Родительское собрание-тренинг «Давайте познакомимся» в 1-м классе

4
0
Материал опубликован 28 August 2021

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АМВРОСИЕВСКОГО РАЙОНА

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ








Родительское собрание-тренинг

"Давайте познакомимся" в 1-м классе






















Автор: Голосиенко Елена Александровна,

учитель начальных классов

МОУ «Амвросиевская школа №4»,

Амвросиевского района

Донецкой Народной Республики






Амвросиевка - 2021 г.


Пояснительная записка

Поступление в школу – переломный момент не только в жизни каждого ребенка, но и в целом для всей семьи. В каждой семье, где есть первоклассник, школьная жизнь заполнена не только приятными ожиданиями и волнениями, но и массой непривычных проблем и тревог. Каждый родитель задумывается о том, как сложится школьная жизнь ребенка, будет ли она радостной и успешной. Родителей первоклассников волнуют десятки вопросов, связанных с обучением ребенка в школе. У них наблюдается повышенный уровень тревожности, неуверенность в правильности своих воспитательных методов, дефицит конкретных знаний по данному вопросу.

Поэтому необходима работа с родителями, поскольку именно близкие люди являются наиболее значимыми для первоклассников.

Проведение родительских собраний, а также тренингов в начальных классах являются важными мероприятиями в формировании школьной жизни детей.

Ведь оно должно представлять собой непросто собрание родителей, где все могут познакомиться друг с другом, но также и высказать свои идеи, предложения по осуществлению тех или иных мероприятий, конкурсов для детей. Это ведёт к их сплочению и дружбе в классе, обобщит интересы, но и в какой-то степени будет являться стимулом в учебе.










Тема: Родительское собрание-тренинг "Давайте познакомимся" в 1-м классе

Цели и задачи:

совершенствовать культуру родителей;

расширить знания родителей об основных психических процессах первоклассников и методах их развития, оказать психологическую поддержку родителям первоклассников;

мотивировать на совместную работу семьи и классного руководителя в деятельности по развитию личности ребенка;

познакомить с успешным опытом семейного воспитания;

развивать родительские чувства;

дать возможность родителям класса поближе узнать друг друга и друга.

Участники: родители учащихся 1 класса, классный руководитель.

Оборудование: рисунок дерева без листьев, фигурки мальчиков и девочек, цветы, шкатулка, пластилин, мусорная корзина, карандаши.

Ход тренинга

Звучит легкая фоновая музыка. Родители первоклассников входят в класс. Парты в классе расставлены по кругу. На небольшом столике у входа в класс лежат осенние листочки разной формы. Педагог предлагает взять по одному листку.

Присутствующие занимают свои места.

1.Вступление

Добрый день, уважаемые родители! Добро пожаловать в МОУ «Амвросиевская школа №4». Я рада приветствовать Вас в нашем 1 - Б классе.

Поздравляю с прекрасным событием в Вашей жизни и, конечно, жизни Вашего ребенка. С сегодняшнего дня начинается новый этап, этап взросления Вашего малыша. У вас тоже появляется новая роль - роль родителя первоклассника. Это хотя и более сложно, более ответственно и волнительно, но и радостно – Ваши дети стали первоклассниками! Сердечно поздравляю Вас и Ваших детей с этим этапом взросления.

Сегодняшнюю нашу встречу я бы хотела начать словами Льва Кассиля:

"Семья и школа – это берег и море.

На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….

Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”….

От чего же зависит успех обучения? Что может помочь гармоничному развитию первоклассника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в учебной деятельности ребенка?

Эти и многие другие вопросы всегда волновали и волнуют родителей первоклассников. Попробуем сегодня разобраться, обсудить и попытаться помочь друг другу.

Я предлагаю Вам быть максимально откровенными и искренними, не стесняться задавать волнующие Вас вопросы и, может быть, поделиться своим опытом воспитания!

Ну, а сначала давайте познакомимся.

2. «Знакомство»

Начнём наше знакомство с минутки позитива. Возьмите друг друга за руки, почувствуйте тепло ваших рук, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я желаю, чтобы Ваша улыбка подарила хорошее настроение всем здесь присутствующим. С этой минуты мы одна большая семья!

