12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Старцева Ксения Николаевна212
Педагог-психолог 1 квалификационной категории. Работаю в коррекционной школе с детьми первой ступени обучения.
Россия, Пермский край, Березники

Родительское собрание

«ЧТОБЫ СЕМЬЯ БЫЛА СЧАСТЛИВОЙ»

Счастлив тот, кто счастлив дома.

Автор: Старцева Ксения Николаевна, педагог-психолог 1 квалификационной категории МБОУ «Школа № 7 для обучающихся с ОВЗ» г. Березники Пермского края

Задачи:

    Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.

    Обогащать и систематизировать знания детей о своей семье.

    Развивать эмоционально - ценностное отношение к своим родным и близким.

Слайд1.

1.Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы.

2.Доброй традицией стало выступление детей перед нашими гостями. И сейчас перед вами выступят дети с номерами, подготовленными для вас.

Представляем вашему вниманию выставку рисунков и поделок, выполненных вами и вашими детьми.( Кабинет музыки.)

Родительское собрание, сегодня называется «Чтобы семья была счастливой».

Давайте поприветствуем друг друга.

3.Приветствие - игра « Комплимент по кругу». По кругу пускается клубок шерстяных ниток - символ домашнего уюта.

5. Попробуем сегодня выяснить взгляды взрослых и детей на устройство семьи.

Наблюдение «Полный сосуд»

Я наполнила сосуд крупными камнями. Посмотрите, он полон. Сейчас я насыпаю в сосуд мелкие камешки. Они заполнили промежутки между большими камнями. Снова сосуд полон. И, наконец, я насыпаю в сосуд песок.

Песок заполняет последние промежутки в сосуде.

Сравним нашу жизнь и содержимое сосуда. Крупные камни – важные вещи в жизни:

Семья, любимый человек, здоровье, дети.

Мелкие камушки – работа, квартира, дом, машина.

Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету.

Если же мы наполним сосуд сначала песком, то уже не останется места для более крупных камней.

Так и в жизни: если мы всю свою энергию израсходуем на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется. Поэтому давайте будем обращать внимание

Прежде всего на важные вещи, находить время для детей и любимых.

Давайте будем следить за нашими большими камнями – только они имеют цену, все остальное лишь песок.

Семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Главный закон в семье – забота о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится осемье. Ребенок в семье твердо должен знать этот закон, тогда его семья, его дом будет местом, где его любят, ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.

Как вы представляете себе счастливую семью?

Слайд2

5.Как же наши дети представляют, что такое счастливая семья.

(Высказывания детей.)

Слайд3

6.А теперь послушайте китайскую притчу о семье.

Жила - была на свете семья. Она была непростая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что она была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. С трудом разобрал и удивился. Три слова были начертаны на бумаге.

Как вы думаете, какие три слова написал владыка?

*Любовь. Прощение. Терпение. И в конце листа: Сто раз любовь, Сто раз прощение, Сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

- И подумав, добавил и мира тоже.

Основой жизни является и любовь к детям.

Слайд4

Как на самом деле любить детей? – назвал свою книгу американский психолог Росс Кэмбелл.

В своей работе он задается вопросом: «если большинство родителей любят своих детей, почему возникают трудности и непонимание?»

При этом обычно считается, что родители естественным образом умеют передавать свою любовь ребенку, на самом деле они не знают как это делать. Для того, чтобы за короткое время, когда ребенок с ними, дать ему все, что могут дать родители, они должны уметь выразить эту любовь. И здесь он приводит  термин «безусловная», «безоговорочная» любовь. 

Своим поведением ребенок постоянно спрашивает: «Вы меня любите?» и ответ для него жизненно важен.

Каждый ребенок имеет эмоциональный резервуар. И от того, насколько он наполнен, зависит успешность и взаимопонимание родителей и детей, тем лучше поведение детей. Как выразить свою любовь?

По его мнению, существует 4 способа выражения безусловной любви:


Слайд5.

1)     Контакт «глаза в глаза». Чем чаще и больше родители смотрят в глаза, тем полнее резервуар. Глубочайшая ошибка – использование контакта глаз для выражения порицания и укора, наказания.

Если родители смотрят в глаза ребенку только тогда, когда ругают его, то и он приучается смотреть на них только с отрицательными эмоциями. Еще более вредно избегать смотреть в глаза для демонстрации неодобрения, используя отсутствие контакта глаз как наказание.

По мнению психолога, родителям следует подолгу смотреть детям в глаза дружелюбно и прямо.

