12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрей Анатольевич Поштариков 1947
Россия, Калмыкия респ., Элиста
0

Родительское собрание в 8 классе: «Толерантность - часть нравственной культуры человека»

Родительское собрание в 8 классе

«Толерантность - часть нравственной культуры человека».

Методические рекомендации:

Предлагаемое родительское собрание составлено для ознакомления родителей с понятиями: толерантность, воспитание в духе толерантности, разрешение конфликта с позиции толерантного подхода и предусматривает совместное участие родителей и детей.

Возможные способы проведения собрания: игра-тренинг, собрание-лекторий, круглый стол.

Собрание включает в себя: упражнение-игра, беседа, рассмотрение некоторых практических ситуаций; разрешение конфликтов с позиции толерантности; подведение итогов родительского собрания.
 

Подготовительная работа: составление приглашения на родительское собрание, буклета для родителей.

Направление: духовно – нравственное

Цель: повышение педагогической культуры родителей,

показать важность и необходимость применения принципа толерантности в семейном воспитании, во взаимоотношениях родителей и детей.

Задачи:

создать условия для активного и сознательного участия родителей в обсуждении проблемы собрания,

познакомить родителей с понятием толерантность, формировать умение разрешать конфликт с позиции толерантного подхода, подвести к изучению и раскрытию качеств толерантного человека,

способствовать поиску новых шагов, путей выработки в себе данного качества,

побудить родителей к деятельности по формированию норм нравственного отношения к миру, к людям и к себе.

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы все живем в обществе. Вокруг нас миллионы, миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаются по характеру.

У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое.

Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово толерантность. Именно об этом я хочу поговорить на нашем собрании.

Тема собрания очень актуальна и важна в воспитании нравственной культуры подрастающего поколения. Вопросы формирования нравственной культуры школьников нельзя отдавать только на откуп школе, эту проблему надо решать совместно с семьей. Педагоги сколь угодно долго могут говорить, что люди должны жить в мире и дружбе. Но реальная действительность диктует совсем другое.

Упражнение для родителей «Другой ребенок»:

Каждому родителю выдается карточка с надписью.

Надписи:

«Я заикаюсь»,

«Я ношу вещи старшей сестры (брата),

«Я люблю вышивать и плести из бисера» (мальчик),

«У нас нет машины»,

«Меня воспитывает бабушка»,

«Я вся (весь) в веснушках»,

«Я меньше всех в классе»,

«Я не умею давать сдачи»,

«Я не умею сидеть спокойно»,

«Я неаккуратно ем»,

«Я всё время плачу, если у меня что- то не получается»

«Я постоянно опаздываю на первый урок»

«Я все время хочу к маме» и др.

Учитель тоже берёт себе табличку с надписью.

Мы не будем демонстрировать интолерантное поведение, нетерпимость к вам. Но я даю минуту, ровно одну минуту, для того, что бы вы представили себя маленьким ребенком, который прожил на свете всего шесть-семь лет, и о котором все думают только то, что написано на вашей карточке. Время пошло…(Спустя минуту)

Прислушайтесь к своему внутреннему состоянию. Расскажите, что вы чувствуете? А теперь мы поучимся толерантности. Мы увидим в «другом», непохожем на нас человеке его особенную ценность. Например: «Этот ребенок шепелявит,…зато он прекрасно бегает!»

Каждый родитель по очереди называет качества, написанные на карточках, а вы предлагают альтернативные, «позитивные» варианты.…Когда каждому, «другому» ребенку будет дана положительная характеристика «Зато…», я вам снова прошу почувствовать свое состояние, что вы чувствуете сейчас?

Я подняла сегодня эту тему не только для того, чтобы обсудить данную проблему, но и сделать каждому для себя определенные выводы.  

Понятие толерантности формировалось на протяжении многих веков, и этот процесс продолжается до сих пор. Накапливая разносторонние значения, термин "толерантность" стремится соответствовать действительности, в которой многообразные проявления нетерпимости требуют новых средств преодоления. Так что "копилка" толерантности постоянно пополняется.

Для начала мне хотелось бы услышать ваше определение слова «толерантность».

Задание:

Запишите на стикерах, какими качествами, по  вашему мнению, должен обладать толерантный  человек. (Пишут на стикерах, прикрепленных на планшете)

Слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по разному:

Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут действовать иначе, нежели ты сам.

В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.

В арабском – прощение, снисхождение, мягкость.

В русском – способность терпеть что-то или кого-то

То есть толерантность – это способность допускать, принимать существование чего-то иного, кого-то не похожего на вас, считаться с мнением других, быть снисходительным к чему-либо или кому- либо.

Основой толерантности является признание права на отличие. Она проявляется в принятии другого человека таким, каков он есть, уважении другой точки зрения, сдержанности к тому, что не разделяешь, понимании и принятии традиций, ценности и культуры представителей другой национальности и веры. В этом смысле толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту.

Черты толерантной личности
- терпение
- умение владеть собой
- доверие
- чуткость
- способность к сопереживанию
- снисходительность
- расположение к другим
- чувство юмора
- терпимость к различиям
- доброжелательность
- гуманизм
- любознательность
- умение слушать
- несклонность осуждать других
- альтруизм

(На доске появляются лепестки ромашки с чертами толерантной личности)

Наша с вами задача - не просто научить толерантному поведению и выработать общую установку на принятие другого, а сформировать такое качество личности, которое можно обозначить как активная толерантность, формула которой: понимание + сотрудничество + дух партнерства. Первое испытание родителей на толерантность – принятие пола ребенка, когда вместо, скажем, долгожданного наследника, на свет появляется дочь.

В литературе есть понятие «кубик толерантности». Как у всех кубиков у него 6 граней: ПОГОВОРИ, ПРЕДЛОЖИ, ПРИМИ, ОБЪЯСНИ, ПРОСТИ, УЛЫБНИСЬ.

Поверти его в руках, брось, посмотри, что выпало, задумайся. На гранях кубика простые и доступные каждому человеку действия и хорошо, если такие действия стали для человека привычными, стали нормой его жизни.

Сегодня для всех наступило время выбора, особенно для наших детей: поддаться на провокацию или сохранить твердую гражданскую позицию мира, согласия, толерантности. Наши дети становятся мишенью манипуляции и психологического воздействия тех, кто делит мир на своих и чужих. Поддадутся ли они на эту провокацию или нет, зависит от нас. Не дадим им совершить непоправимую глупость. Поможем им не быть вовлеченными в бессмысленные агрессивные действия провокаторов и сохранить свои хрупкие жизни.

А потому, чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений и характеров родителей. Поэтому для начала необходимо самим относиться к своему ребенку толерантно.

Во-первых, не обижать его.

Во-вторых, выслушивать его мнение и считаться с ним.

В-третьих, уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка. Это самый сложный момент, но в то же время и самый важный, поскольку у детей обостренное чувство справедливости.

В-четвертых, уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов. Под словосочетанием «разрушительный конфликт» подразумевается противостояние, которое наносит «противнику» ущерб, моральный или физический. Разумеется, что в повседневной жизни невозможно избежать противоречий интересов, желаний и мнений. Задача – обратить конфликт в конструктивный, вызвав ребенка к разговору о возникших противоречиях и к совместному принятию компромиссных решений.

В-пятых, нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т.п.

В-шестых, не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.

Для того чтобы вы, родители, могли воспитывать детей в духе толерантности, нужно владеть соответствующими знаниями, а именно вам необходимо формировать у ребёнка систему ценностей, в основе которой лежат такие общие понятия, как согласие, компромисс, взаимное принятие и терпимость, прощение, сочувствия, понимание, сопереживание и т.п. От того, какой тип воспитания преобладает в семье, зависит, какой здесь вырастет человек. Главные методы воспитания в семье — это пример, общие с родителями занятия, беседы, поддержка ребёнка в разных делах, в решении проблем, привлечение его в разные виды деятельности в семье и вне нее.

При воспитании ребенка надо также учитывать, что человеческий мозг запоминает абсолютно все. Вопрос лишь в том, отложится это в сознании или в подсознании. Воспитывать ребенка личным примером сложнее всего.

Чем проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Ем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,

Поймут все без труда.

Слова порой запутаны

Пример же – никогда.

Тот лучший проповедник –

Кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии –

Вот лучшая из школ.

