12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Алина Яковлевна Корогод7497
Работаю в МБОУ "СШ № 28" г.Смоленска с 1990 года учителем начальных классов. Работаю по УМК "Перспективная начальная школа".
Россия, Смоленская обл., Смоленск
Материал размещён в группе «Документация»

Протокол родительского собрания №4

 

Дата: 16.05.18

Тема: «Итоги прошедшего учебного года».

Присутствовало: 10 чел.

Отсутствовали:  ___________________________________________ чел.

 

ПОВЕСТКА:

  1. Родительский всеобуч №4
  2. Предварительные итоги учебного года.
  3. Методика изучения удовлетворенности родителей воспитательной работой ОУ.
  4. Профилактика суицидального поведения у обучающихся.
  5. Профилактике ПАВ, профилактика ЗОЖ среди обучающихся.
  6. Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми.
  7. Беседа о внешнем виде обучающихся: деловой костюм, сменная обувь.
  8. Вопрос о ликвидации задолженностей книг из школьной библиотеки.
  9. Вопрос об усилении контроля со стороны родителей за поведением детей и охраной их жизни и здоровья в летний период, за поведением детей в сети Интернет (уведомление управления министерства внутренних дел РФ по г. Смоленску (ОП №1 УМВД России) от 28.04.2018 №8911).
  10. Беседа с родителями (законными представителями) по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с акцентом внимания родителей на погодные условия, особенности обустройства улично-дорожной сети при движении по маршруту «дом-школа-дом».

 

                                                      ХОД СОБРАНИЯ:

1. Классный руководитель Корогод А.Я. провела родительский всеобуч по теме «Итоги прошедшего учебного года».

2. Классный руководитель Корогод А.Я. осветила итоги учебного года, а также текущую успеваемость обучающихся.

3. Классный руководитель Корогод А.Я. провела анкетирование по теме «Изучения удовлетворенности родителей воспитательной работой ОУ» (методика Е.Н. Степановой) с целью выявить уровень удовлетворенности родителей работой ОУ и его педагогического коллектива.

4. По данным Всемирной организации здравоохранения Россия находится на третьем месте по количеству завершенных зарегистрированных суицидов и на первом месте по числу суицидов среди молодежи (14-24 года). Основные причины суицида подростков: неразделенная любовь, конфликты с родителями и сверстниками, страх перед будущим, одиночество. Особенно остро проблема подростковых суицидов ощущается в крупных населенных пунктах. Этому способствуют, в том числе, смещение ориентиров с нравственных внутрисемейных ценностей на материальное и социальное положение в обществе, изменение приоритетов воспитания в современном образовании, бесконтрольное использование подростками Интернет-ресурсов. Мощным фактором, влияющим на подростка, является система его социальных связей, прежде всего семья. Вместе с тем именно для подростков все большее значение приобретают отношения со сверстниками (дружеские связи, первые влюбленности и т.п.).

5. Классный руководитель Корогод А.Я. провела разъяснительную беседу по профилактике ЗОЖ, профилактике ПАВ. ПОЧЕМУ ОНИ УПОТРЕБЛЯЮТ НАРКОТИКИ? В основе психологических причин лежит потребность подростков в изменении своего эмоционального состояния. Около половины школьников называют интерес к необычным ощущениям и переживаниям главным мотивом употребления наркотиков. Зачастую наркотики связываются подростками с ситуацией праздника и служат для усиления чувства радости. Примерно столько же выбрали в качестве главного мотива возможность забыть о личных проблемах, выйти из стресса. Большинство подростков понимает, что наркотики не решат их жизненных проблем. Однако воспринимают их как способ адаптации к проблемной ситуации и снятия психологической нагрузки. Одной из социальных причин употребления наркотиков является стремление подростков завязать отношения со сверстниками, стать «своими» в их компании. 