Каждый из родителей пишет на своем осеннем листочке так, как бы он хотел, чтобы к нему сегодня обращались (записывает свои имя или имя и отчество).

На доске нарисовано дерево, родители выходят, представляются и прикрепляют на ветку свой листик.

3. «Шкатулка чувств»

Дорогие родители! У меня в руках находится вот такая замечательная шкатулка. Я предлагаю собрать в нее самые разнообразные чувства и эмоции, которые прочно поселились в Ваших сердцах после того, как Ваш любимый ребенок переступил порог школы.

Сейчас мы будем передавать шкатулку из рук в руки, и я хочу попросить Вас поделиться своими впечатлениями, своими надеждами. Расскажите о том, что, может быть Вас тревожит или волнует, поделитесь Вашими ощущениями.

Спасибо за выступления, за Вашу откровенность! Надеюсь, что общими усилиями коллектив детей и родителей будет дружным и сплоченным.

- Скажите, можно ли похлопать одной ладошкой? Правильно, нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладошек. Так вот я, как учитель - это только одна ладошка. И какой бы профессиональной, творческой и мудрой я бы не была, без второй ладошки (то есть Вас, дорогие родители) я буду бессильна!

4. «Наши дети»

Мы очень часто слышим такое высказывание: «Дети – это цветы жизни». Ка вы его понимаете?

(Родители высказывают своё мнение)

Рассуждая о воспитании детей, взрослые, конечно, понимают, что одинаковых людей не бывает, что и у детей разные темпераменты, разные характеры. Но мы также еще должны понимать, что дети – это мальчики и девочки.

Выберите на столе фигурку мальчика, если у Вас сын, фигурку девочки, если у Вас дочь.

Напишите на них, какими качествами, на Ваш взгляд, должна обладать девочка, а какими – мальчик. На выполнение дается 5 минут.

По окончании времени родители зачитывает качества, фигурки вывешиваются на доске вокруг дерева.

Вот мы и увидели, что мальчиков и девочек наделяют разными качествами. Это происходит потому, что у них по-разному организованы психические процессы, по-разному функционирует мозг. Мы, взрослые, должны интуитивно чувствовать разницу в зарождающейся психике. И немного по-разному разговариваем с сыном и дочкой, использовать несколько отличающиеся жесты и мимику.

5. «Разминка»

А сейчас давайте вспомним несколько качеств характера своего ребенка, названия которых будут начинаться с той буквы, с которой начинается имя Вашего ребенка. На выполнение дается 2-3 минуты.

6. «Снова дети»

Я предлагаю Вам вспомнить своё детство и записать на цветочках названия игр, в которые Вы играли, когда были детьми.

Родители записывают названия игр. На выполнение дается 5 минут.

По окончании времени родители зачитывает игры, цветы вывешиваются на доске.

Скажите, Вам приятно было сейчас почувствовать себя ребенком?

7. «101 способ похвалы»

Вы, как родители, должны всегда быть готовы не только к трудностям, но и к успехам ребенка. Часто родители забывают хвалить ребенка, не замечают его пусть небольшие, но значимые для него достижения. Или переживают, чтобы он не зазнавался или не разленился, и добавляют ложку дегтя в бочку меда: «Хорошо, что сейчас ты порадовал меня! Вот так бы еще порадовал меня по математике». Бывает, что хваля ребенка за выполнение какого-либо задания, родители часто используют небольшой запас слов. Давайте сейчас каждый скажет слова похвалы.

(Родители высказывают свои варианты).

8. «Ребенок»

Давайте слепим из пластилина маленького человечка. Придумайте ему имя. Давайте попробуем прожить один день с ….

-Зашла мама утром к …. в комнату и стала его будить. Ему так не хотелось вставать, еще минуточку ему он хотел понежиться в кровати. Но мама стала громко кричать, что он опоздает в школу. …. стало очень грустно, что мама его не понимает.

- Оторвём кусочек от мальчика.

- Но мальчик все же встал, умылся, надел чистую рубашку и пошел в кухню завтракать. Папа разговаривал по телефону. … подбежал к папе, тихонько встал около него, ласково улыбнулся, хотел поздороваться. Но папа оттолкнул …, закричав на него, чтобы тот садился завтракать и не мешал ему. На душе у … стало еще грустнее.

- Оторвём кусочек от мальчика.

