Родительское собрание на тему «Тепло семьи» (2 класс)

1
0
Материал опубликован 31 May 2019 в группе

МКОУ Усть-Таркская СОШ

 

Конспект родительского собрания на тему: «Тепло семьи"

во 2 классе 

 

Тема:Тепло семьи. Семейное воспитание

Класс: 2

Цель: развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, объединение классного коллектива, усиление роли семьи в воспитательном процессе

Задачи:

Расширение представлений о возможностях семьи в воспитании; 
Воспитание чувства любви и уважения к детям , гордости за свою семью. 

Ориентация на правила и истины счастливой семьи. Составление формулы идеальной семьи.
Повестка дня: тепло семьи
Форма: тренинг
Участники: родители второклассников

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, доска.

 

План подготовки

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Результат

Разработать сценарий родительского собрания.
Разработать пригласительные билеты.
Оповестить родителей о собрании через объявление и сообщение в дневнике ребенка
Приготовить необходимые материалы для собрания: видеофрагменты, аудиозаписи, иллюстрации, оформление.
Подготовить задания для групп

1.10. 2017- 14.10.2017

Сценарий
Пригласительные билеты
Сообщение
Раздаточные материалы

План подготовки с детьми

Разукрасить пригласительные билеты
Сообщить родителям о собрании

14.10.2017

Готовые пригласительные билеты
Сообщение

План подготовки с родителями

Оповестить родителей

14.10.2017-16.10.2017

Оповещение родителей

 

Ход родительского собрания:

1 этап: Организационный этап

Воспитательная ситуация

Деятельность
учителя

Деятельность родителей

Приветствие.
Слова благодарности.


 


 


 


 


 


 


 


 

Объявление результатов выполнения решения предыдущего родительского собрания

 

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня, и благодарим вас за то, что вы, несмотря на занятость, нашли время посетить

Чтобы определить тему родительского собрания послушайте пословицу :  Семья — опора счастья. Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем собрании?

Верно. Тема нашего собрания: Тепло семьи

Как вы думаете, что будет целью нашей встречи?
Что бы вы хотели достичь, узнать сегодня на собрании?

 

Задачи:

 


 


 


 

- о семье, о семейном воспитании


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Создание условий для обобщения опыта родителей в усвоении ребенком этических норм


 


 


 


 

 

2 этап: Основная часть

Воспитательная ситуация

Деятельность
учителя

Деятельность родителей


Определение темы и цели родительского собрания


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Работа по группам













Представление результата работы групп
Педагогический комментарий учителя










 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 



 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Памятки

Сегодня мы собрались вместе, одной дружной семьей. Семья - это замечательное слово, которое означает уют, тепло, поддержку близких и просто общение. Без семьи человеку очень трудно жить, поэтому ее надо ценить и укреплять. Народная мудрость гласит: «Зачем жить, если не любить, зачем любить, если не иметь детей». И действительно, семья – это когда в семье трое. А современная семья – это небольшая семья, в которой мама, папа, один или два ребенка. Сегодня в этом уютном зале мы собрали и многодетные семьи, в которых более трех детей. Это же так прекрасно, когда у ребенка есть братья и сестры. Есть мама и папа, есть дом, в котором тепло и уютно.

Создать семью нелегко, а сохранить ее труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, недостает житейской мудрости. Именно этому учат народные пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним. 

Для этого мы с вами поработаем в группах, объединитесь в группы по 4 человека.

Но чтобы нам начать работать в группах, давайте обговорим какими правилами вы будете руководствоваться работая в группах.

 

Правила работы в группе:
1. Не бояться высказываться.
2. Работать должен каждый на общий результат.
3. Выслушивать мнение других участников.
4. При работе быть вежливым и сдержанным по отношению к другим.

5. Если есть вопросы, не стесняться спросить.

У вас на столах лежат, конверты. Раскройте их и достаньте содержимое. Что было в конвертах?

Правильно и из этих слов, каждой группе нужно составить пословицы и смысл каждой пословицы обсудить в группе.

Давайте посмотрим что у вас поучилось. Слово первой группе, какая у вас была пословица  ?

Как вы поняли ее смысл?

Вся семья вместе, и душа на месте. 
• Не будет добра, коли в семье вражда. 
• Согласную семью и горе не берет. 
• Семья без детей, что цветок без запаха. 

Хорошо. Спасибо. Мы с вами познакомились с пословицами, ведь именно такие жанры смогут помочь нам понять и осознать, всю сущность и значимость семейного воспитания и тепла в семье.

А как вы понимаете понятие, секрет семейного благополучия?

А кто поможет поделиться своим секретом семейного благополучия?

Давайте с вами составим дерево секретов семейного благополучия. У вас на столах лежат листики, ваша задача каждому написать секрет семейного благополучия и прикрепить его на наше дерево.

Так. Хорошо

Давайте посмотрим и прочтем что у нас с вами получилось.

Сейчас каждый из вас поделился своим секретом семейного благополучия и я думаю, что кто-то из вас все таки прислушается и захочет что-то исправить в своей семье или наоборот, убедиться в том, что ваша семья и так является счастливой и благополучной.

Как вы считаете, что необходимо для того, чтобы в семье было взаимопонимание и доверие? А вот так говорит об этом И. Молчанова

Ваша задача послушать стихотворение и после прочтения ответить на вопрос, что за семь правил описаны в стихотворении? И нужно ли их придерживаться?

