12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Казакова Наталья Александровна31
Россия, Саратовская обл., с.Ново-Захаркино

Семейное родительское собрание

"В кругу семьи"

Отношения между родителями и детьми

столь же трудны и столь же драматичны,

как отношения между любящими.

А.Моруа

Задачи собрания:

формировать нравственную культуру детей и родителей;

формировать культуру общения родителей и детей;

развивать чувство юмора детей и родителей;

способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников.

Форма проведения:

родительско – ученический капустник

Звучит мелодия песни “Родительский дом”.

Учитель: Добрый день, гости дорогие! Я рада видеть вас здесь, на семейном родительском собрании.

Когда появилось слово “семья”?

Когда – то о нём не слыхала земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

,,Сейчас я тебе семь вопросов задам

- Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: "Я".

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: "Я".

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё так же ответила: "Я".

- Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

"Я, я", – тихо молвила Ева – Я, я…

Сказала она знаменитых семь “Я”.

Вот так на земле появилась семья.

Учитель: Сегодня наша встреча посвящена всем вам: и старым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым. Я приветствую всех, кто пришёл на наше совместное родительское собрание.

В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья,

сестры защищали младших.

Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

Я нашла тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы

и поговорки. В них говорится о семье. Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе

ее закончить…

Конкурс пословиц

Пословицы:

Дом без хозяйки … (сиротка)

Дом вести … (не бородой трясти)

В гостях хорошо … (а дома лучше)

Не нужен клад … (когда в семье лад)

Чем богаты … (тем и рады)

Когда семья вместе … (так и душа на месте)

Один в поле … (не воин)

Семья в куче… (не страшны и тучи)

Когда семья вместе … (так и душа на месте)

Дома и стены …(помогают)

Мой дом …(моя крепость).

Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное

богатство в жизни. В наше время семьи небольшие, в них часто по одному ребенку.

А вот интересно, какой семье легче прожить на свете?

(Ответы гостей).

Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семье, где не унывают, не падают

духом, радуются жизни.

“ Семейный герб”

Учитель: Сейчас каждая семья расскажет о семейном гербе интересно, творчески, с задорным, живым огоньком. Нет на свете одинаковых детей и родителей, каждая семья интересна по-своему. Давайте убедимся в этом, послушаем выступления семей.

(Выступления семей. Рассказ об история создания герба своей семьи. Изображение

герба представлено на ватмане).

“Умелые руки не знают скуки”

Учитель: У каждого – свои увлечения, и правильно говорят: “Всегда найдется дело для умелых рук, если хорошенько посмотреть вокруг”.

Посмотрим на все, что сделано умелыми руками детей и их родителей.

(Члены семей показывают свои поделки, рассказывают о них).

“Школа в жизни моей семьи”

Учитель: В каждом доме хранятся старые фотографии. С них на нас смотрят родные

лица. Мы повторяем их черты. Мы их продолжение.

Старое уходит, но его нужно знать и беречь.

На нашей выставке вы можете увидеть школьные семейные фотографии.

(Рассказы членов семей о школьных семейных фотографиях.

Вспоминают забавные случаи из школьной жизни.)

А теперь я проведу викторину “Мой дом – моя крепость”

Как называется дом в украинской или белорусской деревне? (Хата)

Назовите перевозное жилище у кочевых народов. (Кибитка)

Как называется жилище кавказских горцев, сложенное из камня? (Сакля)

Как называется изба из глины или обмазанная глиной? (Мазанка)

Как называется постройка из жердей, покрытая ветками, соломой, травой? (Шалаш)

Как называется крытое углубление в земле, вырытое жилья? (Землянка)

Как называется отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней? (Квартира)

Продолжите фразу А. Герцена “ Семья начинается с …” (детей).

Как называют римскую богиню счастья? (Фортуна).

Какой овощ долгое время считался не пригодным для пищи и назывался

“чертовым яблоком”? (картофель).

Жена сказочного персонажа Михаила Потаповича? (Настасья Петровна) .

“Чем меньше женщину мы любим, тем…” (легче нравимся мы ей.).

Закончите известное выражение М. Горького “Дети – это живые цветы…” (земли).

Автор “ Свадебного марша”? (Мендельсон).

Из какого мяса делают котлеты по-киевски? (курятина).

Кто из поэтов так говорил своим друзьям: “Я женился, чтобы дома иметь свою

Мадонну” (А.С. Пушкин).

Кто такая свояченица? (сестра жены).

Что такое бутоньерка? (маленький букет).

Как называется книга – свод правил поведения в домашней жизни, появившаяся в 16 веке? (Домострой).

«Юные поэты»

Сейчас вам предлагается составить небольшое стихотворение, используя последние фразы.

____________________________дом

__________________________живем

_______________________________я

___________________________семья

“Дом моей мечты”

Учитель: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость?”

(Ответы гостей)

Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой бригаде набор кирпичей.

Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома.

Крыше можно дать свое название.

Презентация «В кругу семьи»

Каждой семье раздаются «кирпичики» для строительства дома. На каждом «кирпичике» пишется его название и «возводится» дом. Например: добро смех

Учитель: Благодарю всех строителей. Дома у каждой семьи оказались прекрасными. Признайтесь, кто использовал при строительстве кирпичик “Счастье”? Очень важно, чтобы в доме поселилось счастье.

Думаю, что вы все обязательно станете счастливыми, и все хорошо будет в вашем доме.

Читает дети:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром

Отец, и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

Им интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

на этой сказочной земле.

Я желаю вам удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме.

В семейной жизни всем желаем счастья!

Пусть ваши дети крепко любят вас!

Пусть стороной вас обойдут несчастья.

И солнечным пусть будет каждый час!

Всем нам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в наших семьях всегда!

В заключение родительского собрания – совместное исполнение песни «Как здорово,

что все мы здесь сегодня собрались»

Литература:

Дереклеева Н.И. Родительские собрания. 1 – 4 классы. –М.:ВЕКО, 2004.

Мир детства: Младший школьник / Под ред. А.Г.Хрипкова. М., 1996.

Родительские собрания: 2класс /Авт.-сост.О.П.Варенька. – М.: ВЕКО, 2008

Шмелёв А.Г. Острые углы семейного круга. М.,1986

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.