И если все мне показать –

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить

И мыслям и словам,

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я не правильно пойму

Твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живешь,

По правде или нет.

Как же воспитать в ребенке толерантность. Ответ прост – самому быть толерантным. Личный пример – великая сила. Уважайте ребенка, дарите ему любовь, проявляйте интерес к тому, как он смотрит на мир и себя в нем. Ребенку, который будет чувствовать, что он любим и любит жизнь, не будет осуждать других, искать внешние отличия.

ряд правил воспитания, связанные с темой нашего собрания:

1.Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное
напряжение.
3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

Дорогие родители, мне очень хочется, чтобы сегодняшний наш разговор не прошёл даром, чтобы он, в хорошем смысле слова, повлиял на ваши отношения с детьми. Я нисколько не сомневаюсь в том, что все вы любите своих детей. Но умеете ли вы проявлять любовь так, чтобы ребёнок понял, что он любим? Чувствует ли ребёнок, что вы его любите не только тогда, когда он этого заслуживает, а всегда, независимо от его поведения? Постарайтесь объективно, сами для себя, ответить на эти вопросы. Ваше поведение должно говорить ребёнку: «Я люблю тебя таким, каков ты есть», чтобы ваш ребёнок мог сказать:

В моей семье все

терпимые и терпеливые

здоровые и добрые

уважающие и понимающие, поддерживающие друг друга

окружающие друг друга заботой

внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга,

успешные, независимые, счастливые

Итог собрания

Подводя итоги нашего собрания, мне хотелось бы задать ещё три вопроса и выслушать ваши мнения. Предлагаю три группы. (Можно поднять карточку с вопросом)

Вопрос к первой группе ПОЧЕМУ?

(ПОЧЕМУ мы должны воспитывать толерантного человека?)

Вопрос ко второй группе ЗАЧЕМ?

(ЗАЧЕМ мы должны воспитывать толерантного человека?)

Вопрос к третьей группе КАК?

(КАК мы должны воспитывать толерантного человека?)

Вы можете себе выбрать ту группу, на вопрос которой вы хотели бы ответить.

Рефлексия

- О чём вы задумались? Какие сделали выводы?

Решение родительского собрания:
1. Обсудить в семейном кругу, вместе с детьми, проблему толерантного поведения.
2. Пресекать некорректное поведение по отношению к одноклассникам, разъяснять детям недопустимость подобного поведения.
3. Продолжить сотрудничество со школой, активно участвовать в жизни

В заключение я хочу прочитать вам это стихотворение:

Молитва о встрече

Я пришел в этот мир

не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

не для того, чтобы отвечать твоим интересам,

не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в это мир

не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,

не для того, чтобы отвечать моим интересам,

не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Потому что я - это я, а ты - это ты.

Но если мы встретились и поняли друг друга - то это прекрасно!

А если нет - ну что ж, ничего не поделаешь.

До новых встреч!

Родительское собрание

«Воспитание толерантности».

Предлагаемое родительское собрание составлено для ознакомления родителей младших школьников с понятиями: толерантность, воспитание в духе толерантности, разрешение конфликта с позиции толерантного подхода и предусматривает совместное участие родителей и детей.

Форма проведения собрания: круглый стол.

Подготовительная работа: составление приглашения на родительское собрание, буклета для родителей, разучивание с детьми сценок, стихотворений.

Направление: духовно – нравственное

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

создать условия для активного и сознательного участия родителей в обсуждении проблемы собрания,

познакомить родителей с понятием толерантность, формировать умение разрешать конфликт с позиции толерантного подхода, подвести к изучению и раскрытию качеств толерантного человека,

способствовать поиску новых шагов, путей выработки в себе данного качества,

побудить родителей к деятельности по формированию норм нравственного отношения к миру, к людям и к себе.

Теперь, когда мы научились

летать по воздуху, как птицы,

плавать под водой, как рыбы,

нам не хватает только одного:

научиться жить на земле, как люди. (Бернарда Шоу)

Сценарий собрания

Уважаемые родители! Спасибо, что, отложив все дела, Вы пришли на эту встречу. Проблема, которая станет предметом нашего обсуждения, очень актуальна «Как воспитать толерантного человека?» 

Включение в тему

Упражнение НАРИСУЙ ЧЕЛОВЕЧКА

Все родители получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.

Затем следует обсуждение.

Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги...)

Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)

Слово учителя.

Мы все живем в обществе. Вокруг нас миллионы, миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаются по характеру. Что же говорить об остальных людях?!

У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое.

Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Как вы его понимаете?

Что же такое толерантность? Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах, оно зависит от исторического опыта народов. Слово толерантность означает:

В английском - готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь.

Во французском-"уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов".

В китайском - "позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других»

В арабском "прощение, снисхождение, мягкость, снисходительность, сострадание, благосклонность, терпение... расположенность к другим",.

В персидском - "терпение, выносливость, готовность к примирению".

В испанском – «способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения»

В русском – способность терпеть что- то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо.

Уметь договариваться.

Предлагаем вам послушать одну историю.

(под музыку «Одинокий пастух»)

«Был на Земле один язык и одно наречие в далёкие времена, жили все одной большой семьёй. Но вскоре обнаружилось, что зло и гордыня овладели сердцами многих. Однажды собрались люди вместе и сказали: «Построим себе город и башню высокую до небес и сделаем себе имя, прежде чем рассеемся по лицу земли». Они наделали кирпичей из глины и ревностно занялись постройкой. Но богу не угодна была гордыня людей, желающих прославить только себя. И смешал он языки и наречия. Строившие башню стали ссориться и браниться, дошло дело и до драки. Увидели они, что уже никакого дела не будет, что им не окончить работы, и бросили свою постройку, разбрелись в разные стороны».

Отчего же людям так трудно договориться?

Почему они забывают порой о связи между чувствами и рассудком, о терпении друг к другу, об умении и необходимости достойно переживать не только радость, счастье, но и боль, горе, страдание, о том, что чужой боли не бывает.

Наше время – эпоха крайних противоречий. С одной стороны во многих областях человечество достигло поистине фантастических успехов, с другой – успехи превращаются в бедствия. И самое страшное сегодня – разложение душевных свойств человека: отношения к труду, мышления, веры и т. д. Всем ясно и понятно, что наше общество и страна тяжко больны. И хотя чаще всего мы слышим об экономических проблемах, первопричиной является болезнь духа.

Помимо этого бесконтрольный информационный бум порождает в умах взрослых людей хаос и неразбериху, не говоря уже о детях. Бесспорно, что первые уроки нравственности ребенок получает от родителей. Помните: «Крошка-сын к отцу пришел, и спросила кроха: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Заметьте к отцу, а не к учителю. Противоречие – воспитание к жизни и к семье. Однако большинство родителей не уделяют должного внимания воспитанию, ограничиваясь только материальным содержанием своих чад, аргументируя, сей факт чрезмерной занятостью добыванием денег. Что остается детям? Только на собственном опыте, барахтаясь в «информационном потоке» познавать, что есть добро, что - зло.

Поэтому нам, учителям, ни в коем разе нельзя оставлять детей один на один с этим «безумным» миром. Наша задача научить детей «отделять зерна от плевел», раскрыть суть духовных ценностей русской культуры и русского человека, нравственных ценностей, куда входит такое понятие, как толерантность.

Тест для родителей «Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка?»

Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте,
каких ответов больше всего – А, Б, В.
1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы:
а) дадите ему другое блюдо;
б) разрешите выйти ему из-за стола;
в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все.
2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы:
а) идете во двор и разбираетесь с детьми;
б) советуете ребенку самому уладить конфликт;
в) предлагаете остаться дома.
3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы:
а) начнете его ругать, кричать;
б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете
рядом и разберете вместе с ним домашнее задание;
в) без слов выключите телевизор.
4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки:
а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков;
б) пытаетесь помочь исправить положение;
в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.
5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой:
а) не выяснив причины, начинаете ругать;
б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь,
что впредь опозданий не будет;
в) накажете.
Под каждой буквой прочтите мнение о себе.
А – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности.
Б – это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки.
В – тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.

 

Вы оценили наедине с собой свою собственную толерантность и, возможно, теперь измените характер воспитательных действий в отношении своего ребенка. Природа не терпит пустоты. Если мы не заполним его душу чем-то добрым, найдется кто-то другой, который заполнит ее дурным.

Чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений и характеров родителей. Поэтому для начала необходимо самим относиться к своему ребенку толерантно.

Для того чтобы родители могли воспитывать детей в духе толерантности, нужно владеть соответствующими знаниями, поэтому нам, учителям, необходимо проводить соответствующую работу с родителями. Ведь именно родителям необходимо формировать у подростков систему ценностей, в основе которой лежат такие общие понятия, как согласие, компромисс, взаимное принятие и терпимость, прощение, ненасилие, сочувствия, понимание, сопереживание и т.п.

Во-первых, не обижать его.

Во-вторых, выслушивать его мнение и считаться с ним.

В-третьих, уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка. Это самый сложный момент, но в то же время и самый важный, поскольку у детей обостренное чувство справедливости.

В-четвертых, уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов. Под словосочетанием «разрушительный конфликт» подразумевается противостояние, которое наносит «противнику» ущерб, моральный или физический. Разумеется, что в повседневной жизни невозможно избежать противоречий интересов, желаний и мнений. Задача – обратить конфликт в конструктивный, вызвав ребенка к разговору о возникших противоречиях и к совместному принятию компромиссных решений.

В-пятых, нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т.п.

В-шестых, не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.

Главные методы воспитания в семье — это пример, общие с родителями занятия, беседы, поддержка подростка в разных делах, в решении проблем, привлечение его в разные виды деятельности в семье и вне ее.

Подросток осваивает социальные связи и роли в мире; становясь старше, он все больше ориентируется на ровесников и социальные институты. Родители, давая ему относительную свободу, должны быть надежным тылом для него, создавать у него чувство уверенности в трудной ситуации.

Воспитывать толерантность в семье — значит прививать уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.

При воспитании ребенка надо также учитывать, что человеческий мозг запоминает абсолютно все. Вопрос лишь в том, отложится это в сознании или в подсознании. Воспитывать ребенка личным примером сложнее всего, но в тоже время и наиболее эффективно.

Для того чтобы дочь выросла женственной, матери необходимо самой быть такою и учить ее опрятности и женской работе по дому. Большую роль в жизни девочки играет и отец, поскольку от того, как он с ней общается, зависит то, каких взаимоотношений она будет искать с мужчинами, когда вырастет. Сына-подростка следует воспитывать в спокойной строгости. Разумеется, это не означает, что его не надо любить.

Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Толерантность нужно воспитывать.

Отсюда – ряд правил воспитания:

1.Учитесь слушать и слышать своего ребенка.

2.Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное

напряжение.

3.Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

4.Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно

В этом случае у ребёнка будут развиваться черты толерантной личности:

- терпение,

- умение владеть собой,

- доверие,

- чуткость,

- способность к сопереживанию,

- снисходительность,

- расположение к другим,

- чувство юмора,

- терпимость к различиям,

- доброжелательность,

- гуманизм,

- любознательность,

- умение слушать,

- несклонность осуждать других,

- альтруизм.

Хотелось бы, чтобы в вашей и нашей школьной семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

любовь;

прощение;

терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже.

На психологическом уровне толерантность представляется в виде внутренней установки, добровольного выбора отношения к человеку вообще, к другим людям, к коллективам, которое не навязываются, а приобретается каждым человеком в детстве через систему воспитания и обогащается через собственный жизненный опыт.

Более глубокое понимание толерантности может быть достигнуто через проявление её противоположности – интолерантности (или нетерпения).

Интолерантность основывается на убеждении, что моя система взглядов, мой образ жизни, группа, к которой я принадлежу, стоят выше остальных. Как видно, это неприятие другого только за то, что он выглядит, думает, поступает иначе, что он иначе существует. Нетерпимость достаточно консервативна, она стремится подавлять всё, что не вписывается в установленные рамки. Диапазон её результатов достаточно широкий. Это и обычная невежественность, и пренебрежительное отношение к окружающим, и умышленное унижение людей.

Проявление терпимости включает:

- равноправие,

- взаимоуважение,

- доброжелательность и терпимое отношение к представителям различных групп и группам в целом,

- равные возможности для участия во всех сферах жизни для всех членов общества,

- сохранение и развитие культурной самобытности и языков национальных меньшинств,

- возможность следовать своим традициям,

- свобода вероисповедания,

- сотрудничество и солидарность в решении общих проблем,

- позитивная лексика в наиболее уязвимых межэтнических отношений и отношений между полами.

Проявление нетерпимости включает:

- оскорбления, насмешки,

- игнорирование (отказ в признании, беседе),

-негативные стереотипы, предубеждения (составление мнения о человеке на основе отрицательных характеристик),

- этноцентризм (оценка жизненных явлений только через ценности и традиции своей группы как лучшей, эталонной по сравнению с другими),

- поиск врага (перенос вины за свои проблемы на других людей),

- преследование, запугивание, угрозы,

- дискриминация, расизм,

- национализм,

- эксплуатация (использование чужого времени и труда без справедливого вознаграждения),

- изгнание, репрессии, фашизм, геноцид.

Таким образом, толерантность является важной составляющей психологической культуры любого человека. Особенно важна толерантная культура в профессиональной деятельности учителя.

Мы должны воспитать толерантность в себе и быть самим толерантными.

А что для этого необходимо? (Мой тренинг)

Правила поведения толерантного учителя:

1. Воспитывать с любовью и во имя любви

2. Воспитывать в духе мира

3. Быть примером для детей и общества

4. Избегать жестких иерархических отношений

5. Поддерживать эмоциональные привязанности, развивать у учеников чувство взаимного расположения

6. Признавать значимость и способности каждого, а также уважать чувства и позицию каждого

7. Создавать свободную и демократическую атмосферу в классе

8. Быть готовым и способным к диалогу, пониманию, солидарности

9. Быть справедливым

10. Уметь слушать

Школьный психолог может внести свой вклад в развитие психологической культуры педагога в целом и в создание условий для развития толерантности педагогов.

Решение этой задачи возможно при взаимодействии психолога с педагогическим коллективом в целом и с конкретными педагогами.

Психические перегрузки, которые испытывает учитель ежедневно в своей работе, способствуют разрушению его личности.

От учителя требуется творческое отношение к работе, владение педагогической техникой (речью, выразительными средствами общения, педагогическим тактом), и т.д. Приходя в класс, переутомлённый учитель утрачивает состояние стабильности, необходимое для успешной педагогической деятельности. Он становится перевозбуждённым, раздражается, переходит к давлению на ученика, проявляет нетерпение и гнев. По причине хронического переутомления учитель становится не готовым к позитивному принятию нововведений в школе, повышению собственной профессиональной компетентности. Эффективную помощь школьному учителю может оказать психолог.

Залогом успешной работы школьного психолога с педагогами (и в создании условий для формирования толерантной культуры) является многообразие используемых форм и методов.

Одной из интересных и эффективных форм работы школьного психолога с педагогами, с точки зрения самих педагогов, являются тренинговые занятия («Давайте поиграем!») Мария Фёдоровна предложит Вам сценарий одного из таких занятий.

Никто не может любить другого,

если до этого не полюбил себя… (Эразм Роттердамский)

Упражнение «Линейка».

Цель: определение понятие толерантность и правильности понимания смысла этого слова.

Давайте посмотрим, поняли ли мы, что такое толерантность. У двери класса встаньте, пожалуйста, те, кто считает, что для толерантного человека характерно «непринятие, отвержение других; представление о том, что ты, твоя страна, твои традиции лучше других». А у окна — те, кто считает, что для толерантного человека свойственно абсолютное принятие мнения других, отказ от своего мнения, своих традиций. Вы можете занять и промежуточную позицию, ближе к тому или другому полюсу.

(Учащиеся располагаются в классе согласно своему решению, далее проводится опрос отдельных учащихся о причине их выбора.)

Правы оказались те, кто занял промежуточное положение, но ближе к окну. Оно означает, что толерантный человек может иметь и отстаивать собственное мнение, но в то же время с уважением относится к мнению других.

Игра «Мы с тобой одной крови».

Цель: направить мышление учащихся на поиск сходства у различных людей по разнообразным вариантам признаков.

Найдите сходство с одноклассником и пригласите в круг ученика на основании этого сходства, повторяться нельзя. Например: «Оля, мы с тобой живем в одном доме», «Коля, мы с тобой одного роста».

