Родительское собрание в ДОУ «Правила движения – достойны уважения!»

1
0
Материал опубликован 12 March 2020 в группе

Родительское собрание в МБДОУ « Детский сад № 28 »

Тема: «Правила движения – достойны уважения!»

Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах.

Задачи:

1.Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2.Ознакомить родителей  с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

3.Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

Звучит музыка ( Помни правила движения)

Заходят ведущие.

Ведущий № 1:

Помни правила движения,

Как таблицу умножения,

Знай всегда их назубок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

( дети группы № 6-стихи)

Ведущий № 2: Здравствуйте, уважаемые родители и гости. Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании. Самое дорогое, что есть у человека на свете - это наши дети. И сегодня мы поговорим не только о безопасном поведении наших детей на улице в качестве пешеходов, но и о том, как мы воспитатели и вы , уважаемые родители, должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге .И конечно эти правила соблюдать.

Ведущий № 1: «Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал на автобусе – он пассажир. Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов ), насыщенный интересными событиями, участником, которого может стать и сам ребёнок. Здесь как раз и подстерегает его опасность. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

Сегодня у нас в гостях- инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения капитан полиции Таушканов Андрей Андреевич

( просмотр видеоматериалов).

Ведущий № 2: Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки.

Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения и правильного поведения на улице. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается главной проблемой общества, требующей всеобщего участия.

Прежде чем спросить малыша, знает ли он Правила дорожного движения, задайте этот вопрос себе, помня, что дети в первую очередь учатся у своих родителей, взрослых, подражают им, копируют их.

( звучит муз. композиция № 2)

Сценка: «На улицах нашего города»

(Действующие лица: мама и ребенок, водители.)

Действие происходит у проезжей части дороги.

Горит красный цвет для пешеходов. По улице едут машины.

Мама: Пока нет машин, давай с тобой быстро перебежим, а то я опаздываю на работу.

Ребенок: Мама, нельзя!

Мама: Мы быстро перебежим по «зебре»!

Ребенок: Мамочка, нам в детском саду воспитатель объясняла, что улицу надо переходить только на зеленый свет. А то нас может задавить машина. И за то, что улицу переходят на красный свет, платят штраф.

Мама: Ну, инспектора ГБДД здесь нет и полиции тоже. Да и машина далеко от нас, мы успеем.

(Мама тянет за руку ребенка, а он упирается)

Ребенок: Мамочка, нельзя так делать!!!

Воспитатель: Спасибо нашим артистам.

- Уважаемые взрослые! Кто из вас был свидетелем такой сценки на улицах нашего города?

(Ответы взрослых)

- А кто был участником такой сценки?

(Ответы взрослых)

( муз.композиция № 3)

Ведущий № 2: Известно, что дети любят подражать взрослым. Взрослый – эталон поведения для ребенка, и особую роль для него играет родительский пример. Достаточно один раз на его глазах перебежать дорогу или перейти на красный сигнал светофора - и при первом же удобном случае, оставшись один, он повторит то же самое. Дети иначе переходят дорогу, чем взрослые. Взрослые, например, подходя по тротуару к краю проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают дорожно-транспортную ситуацию; дети же, только подойдя к самому краю проезжей части, начинают наблюдение. Исследователи подчеркивают следующий момент: взрослые слишком часто считают, что ДТП является результатом неправильного поведения ребенка.Следует отметить, что детям трудно одновременно совершать переход и осуществлять наблюдение со стороны, поэтому фактор риска возрастает. В то же время 50% матерей считают, что их пяти- шестилетние дети могут самостоятельно переходить улицу с достаточно интенсивным движением. За этой цифрой кроется непонимание родителями всей ответственности за поведение ребенка на дороге.

Ведущий № 1: На детей большое влияние оказывают эмоции. Под влиянием чувства радости, удивления или интереса дети забывают о движущихся автомобилях и об опасности, которой они подвергаются.

Уважаемые родители, гости!!! Мы приглашаем вас принять участие в интеллектуальной викторине : «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я». У нас две команды- команда «Пешеходы» и команда « Водители», поприветствуем команды…



Ведущий № 2: Девизы команд: команда « Пешеходы»: Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Команда «водители»: Команда «Пешеходы»

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся!

Пусть и вам и нам, сопутствует удача!

Ведущий № 1: Задание 1. «Весёлая разминка»( 4 вопроса команде «Пешеходы» и 4 вопроса команде «Водители»

На чём ехал Емеля к царю во дворец? (печка).

Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед).

Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем).

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед).

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета).

На чём летал Алладин? (ковёр – самолёт).

На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»? (санки).

Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа).

Ведущий № 2: Что-то зрители у нас заскучали? А вы загадки умеете отгадывать?


