Родительское собрание «Как помочь ребёнку успешно сдать выпускные экзамены»

6
0
Материал опубликован 10 January 2017 в группе

Родительское собрание

«Как помочь ребёнку успешно сдать выпускные экзамены»

Цель: своевременное информирование родителей по подготовке учащихся к экзаменам и поступлению.

 Задачи:

ознакомить родителей с подготовкой учащихся к выпускным экзаменам, итоговой аттестации и вступительным экзаменам;

познакомить родителей с возможностями нашей школы, для успешной сдачи экзаменов;

проследить эмоциональный настрой учащихся и семьи, ознакомить родителей с рекомендациями по подготовке к экзаменам;

создать положительно эмоциональный настрой семьи и школы, для более эффективного достижения успехов на экзамене;

Форма: традиционное собрание с элементами тренинга.

Подготовительный этап:

Подготовка, проведение и обработка анкетирования у детей, родителей.

Приглашение родителей в дневник за 5 дней до собрания.

Участники: родители учащихся, классный руководитель, психолог школы, социальный педагог школы, завуч по УВР.

Ход собрания:

Хорошая подготовка – это половина победы.

М.Сервантес

Добрый вечер, дорогие родители, коллеги! Я рада вас приветствовать на очередном родительском собрании нашего класса. Впереди у нас окончание средней школы, выпускные экзамены и поступление. Это время для наших детей является сложным. Сегодня мы обсудили, как помочь нашим детям эффективно, правильно и с лучшим результатом подготовиться к итоговой аттестации. В данном вопросе нам помогут разобраться школьный психолог и социальный педагог. Завуч по УВР даст нам рекомендации, у вас будет возможность задать вопросы нашим специалистам и получить дополнительную консультацию индивидуально.

Пора экзаменов – ответственное время в жизни ребёнка, от результатов которых зависит будущее. А вы, как родители знаете «цепочку будущего» вашего ребёнка?

(на интерактивной доске появляются «цепочка будущего» каждого ребёнка в сравнении с родительским мнением. Все данные взяты из предварительного анкетирования)

С будущим мы определились. Переходим на настоящее. Давайте посмотрим, как наши одиннадцатиклассники заинтересованы в своём успехе на экзаменах и поступлении.

(Выступление психолога «Мотивация достижения успеха». Анализ анкетирования. Рекомендации.)

Мы выяснили уровень мотивации достижения успеха наших детей. Но очень важным звеном в успешной сдачи экзаменов является уровень знаний учащихся. Предлагаю вам проследить динамику повышения уровня знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации.

(выступление завуча по УВР. Анализ учебных достижений и контроль подготовки к аттестации. Рекомендации.)

Как видите, картина успеха не очень радует, а чтобы понять, надо оказаться на месте детей. Предлагаю вам поучаствовать в тренингах. (проводит социальный педагог)

Ситуация1: «Пойми меня».

Учитель зачитывает выдержки из письма учащихся, родители должны догадаться чьё это письмо. (каждый родитель знает своего ребёнка в эмоциональном состоянии. Детей попросили написать, что они испытывают при слове «экзамен»)

Ситуация 2: «Рисуем эмоцию»

Родителей просят изобразить смайлик – эмоцию «Сегодня экзамен». Затем сравнивают с детскими.

Ситуация 3: «Плюсы и минусы».

Родителям предлагают разделить лист на 2 части. В первой части « + », во второй « - ». Необходимо написать « + », « - » качества ребёнка, помогающие в подготовке, в сдаче экзаменов и в поступлении. Сравниваем с детским мнением. (выводы и рекомендации социального педагога)

Все три ситуации были проиграны с той целью, чтобы поняли, что за успешное прохождение экзаменов в основном стоит семья. Именно семья является главным направляющим звеном в будущее, через положительные эмоции, душевный комфорт, своевременное контролирование достижений ребёнка. Главное помните: ребёнка контролируя, всегда поддерживайте, помогайте, окрыляйте на успех. Успех будущего!

Сегодня вы были в роли выпускника, увидели реальную картину достижений своего ребёнка, получили рекомендации от нескольких специалистов. И мы уверены, у нас всё получиться.

До новых встреч!


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.