут свой путь в жизни и примут помощь от взрослых, которые стали их друзьями, от взрослых, которые их любят и уважают. Нельзя отмахнуться от вопросов и проблем ребенка, он поймет, что его любят не по-настоящему. Не будьте свысока – будьте рядом с ребенком. Не хитрите и не обманывайте – современный ребенок почувствует это мгновенно.

Дети мудры интуитивно. Они знают, кто их любит больше всего, а кто только притворяется (Вирджиния Эндрюс).

Самые большие и ценные подарки, которые мы можем дать своим детям, – это корни ответственности и крылья независимости (Денис Уэйтли).

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.