12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Галимова Джаухария Габдулхаковна117
Россия, Татарстан респ., Казань

Тема: Знакомьтесь, светофоры!

Цели: 

-Познакомить с видами светофоров, учить пользоваться ими при переходе улиц и дорог, сидя в автомобиле или на велосипеде, воспитывать культуру поведения на дороге.

- Формирование у учащихся культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и жизни окружающих как к ценности

- обучение навыкам безопасного движения на улицах города практической деятельности,в ходе тренировок на местности

Личностные результаты

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

Метапредметные результаты

-освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

Предметные результаты

-Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты :

Регулятивные УУД:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на уроке.

-Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

-Слушать и понимать речь других.

Ход мероприятия:

Ведущий: -Разгадая кроссворд, узнаем тему урока.

По горизонтали:

1.Как называются люди, которые находятся на дороге, но не в транспорте и не выполняют на ней работу? (пешеход)

2.Человек, управляющий каким-либо транспортным средством (водитель)

Как называется место пересечения дорог и улиц? (перекресток)

4. Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)

5. Чем освещают дороги автомобили? (фары)

6. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов? (тротуар)

7.Человек, который регулирует движение на перекрестке и дорогах? (регулировщик)

8. Место ожидания транспорта? (остановка)

Получилось слово: СВЕТОФОР

Ведущий: – Светофор состоит из двух слов СВЕТ и ФОР (от греческого форос – носитель, несущий). Значит, светофор – носитель света.

Ведущий: – Для чего нужны светофоры?

То, что дети знают даже,

Подтвердим для ясности:

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности.

Ведущий: Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента. Его изобретатель Дж. П. Найт— был специалистом по железнодорожным семафорам. В СССР первый светофор был установлен в 1930 году сначала в Ленинграде, а год спустя и в Москве. (Видео: история светофора)

Ведущий: Зачем нужен светофор?

- Светофор управляет движением на дорогах. Повинуясь его сигналам пешеходы могут переходить улицы и перекрестки, не мешая движению. Сигналы светофора помогают водителю избежать аварий.

Ведущий: Где устанавливают светофоры?

-Их устанавливают на перекрестках, пешеходных переходах и железнодорожных переездах.

Ведущий: Для кого предназначены светофоры?

– транспортные, предназначенные для транспорта;

– пешеходные, предназначены для пешеходов.


 

Автомобильные светофоры


 

Это светофоры с сигналами (обычно круглыми) трех цветов: красного, жёлтого и зелёного. В некоторых странах вместо жёлтого используется оранжевый цвет. Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный - снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный - справа).


 

Существуют светофоры из двух секций — красной и зелёной. Такие светофоры обычно устанавливаются на пунктах, где пропуск автомобилей производится в индивидуальном порядке, например, на пограничных переходах, при въезде или выезде с автостоянки, охраняемой территории.

Светофор для пешеходов


 


 

Такие светофоры регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего. Иногда используют надписи «стойте» и «идите». На оживленных магистралях устанавливают, как правило, автоматически переключающиеся светофоры. Но часто применяется и вариант, когда светофор переключается после нажатия специальной кнопки и разрешает переход в течение определенного времени после этого. Пешеходный со звуковым сигналами (зеленый скоро загорится красный).–для слепых пешеходов.

Светофоры для маршрутных транспортных средств: Для регулирования движения маршрутных транспортных средств (трамваев, автобусов, троллейбусов) используют специальные светофоры. В России Правилами дорожного движения предусмотрено использование Т-образного светофора с «четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета». Верхние сигналы используются для указания разрешенных направлений движения (налево, прямо, направо), а нижний — разрешает начало движения.

(Видео: для чего нужен светофор)

Игра: « Будь внимателен!»

Дети запоминают, что и как делать.

«»СВЕТОФОР!» - дети стоят на месте;

«ПЕРЕХОД!» - шагать;

«АВТОМОБИЛЬ!» - изображать, что держат в руках руль.

Ведущий: -Сейчас  я  проверю, внимательные ли  вы  пешеходы? (отвечают  на  вопросы «да», «нет»)

Что  хотите  говорите: В  море  сладкая  вода?

Что  хотите  говорите: красный  свет -  проезда  нет?

Что  хотите  говорите: каждый  раз,  идя  домой , играем  мы  на  мостовой?

• Что  хотите  говорите: но  если  очень  вы  спешите, то  перед  транспортом  бежите?

•Что  хотите  говорите: мы  всегда  идём  вперёд  только                                             там, где  переход?

•Что  хотите  говорите: мы  бежим  вперёд  так  скоро, что  не  видим  светофора?

 •  Что  хотите  говорите: на  знаке  «Здесь  проезда  нет»  нарисован   человек?

-Молодцы  ребята. Я  убедилась, что  вы  хорошо  знаете  ПДД  и  хотелось  бы, чтобы  вы  их  не  только  знали, но  и  применяли  их  на  улицах.

Игра «Собери дорожный знак»

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных состовляющих собрать дорожный знак и правильно его.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

7) Чтоб дорогу перешёл ты
                 на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты 
…............свет.         (ЖЁЛТЫЙ)

10)  Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный. 
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, …  (КРАСНЫЙ)                           

Нижний глаз у светофора
Дал сигнал: "Вперёд, "моторы"!"
Цветом он как листик клёна. 
И как травка! Он -… ! (зеленый )

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.