12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Цыбизова Наталья Ивановна18
0

Родительское собрание «Сотрудничество школы и семьи в вопросах воспитания школьников»

Уважаемые родители!

Много разных изменений происходит в жизни страны, людей, в отношениях между людьми, но неизменным остается одно - большая любовь родителей к своему ребенку, забота и тревога за его будущее, огромное желание видеть своего ребенка счастливым.

Желание родителей абсолютно совпадает с нашим желанием школьными воспитателями ваших детей. Поэтому главную задачу мы видим в объединении усилий семьи и школы в создании благоприятных условий для развития личности ребенка, мотива его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала.

Что же делаем мы, педагоги, для выполнения этой задачи.

Во-первых, стараемся дать каждому ребенку глубокие и прочные знания по учебным предметам, (все условия в школе для этого имеются).

Во-вторых, стремимся развивать творческие способности детей во внеурочное время. Это и участие школьников в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях и др.

Серьезное внимание уделяем воспитанию толерантности, терпимости к чужому мнению, культуре разных народов, религиозным вопросам.

И, конечно, особое внимание обеспечению безопасности жизни и здоровья детей. Прививаем навыки бережного отношения к своему здоровью. Много различных мероприятий проводится с разъяснение вреда курения, алкоголя, наркотиков.

Дорогие родители! Все мы взрослые когда-то были детьми, все мы родом из детства. Именно в детстве закладываются основы личности. А семья-первый и главный воспитатель ребенка.

Психологи давно уже доказали, что характер ребенка в основном формируется до 4-5 лет. А потом немного мы его корректируем. Поэтому от микроклимата, царящего в семье, от сложившихся взаимоотношений зависит воспитание ребенка. Будущее человека зависит от того каким было его детство. « Талант рождается в тиши, а характер в покое».

Какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, основными воспитателями являются родители.

Конечно, большую роль в воспитании учащихся играет школа, педагоги. Мы любим ваших детей, как и вы такими, какие они есть, стараемся сделать все необходимое, чтобы школа стала для них вторым домом - уютным и комфортным, тем местом, в котором его всегда поймут, поддержат. Поэтому взаимодействие учителей и родителей, сотрудничество, предъявление единых требований к воспитаннику – залог успешного воспитания.

Каковы же эти единые основные требования?

Это в первую очередь – воспитания трудолюбия, отношения к учебе, как к главному своему делу.

Учить детей жить в коллективе, слушать и считаться с мнением других людей.

Воспитывать доброту, уважение к старшим, готовность помочь товарищу. Естественно любить свою Родину, своих родителей. Есть правила поведения для учащихся, их соблюдение должно быть неукоснительным.

В вопросах воспитания очень важно учитывать индивидуальные возможности и способности ребенка, учитывать пол своего ребенка.

Замечательный педагог В.А.Сухомлинский призывал родителей к тому, чтобы они не забывали, что в семье живут девочка, мальчик. Образцом для девочки всегда служит мама. Именно у нее она учится готовить, стирать, перенимает другие хозяйственные навыки, учится быть мягкой, терпеливой, разумной, т. е. хранительницей домашнего очага.

Образцом мужского поведения является отец, его отношение к женщине.

Не зря говорят, что отношение к женщине является мерой нравственности мужчины.

« Хам в отношении к женщине, хам во всех отношениях». Надо, чтобы с детства мальчик понимал, что «уважать женщину, значит уважать жизнь».

Если с детства ребенок находится в атмосфере доброжелательности, уважения и терпимости друг другу, он вряд ли вырастет хамом. К счастью наши воспитанники в основном живут в замечательных семьях, в которых мир, порядок и трудолюбие являются основными канонами семьи. (Примеры). Но если ребенок привык наблюдать, как родители скандалят, злословят, завидуют, осуждают всех и вся, скорее всего и сам может стать таким же. Об этом нам надо помнить.

Надо отметить. Что все-таки принижена роль отца в воспитании детей. Еще не так давно при изучении детско-родительских отношений исследовались лишь в основном материнско-детские отношения. В настоящее время роль отца в воспитании детей стало находить все большее признание в мире.