Участники становятся вдоль стены или по периметру классной комнаты. Учитель или ведущий становится в центр комнаты и приглашает ученика на основании сходства: «Тоня, у нас с тобой одинаковые имена». Тоня выходит в круг и ищет сходство со следующим учеником в классе. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся в кругу. Педагог подводит итог: «Как много у нас общего!» Сходство можно найти с любым человеком. В финале игры можно рассказать детям о том, что похожи не только люди, но и народы. Во многих культурах есть игры, песни, в которых люди берутся за руки, играют, водят хороводы. Вспомнить известные фольклорные или подвижные игры, хороводы.

В старших классах можно усложнить игру, предложив искать сходство по какому-то определенному признаку: физическому, характерологическому, по интеллектуальным или развлекательным предпочтениям учеников.

Упражнение «Я люблю тебя...».

Цель: развитие толерантного отношения к себе.

Ученики садятся в круг.

Толерантность к другим возможна только при наличии толерантного отношения к себе. Сейчас каждый из вас попробует признаться в любви... самому себе. Это нелегкая задача. В этом вам поможет зеркало. Глядя на свое отражение в зеркале, вы должны сказать «Я люблю тебя...», назвать свое имя и объяснить, почему вы себя любите. Эти слова нужно произнести так, чтобы вашему признанию в любви к самому себе все поверили.

Помните, что задание это достаточно сложное и требует большого уважения к себе и другим.

Не каждый ученик сможет выполнить это задание. Поэтому можно предложить более легкие варианты:

Рефлексия:

 Легко ли вам было признаться в любви к самому себе?
— Что вы при этом чувствовали?

Подведение итога собрания. Заключение. 
Классный руководитель: Уважаемые родители! Очень хотелось бы, чтобы трудности, 
возникающие на пути к толерантности, были вами успешно преодолены, чтобы всегда 
находился достойный выход из сложных конфликтных ситуаций, чтобы вы умело владели 
принципами толерантного поведения, поскольку толерантность без этого умения 
оказывается лишь благим пожеланием. Учитесь толерантности и будьте терпимыми! 
Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царила доброта, уважение, 
взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. Однако вряд ли можно говорить о том, что у наших детей в результате наших совместных усилий толерантная позиция сформируется быстро. Ведь всякая жизненная позиция требует значительного времени, необходимого жизненного опыта. Процесс этот не завершается никогда. И это позволяет нам надеяться на успех. 

Список используемой литературы и источников

Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

Николаева Л. Педагогика понимания. Газета «Начальная школа», 1997г.

http://www.babyblog.ru/community/post/psy/1674568

http://college.future.org.ru/sami/PROEKT/toler.htm

http://festival.1september.ru/articles/623101/

http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/vospitanie-tolerantnosti-0

http://www.materinstvo.ru/art/793/

Родительское собрание ПОГОВОРИМ О ТОЛЕРАНТНОСТИ.

Методические рекомендации: 

Предлагаемое родительское собрание составлено для ознакомления родителей младших школьников с понятиями: толерантность, воспитание в духе толерантности, разрешение конфликта с позиции толерантного подхода и предусматривает совместное участие родителей и детей.

Возможные способы проведения собрания: игра-тренинг, собрание-лекторий, круглый стол.

Собрание включает в себя: упражнение-игра, беседа, рассмотрение некоторых практических ситуаций; разрешение конфликтов с позиции толерантности; подведение итогов родительского собрания.

Подготовительная работа: составление приглашения на родительское собрание, буклета для родителей, разучивание с детьми сценок, стихотворений.

Направление: духовно – нравственное

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: 

создать  условия  для активного и сознательного участия родителей в обсуждении проблемы собрания,

познакомить родителей с понятием толерантность, формировать умение разрешать конфликт с позиции толерантного подхода, подвести  к изучению и раскрытию качеств толерантного человека,

способствовать поиску новых шагов, путей выработки в себе данного качества,

побудить  родителей к деятельности по формированию норм нравственного отношения к миру, к людям и к себе.

             

Сценарий собрания.

Включение  в тему

Упражнение НАРИСУЙ ЧЕЛОВЕЧКА

Все родители получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.

Затем следует обсуждение.

Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги....)

Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)

Слово учителя.

Мы все живем в обществе. Вокруг нас миллионы, миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаются по характеру. Что же говорить об остальных людях?!

У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое.

Мы должны уважать индивидуальность каждого человека,         должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Как вы его понимаете?

Понятие толерантности формировалось на протяжении многих веков, и этот процесс продолжается до сих пор. Накапливая разносторонние значения, термин "толерантность" стремится соответствовать действительности, в которой многообразные проявления нетерпимости требуют новых средств преодоления. Так что "копилка" толерантности постоянно пополняется.

Согласно определению, данному в Декларации принципов толерантности (подписана 16 ноября 1995 года в Париже 185 государствами-членами ЮНЕСКО, включая и Россию), толерантность означает "уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности". Это определение, наиболее масштабное, подразумевает терпимое отношение к иным национальностям, расам, цвету кожи, полу, сексуальной ориентации, возрасту, инвалидности, языку, религии, политическим или иным мнениям, национальному или социальному происхождению, собственности и пр.

На русский язык с английского Декларация была переведена как "Декларация принципов терпимости". Но понятие "терпимость" не только не отражает полноты "толерантности", но и может быть прямо противоположно ему. Русский глагол "терпеть" имеет негативную окраску: терпение всегда пассивно и означает лишь внешнее сдерживание своего отношения ("я его еле терплю"), никак не меняющее самой позиции нетерпимости. Напротив, "толерантность" толкуется в Декларации как "активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека".

Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара по-разному:

в испанском языке оно означает способность признавать отличные от собственных идеи или мнения;

во французском - отношение, при котором допускается, что другие думать или действовать иначе, нежели ты сам;

в английском - готовность быть терпимым, снисходительным;

в китайском - позволять, принимать, быть по отношению к другим душным;

в арабском - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие,  благосклонность, терпение, расположенность к другим;

в русском - способность терпеть что-то или кого-то (быть выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо.

В своем широком смысле слово «толерантность» означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. В этом смысле толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту.

Черты толерантной личности 
- терпение 
- умение владеть собой 
- доверие 
- чуткость 
- способность к сопереживанию 
- снисходительность 
- расположение к другим 
- чувство юмора 
- терпимость к различиям 
- доброжелательность 
- гуманизм 
- любознательность 
- умение слушать 
- несклонность осуждать других 
- альтруизм

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Не делай другим того, чего не хотел бы от других.

Не делай другому того, от чего больно тебе.

В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям так, как относимся к самим себе.

Как ты думаешь о себе, так думай и о других.

Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей.

Наукой убедительно доказано, что толерантными не рождаются, это качество воспитывается. Очевидно, то, каким станет человек, миновав детство зависит от его индивидуальных возможностей, задатков, семьи и того опыта, который ребенок получит в семье, от знаний и опыта, полученных в образовательных учреждениях, от его друзей и среды, т.е. в целом общества.

Первое испытание родителей на толерантность – принятие пола ребенка, когда вместо, скажем, долгожданного наследника, на свет появляется дочь. И если ребенок не будет получать достаточно любви и внимания, у него может сформироваться враждебное отношение к миру, которое будет серьезно осложнять ему жизнь.

Всем известно, что дочь надо воспитывать женственной и заложить в ней ценности материнства, а сыну следует привить чувство ответственности. Но самое главное – научить девочку благодарности, а мальчика заботливости. Ведь, если мальчик заботлив, то, став мужчиной, во имя достижения благополучия близких, он приложит все свои усилия, проявив и ум, и силу, и другие мужские качества. А благодарность – самое важное женское качество. Поскольку, если женщина благодарна, то хочется сделать для нее нечто большее, чем уже сделано и хочется ее радовать.

Родителям требуется большая внимательность, чуткость и ясное понимание всех деталей, которые влияют на психическое, эмоциональное и нравственное развитие их детей. Воспитывая в детях стремление к добру, взаимоуважению, любви, сочувствию и состраданию, родители создают образ будущего мира. Невозможно ожидать, что дети станут толерантными, высоконравственными личностями сами по себе, и что окружающий мир прекратит быть безнравственным и враждебным без наших усилий. По этой причине родителям следует активно участвовать в творчестве своих детей с самого раннего детства, чтобы воспитать толерантную личность.

Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.

