Родительское собрание «Воспитание и любовь!» (1 класс)
PPTX / 2.76 Мб
Детские ответы
M4A / 1.09 Мб
Тема собрания:
«Воспитание и Любовь!»
Цели:
1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;
2. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему;
3. Опрос детей: «За что вы любите своих родных: маму, папу? Практическое задание для родителей.
4. Способствовать гармонизации детско – родительских взаимоотношений.
Задачи:
Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – родительских отношений.
Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.
Пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний.
Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.
Оборудование:
аудио запись, проигрыватель;
бумага, карандаши.
Ход собрания:
Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на нашем родительском собрании. Мы благодарны вам, за то, что вы нашли время прийти сегодня в наш детский сад. Итак, тема нашего собрания - воспитание любовью. Прежде всего я хотела бы вам рассказать притчу.
(слайд 1)
Притча:
Где-то в звёздном бесконечном пространстве вселенной жила-была душа. Она была весела и беззаботна, радостна и счастлива. Она наслаждалась свободой. Любовалась сиянием звезд, слушала их весёлый щебет. Она любила свесив ножки покачаться на луне, видела парад планет, встречалась с другими звёздами. Однажды она пролетала над землёй и её привлек слабый отблеск огня. Она подлетела поближе и увидела горящую свечу и руки, сложенные в безмолвной молитве. И тут её осенило- огонёк горит для неё!.. Это её ждут там, на Земле. И полетела душа к Богу. И сказала:» Господь! Я видела огонь в окне. Я думаю, что там ждут и зовут меня.»
(слайд 2)
Господь согласился: « Лети. Этот огонь выбрал тебя!» и отпустил душу. В это самое время на Земле зародилась жизнь. Душа обрела тело. Она с радостью вошла в этот мир. В семье появился долгожданный ребёнок. Бог передал нам в руки бесценный дар, поэтому берегите своё ненаглядное солнышко!
Засветило наше солнышко на небосклоне нашей жизни. Но только все чаще оно стало сталкиваться на своем жизненном пути с различными эмоциями, которые зачастую идут от нас, от родителей. На его ясные лучики легли ужас, грубость, ненависть, безразличие, уныние, неудача, печаль, недоверие.
И посерело наше солнышко, оно согнулось под грузом невыносимых переживаний. Оно потеряло свой блеск, потеряло свое истинное лицо. В наших силах сделать так, чтобы солнышко вновь засверкало. Как вы думаете, что для этого надо сделать? Заменить эти негативные эмоции на прямо противоположные. И самое главное, что нас спасет - это ЛЮБОВЬ.
(слайд 3)
Что такое любовь?
ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?
ОПИСАТЬ НЕВОЗМОЖНО.
ЭТО ПРОСТО И СЛОЖНО.?
НЕЛЬЗЯ ОБЪЯСНИТЬ.
ЧТОБЫ ЭТО ПОНЯТЬ
НУЖНО ПРОСТО ЛЮБИТЬ.
Психологи уже давно доказали, что опыт ребенка, полученный им в отношениях с его родителями, является фундаментальным для всей его последующей жизни. Для ребенка необходимо, чтобы родители его любили… Родители несут ответственность за тот опыт, который ребенок получит в семье. Вот почему родительская любовь является очень значимой ценностью и для родителей, и для детей.
Действенная любовь (симпатия, уважение, близость). Формула семейного воспитания при этом такова: хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом. Действенная любовь включает активное внимание к интересам ребенка, принятие его как самостоятельной личности, теплое эмоциональное отношение.
Если ребенок чувствует любовь, добро, приятие, уважение, интерес к нему, то он позитивно запоминает то, что происходит и говорится вокруг, он формируется как личность с избытком душевных сил.
(слайд 4)
«Поцелуи и всякие нежности не так уж важны для ребёнка» - Правда или обман???
Мнение психологов. Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает ощущать себя любимыми и придаёт уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкать должно всё-таки в большинстве случаев исходить от самого ребёнка. Не навязывайте детям свою любовь активно – это может оттолкнуть их.
Отстраненная любовь (симпатия, уважение, но большая дистанция в общении). Воспитание осуществляется по формуле: смотрите какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня так мало времени для общения с ним. Родители высоко оценивают ребенка, особенно его успехи или способности, но это сочетается с незнанием его душевного мира, с неумением помочь в его проблемах. Каждый ребенок с самого раннего возраста нуждается в эмоциональном участии взрослого, в сопереживании своим проблемам и трудностям. Этого участия он ждет в первую очередь от своих родителей, рассчитывая на их поддержку, понимание и любовь.
