Родительское собрание в 1 классе в форме «Что, где, когда?» на тему «Развивающие игры ТРИЗ и РТВ»
Родительское собрание в форме «Что, где, когда?» на тему: «Развивающие игры ТРИЗ и РТВ»
Задачи: познакомить родителей детей группы с правилами и ходом играм по технологии ТРИЗ. Упражнять в умении находить аналогии, связи между предметами, умение классифицировать предметы. Дать представление о разнообразии игровых приемов в общении с детьми. Формировать заинтересованность в развитии у детей психических и мыслительных процессов.
Предварительная работа: родительский клуб «Содружество». Консультации: «Как развивать память дошкольника», «Учим стихотворение», «Играя, развиваемся». Участие в творческих выставках, конкурсах.
Материал: конверты с заданиями от детей, «волшебный ящик», матрешка, музыкальное сопровождение, подарки от детей (медали «Лучшему знатоку»).
Ход мероприятия:
Уважаемые родители!
Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Что, где, когда?»
Вы познакомитесь с развивающими играми по технологии ТРИЗ.
В игре будут звучать блиц-вопросы от детей нашей группы «Эрудиты».
Играя в эти игры с детьми дома, на улице, по дороге в детский сад, в отпуске,
вы сможете развивать у детей внимание, память, логику, расширять познавательные способности, обогащать и развивать речь детей.
Эти игры не требуют, какой либо подготовки. Важно только желание ваше и ребенка.
Ваша задача внимательно выслушать вопрос, ответить на него. Разрешается помощь «команды», а так же принимаются ответы зрителей зала.
Музыка. Начало. Заставка.
Самых смелых, активных, любознательных знатоков приглашаю занять места за круглым столом (родители).
МУЗЫКА
В блиц-турнире №1 вопрос от Саида Шаншаева. Он просит назвать «Что лишнее» и почему?
- корова, лошадь, лиса, коза;
- машина, самолет, яблоко, поезд;
- стол, тетрадь, диван, кресло;
- воробей, ворона, сорока, лошадь.
Второй блиц-турнир и следующий вопрос от Айгуль Хабитовой, она спрашивает: «Кто где работает?»
- повар - кухня, столовая, кафе, ресторан, детский сад, школа;
- врач – поликлиника, госпиталь, больница, школа;
- продавец – магазин, ларек, буфет, рынок и т.д.
В следующем блиц-турнире вопрос от Вадима Набиуллина. Он интересуется, как будет «Наоборот»
· жарко – холодно;
· звонкий – глухой;
· длинный - короткий;
· твердый - мягкий;
· толстый – тонкий;
· грустный – веселый;
· добрый – злой;
· быстрый – медленный и др.
В следующем блиц-турнире вопрос от Камиллы Хабибуллиной. Она хочет знать «Что умеет делать?»
· птица - …
· мяч - …
· снег - …
· ребенок - … и т.д.
Следующий вопрос от Кирилла Синельника, его очень интересует «Что бы это могло быть?»
· круглый+звонкий - бубен, мяч, колокольчик, будильник…
· пушистый+серый - котенок, клубок, щенок, свитер, варежки…
· гладкий+холодный - снег, лед, сосулька, кастрюля, утюг…
· сильный+добрый – Илья Муромец, Змей Горыныч, Добрыня Никитич, волк… и т.д.
Следующий вопрос в блиц-турнире от Анастасии Янченко, она просит капитана команды родителей описать картинку не называя ее, которая находится в конверте. Знатоки должны отгадать, что там? (на выбор ребенка).
Следующий - музыкальный вопрос от Егора Козлова «Назовите, пожалуйста, как называется эта песенка?» («Улыбка» - минус)
В следующем блиц-турнире, первый вопрос от Маргариты Кондратовой, ее интересует, а «Знаете ли вы, что бывает?»
· красным и круглым – ягоды, шар, мяч, витамины, бусы…
· сладким и большим – шоколадка, вата, конфета, торт…и т.д.
Галина Айваседо просит капитана команды родителей описать любого знатока не называя его, остальные должны угадать, кто это?
Семен Демин в следующем вопросе блиц-турнира просит назвать слова, которые начинаются со слога
· ЛА - лапа, лампа, лавина, ландыш, ласточка, ладошка…
· МА – машина, малина, магазин, маргарин… и т.д.
МУЗЫКА
Вносится Волшебный ящик.
Отгадайте «Что в волшебном ящике?»
Загадка:
Толстушка покупается,
В середине покупается –
Племяшка улыбается,
Племяшка открывается –
Внучка в ней вмещается.
Как тетя называется?.. (Матрешка)
Следующий вопрос в блиц-турнире от Максима Чуваева, он хочет знать «Что это такое?»
· колеса-нос-крылья=самолет;
· колеса-вагоны-паровоз=поезд;
· колеса-кабина-руль=машина.
Следующий вопрос от Бориса Узлова, он просит назвать предмет, который потерялся, описывая его по признакам, сравнивая с другими объектами. (По принципу цвет, такой как у…, форма такая, как у… и т.д.)
Ксения Заколюкина нас спрашивает: «Что с чем связано?»
· дерево - вода, ветки, птички, ветер, снег, гнездо, яблоки, корни…
· мама – работа, ребенок, сумка, конфеты, утюг, кухня, стиральная машинка…и т.д.
Уважаемые родители, вы прекрасно справились с нашими заданиями, и теперь ваши дети вручат вам памятные медали «Лучшему знатоку».