Слайд 6.

2)     Физический контакт. Ребенку важно ощущать одобрение и присутствие рядом взрослого (лишний раз похлопать по плечу, взять за руку, просто дотронуться, погладит по голове, потрепать по волосам) – все это подкрепляет эмоциональную уверенность ребенка.

Обе процедуры должны быть ежедневными. Причем мальчикам эмоциональный контакт еще более важен чем девочкам, особенно с отцом. Особенно важен контакт, когда ребенок болен, устал или грустит, когда его укладывают спать.

Упражнение "Машины"

Цель: налаживание физического контакта между родителями и детьми, развитие тактильных ощущений.

Работа в парах (родитель и ребенок). Ребенок в роли "машины", родитель - в роли "мойщика машины". В течение 5 минут машину приводят в порядок: моют, протирают, полируют, проговаривая все свои действия, используя как можно больше ласковых слов. Затем меняются ролями.

Слайд7.

3)     Пристальное внимание, когда родитель полностью сконцентрирован на своем ребенке, важно для развития самооценки. Подарки или одолжения абсолютно не могут быть заменой.

Не получая пристального внимания от родителей, ребенок излишне тревожится, он чувствует, что все на свете важно для его родителей, кроме него.

Упражнение «Пойми меня»

Ребенок говорит

Ребенок чувствует

Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора!

Гордость. Удовлетворение.

Мне не весело. Я не знаю, что мне делать.

Скука, поставлен в тупик.

Все дети играют, а мне не с кем.

Одиночество, покинутость.

Я могу сделать это. Мне не надо помогать. Я достаточно взрослый, чтобы сделать это сам.

Уверенность, самостоятельность.

Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать.

Боль, злость, чувство не любви.

У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться?

Разочарование, желание бросить.

Я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие.

Одобрение, благодарность, радость.

Слайд8.

4)     Дисциплина – это тренировка ребенка, чтобы он жил достойно. При воспитании детей, дисциплину следует понимать как тренировку психики, ума и характера, чтобы ребенок вырос конструктивно-мыслящим, конструктивно-действующим, умеющим контролировать себя.

Дать почувствовать ребенку нашу любовь – это первое условие хорошей дисциплины. Если родители не применяют выше перечисленные методы, бесполезно требовать и дисциплины.

Упражнение «Хорошо-плохо»

Один из взрослых начинает «историю», говоря первое предложение (например: «Сегодня утром у меня поднялась температура»). Второй родитель продолжает рассказ, говоря: «Если поднялась температура – это плохо, потому что я заболел». Дальше подхватывает ребенок: «Если я заболел – это хорошо, потому что можно не идти в школу». Следующий участник продолжает, говоря: «Не идти в школу –это плохо, потому что пропустишь новую тему»… И т.д. Фразы «это хорошо» и«это плохо» должны чередоваться.

И даже если первые фразы будут придумываться с трудом, продолжайте – и находить плюсы в плохих событиях (и минусы в хороших) станет все легче.

стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми».

Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять – 
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.

А теперь дети и родители напишут письма друг другу с пожеланиями.

Начало письма готово, вам нужно его закончить.

Письмо - пожелание

к самым близким и дорогим людям – моим родителям.

    Не давайте пустых обещаний.

    Не придирайтесь ко мне по пустякам.

    Не читайте нотаций.

    Не выбирайте мне друзей.

    Не ругайте и не обзывайте меня.

    Я прошу вас просто любить меня.

Письмо – пожелание

к самым близким и дорогим людям - моим детям.

    Любите, берегите и цените своих родителей – вам их никто не заменит.

    Всегда старайтесь помочь своим родителям – это принесёт им радость.

    Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они были у вас в доме каждый день – это зависит только от вас.

    Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.

    Помните слова М. Цветаевой: « Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими.

- существует много способов сказать своим близким людям о любви к ним. Сейчас вам предлагается, и детям и родителям, сказать «я тебя люблю» разными способами.

(зачитывание)

- и для вас мы предлагаем еще 50 способов сказать о своей любви близким.

- чаще говорите друг другу «я тебя люблю!»

Выводы учителя: Мы с вами попробовали создать модель счастливой семья. Мы еще раз убедились, что семья держится на любви. По этому поводу Конфуций писал: “Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство. И держится она на любви”. Поэтому родители должны учить детей видеть в любви красоту подлинных человеческих отношений.



Опубликовано в группе «Работа педагога-психолога с родителями.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.