(слайд 5)
Большинство родителей говорят: «К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя»
Мнение психологов. Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребёнка, надо и время для него найти. Ребёнок, который постоянно слышит, что у взрослого на него постоянно нет времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже, если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса ( в этом вопросе качество важнее, количества) посидеть у кровати ребёнка, поговорите с ним, расспросите о прожитом дне, прочитайте книжку, несмотря на возраст ребёнку это необходимо.
Действенная жалость (симпатия, близость, но отсутствие уважения). Формула такова: хотя мой ребенок недостаточно умен и развит, но все равно я его люблю. Для этого стиля характерно признание действительных (а часто и мнимых) отклонений в умственном или физическом развитии ребенка, в результате чего родители начинают чрезмерно опекать, не веря в его способности и возможности, не доверяя ребенку.
(слайд 6)
«Пожалуй, я сделаю это сама. Моему ребёнку это пока не по силам.»
Мнение психологов. Избалованным детям часто тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви – в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Если родители убирают каждый камушек с дороги малыша, то от этого ребёнок не чувствует себя счастливее. Скорее наоборот, он ощущает себя беспомощным и одиноким. «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе помогу», вот один из вариантов мудрого отношения к своему ребёнку.
* Итак, в основе прочных взаимоотношений родителей и ребенка лежит безусловная любовь. Что такое безусловная любовь? Безусловная любовь — это когда вы любите ребенка независимо от его качеств и особенностей, склонностей, достоинств и недостатков, независимо от его поведения и от того, насколько он отвечает вашим ожиданиям, удовлетворяет ваши потребности. Это вовсе не значит, что вам должно нравиться какое угодно его поведение. Безусловная любовь — это когда вы любите ребенка даже тогда, когда поступки его вам не нравятся.
* Безусловная любовь — это идеал. Вы не можете испытывать абсолютную любовь к ребенку все время, постоянно. Но чем ближе вы будете подходить к этому идеалу, тем увереннее вы будете себя чувствовать, и тем более благополучным и спокойным будет расти ваш ребенок.
(слайд 7)
Рубрика: «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить».
Мнение психологов. Обещание больше не любить своего ребёнка — одно из сильнейших средств воспитания Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Однажды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребёнка – он будет воспринимать вас как людей лживых.
Если вы любите ребенка и выражаете свою любовь к нему только в тех случаях, когда он доставляет вам радость, то это любовь с условием. Любовь с условием вызовет в нем лишь ощущение собственной неполноценности и помешает нормально развиваться.
Проще сказать так: «Я буду тебя всё равно любить, но твоё поведение я не одобряю»
(слайд 8)
(Включается аудиозапись с ответами детей на вопрос «За что вы любите своих родных: маму, папу?»
Практическое задание для родителей (проводится задание).
Теперь мы предлагаем вам небольшую творческую игру: « Какими вы видите своих детей». ( Листы бумаги и карандаши).
- Обведите карандашом контур своей руки, на каждом пальце по одной букве напишите имя своего ребенка, а затем расшифруйте буквы, отметив качества характера своего малыша. В центре ладони изобразите символ – кем является ребенок в семье (солнышко, звоночек, цветочек). Когда придете домой, поговорите с ребенком, покажите ему свое творчество.
Мнение психологов. Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребёнку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнить всё, когда вы рядом, и наплевать на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно обсудим – почему и зачем».
(слайд 9)
Формула такова: мой ребенок, что хочу, то и делаю. Для этого стиля характерны полное уничтожение личности ребенка и подавление его способностей и личностных качеств. Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная
Матери важно осознать, что ее ребенок — отдельная личность, а не составная часть родителя.
(слайд 10)
Верное средство испортить ребенка — это не любить его.
Ни одного ребенка еще никогда не испортили ни привязанность, ни доброта, ни понимание, ни даже снисхождение. Ни малейшего доверия не заслуживает древний предрассудок, что любовь и привязанность могут навредить ребенку, навредит скорей всего обратное. В наших силах удержать своего ребенка целым и невредимым, вырастить из него полноценную счастливую ЛИЧНОСТЬ.
(слайд 11)
У всех родителей свое представление о том, как надо воспитывать детей, свой педагогический “почерк”. Воспитать Человека – огромный труд. Любовь родителей рождает в ребенке уважение к себе и чувство собственного достоинства. Получая от родителей одобрение поддержку, любовь ребенок учится ценить себя с детства и начинает понимать, что “мир создан для меня”.
(слайд 12)
В завершении нашего родительского собрания я предлагаю каждому из Вас на листочках попросить слова прощения у вашего ребёнка, ведь мы каждый перед ними чем-то виноваты. Вы сами потом решите, отдадите вы ему эти листочки или нет.
Желаю вам удачи в воспитании детей Любовью.