В наших семьях, отец-предводитель семейства (это наиболее типичный тип отца). Это мужчина, который занимается в доме мужскими делами. Он уверен, что его присутствие дает ребенку чувство безопасности. Кроме того, он учит его всем необходимым навыкам. (Это не идеальный тип мужчин в семье, но это уже хорошо.) Добрые, заботливые отношения со стороны отца очень важны для ребенка, особенно подростка.

Так по результатам одного исследования, дети, чьи отцы активно участвовали в их воспитании, показали более высокие оценки по тестам психомоторного и умственного развития. А вот еще одно исследование. Сравнивая детей, выросших с отцом и без него, ученые обнаружили, что даже некомпетентный, часто невнимательный к ребенку отец очень важен. У детей, выросших без отца, выше уровень тревожности. Отсутствие папы отрицательно сказывается на учебе и самоуважении детей, особенно мальчиков. Им труднее дается усвоение мужских ролей и соответствующего стиля поведения, что часто ведет к агрессивности и жестокости. Поэтому еще раз хочу подчеркнуть, что отец и мать - главные воспитатели.

Говоря о воспитании детей, хочу заострить ваше внимание на проблемах подросткового периода ребенка, пояснить их причины и дать несколько советов в решении этих проблем.

Период юности, как правило, самый болезненный в жизни, он отмечен быстрыми физиологическими и эмоциональными переменами.13-14 лет самые трудные 24 месяца в жизни подростка. Именно в это время сомнения в себе, ощущение неполноценности достигают пика. Чувство собственного достоинства юноши (девочки) страдают от самого статуса «подросток». Все правила взрослых ему пока запрещены, он еще слишком молод. Нельзя водить автомобиль, жениться, уйти из дома, когда хочется и др. По его понятиям ему разрешено только одно – ходить в школу и учить уроки. Так примерно выглядит дело с точки зрения подростков, которые чувствуют себя ущемленными обществом. И, вступая в подростковый возраст, многие дети разительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в ершистых, неуправляемых, грубых, а пожалуй, грубость сильнее всего ранит и обижает родителей.

Как же реагировать родителю на грубость подростка?

Родительская любовь мудра и терпелива. Чтобы достичь полного взаимопонимания, надо в своем ребенке с самого раннего возраста видеть личность, видеть в нем такого же полноценного человека. Конечно, терпеть хамство своего ребенка очень трудно. Так и хочется дать грубияну достойный отпор. Но будет ли от этого прок?

Ясно, что всякое обострение отношений лишь подливает масло в огонь. Будьте мудрее, избегайте конфликтов, чтобы не провоцировать собственного ребенка.

Терпение. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей. Объясните подростку, почему его поведение неправильно. И в первую очередь никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные поучительные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Поймите! Подросток имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.

Идите на компромисс. Еще никому ничего не удалось доказать с помощью скандала. Здесь не бывает победителей. Когда и родитель и подросток охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дрова. Чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с его неустойчивой психикой. Запомните! Лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают. Особенно болезненно подросток это воспринимает , когда конфликт происходит на глазах сверстников.

Не надо обижать!

Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у нас.

Нельзя назло отвечать только злом. Зло разрушает людей, разрушает связь между людьми.

Бывший министр образования Мордовии Виктор Васильевич Кирдяшкин, чье имя носит наша школа, учил нас педагогов, давал такой совет родителям:

«Ребенка надо на одну треть убеждать,

На одну треть уговаривать и

Лишь на одну треть заставлять».

Подростки отличные психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на Вашу готовность к компромиссу (примирению), сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от подростка хорошего поведения.

В нашем небольшом школьном детском коллективе нет особых проблем по работе с подростками. Я думаю все нормально и в Ваших семьях.

Наш педагогический коллектив всегда находил взаимопонимание со стороны родителей учащихся в вопросах воспитания, за что мы Вам особенно благодарны.

Уважаемые родители! Свое небольшое выступление я хочу завершить словами выдающего педагога Антона Семеновича Макаренко, который посвятил свою жизнь очень сложной работе, работе с беспризорными детьми, помог сотням сирот стать достойными людьми, выбрать верную жизненную дорогу и судьбу.

Он говорил: «Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

 

МОУ Мордовскопошатская СОШ имени В.В. Кирдяшкина

 

Доклад на общешкольном родительском собрании:

«Сотрудничество школы и семьи в вопросах воспитания школьников»

 

Подготовила: Цыбизова Н.И.-заместитель директора по УВР

 

2018 год

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.