Стихотворение

СЕМЬ ГЛАВНЫХ ПРАВИЛ 
Что значит для меня моя семья? 
Конечно – счастье и уют домашний, 
Семь правил обязательно храня, 
Лишь только семь, но очень – очень важных. 
Во-первых, это главное, - любовь. 
Всем сердцем и душою всей, и разумом. 
Не просто, чтоб бурлила страстью кровь, 
А трепетно, и каждый день по-разному. 
Второе – дети. Что за дом без них? 
Пустыня без колодца – не напиться. 
А дети – это жизнь, это родник 
И продолженье рода. Пусть струится! 
Потом – забота. Лишь она 
Очаг семейный сбережет от ветра. 
Старайся, чтоб с улыбкою весна 
Была всегда с тобою, а не где-то. 
Четвертое – терпение. Оно 
Поможет пережить невзгоды, беды … 
И отогреет солнышком окно, 
Что инеем заледенело белым. 
А пятое – ответственность и долг 
В фундаменте семейном веский камень. 
Они помогут защитить любовь, 
От ветра уберечь душевный пламень. 
Шестое – уваженье. Только с ним 
Приобретешь успех, признанье общее. 
Всегда, считаясь с мнением других, 
Научишь, чтоб с твоим считались собственным. 
И, наконец, седьмое – чистота 
Везде : в дому, в душе твоей и помыслах… 
Вот так я представляю свой очаг, 
Где я любима, счастлива где полностью. 

Итак, давайте с вами ответим на вопрос: что за семь правил описаны в стихотворении? И нужно ли их придерживаться?

Верно. Если придерживаться этих правил, то вашей с семье несомненно будет царить гармония и взаимопонимание. И от всего этого в вашем доме всегда будет тепло, он будет наполнен счастьем.

- А что значит, дом наполненный счастьем «дом счастья»

А давайте и мы с вами построим дом счастья. Работать мы будем в группах.

У вас на столах лежат карточки со словами: терпение, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, верность, доброта, дети, ответственность, забота, честность, семейные традиции, дружба, прощение, понимание, долг, материальный достаток, уважение, самопожертвование, порядочность. 

Начинаем строить

Что вы положите за основу, что для вас главное, а что второстепенное?

Постепенно, складывая по кирпичику, воздвигаем стены, затем ставим крышу- крышу хорошего настроения. Мы построили с вами «Дом счастья».

Мы теперь сможем ответить на вопрос «Что же такое дом счастья?»

Так что же это такое? Что это за дом такой?

Совершенно верно. Ведь счастье человека в семье – наибольшая нравственная ценность. Где, как не в семье, получает человек то, к чему он стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим и любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят. 

Семья - это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. Быть родителем – значит пройти великую школу терпения. Нам следует помнить простые истины: 

 Дети должны быть для нас прежде всего не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами – они должны быть просто детьми. 
• Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек и выходок. 
• Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны (обусловленная любовь), это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии. 
• Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, наши дети будут избавлены и от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности. 
• Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети будут чувствовать себя некомпетентными, утвердятся в мысли, что стараться бесполезно – требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может. 

(знакомство с истинами)

Вообще о семье, можно и нужно говорить много. О семье сложено множество песен и пословиц, именно семья является источником нравственного воспитания, также о семье сложено много притч и одну из них мы с вами сейчас послушаем.

 Притча »Тепло семейного очага» 
«Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило. 
«Но прежде, — сказало счастье, — я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы. 
Чего ты хочешь?» — спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, — и получила хозяйка шубу. 
Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» — и та ответила, что замуж хочет за принца заморского — и вышла замуж за принца заморского. 
Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» — «Хочу, — говорит он, — велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», — и получил мальчик велосипед. 
И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага». 
И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!» 

Мы сегодня очень много с вами говорили о семье, о семейном благополучии и взаимоотношениях и я вам предлагаю поиграть в игру дополни словечко:

«Продолжи фразу». 
«Счастливая семья – это…». 
«Счастливые родители – это…». 
«Счастливые дети – это…». 

Спасибо большое за ответы. Они были очень ценными и если вы будем их придерживаться. То ваша семья безусловно будет самая лучшая и самая крепкая.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

- слова


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Ответы родителей


 


 


 

Ответы родителей


 


 

-да

Ответы родителей

 

3 этап: Заключительный этап

Воспитательная ситуация

Деятельность
учителя

Деятельность родителей

Принятие
решений


 

Исполнение песни


 


 

 

Наша с вами встреча подходит к концу, что вы думаете о нашей встрече?

Что было для вас важным?

Что вам понравилось?

Чему вы научились?


Какие выводы мы можем сделать?

Какой должна быть семья, чтоб ребенок мог гармонично воспитываться и развиваться?
Что мы можем сделать уже сегодня?
Что было темой нашего собрания?
Я очень благодарен вам за активность на собрании,  и хочется выразить надежду, что родительское собрание помогло нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу к взаимопониманию и единству, ведь именно от нас с вами зависит будущее наших детей и то какими они вырастут.

И в заключении я предлагаю всем вместе исполнить замечательную песню «Как здорово»

Спасибо. До скорых встреч.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.