Летит птица небылица

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит ( самолет)

Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино.( грузовик)



Это что, там в дымке тает?

Птицей по волнам летает.

Паруса меняет вахта,

Держит нос по ветру …( яхта)

Ведущий № 2: Блок-2 : Сигналы светофора, дорожная разметка.

Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

Как выглядит пешеходный светофор?

ЗАПРЕЩАЕТ ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДА

РАЗРЕШАЕТ ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДА.

Как на проезжей части обозначен пешеходный переход?

Как же правильно перейти дорогу, чтобы не нарушать правила?

Всегда ищи знак «пешеходный переход»!!! На помощь нам придет «зебра». Ее белые полосы на дороге мы часто видим в местах перехода пешеходов. Это наземный пешеходный переход. Рядом с ним всегда можно увидеть либо светофор, либо знак «пешеходный переход».

В каких местах пешеходам разрешается переходить дорогу?

Начиная переход, посмотрите налево, потом направо. Убедитесь, что машин нет!

Бывает так, что в месте, где нужно перейти дорогу, зебры нет. Что делать? Тогда следует искать надземные или подземные пешеходные переходы. В местах большого скопления машин пользуйтесь подземным переходом.

Ведущий № 1: А теперь внимание вопрос: ( Блок №3)

Вдоль дороги друг стоит, Что нам делать говорит. Вместо слов зимой и летом Светит нам он разным светом…( Светофор)

Что в сочетании из греческого и русского слов означает «светофор»:

1.«Красный, желтый, зеленый»;

2.«Сверкающие огни»;

3.«Носитель света».

В марте 1730 г. императрица Анна Иоанновна подписала указ, по которому лихачей надлежало задерживать, кучеров в наказание сечь розгами. Какие меры наказания в начале XVIII века применялись к людям, нарушающим правила движения:

1.Секли розгами;

2.Штраф, изъятие водительского удостоверения;

3.Задержание, штраф, розги

( собери светофор, чья команда быстрее соберет светофор)

Ведущий № 1:А мы переходим к следующему испытанию- Блок № 4-Музыкальный - Каждая команда исполняет по три частушки.

1 команда. « Пешеходы»

1. Ставим ушки на макушке

Слушайте внимательно,

Пропоём вы вам частушки

Будет замечательно.



2. Ой, ты, Ваня! Ой, ты, Ваня!

Посмотри на светофор,

Всё ты, Ваня перепутал

И на красный свет пошёл.

3. Если свет горит зелёный

Ты запомни не забудь!

Это значит, это значит

Для тебя свободен путь.

2 команда. «Водители»



1. Если свет зажгётся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит: -

«Проходите путь открыт».



2. Нужно слушаться бесспорно

Указанья светофора,

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.



3. Всем кому нужны колёса

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет?

Ведущий № 1и Ведущий № 2:

Динамичная пауза:

«Разрешается» или «Запрещается» .

1. Играть на проезжей части… (запрещается)

2. Велосипедистам цепляться за проезжающие машины (запрещается)

3. Переходить улицу по пешеходному переходу (разрешается)

4. Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)

5. Цепляться за проезжающие машины (запрещается)

6. Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)

7. Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте (запрещается)

8. Уступать место в транспорте пожилым людям (разрешается)

9. Переходить улицу при зелёном сигнале светофора (разрешается)

10. Играть во дворе на специальных отведённых площадках (разрешается)

11. Кататься на велосипеде не держась за руль (запрещается)

12. Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

Ведущий № 1: И в завершении хочется сказать - Взрослый – эталон поведения для ребенка, и особую роль для него играет родительский пример. Достаточно один раз на его глазах перебежать дорогу или перейти на красный сигнал светофора - и при первом же удобном случае, оставшись один, он повторит то же самое. Дошкольное учреждение, являясь первой ступенью в системе непрерывного образования, может помочь обществу начать решать эту проблему.

Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасного поведения.

В дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

( из каждой команды 3 участника зачитывают правила)

- без взрослых на дорогу выходить нельзя;

- переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора;

- дорога предназначена только для машин, а тротуар - для пешеходов;

- нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом;

- стоящий безрельсовый транспорт надо обходить сзади, а рельсовый — спереди, по пешеходному переходу;

- никогда в присутствии ребенка не нарушайте правил дорожного движения.



Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сегодня Вы показали хорошие знания правил, которые помогают Вам на дороге. И мы искренне надеемся, что этим правилам Вы обучите своих детей.


Мы рады, что Вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в викторине. Мы Вам желаем никогда не нарушать правил дорожного движения!

( награждение участников собрания)

Звучит мелодия «Дорогою добра»



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.