При воспитании ребенка надо также учитывать, что человеческий мозг запоминает абсолютно все. Вопрос лишь в том, отложится это в сознании или в подсознании. Воспитывать ребенка личным примером сложнее всего.  

Чем проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Ем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,

Поймут все без труда.

Слова порой запутаны

Пример же – никогда.

Тот лучший проповедник –

Кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии –

Вот лучшая из школ.

И если все мне показать –

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить

И мыслям и словам,

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я не правильно пойму

Твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живешь,

По правде или нет.

Как же воспитать в ребенке толерантность. Ответ прост – самому быть толерантным. Личный пример – великая сила. Уважайте ребенка, дарите ему любовь, проявляйте интерес к тому, как он смотрит на мир и себя в нем. Ребенку, который будет чувствовать, что он любим и любит жизнь, не будет осуждать других, искать внешние отличия.

Анализ ситуаций

Насколько мы терпимы к своему ребенку после работы, как часто мы раздражаемся по любому поводу, можем позволить себе сорваться на ребенка? Почему же он не может сорваться на другого человека?

Наблюдение.

- Предлагаем вам посмотреть на себя со стороны.(Дети разыгрывают сценки, читают стихотворения)

Я в своей родной квартире,

Как на службе строевой:

Командир на командире,

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться:

По приказу одеваться,

По приказу умываться.

Ровно заправлять постель.

По команде есть, садиться.

По режиму спать ложиться,

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться я:

Конец терпенью моему

ДЕ-МО-БИ-ЛИ-ЗА-ЦИЯ.

Ваза

Папа вазу опрокинул:
Кто его накажет?
– Это к счастью, это к счастью, –
Все семейство скажет.

Ну, а если бы, к несчастью,
Это сделал я!
– Ты разиня, ты растяпа! –
Скажут про меня.

                                                    О.Григорьев

Сценка «Недотепа».

Мама. 

Талантливые дети.
Надежды падают:
Участвуют в концертах –
Танцуют и поют.
У многих есть возможность 
Объездить целый мир –
Проводят в разных странах
Где – конкурс, где – турнир.
Лисичкина Наташа
Имеет пять наград,
А Гарик, твой приятель,–
Уже лауреат.

Сын. 

И только недотепам
К успеху путь закрыт.
Моя родная мама
Мне это говорит.
Но я не возражаю,
А губы сжав, молчу.
И я на эту тему
С ней спорить не хочу.

Пускай другие дети
Надежды подают:
Картиночки рисуют,
Танцуют и поют.
На скрипочках играют,
Снимаются в кино – 
Что одному дается,
Другому не дано!

Сценка «Мать и дочь». Мать посмотрела однажды в тетрадь дочери и начала её ругать.

Мать (тычет пальцем в тетрадь и говорит сердито) - Ты что, дурная совсем? Не знаешь, как пишется это слово? У тебя что, мозгов нет, ослиная твоя голова?! Думать надо, когда пишешь! Будешь все каникулы учиться грамотно писать!

(Дочка пытается оправдаться, но сердитая мать не даёт ей и рта раскрыть)

«Как начинается война»?

Сын. - Папа, а как начинаются войны?

Папа.- Вот как, сын мой. Предположим, Англия поссорилась с Америкой.

Мама.- Англия с Америкой поссориться не может.

Папа.- Да кто утверждает, что они поссорятся?! Я просто хотел привести теоретический пример.

Мама.- Смешно. Да ведь ты втолковываешь парню какие-то бредовые идеи!

Папа.- Ничего бредового я ему не внушал!

Мама.- Если он будет тебя слушать, так ничего толкового из парня не выйдет. (рассердилась, кинула в папу клубок)

Сын. (встаёт между родителями)  Спасибо, папа, спасибо, мама. Теперь я знаю, как начинаются войны.

Составление схемы достойного выхода из ситуации 

У толерантности есть своя оборотная сторона: предрассудки, войны, конфликты. Конфликты стары как мир. В семье они происходят из – за:

- учёбы

- друзей

- вредных привычек

- праздности

- денег

- домашних дел

- отношения в семье

А что является причиной конфликта в вашей семье?

Родители делятся на группы составляют выход из различных ситуаций, чтобы не остаться обиженным и не обидеть другого:

А) Ваш ребенок изрисовал ручкой книгу, которую вы взяли почитать у своего друга (подруги).

Б) Вы с сыном (дочерью) договорились встретиться на улице возле магазина. Вы прождали его (ее) полчаса, а он (она) так и не пришел (ла).

В) Мама отчитала сына при друзьях за то, что он не вымыл посуду.

Г) Паша (с радостью). Папа, идем кататься на каток! Смотри, Ваня со своим папой уже там. Ты же мне вчера обещал.
Папа (проблемы на работе). Отстань! Ну и что, что обещал. Мне сейчас не до тебя.

Паша (настаивает). Ну, пожалуйста...

Папа (отталкивает Пашу). Какой же ты бестолковый, займись своим делом!

Мы выяснили, что толерантность – это великое искусство людей, которые пытаются понять друг друга. Давайте запомним правила, которые необходимо выполнять и детям и родителям.

        

Чтобы не ссориться, нужно:

- Стараться понять друг друга в любой ситуации.

- Никогда не повышать голос друг на друга.

- Уметь дать совет, выслушать совет другого.

- Уметь поддержать в трудную минуту.

- Доверять друг другу.

- Уметь слышать и слушать.

Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой.

Существует понятие кубик толерантности - наглядное представление ликов толерантности. Обыкновенный кубик, на гранях которого написаны следующие слова:

ПРЕДЛОЖИ, ПРИМИ, ВЫСЛУШАЙ, ПРОСТИ, ПОЙМИ, УЛЫБНИСЬ!

Поверти его в руках, брось, посмотри, что выпало, задумайся. На гранях кубика простые и доступные каждому человеку действия и хорошо, если такие действия стали для человека привычными, стали нормой его жизни.

Заключительное слово учителя

Притча

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте. 
  Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

-И все?

-Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: -И мира тоже

- Дорогие родители, мне очень хочется, чтобы сегодняшний наш разговор не прошёл даром, чтобы он, в хорошем смысле слова, повлиял на ваши отношения с детьми. Я нисколько не сомневаюсь в том, что все вы любите своих детей. Но умеете ли вы проявлять любовь так, чтобы ребёнок понял, что он любим? Чувствует ли ребёнок, что вы его любите не только тогда, когда он этого заслуживает, а всегда, независимо от его поведения? Постарайтесь объективно, сами для себя, ответить на эти вопросы. Ваше поведение должно говорить ребёнку: «Я люблю тебя таким, каков ты есть», чтобы ваш ребёнок мог сказать:

В моей семье все

терпимые и терпеливые

здоровые и добрые

уважающие и понимающие, поддерживающие друг друга

окружающие друг друга заботой

внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга,

успешные, независимые, счастливые

5. Рефлексия

- О чём вы задумались? Какие сделали выводы?

Список используемой литературы и источников

Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

Николаева Л. Педагогика понимания. Газета «Начальная школа», 1997г.

http://www.babyblog.ru/community/post/psy/1674568 

http://college.future.org.ru/sami/PROEKT/toler.htm 

http://festival.1september.ru/articles/623101/   

http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/vospitanie-tolerantnosti-0 

http://www.materinstvo.ru/art/793/ 

Классный час "Молодежные группировки". 


Цель: 
 


Познакомить учащихся с особенностями молодежной субкультуры, течениями, традициями; 


Задачи: 
 


Сформировать понятие группа, коллектив, объединение. 


Научить оценивать последствия участия в антиобщественной деятельности группировок. 


Воспитывать правовую культуру учащихся. 


Научить учащихся выделять главное, обобщать полученную информацию. 


Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на нашей встрече. Всех нас присутствующих объединяет одно: все мы родом из детства. Но в то же время все мы разные. Не только внешне отличаемся друг от друга, но у каждого свой внутренний мир, который и определяет жизнь человека, его поведение, успехи и неудачи. Да! Ведь главное – это когда тебя понимают. Поэтому люди и объединяются в группы по интересам – и дети, и подростки, и молодежь, и взрослые, и даже убеленные сединами старики. В зависимости от того, какие интересы положены в основу организации, возникают и различные типы объединений. Вот сегодня мы и поведем разговор о молодежных субкультурах. 

- Давайте проведем анкетирование. 

