Родительское собрание «Главная цель воспитания — счастливый человек» (7–9 классы)

4
0
Материал опубликован 16 June 2016
Слайд № 3.

Цели: выявить признаки успешного общения, вооружить родителей навыками развития общения.

Слайд № 4.

Задачи:

  • Оценить значимость процесса общения и выявит его особенности при взаимодействии с детьми.
  • Выявить противоречия и проблемы общения взрослых и детей, значимые для родителей данного класса.
  • Вооружить родителей навыками развития общения с детьми для использования их в практике семейного воспитания.

Форма: обучающий семинар с элементами тренинга.

Оборудование: столы, стулья, мультимедийная установка.

Этап подготовки:

1. Подбор вопросов и значимых для участников ситуаций по теме родительского собрания.

Слайд № 5.

2. Цитаты:

«Научись слушать, и ты можешь извлечь пользу даже для тех, кто говорит плохо» (Плутарх).

«Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимание» (У. Джеймс).

3. Подготовка текстов анкет для родителей и учащихся и аналитической информации по результатам анкетирования.

4. Подготовка методических материалов для родителей с практическими советами и рекомендациями.

Этап проведения:

Слайд № 1.

Слайд № 2.

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Меня зовут Ткаченко Александр Николаевич. Сегодня я провожу родительское собрание, на котором предлагаю поговорить на тему «Главная цель воспитания – счастливый человек». Наука о воспитании – это наука о том, как сделать человека счастливым. Если счастье – это переживание полноты жизни, постоянный подъем творческой энергии, связанный с раскрытием духовных и физических сил ребенка, то гармоничное воспитание может и должно научить человека, как стать счастливым. Самым эффективным средством воспитания ребенка является жизнь с ее реальной действительностью. Сознательно организованное сознание должно иметь целенаправленную систему воздействий в виде рациональных требований обучающего воспитания и организации жизнедеятельности ребенка. «Дети – цветы жизни», - говорим мы часто. Есть и такое выражение: «Каждый цветок имеет свой аромат». В одной и той же семье дети отличаются друг от друга не только склонностями, увлечениями, но и способностями, темпераментом, чертами характера, состоянием здоровья.

Учитель: Вспомните свои детские рисунки, рисунки своих детей: солнце, чистое небо, дружная семья, деревья и обязательно дом, дым из трубы. За что мы любим свой дом? Давайте подумаем и ответим на вопрос. (Ответы родителей, 2-3 человека).

Учитель: А что вы делаете для того, чтобы ребенку дома было хорошо, чтобы ребенок любил сой дом? (Ответы родителей, 2-3 человека).

Учитель: Спасибо за ответы.

Учитель: Физическим действиям мы учим наглядно, а душевным незаметно. Как мы относимся друг к другу, к окружающим.

Учитель: У каждого из вас на столах – листочки. Я прошу вас ответить, не указывая фамилии, на один вопрос: «Что для вас является главной проблемой в общении с вашим ребенком дома?»

(Звучит музыка. По окончанию раздумья и ответов, на что обычно уходит 3-5 минут, листочки собираются в шкатулку, из которой учитель их попеременно достает и озвучивает).

Учитель: Наиболее типичными являются следующие ответы: «Мы часто не понимаем друг друга», «Я раздражаюсь, нервничаю, начинаю кричать», «Мой ребенок мне постоянно грубит», «Я люблю беседовать с дочерью, мы с ней как подруги».

Учитель: Мы сегодня в тесном, почти семейном кругу. Давайте поделимся опытом «слушая» наших детей, возможно, какими-то ошибками, а, возможно, находками и победами. У меня в руках отрывной блокнот, на каждой странице которого записан вопрос.

(Отрывной блокнот передается по цепочке).

Вопросы из блокнота для родителей:

Вы умеете терпеливо выслушать ребенка от начала и до конца, не прерывая?

Является ли манера членов семьи слушать друг друга образцом для ребенка?

Раздражаетесь ли вы в процессе общения с ребенком и умеете ли сдерживаться при этом?

Какие ошибки допускаете при общении с ребенком?

(Высказывания родителей, обмен мнениями).

Учитель: Попробуем теперь оценить те чувства, которые испытывает собеседник, его эмоциональное состояние. Восточная мудрость гласит: «Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют».

А сейчас уважаемые родители, я вам предлагаю мини-анкету «Общение родителей и детей в лицах».

Слайд № 6.

Уважаемые мама и папы!

Внимательно посмотрите на предлагаемые мимические лица и ответьте на следующие вопросы:

С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?

С каким лицом общается с вами ваш ребенок?

Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами?

Учитель: Наблюдайте за мимикой своего ребенка, и вы многое сможете понять.

Учитель: А сейчас, уважаемые родители, получите листки, на которых вам надо закончить начатое предложение. (Родителям раздаются листки и ручки).

Недописанный тезис:

Самое главное в жизни – это …

Чтоб иметь друзей, надо ….

Быть человеком – значит …

Нельзя прожить без …

Хорошая жизнь – это …

Музыка нужна, чтобы …

(Пока идет работа на листочках, звучит музыка).

Учитель: Воспитание детей зависит от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними. В воспитании нет мелочей. Успех воспитания зависит от умения ладить друг с другом. Поэтому одна из главных задач родителей помочь детям в развитии социальных навыков. Вам просто необходимо научить своего ребенка устанавливать хорошие взаимоотношения с другими людьми. Как можно чаще разговаривайте с детьми. Если дети в таких беседах научатся выражать свои мысли и чувства, обсуждать самые разнообразные вопросы, для них не составят труда непринужденные разговоры с другими людьми. Одно из важнейших условий для развития у ребенка навыков межличностного общения – обширная и многообразная практика. Помогите ребенку стать хорошим другом. Ваш ребенок должен быть чутким, порядочным и отзывчивым, уметь дарить любовь и теплоту, быть надежным другом, уметь откликаться на чужую беду. Верьте в своих детей.

Я рад знакомству с вами и желаю вам всего доброго. Время пролетело быстро, наша встреча подошла к концу.

Разрешите в заключении подарить вам эти памятки.

 

Слайд № 7.

Недописанный тезис:

Самое главное в жизни – это …………………………………..

Чтоб иметь друзей, надо ……………………………………….

Быть человеком – значит ………………………………………

Нельзя прожить без …………………………………………….

Хорошая жизнь – это …………………………………………..

Музыка нужна, чтобы …………………………………………

Недописанный тезис:

Самое главное в жизни – это …………………………………..

Чтоб иметь друзей, надо ……………………………………….

Быть человеком – значит ………………………………………

Нельзя прожить без …………………………………………….

Хорошая жизнь – это …………………………………………..

Музыка нужна, чтобы …………………………………………

Недописанный тезис:

Самое главное в жизни – это …………………………………..

Чтоб иметь друзей, надо ……………………………………….

Быть человеком – значит ………………………………………

Нельзя прожить без …………………………………………….

Хорошая жизнь – это …………………………………………..

Музыка нужна, чтобы …………………………………………

Что для вас является главной проблемой в общении с вашим ребенком дома?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что для вас является главной проблемой в общении с вашим ребенком дома?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что для вас является главной проблемой в общении с вашим ребенком дома?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комментарии
Комментариев пока нет.