- Позавтракав, … собрался и пошел в школу. По дороге в школу он встретил большую собаку. Она страшно рычала, потом подбежала к мальчику и испугала его. …упал и испачкал рубашку. Настроение испортилось еще больше.

- Оторвём еще кусочек от мальчика.

- Возле школы … встретил своего одноклассника Сашу. Саша был очень бодрый и веселый и вместо приветствия он сильно дёрнул рюкзак … У рюкзака оторвалась лямка. Наш … старался не расплакаться, ведь папа учил, что мужчины не плачут. Он еле сдержал слезы и зашел в класс на урок.

- Оторвём еще кусочек от мальчика.

- Сегодня по математике была контрольная работа. … так переволновался из-за того, что с ним произошло с самого утра, что ничего не смог решить и получил двойку. Вот настроение мальчика упало совсем.

- Оторвём кусочек от мальчика.

- Еле-еле сдерживая слёзы, в грязной рубашке, с рюкзаком без лямки и двойкой по математике брёл … домой. Он шёл быстро, потому что знал, что родители на работе. Всю дорогу он переживал о том, что родители будут ругать его за грязную рубашку, порванный рюкзак и двойку по математике. … мечтал о том, что мама с папой ничего не заметят! Сердце ребенка билось с такой силой и болью, что готово было выпрыгнуть из груди. Вот и знакомая улица, дом, подъезд, этаж, квартира. Дверь открыла мама. … страшно испугался, оказалось, что родители были уже дома.

- Оторвём еще кусочек от мальчика.

Вот теперь посмотрите, что осталось от бедного малыша только за один день. Кто же виноват в этом? Конечно родители, и одноклассник Саша, и школа и даже собака. Вспомните, с чего начался день? Поэтому будьте внимательнее к своим детям, научитесь понимать их. Подумайте, ведь лучше лишний раз не кричать, а может просто тихо, ласково сказать, погладить и поцеловать. Это ребенок оценит больше, чем крик и ругань. Станьте своему сыну или дочери настоящим другом, с которым можно поделиться и радостью, и неудачей.

Душа нашим детей как хрупкая ваза. Чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще прекрасней, мы должны помочь нашим детям, поддержать их.

9. «Мусорная корзина»

Напишите на листочках бумаги те качества, от которых Вы бы хотели избавиться в общении со своим ребенком.

После того, как эти качества записали, подумать, что бы вы хотели их заменить? Запишите желаемые качества на бумаге. Бумажки с ненужными качествами выбросите в корзину, а с желаемыми качествами оставьте у себя.

9. «Заключительное обсуждение».

Каждый родитель говорит о чувствах и впечатлениях от сегодняшнего родительского собрания.

10. Рефлексия

Родители составляют синквейн «Мой ребенок».

- Спасибо за занятие и до новых встреч!

Далее классный руководитель предлагает родителям памятку.











Использованная литература

Бондаренко А.А., Гуркова ИВ. Что это? Кто это? Толковый словарь для учащихся начальных классов: В 2 кн. М., 1996.

Ильин A.M., Ильина Л.П. Букварь XXI века, или Как научить детей читать, считать, думать. СПб., 1992.

Как определить и развить способности ребенка. СПб., 1996.

Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Вып. 1 / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2001.

Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 1—4 классы. М., 2007.

Фримэн Дж. Ваш умный ребенок. М., 1996.





















Приложение

Памятка для родителей первоклассника


Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель — ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.

Старайтесь посещать все занятия и собрания для родителей.

Каждый день интересуйтесь учебными успехами ребенка. Спрашивайте: “Что ты сегодня узнал нового?”, а не “Какую сегодня получил оценку?” Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.

Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и дополнительного чтения, оказывайте, если можете, разумную помощь в их выполнении. Не изматывайте детей, не читайте им морали. Главное — возбудить интерес к учению.

Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка не на бездумный пересказ текстов, а на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: “Почему? Докажи. А можно ли по-другому?”

Старайтесь, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.

Старайтесь выслушивать рассказы ребенка о себе, товарищах, школе до конца. Поделиться своими переживаниями естественная потребность развития детей.

По возможности оказывайте посильную помощь учителю в организации и проведении внеклассных мероприятий, утренников, классных часов.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.