Родительское собрание «Знай! Помни! Соблюдай!»
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «ЗНАЙ! ПОМНИ! СОБЛЮДАЙ!»
Предварительная работа:
Приглашение на собрание.
Анкетирование родителей.
Разработка конспекта.
Изготовление памяток для родителей «Правила дорожного движения». (Приложение 1)
Подготовка презентации. (Приложение 2)
Видеоролик «Зачем нужны правила дорожного движения» (говорят дети), подготовка реквизитов к конкурсам и методического пособия по ПДД.
Оформление зала.
Необходимые материалы: видео «Зачем нужны правила дорожного движения» (говорят дети); мультфильм «Правила перевозки детей в автомобиле»; памятка для родителей «Правила дорожного движения»; папки-передвижки для родителей, по обучению детей правилам дорожного движения.
Цель: Оказание консультативной и обучающей помощи родителям по обучению детей правилам поведения на улице.
Задачи:
1.Способствовать формированию сознательного и ответственного отношения к вопросу личной и общественной безопасности в условиях дорожного движения.
2.Способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге.
3.Пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при перевозке детей в автомобилях.
Ход собрания:
Вступительная часть. Актуальность.
Звучит песня «Светофор»
Воспитатель: Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.
В каждое третье воскресенье ноября принято чтить память жертв дорожно-транспортных происшествий. Дата отмечается по всему миру с 2005 года. Это международное событие призвано привлечь внимание всех людей планеты к печальному факту: во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более трех тысяч человек и около ста тысяч получают серьезные травмы. Большая часть из погибших и пострадавших – дети и молодежь.
Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения: ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, каково время реакции водителя, что такое транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.
Поэтому наша с вами задача – сформировать основы безопасного поведения детей на дороге и научить их грамоте, культуре поведения в транспорте. Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
Основная часть.
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Но несчастные случаи происходят и с дошкольниками. Инспекторы ОДН бьют тревогу: растет количество несчастных случаев среди детей.
Кто же виноват в этих несчастных случаях с детьми? Да мы – взрослые! Так давайте начнём следовать правилам дорожного движения и учить этому наших детей. В феврале в нашем детском саду прошла неделя безопасности и вот что говорят ваши дети о правилах дорожного движения или.
Видеоролик «Зачем нужны правила дорожного движения» (говорят дети)
И если теоретические знания даём детям мы, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи. Вы - родители являетесь примером для ваших детей. Так давайте вместе научим наших детей безопасному поведению на дороге.
По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеет правила шофёр и пешеход.
Сегодня мы предлагаем Вам освежить знания о правилах дорожного движения.
И сразу же вам задание: разделиться на две команды, выбрать капитана.
Каждый берет перевернутую картинку («Автомобиль» или «Велосипед») и становится участником команды
I. Итак, конкурс «Разминка» команды хором отвечают, кто быстрее скажет, получает жетон (Слад№5)
1.Зачерпнуло ветром белое крыло, нас с тобой кататься в море унесло
2.Сердце машины
3. Главная автомагистраль
4.Край дороги
5.Изменение направления движения
6.Наказание за нарушение ПДД
7.Заторы транспорта на дороге
8.Животное, обозначающее переход дороги
9.Пересечение двух дорог
10.Транспорт выравнивающий дорогу
11.Мужчина держащий в руках полосатую палку
12.Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью
II. Конкурс «Игровой». (Задание в презентации Слайды№6-9) За каждый правильный ответ на задачу команды получают фишку. Обеим командам дается по две логической задаче, если команда затрудняется в ответе, задача переходит к соперникам.
1.Какую баранку нельзя съесть? (руль)
2.Какое колесо машины не крутится при правом развороте? (запасное)
3.Какое число скрыто под парковочным местом? (87, картинку надо просто перевернуть)
4.Куда едет автобус? (На картинке не хватает дверей. Значит, автобус едет влево.)
Музыкальная пауза (Слова к песне на слайде№10) под мелодию песни «От улыбки», все вместе поют
На проезжей части не играй,
И на тротуаре не толкай прохожих,
И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой
Старый или молодой
Станет другом для девчонок и мальчишек.
III. Конкурс «Азбука дорожных знаков».
Воспитатель. По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Назовите их, скажите, где и для чего их устанавливают.
За каждый правильный ответ команда получает фишку. (Слайд №11)
IV. Конкурс «Лучший пешеход»
Воспитатель выполняет роль регулировщика. У регулировщика - два картонных кружка на ручке. Первый с одной стороны зеленый, а с другой желтый, второй красный и желтый. По команде регулировщика зеленый цвет - группы маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный - замирают.
Кто перепутал сигналы, получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков.
V. Конкурс «Назови знаки»
Воспитатель показывает знаки (слайды № 12-21), а команды называют их. За каждый правильный ответ выдаются фишки.
Воспитатель. Вот и подошел к концу наш конкурс. Пока капитаны подсчитывают фишки, предлагаем посмотреть мультфильм «Правила перевозки детей в автомобиле», как семьи перевозят своих детей в автомобиле.
Да, многие скажут, что правила перевозки детей в автомобиле это их личное дело, и они сами вправе решать, как им поступить. Но статистика говорит об обратном. Тысячи детей по-прежнему гибнут в авариях на дорогах России. Однако детское кресло может вполне реально спасти жизнь вашему ребенку. Подумайте что лучше – рисковать жизнью ребенка или купить детское автокресло? (удерживающее устройство). Конечно это не панацея от всех случаев, но шансы получения увечий резко снижаются.
Одна самых распространенных ошибок установки детского автокресла состоит в том, что кресло не закрепляется достаточно крепко на сиденье автомобиля. Более того, многие родители вообще не пристегивают кресло к сиденью автомобиля. Как в таком случае оно может защитить ребенка в случае аварии? Никак! Внимательно следуйте инструкции по установке детского кресла (удерживающего устройства).
Ребёнок учится законам безопасного поведения на дороге у взрослых. Не жалейте времени на обучение детей ПДД. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить ребёнка от несчастных случаев на дороге.
Заключительная часть. Рефлексия:
Отмечают команду победительницу и предлагают оценить результативность собрания по 5-бальной шкале всех родителей.
Родители заполняют предложенный вариант оценки собрания.
Воспитатель. Философы говорят, что жизнь измеряется не количеством дней, месяцев, лет, а яркими запоминающимися событиями, впечатлениями от них. Думаем, что вам запомнится наше родительское собрание. Спасибо за внимание!
Использованные ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=-j5vT5N0SqA
https://www.youtube.com/watch?v=a_Hkmliypzc
http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/11/24/zadaniya-po-pdd-dlya-uchashchikhsya-shkoly
https://infourok.ru/prezentaciya-po-pdd-pochemuchki-s-igroy-686486.html
Кадырова Ольга Игоревна
Павлова Фаина Ивановна