Анкета. 

1.Знаете ли вы что такое субкультура? 

2. Ваше отношение к ним? 

3. Ваши знакомые или друзья состоят в каком- либо обществе, течении? 

4. Есть ли у вас желание участвовать в таком движении? (Если да, то, в каком?) 

- Продолжим тему нашей встречи. 

- Кто такой подросток?

Подросток – понятие одновременно биологическое и социальное.

Подросток биологически – это юноша или девушка в возрасте от 13 до 19 лет. Подросток социально – это: 


Учащийся старших классов общеобразовательной средней школы, колледжа, ПТУ, 1-2 курсов ВУЗов или начавший трудовую деятельность, но не достигший в полном объеме экономической активности; 


Не имеет собственной семьи (не родительской) и собственных детей или имеет, но не несет какой-либо ответственности за них; 


Ролевая промежуточность между ролью ребенка и ролью взрослого; 


Определение собственного социального статуса. 


- Молодежная субкультура, что это такое? 
 


Субкультура – это часть общей культуры, системы ценностей, обычаев, традицией, присущие большой социальной группе. Данные объединения могут быть легальными и нелегальными, т.е. формальными и неформальными. 


 Как вы думаете, что значит формальные и неформальные молодежные объединения? 
 


Формальные – детские и молодежные организации, деятельность которых регулируется государством, законами и правовыми документами (уставом, положением, планом работы и т.д.) Виды: политические, правозащитные, спортивные, досуговые, экологические, религиозные. 


Неформальные – отличаются от других своими взглядами, принципами, убеждениями. Создают группы, имеют свой имидж, имеют свою символику и атрибуты, обязательно есть лидер. 


- Каковы причины возникновения неформальных объединений? 
 


социальная несправедливость; 


кризис общества и семьи; 


бюрократизм государства и общественных организаций (особенно учебно-воспитательных учреждений); 


не разработанность систем социального воспитания; 


плохая организация досуга; 


разочарование молодежи в нравственных идеалах и ценностях общества; 


формирование взглядов и норм, вступающих в противоречие с общепринятыми взглядами и нормами. 


 То есть «уйти в неформалы» молодых людей может побудить: 
 


внутреннее одиночество 


потребность в друзьях 


конфликты в школе и дома 


недоверие к взрослым 


протест против лжи 


просто «не знают, как жить дальше» 


потребность в гетеросексуальных контактах. 


- Кто такие неформалы? 
 


Неформалы — это те, кто выбивается из формализованных структур нашей жизни. Не вписываются в привычные правила поведения. Стремятся жить в соответствии со своими собственными, а не чужими, навязываемыми извне интересами. 


Особенностью неформальных объединений является: 


- добровольность вступления в них и устойчивый интерес к определенной цели, идее;

- соперничество, в основе которого лежит потребность самоутверждения.


 


Молодой человек стремиться сделать что-то лучше, чем другие, опередить в чем-то даже самых близких ему людей. Это приводит к тому, что внутри молодежные группы неоднородны, состоят из большого числа микрогруппировок, объединяющихся на основе симпатий и антипатий. 


Они очень разные – ведь многообразны те интересы и потребности, ради удовлетворения которых тянутся друг к другу, образуя группы, течения, направления. Каждая такая группа имеет свои цели и задачи, иногда даже программы, своеобразные «правила членства» и моральные кодексы. 


 Какие вы знаете неформальные молодежные объединения? (Рокеры, байкеры, эмо, скинхеды, панки, фрики, толкиенисты и др.) 

- Одно из названных вами неформальных объединений байкеры.

Байкеры (англ. biker, от bike motorbike motorbicycle “мотоцикл”) – любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни.

 Знаете ли вы, где зародилось байкерское движение?

Байкерское движение зародилось в США, проникло в Европу и какое-то время входило в состав субкультуры, когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих группировок.

Байкеры объединяются в клубы, которые в подавляющем большинстве случаев, носят мирный характер.

 Каков внешний вид байкера?

Бандана – головной платок темных тонов, завязанный на пиратский манер на затылке или вязаная шапочка; “косуха” – кожаная куртка с замком наискосок или кожаная мотокуртка (часто поверх мотокуртки надевается джинсовая или кожаная жилетка без рукавов с “цветами” (символикой мотоклуба), кожаные штаны). Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды, для защиты глаз от ветра носят очки, нередко игнорируют шлемы. Кожаная одежда обычно используется в прохладных регионах, в теплых странах байкеры ездят в джинсовых одеждах. Тем не менее, в среде байкеров такой внешний вид не всегда является обязательным. Байкер может носить спортивную мотоодежду и экипировку).

 А знаете ли вы, почему символом байкеров является череп?

Изображение черепа обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти. Другой смысл использования символа черепа у байкеров — защита от смерти. Существует поверие, что когда приходит Смерть, она оставляет на умершем свой знак – череп, а если на человеке уже есть этот символ, она думает, что здесь уже была и не трогает человека.

Не раз приходилось слышать, что байкеры – просто сумасшедшие люди, которым надоело жить. Более того, для большинства сторонних наблюдателей эти “всадники ночи” кажутся бездельниками, у которых действительно только ветер в голове. На самом деле тунеядцам среди байкеров делать нечего. Убеждаешься в этом, узнав хотя бы, сколько стоит хороший мотоцикл и сколько средств уходит на его содержание и бензин, во что обойдется вся экипировка стильного байкера.

Среди “железных братьев” много бывших офицеров, юристов, экономистов, художников, дизайнеров…

Философия байкерства – это гимн мужественности и братству.



- Еще одни представители черного цвета- рокеры.

Рокеры (англ. rockers) — молодые поклонники рока (рок-тинэйджеры), отличающиеся вызывающей манерой поведения (например, танцы между рядами кресел во время выступления рок-группы), одеждой (кожаная куртка со множеством молний, карманов и надписей, перчатки, джинсы или кожаные штаны, фуражка полувоенного образца — многое потом перешло в моду "металлистов").



- Когда появились рокеры?

Слово рокеры, изначально, служило для определения британской молодежи в Британии в шестидесятых годах прошлого века. Они позволяли себе рассекать по дорогам на мотоциклах весьма не почтительно. Их течение появилось в пятидесятых годах, в эпоху рок-н-ролла. Однако первых рокеров объединяет только один принцип- манера езды на мотоцикле, а уж потом появилось такое понятие как стиль. Эти ребята могли разъезжать со скоростью 160 километров в час по окружным дорогам Лондона.



- Какие они - рокеры?

Стиль рокера породили необходимость и практичность. Рокеры носят кожаные мотоциклетные куртки, в изобилии украшенные кнопками, заплатками, нашивками и булавками. Прическа рокеров может, в принципе, зависеть от личных предпочтений, но нередко о ней говорят как о сглаженной или, наоборот, усиленной прическе в стиле помпадур, которая характеризует представителей рок-н-ролла пятидесятых годов.

Главным сегментом рокерской субкультуры в СССР, стала именно музыка. Но помимо позитивного отношения к музыке, у рокерской культуры есть и другая сторона. Это злоупотребление наркотиками, алкоголем, сигаретами. В отличие от других субкультур именно этой свойственно пропагандировать губящие здоровье вещи. В идеале, рокер- это начитанный человек, который разбирается в общественной ситуации, умеет самостоятельно мыслить и делать выводы, которые излагает в соответствующих текстах, положенных на музыку. С такими легендами рока ассоциируется у нас Виктор Цой, Вячеслав Бутусов, Андрей Макаревич и другие. Русский рок это отдельное понятие, не имеющее аналогов, зато очень уважаемое в остальном мире. 

- Другим из популярных молодежных движений являются панки.

Панки (в переводе с англ. слова punk — отбросы) — субкультура, возникшая в середине 1970-х годов в США и в Великобритании, характерной особенностью которой является любовь к быстрой и энергичной рок-музыке (панк-року) и свободе, протест против консерватизма, авторитаризма, национализма и радикального капитализма, а также приверженность идеалам антирасизма и антифашизма.

Их лозунг: "Все мы разные, все мы равные!"

Панк – это не только стиль музыки и внешний вид, но и определенные идеи бунтарского содержания.

По возрасту панки-преимущественно старшие подростки. В качестве лидера выступают парни.

 Каковы отличительные черты панков?

