Родительское собрание в младшей группе «Задачи образовательной работы младшей группы»

4
0
Материал опубликован 13 November 2019

Родительское собрание в младшей группе

Сентябрь

«Задачи образовательной работы младшей группы

Согласно ФГОС ДО»


Повестка дня:

Задачи образовательной работы младшей группы согласно ФГОС ДО.

Возрастные особенности ребенка 3- лет.

Разное.

Выбор родительского комитета.


В новом учебном году наши дети перешли в младшую группу. Организованная образовательная деятельность будет проводится продолжительностью по 15 минут.

- 2 раза в неделю музыкальное занятие, которое будет проводить музыкальный руководитель  Н.А.

- 2 занятия по физическому развитию, которое будет проводить инструктор по физкультуре  О.О.

- 1 занятие по физическому развитию (на улице) будут проводить воспитатели группы: С.Н., Е.А.

- 1 занятие по хореографии (дополнительное – платное занятие), которое будет проводить Румянцева Ирина Вечяславовна.


Образовательная деятельность проводится по примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, которая соответствует ФГОС ДО и ведется по образовательным областям.

в дошкольном образовании определены две группы требований, это требования к структуре программы дошкольного образования и требования к условиям ее реализации. При этом педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности.

«Познавательное развитие» ставит перед нами такие задачи:

-учить определять цвет, величину, форму, вес, расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). Знакомить с материалами (дерево, ткань, глина, их свойствами - прочность, твердость, мягкость).

-учить группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь – одежда, посуда чайная, столовая, кухонная).

- рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, врач, продавец, повар, шофер, строитель, пожарный, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда)

Формирование элементарных математических представлений:

Количество:

- развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи – круглые, эти – все красные, эти – все большие).

- различать понятия много, один, по одному, ни одного, находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.

- познакомить с приёмами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».

Величина:

- сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (длине, ширине, высоте, величине в целом), обозначать результат сравнения словами: длинный - короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий - узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий – низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой, маленький, одинаковые (равные) по величине.

Форма:

- познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.

Ориентировка во времени:

- учить ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.

Ознакомление с миром природы:

- расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения, питания. Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.)

- учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа идр.), фрукты ( яблоко, груша, персик, слива и др.), ягоды (малина, смородина и др.).

- знакомить с некоторыми растениями данной местности.

- сезонные наблюдения.

Образовательная область «Речевое развитие» ставит задачи:

- продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками, посредством поручений(спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т.п.). Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу «Проходите, пожалуйста», «Предложите – Хотите посмотреть?», «Спросите – Понравились ли рисунки».

- уточнять названия и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, транспорта.

- учить детей различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы), называть части суток, домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи».

- формировать потребность делится впечатлениями с воспитателями и родителями.

Приобщение к художественной культуре:

- читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для младшей группы.

- воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

- учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ставит перед нами задачи в продуктивных видах деятельности:

Рисование:

- продолжать учить правильно держать кисть, карандаш. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

- учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков. Учить изображать простые предметы, рисовать простые линии (короткие, длинные).

- учить располагать изображения по всему листу.

Лепка:

- учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

- учить создавать предметы состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Аппликация:

- учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

- формировать навыки аккуратной работы.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, рот, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

- познакомить детей с упражнениями. Дать представления о необходимости закаливания.

- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Развитие игровой деятельности:

- сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные игры, дидактические игры.





Складывать одежду в шкаф, он и в дальнейшем будет педантично придерживаться заведенного порядка.

Непосредственные наблюдения – источник расширения кругозора ребенка. Поэтому важно заботится о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным. Гуляйте с малышом по городу, ходите на небольшие экскурсии, учитывайте реальные познавательные интересы детей. Мальчиков, например, скорее будут интересовать подробности устройства автомобиля, чем домашнее хозяйство.


3. Разное

В детский сад необходимо приходить до 8.00, т.к в 8 часов начинается утренняя гимнастика.

Пропуск без справки не более 5 дней вместе с выходными.

После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить по телефону в детский сад.

Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа, по договору

до 15 числа.

На физкультурные занятия и принести спортивную форму (чёрные шорты, белая футболка). Футболки и шорты нужно подписать, чтобы не было путаницы.

Для занятий по хореографии нужны чешки, девочкам – белая юбка (полусолнце).

Предотвращение конфликтных ситуаций. Решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации ДОУ(по мере необходимости).

Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей!

Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Обувь должна быть не только удобной, но и по размеру. Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!

Предлагаю приобрести мазь от ушибов, ссадин и синяков «спасатель».


4. Пришло время выбрать родительский комитет.

Объявляю благодарность родителям, которые участвовали в обустройстве группового участка для прогулок и приготовлении группового помещения к новому учебному году.










Протокол № 1

Родительское собрание в группе № 

г. Ярославля

«» сентября 20   года.

Присутствовали: 

Отсутствовали: 


Всего  человек.

Тема родительского собрания: Задачи образовательной работы младшей группы согласно ФГОС ДОО

1. Задачи образовательной работы младшей группы согласно ФГОС ДО.

2. Возрастные особенности ребенка 3- лет.

3. Разное.

4. Выбор родительского комитета.


1. По первому вопросу слушали воспитателя  Е.А., она познакомила родителей с образовательными задачами дошкольного учреждения на учебный год в соответствии с примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, которая соответствует ФГОС ДО и ведется по образовательным областям.

2. По второму вопросу слушали воспитателя Е.А., она рассказала о психологических особенностях детей 3-4 лет – «кризис трех лет», о наиболее благоприятном возрасте для овладения навыками ручного труда и совершенствования навыков самообслуживания.

3. По третьему вопросу слушали воспитателя Е.А., она рассказала об особенностях проведения занятий по физкультуре и хореографии, объяснила способы решения конфликтных ситуаций на территории детского сада.

Слушали родителя  М.В. он добавил: прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма, она способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Именно для того, чтобы прогулка приносила только пользу, необходимо выбирать одежду, ориентируясь на то, чтобы на прогулке ребенок был одет по погоде, не был стеснен в движениях. Одежда должна быть удобной, практичной и достаточно теплой.

4. По четвертому вопросу выбрали родительский комитет в количестве трех человек  Е.В, И.А.


Решение собрания:

1. Принять к сведению информацию по проведению образовательной деятельности.

2. Способствовать созданию благоприятных условий для успешного прохождения кризиса трех лет.

3. Принять к сведению советы воспитателя к решению проблемных ситуаций, одевать детей в соответствии с погодой.

Приобрести мазь «спасатель» да________________, нет___________________


4.Утвердить родительский комитет группы в следующем составе:

Е.В,  И.А.



Голосование: за –  человек, против – .


Председатель:  И.А


Секретарь собрания:  Е.В.





























Ознакомлены с решением родительского комитета и протоколом собрания.


Согласен:



Подпись ___________________ расшифровка _________________________

Подпись ___________________ расшифровка _________________________

Подпись ___________________ расшифровка _________________________

Подпись ___________________ расшифровка _________________________

Подпись ___________________ расшифровка _________________________

Подпись ___________________ расшифровка _________________________

Подпись ___________________ расшифровка _________________________

Подпись ___________________ расшифровка _________________________

Подпись ___________________ расшифровка _________________________

Подпись ___________________ расшифровка _________________________

Подпись ___________________ расшифровка _________________________

Подпись ___________________ расшифровка _________________________

Подпись ___________________ расшифровка _________________________

Подпись ___________________ расшифровка _________________________

Подпись ___________________ расшифровка _________________________





Приложение.

Отсутствующие ознакомлены с решением родительского комитета и протоколом родительского собрания.


Согласны:

Подпись ___________________ расшифровка _________________________

Подпись ___________________ расшифровка _________________________

Подпись ___________________ расшифровка _________________________

Подпись ___________________ расшифровка _________________________

Подпись ___________________ расшифровка _________________________

Подпись ___________________ расшифровка _________________________



Не согласен:


Подпись ___________________ расшифровка _________________________





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации