Урок окружающего мира «Чтобы путь был счастливым» (3 класс)
Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс
Тип урока: комбинированный
Цель
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Проблема: как надо вести себя на улицах и дорогах?
Задачи:
познакомить с правилами безопасности на улицах и дорогах
Предметные результаты
Научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира; обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными.
Универсально учебные действия (УУД)
Регулятивные:
понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.
Познавательные:
анализировать разные типы знаков, выполнять тесты.
Коммуникативные:
вступать в учебный диалог
Личностные результаты
Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Основные понятия и определения
Пешеход, правила безопасности, велосипедист, пассажир.
Подготовка к усвоению нового материала
Обсудим, какие опасные ситуации могут возникнуть на улице, дороге. Будем учиться соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира.
Вспомни, чему мы научились в «Школе пешехода» во 2 классе
Чтобы путь БЫЛ СЧАСТЛИВЫМ
Когда человек собирается куда-то идти или ехать, друзья и родные всегда говорят ему: «Счастливого пути!» Но чтобы это пожелание сбылось, надо быть очень внимательным. Ведь любая дорога, даже от дома до школы, таит опасности. Подумайте, какие это опасности. Изучите правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира. Результаты работы представьте классу.
Изучение нового материала
ЕСЛИ ТЫ ПЕШЕХОД
Соблюдай три главных правила пешехода:
Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.
Переходить улицу только там, где это разрешается, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.
Переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не переходить на красный.
Казалось бы, какие простые правила! Но как часто дети (да и взрослые!) нарушают их. И в результате — несчастные случаи.
Твои родные всегда волнуются за тебя, когда ты уходишь из дома. Поэтому пусть три главных правила пешехода станут торжественным обещанием, которое ты дашь своим родным.
Но для полной безопасности на улице нужно соблюдать ещё несколько правил.
Всегда старайся держаться подальше от проезжей части. Ведь какая-нибудь машина может случайно заехать на тротуар
Поэтому:
не ходи по самому краю тротуара;
не стой на краю тротуара, когда ждёшь зелёный сигнал светофора;
не стой на краю остановки, когда ждёшь автобус или троллейбус.
Когда загорится зелёный свет, не спеши переходить улицу. Ведь какой-нибудь автомобиль может не успеть затормозить. Поэтому подожди, убедись, что все машины и мотоциклы остановились, а потом спокойно иди.
Старайся переходить улицу в группе людей. Идти вместе гораздо безопаснее.
ЕСЛИ ТЫ ВЕЛОСИПЕДИСТ
Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где движутся автомобили. Можно кататься во дворах, в парках, на стадионах. А если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.
По тротуарам разрешается ездить только совсем маленьким детям на детских велосипедах.
Правила дорожного движения запрещают ездить на велосипеде, не держась за руль. Это должны твёрдо запомнить все ребята, особенно те, кто любит похвастаться перед друзьями своим умением кататься без рук.
И ещё: не катай никого на раме или багажнике своего велосипеда. Это тоже запрещено правилами дорожного движения. Ты можешь не справиться с управлением, и всё закончится синяками и шишками.
ЕСЛИ ТЫ ПАССАЖИР
Садись в автомобиль и выходи из него со стороны тротуара и только после того, как автомобиль полностью остановится. Запрещается отвлекать водителя во время движения.
Не высовывайся в окно. Это очень опасно!
Если едешь в общественном транспорте, не прислоняйся к дверям. Они открываются и закрываются автоматически. Держись за поручень, чтобы не упасть, если водитель резко затормозит.
Если увидишь оставленные без присмотра сумку, пакет или другие вещи, скажи об этом водителю. Там может оказаться взрывное устройство, подложенное террористами
В метро стой подальше от края платформы. Никогда не заходи за ограничительную линию на платформе. Если случайно уронишь что-нибудь на рельсы, не пытайся достать самостоятельно. Скажи дежурному по станции, и тебе помогут.
Осмысление и понимание полученных знаний
Обсудим!
1.Две подружки, Ася и Нина, отправились в школу.
Ах, Нина, — затараторила Ася, как только они отошли от подъезда, — мне вчера купили куклу... У неё кружевное платье — пышное-пыш- ное. И туфельки — маленькие-маленькие. И ресницы — длинные-дпинные...
И она показывала Нине руками, какое у куклы пышное платье, и какого размера туфельки, и какой длины ресницы. Нина слушала подругу с восхищением и смотрела на неё во все глаза
Что могло произойти дальше? Продолжи эту историю и сделай из неё вывод.
2.Во многих странах автомобили всегда уступают дорогу пешеходам. Если человек уже шагнул на проезжую часть, автомобиль остановится, чтобы пропустить его. Но пешеходы этим не злоупотребляют. Если горит красный сигнал светофора, никто не пойдёт через улицу. Будут стоять и ждать, когда загорится зелёный, даже если поблизости нет ни одного автомобиля. Так ли, по вашим наблюдениям, ведут себя водители и пешеходы на наших улицах и дорогах?
Вывод
На улице мы можем быть то пешеходами, то велосипедистами, то пассажирами. Но во всех случаях нужно выполнять правила безопасности.
Самостоятельное применение знаний
Проверь себя
1. Назови три главных правила пешехода.
Какие ещё правила безопасности должен соблюдать пешеход? 3. Какие правила безопасности ты должен соблюдать, если катаешься на велосипеде? 4. Какие правила безопасности нужно соблюдать при езде на личном и общественном транспорте?
Задания для домашней работы
1.Составь текст торжественного обещания пешехода, которое ты дашь своим родителям.
Запиши его в рабочую тетрадь.
2.Обдумайте с друзьями правила, о которых шла речь на уроке. Какие из них вы и раньше знали и всегда выполняли? Какие знали, но не выполняли или часто нарушали? Какие стали для вас новыми?
«Чтобы путь был счастливым»
Как выучить дорожные знаки
Загадки для детей с ответами про Дорожные знаки. Правила движения.
Правила дорожного движения для велосипедистов
Правила поведения в общественном транспорте
Правила поведения в транспорте
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html