Обращают на себя внимание прически: гребень, чуб, ирокез. Одежда панков: кожаный пиджак на голое тело, одежда из холщовой ткани. Серьги на лице и в ушах. Они используют шокирующие предметы в качестве украшений. Это могут быть цепочки, булавки, лезвие бритвы.

Желание панка любым путём привлечь к себе внимание окружающих людей, как правило, приводит его к эпатажу, вычурному и скандальному поведению.

 Откуда пришло это направление молодежной субкультуре?

Считается, что субкультура панков зародилась в Нью-Йоркской богеме, однако свое истинное рождение обрела в Великобретании, в Уэльсе в 1 половине 30-х годов. Это были люди, проживающие в бедных районах: дети угольщиков, они свободно курили опиум, употребляли токсические вещества. Их средством к существованию был бандитизм.

В настоящее время панки делятся на две возрастные группы: первая – подражает панкам 30-х годов, вызывающе одеваются, редко моются, хулиганят, используют в речи мат, курят травку, слушают панк и панк – рок. Вторая группа – это люди постарше, они совсем не агрессивные, к музыке относятся серьезно. 

- Кто такие гопники?

Гопник - представитель субкультуры, которая образовалась в результате инфильтрации криминальной эстетики в рабочую среду. Близи к хулиганам. Гопников отличает применение воровского жаргона, очень низкий уровень интеллектуального и духовного развития, склонность к насилию, пренебрежительное отношение к правопорядку в целом, а также к милиции, и законопослушным гражданам. В отличие от большинства неформалов и объединений молодежи гопники не присваивали остальному населению каких-либо названий и не выделяли себя в отдельную группу относительно всего населения. Таким образом, гопники не осознают себя как субкультуру.

Интересно то, что сами гопники гопниками себя не называют, они называют друг друга «пацанами». Они проводят большую часть своего времени на улице, среди излюбленных мест - парки, скверы, автобусные остановки, гаражи и дворики при детских садиках. Гопниками, как правило, становятся дети из неблагополучных семей. Еще, выращиванию гопников способствует наше государство, средство массовой информации и массовая культура в целом. Например, просмотр телесериалов про бандитов, фильмы с насилием и жестокостью и многое-многое другое. 

- Как выглядят гопники?

Обычно они одеты в спортивные костюмы, кепка или бейсболка, а также дешевые кроссовки.

Гопников характеризует развязная походка, фамильярное обращение к людям. Они с детства прибывают на улице и привыкли проводить время в подворотнях. Так же гопников отличает матерная и примитивная лексика, с обилием слов – паразитов («типа», «короче», «в натуре»). У них нет семейных ценностей, и они потребительски относятся к женщинам. Пропагандируют употребление алкоголя и курение, а также любовь к блатной музыке. Гопники любят носить вещи не сочетаемых стилей, например спортивного и делового, например спортивный костюм и туфли или наоборот, брюки с кроссовками и т.д. 

- Поговорим о субкультуре скинхэдов, которая распространилась в последнее десятилетие по всей Европе, Северной Америке и другим континентам.

Есть молодежные группировки, говорить о которых больно и стыдно. Есть молодые люди, которые и сегодня кричат: “ Хайль Гитлер”, носят свастику, ненавидят людей других национальностей и используют вполне фашистские методы. Скинхэды получили свое название по внешнему виду: а именно по шарообразным и бритым головам. Это представители рабочего класса, субкультура которых была основана в Великобритании в шестидесятых годах прошлого века.

В России наиболее ярко представлены агрессивные направления, что может быть вызвано обилием приезжих людей, составляющих национальные меньшинства. Обычно они ходят толпой и отличаются агрессией. Иногда их называют «очистителями леса», что значит, не признают другие нации и не позволяют им спокойно существовать в стране. Большое количество скинхэдов располагается в больших городах. Например, в Москве, в Санкт-Петербурге, и т д. 

- Как выглядят скинхеды?

Главным внешним признаком скинхэдов является их прическа. Волосы очень коротко подстрижены, или выбриты некоторые участки головы. Облачены скинхэды в плотные кожаные куртки черного или зеленого цвета. На ногах тяжелая обувь, напоминающая армейскую, часто с титановыми пластинами. У представителей этого направления в большом почете татуировки. Также как и у всех субкультур, у скинхэдов есть своя музыка, например ска, реггей и т. д.

 Как вы думаете, что их объединяет?

Скинхедов объединяет отсутствие внутренней культуры, образования, желание проявить свои способности в совершении насильственных действий по отношению к более слабым. Основой идеологии является воинствующий национализм и расизм. Культовым политическим деятелем для них является Адольф Гитлер.



- Послушайте как о них писал Е. Евтушенко в стихотворении “ В день рождения Гитлера”: 

Под всевидящим небом России 

Эта жалкая кучка парней и девчонок не просто жалка, 

И сережка со свастикой крохотной – знаком нациста, расиста. 

Из проколотой мочки торчит у волчонка, а может быть, просто щенка. 

Чуть враскачку стоит и скрипит своей черной, из кожзаменителя курткой. 

Соблюдает порядок. На пушку его возьмешь. 

Он стоит посреди отягченной братскими могилами Родины. 

Инвалиду он цедит: “Папаша, хиляй, отдыхай… 

Ну чего ты шумишь? – 

Сплошное вхай – вхай..!” 

- Вы, наверное, все знаете Жанну Агузарову, или может быть слышали ее песни, а кто-то, возможно, и является поклонником ее таланта. С каким молодежным объединением вы соотнесете ее музыку и внешность?

Эмо (англ. Emo, сокращение от “эмоциональный”) – термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки, основанный на сокрушительных сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной или полностью отсутствующей музыкальной составляющей. Визг, плач, стоны, шепот – отличительные особенности этого стиля. Тексты песен носят личный характер – о переживаниях автора, а в некоторых случаях о политике. Эмо - музыка появилась в 80-х годах двадцатого века в США - как одно из ответвлений тяжелого рока. Любовь и смерть – любимый сценарий эмо - музыкантов, которым свойственны к тому же романтизм, утонченность чувств и чистое, детское восприятие мира.

Субкультура поклонников эмо носит название эмо-киды.

Чтобы в полной мере выплеснуть свои эмоции и чувства, эмо-киды пишут стихи и песни, увлекаются фотографией и рисованием.



- А кто же такой эмо-кид?

Если дословно переводить каждое слово, то выясняется, что эмо – это эмоции, а кид – это ребенок. Вместе получается эмоциональный ребенок. Но в эмовском направлении это значит, что каждый из нас в душе остается ребенком. Эмо-киды, как дети воспринимают мир. Они находят радость в каких-то мелочах, и даже самая незначительная потеря или неудача может их очень сильно огорчить.

Существует стереотипное представление об эмо, как о плаксивых мальчиках и девочках. В первую очередь для представителей этой субкультуры основными ценностями являются: разум, чувства, эмоции. Умение сочетать эти 3 компонента, и есть основная суть эмо. Эмо-кид ранимый депрессивный человек, мечтающий на самом деле о чистой и счастливой любви.

 Можете ли вы перечислить отличительные черты во внешности эмо?

Представители этого течения, как правило, носят черные или розовые волосы, косые челки, закрывающие пол-лица (символ того, что эмо-кид открыт миру только на половину), а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. У девушек возможны детские, смешные прически – два маленьких хвостика, яркие заколочки по бокам, бантики и сердечки. Черно-розовая одежда означает смешанность чувств, (т.е. черный означает депрессию, а розовый - радость и прочие положительные эмоции.) также, эмо-киды густо подводят глаза черным карандашом и красят ногти черным лаком независимо от пола. Еще отличительной чертой представителя эмо является пирсинг, что означает отсутствие страха перед болью. Его в основном делают на лице. Также наличие ярких значков и разноцветных браслетов и бус. Характерная для эмо обувь – кеды.

Классическая одежда эмо, это одежда в черно-розовой гамме, где узоры так же двухцветные. Различные повязки на руках и запястьях, пояса с железными бляшками, перчатки без пальцев, рюкзак с различными значками Эмо. Среди эмо можно увидеть парня в узких джинсах, но так же можно встретить молодежь эмо, которые предпочитают носить много железных заклепок на джинсах. Браслеты на руках с черепами, ногти черного или серебристого цвета.



- Выделяются среди субкультур хиппи.