6. Классный руководитель Корогод А.Я.  провела беседу по теме «Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми». Уже давно не секрет, что у истоков асоциального поведения детей стоят проблемы насилия и жесткого обращения с ребенком. Испытав на себе те или иные элементы насилия (чаще всего от людей, которые считались самыми близкими), ребенок, как правило, становится либо подавленным и неспособным занять в жизни активную созидательную позицию, либо агрессивным, озлобленным на окружающий мир. Ребёнку легко причинить вред. Большую роль в распространении жестокости к детям неосведомлённость родителей или лиц их заменяющих, о том, какие меры воздействия недопустимы по отношению к ребёнку, непонимание, что не каждое наказание идёт ему на пользу. Немаловажное значение имеет и низкая  правовая культура, недостаточные  знания законодательных норм, охраняющих права ребёнка и гарантирующих наказание насильников. В том числе нарушение основных прав человека и ребёнка.

7. Классный руководитель Корогод А.Я. напомнила родителям о стандартном виде обучающихся, об обязательном наличии сменной обуви.

8. Классный руководитель Корогод А.Я. осветила вопрос о необходимости своевременной ликвидации задолженностей книг из школьной библиотеки.

9. Классный руководитель Корогод А.Я. провела беседу об усилении контроля со стороны родителей за поведением детей и охраной их жизни и здоровья в летний период, за поведением детей в сети Интернет (уведомление управления министерства внутренних дел РФ по г. Смоленску (ОП №1 УМВД России) от 28.04.2018 №8911). Подростковый возраст — трудный и напряженный этап развития личности, как для самого подростка, так и для его родителей, педагогов. В качестве рисков и угроз жизни подростков в зоне повышенного внимания педагогов и родителей сегодня должны оказаться: жизненные обстоятельства или ситуации, воспринимаемые подростком как невыносимо трудные, непреодолимые; бесконтрольное пользование подростком интернет-ресурсами, через которые на него может оказываться деструктивное воздействие.

10. Классный руководитель Корогод А.Я. напомнила о необходимости профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Обучение ребенка правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста и продолжать вплоть до совершеннолетия. Задача педагогов и родителей – воспитать грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

РЕШЕНИЕ:

 

  1. Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своем ребенке.
  • Организуйте свой быт так, чтобы ребенок в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
  • Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все проблемы вместе с ним.
  • Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.
  • Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телефон, ни компьютер не заменят ему вас.
  • Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет и ему придется жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.
  • Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться вами.
  1. Принять к сведению сообщения о текущей успеваемости обучающихся, об итогах учебного года.
  2. Принять результаты анкетирования по выявлению уровня удовлетворенности родителей работой ОУ и его педагогического коллектива на среднем и высоком уровне.
  3. Педагогам и родителям следует знать, чем характеризуется предсуицидальное поведение и в чем его причины.

Риск суицидального поведения увеличивается в случае:

  • Наличия предыдущей (незаконченной) попытки суицида. 
  • Тенденции к самоповреждению (аутоагрессия). 
  • Наличия суицидальных попыток в семье. 
  • Алкоголизма. Длительное злоупотребление алкоголем способствует усилению депрессии, чувства вины и психической боли, которые часто предшествуют суициду. 
  • Хронического употребления наркотиков и токсических препаратов. Они ослабляют мотивационный контроль над поведением человека, обостряют депрессию, вызывают психозы. 
  • Аффективных расстройств, особенно тяжелых депрессий. 
  • Конфликтов, связанных с антисоциальным поведением, в том числе опасение уголовной ответственности; боязнь иного наказания или позора. 
  • Материально-бытовых трудностей. 
  • Конфликтов, связанных с учебой (неуспехи в учебе).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию

 

Если Вы слышите

Обязательно скажите

Запрещено говорить

«Ненавижу всех…»

«Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»

«Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!»

«Все безнадежно и бессмысленно»

«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»

«Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!»

«Всем было бы лучше без меня!»

«Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»

«Не говори глупостей. Поговорим о другом.»

«Вы не понимаете меня!»

«Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять»

«Где уж мне тебя понять!»

«Я совершил ужасный поступок»

«Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом»

«И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»

«У меня никогда ничего не получается»

«Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить»

«Не получается – значит, не старался!»

 

  1. Приняли к сведению информацию о ЗОЖ, профилактике ПАВ.

Рекомендации родителям

Родители слишком поздно узнают о том, что их ребенок стал наркоманом, потому что ничего не знают об этой беде. Родители узнают, что их ребенок - наркоман, в среднем - через два года. Если бы сократить этот срок хотя бы до полугода, то больше половины подростков не превратится в наркоманов. Наркомания, как болезнь, за день-два и даже за месяц не появляется.

ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НАДО НА ТРИ ГЛАВНЫХ МОМЕНТА:

Первый. Резкие перепады в настроении ребенка, которые нельзя объяснить переменами в реальной действительности. Настроение становится как бы волнообразным.

Второй. Изменение ритма сна. Ребенок в течение дня сонлив, вял, медлителен, а после вечерней прогулки выглядит бодрым, энергичным, готов делать что угодно, но только не ложиться в кровать.

Третий. Изменение аппетита и манеры поведения за столом во время еды. Ребенок может не есть целыми днями и не жаловаться на то, что он голоден. А после прогулки готов съесть «слона». Наркоманы начинают отдавать предпочтение супермодной одежде - кожаным курткам с заклепками, массивным ремням с большими бляхами, разрисованным знаками джинсам и так далее. Появляется специфический вкус к прическам. Вместе с тем появляется неряшливость в одежде и какое-то безразличное отношение к элементарной гигиене.

  1. Российская Федерация ратифицировала целый ряд международных соглашений, предусматривающих борьбу с семейным насилием в различных его формах и проявлениях. К их числу относятся подписанная в 1989 году «Конвенция о правах ребенка» и другие международно-правовые акты.

Ряд статей указанной выше Конвенции о правах ребёнка прямо указывает на недопустимость всех форм жестокого обращения с детьми, так в статье 19.1 говорится: «Государства – участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребёнке».

Рекомендации родителям по воспитанию детей.

  • Понимание, доверие, вера в своего ребенка – истинные помощники в решении возникших проблем.
  • Разговор «по душам» — залог дальнейшей искренности в отношениях.
  • Не вините ребенка в своих собственных ошибках.
  • Будьте другом, старшим наставником, учителем для ребенка.
  1. По-прежнему выполнять инструкции о школьной форме стандартного образца (деловой костюм, сменная обувь).
  2. Принять к сведению информацию о необходимости своевременной ликвидации задолженностей книг из школьной библиотеки.
  3. Принять к сведению рекомендации по предотвращению беды интернет-зависимости: развивайте у ребенка навыки преодоления сложных ситуаций, учите справляться со стрессом, оцените степень Вашего участия, установите доверительный контакт, контролируйте пребывание ребенка в сети с помощью технических средств.
  4.  Напоминать своим детям о ПДД:

• Переходить улицу под прямым углом там и когда это разрешено, наблюдать за движением транспорта.

• Идти по улице шагом, а не бежать, не спешить, там, где надо наблюдать и предвидеть опасность.

• Уступать дорогу транспорту, не стараться перебегать улицу перед приближающейся машиной.

• Безопасно пользоваться общественным транспортом, быть предельно внимательным в зоне остановок транспорта.

• Необходимо убедить ребенка, что катание на роликовых коньках и доске требует специальной подготовки, экипировки и знаний. Кататься можно только на стадионах, парках и на закрытых для движения транспорта площадках, потому что это травмоопасные занятия, а Правила дорожного движения не причисляют катающихся ни к пешеходам, ни к водителям. Что касается велосипедов, то выезжать на дорогу разрешено только с 14 лет, а на мопеде с 16 лет. При этом надо иметь навыки езды и досконально знать Правила дорожного движения наравне с водителем.

ГОЛОСОВАЛИ:

«за» - 10

«против» - нет

«воздержались» - нет

Классный руководитель: ______________ /Корогод А.Я./

 

Председатель                   ______________    /________________________./         

 

 


Тема: «Итоги прошедшего учебного года».
DOCX / 25.57 Кб

Опубликовано в группе «Документация»


Комментарии (5)

, 28.01.19 в 09:21 6 Ответить Пожаловаться
Алина Яковлевна! Спасибо! Взяла на заметку!!! Очень полезная информация!!!
, 28.01.19 в 10:36 3 Ответить Пожаловаться
Алина Яковлевна! Спасибо за материал!
Алина Яковлевна Корогод, 29.01.19 в 10:22 6 Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание к моей работе!
, 10.02.19 в 11:28 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо за материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.