Человек, порвавший со своей средой и ведущий бродяжнический образ жизни в знак протеста против сложившихся отношений в обществе, бросающие ему вызов своей пассивностью и бездеятельностью

- Какие они?

Внешне их узнают по неряшливой одежде, длинным непричёсанным волосам, определенной атрибутике: обязательные голубые джинсы, вышитые рубашки, майки с надписями и символикой, амулеты, браслеты, цепочки, иногда-крестики. Символом хиппи на долгие годы стал ансамбль «Битлз» и особенно его песня «Земляничные поляны навсегда». Взгляды хиппи заключаются в том, что человек должен быть свободен, прежде всего, внутренне, даже в ситуациях внешнего ограничения и закабаления. Раскрепоститься в душе – вот квинтэссенция их взглядов. Они считают, что человек должен стремиться к миру и свободной любви. Хиппи считают себя романтиками, живущими естественной жизнью и презирающими условности «добропорядочной жизни мещан». Стремясь к полной свободе, они склонны к своеобразному бегству от жизни, уклонению от многих социальных обязанностей. Хиппи используют медитацию, мистицизм, наркотики как средства, позволяющие добиться «открытия самого себя».

Новое поколение тех, кто разделяет философские поиски хиппи, часто именует себя «системой» (системные ребята, пиплз, пиплы). «Система» — это не имеющая чёткой структуры неформальная организация, в которую входят люди, разделяющие цели «обновления человеческих отношений» через добро, терпимость, любовь к ближнему.

Хиппи делятся на «старую волну» и «пионеров». Если старые хиппи в основном проповедовали идеи социальной пассивности и невмешательства в общественные дела, то новое поколение склонно к достаточно активной социальной деятельности. Внешне они стараются иметь «христианский» облик, походить на Христа: ходят по улицам босиком, носят очень длинные волосы, подолгу не бывают дома, ночуют под открытым небом.



- Еще, есть такое направление, как готы.

Они пришли на смену панкам в 1979 году в Великобритании. Эта субкультура пережила многих своих одногодок, и продолжает развиваться. Ее образная система и культурные предпочтения ясно демонстрируют связь с идеалами литературы готического стиля, датируемой девятнадцатым веком.



- Какой стиль предпочитают готы?

Готам свойственно носить одежду в черных тонах, равно как цвет волос и грим. Стиль одежды может варьироваться от панковского до средневекового. Кроме того, здесь можно встретить наряды викторианской эпохи. Девушки носят корсеты, кожаные юбки или длинные платья, а мужчины готы предпочитают черные плащи, или камзолы с черным поднятым воротником. Общая тенденция заключается в печальных, иногда даже скорбных, мистических мотивах и внешнем виде. У готов есть странное притяжение ко всему мрачному и таинственному. Их стиль отличается темными цветами, траурностью, иногда в сочетании с эротизмом. В образе типичного гота присутствуют черные волосы, черные ногти, яркие подведенные глаза черным карандашом. Прическа играет огромную роль. В основном это длинные прямые волосы, или большой пучок, поднятый вверх гелем. Украшения готы предпочитают из серебра, в виде различных символов смерти. Украшения с черепами, гробами, крестами, и т. д. Также у готов существует любовь к кладбищам, надгробиям и склепам. К чисто готическим символам можно отнести летучих мышей, вампиров и тому подобные изображения.

 Кто знает, что означает слово фрик?

Фрик - (англ. freak — чудак, странный человек, устаревш. инвалид, урод, выступающий в цирке или шоу).

 Знаком ли кто из вас с данной молодежной субкультурой?

Фрик-культура – это культура смелых и абсолютно отвязных людей. “Фрик” в переводе с жаргонного английского – “бешеный”, “неадекватный”, “сумасшедший”. Фрики – это экзальтированные, экстравертные персонажи.

 Когда возникло данное направление?

Фрики – это направление в молодежной субкультуре конца ХХ века. Это люди, которые выглядят (или являются на самом деле) сумасшедшими, совершенно не считаются с общепринятыми канонами внешнего и морального облика. Это люди, которые могут пойти на работу в пижаме, зимой – босиком, на светский раут – в валенках и телогрейке.

Из общей серой массы фриков выделяет не только внешний вид, но и своеобразные взгляды на окружающий мир. Этих причудливых персон невозможно не заметить, они всегда выделяются своим внешним видом.

Чаще всего, люди, которые являются фриками, люди творческие – художники, музыканты, стилисты, певцы, но иногда простые ботаники!!!!!!

И вообще Фрики – большие фантазеры по теме “как развлекаться”, “в чем развлекаться” и “где развлекаться”. 

- Ребята, какие фильмы вы можете вспомнить, в которых встречаются подобные субкультуры?

(«Авария – дочь мента», «Стиляги», «Черный бумер»).



- А сейчас я предлагаю вам выполнить тест. Соотнесите, какая музыка подошла бы каждому из молодежных неформальных объединений. 

Соотнесите музыку и молодежную субкультуру. 


панки 

Тяжелый рок 



байкеры 


Панк,панк-рок 



фрики 

эмо 

скинхеды 

Хеви-металл 

Эмокор ээмокохардкор 

Стиль Oi 


- Ответьте на вопрос: Какими могут быть последствия деятельности антиобщественных группировок? 


Члены группировки


Окружающие люди


Территория, где находится группировка

Заключение под стражу

Отбывание срока наказания

в тюрьме 

Заболевания нервно-психической сферы

Физические увечья

Тяжелые последствия употребления алкоголя и наркотиков

Насилие 

Избиения 

Похищения людей

Угон автотранспорта 

Испорченные телефоны-

автоматы

Постоянные кражи и ограбления (квартир, магазинов и

т. д.)

Неспокойная обстановка на



улице, особенно в вечернее

время 

парках 

Разгромленные детские

площадки 


Этот список можно продолжить. 

- Некоторые советы, позволяющие противостоять давлению антиобщественных группировок

Как избежать риска:


Не приносите деньги или другие ценности в учебное заведение. 


Не посещайте мест, где могут собираться члены группировок. 


Не носите одежду, как у членов банды. 


Не выражайтесь так, как принято в банде. 


Не имейте при себе ножей и газовых пистолетов. 


В целях безопасности:


Выбирайте друзей, не имеющих отношения к банде. 


Не посещайте сомнительные места в одиночку. 


Возвращайтесь домой вовремя. 


Помните, что под воздействием алкогольного и наркотического опьянения вы можете совершить противоправные действия, которые могут быть использованы против вас членами группировок. 


Участвуйте в художественной самодеятельности школы, посещайте спортивные 
секции, входите в те коллективы, которые бы смогли удовлетворить ваши потребности в признании, доверии, уважении и любви. 


Если возникла опасность насилия со стороны других людей, обратитесь за советом 
или помощью к людям, которым вы доверяете: родителям, друзьям, учителям, психологу школы, сотруднику милиции, работникам психолого-медико-педагогического центра, в социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, звоните по телефону доверия. 


Вывод:

Ребята, наша встреча проходит под девизом “Счастье, когда тебя понимают”. Но очень часто между детьми, входящими в какую-то группировку, и их родителями нет взаимопонимания, доверия, в результате чего возникают конфликтные ситуации, которые зачастую имеют печальный конец: дети уходят из семьи, бомжуют, вступают на путь наркомании, попадают в различные неприятные ситуации.

У каждого человека есть заветные желания и мечты, которые должны воплотиться в жизнь. Общение с людьми и реализация своих желаний развивает у человека чувства собственного достоинства и самоуважения. Например: 


желание нравиться; 


желание быть кому-то необходимым и нужным; 


желание быть известным 


желание общаться с интересными людьми и др. 


Удовлетворить чувство общения можно не в антиобщественных молодежных группировках, а в спортивном, творческом коллективах, в дружбе со своими одноккурсниками. Еще одна причина, по которой молодые люди становятся членами антиобщественной группировки, заключается в том, что они надеются тем самым обеспечить себе защиту. Определите разницу между бандой (группировкой) и нормальным, естественным объединением людей. Деятельность группировки включает в себя совершение противоправных действий, в то время как участие в нормальных объединениях людей способствует развитию личности. 

- Спасибо за внимание.

Опубликовано


Комментарии (1)

Марина Эрнстовна, 05.05.22 в 13:52 0Ответить Пожаловаться
Андрей Анатольевич, спасибо за сценарии родительских собраний. Очень интересно!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.