12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Владимировна4869
Россия, Псковская обл.
Материал размещён в группе «Родительское собрание»
6

Родителям на заметку. Как мы портим игру...детям!

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!

Как мы портим игру…детям!

Игра – самое первое действие, которое необходимо усвоить ребенку, чтобы гармонично развиваться в физическом, психическом, эмоциональном, речевом аспекте. Сейчас изобилие разнообразных игрушек, но, увы, не все родители могут научить свою кроху играть в игрушки. Родители должны показать своему малышу, как нужно играть в ту или иную игру, но трудно придумать какой-нибудь сюжет, ребенку становится неинтересно! А  это происходит потому, что мы сами отбиваем охоту у ребенка поиграть!

Ошибка первая! Мы покупаем игрушку себе, а не ребенку.

Вместо того, чтобы купить своему малышу ту игрушку, которая нравится ему, родители покупают, которая нравится им. Ребенку все равно сколько стоит игрушка, ему запрещают с ней играть так, как хочет ребенок, иначе она сломается или разобьется. 

Рекомендация! Пусть лучше игрушек будет мало, но они будут подобраны по возрасту ребенка, красочные, качественные.

Ошибка вторая! Мы лишаем ребенка инициативы и активности.

Родители стараются организовать слишком активный досуг своему чаду. Ничегонеделание кажется пагубным для взрослых, поэтому стремятся чем-то занять малыша. В результате ребенок теряется, когда его никто не направляет действия в нужное русло игры.

Рекомендация! Взрослым необходимо предоставлять максимальное количество времени для самостоятельных игр, чтобы ребенок сам познавал, ему хотелось исследовать мир. Научите малыша фантазировать, мечтать, придумывайте вместе различные истории!

Ошибка третья! Отдаем предпочтение «теленяне».

Уже с самого рождения перед глазами малыша телевизор, они смотрят мультики и не только. Многие сажают за компьютер, потому что так родителям удобнее – ребенок молчит, вроде бы занят. Но!.. в результате у ребенка начинаются проблемы с логикой, воображением, вниманием, развитии речи! Тормозится психоречевое развитие! Ребенок привыкает к тому, что перед ним готовые ответы, становится пассивным во всем. Он не может придумать, чем же себя занять.

Рекомендация! Строго контролируйте качество и количество просмотренных телепередач, отфильтровывайте ненужное для детских глаз! Почитайте вместе любимую сказку, полепите из пластилина или теста, найдите любимые раскраски и превратите их яркие и красочные картинки. Запомните: детям до 2 лет противопоказано смотреть телевизор. А также в зависимости от возраста ребенок может проводить: от 15 до 40 минут в день в возрасте 2-5 лет и не более 1 часа в день, если он старше 5 лет.

Ошибка четвертая! Мы обучаем ребенка, а не играем с ним…

Раннее увлечение интеллектуальному обучению ведет к психоэмоциональному перенапряжению малыша! На сегодняшний момент интеллектуальный уровень развития ребенка снижен. А всё почему? В развитии ребенка проходят стадия за стадией. Игровая деятельность – это самая первая деятельность ребенка дошкольного возраста! Поэтому необходимо играть с малышом, он должен сам захотеть научиться!

Рекомендация!  Нужно дать ребенку безопасное место (парк, двор или комнату), все предметы и игрушки должны быть безопасными, время для его самовыражения. И не следует развивать в ребенке то, до чего он еще не дорос!

Ошибка пятая! Мы перестали подавать пример.

Образец нужен для всего, даже нам, взрослым. А что говорить о детях? Чтобы организовать любую деятельность (игровую, ролевую, предметную) нужен сюжет, на примере чего-то, подкинуть идею своему малышу, дать поток фантазии. Вспомните наши игры на улице: классики, казаки-разбойники, догонялки, пятнашки, прятки, резиночки, салки. Сейчас в игры дети не играют. Раньше нас звали домой покушать, а теперь мы детей гоним на улицу подышать воздухом.  

Рекомендация! Играть – это не значит валяться на полу и катать машинку из угла в угол. Изредка можно подтолкнуть мысли ребенка возникшими вашими идеями. Не нужно часами быть с ребенком, можно заниматься своими делами, только непринужденно наблюдать со стороны, и главное, не забывайте нахваливать своего малыша!

Ошибка шестая! Воспринимаем игру  с малышом, как обязанность.

Мало, кто похвастается, что обожает играть с детьми. Мало с ними играть, их надо увлечь! Дети чувствуют, что с ними не хотят играть, они становятся пассивны к игре. Мы отбиваем охоту заниматься любимым делом – играть!

Рекомендация! Не любите играть – не играйте!!! Просто будьте рядом с малышом. Он чем-то занят, но все время прибегает из своей комнаты? Все в порядке! Просто ему необходимо убеждаться в том, что вы рядом, и он находится в безопасности! Занимайтесь совместным творчеством: лепкой, рисованием, аппликацией, поделками, гуляйте, катайтесь на велосипедах, самокатах! Интересуйтесь игрушками своего малыша. Мы же следим за тем, как растут зубки у малыша, волосы, как ребенок адаптируется в детском саду. Так и его игрушки составляют основную часть жизни, они очень для него важны. Читайте детям книжки, уделяйте хотя бы 10 минут перед сном (или в выходные). Это способствует развитию речи, словарного запаса слов, лексико-грамматических категорий, связной речи.

Играйте вместе с малышом, лепите, рисуйте, читайте, и просто любите своего ребенка! Ведь он у вас самый красивый, самый умный, самый любимый!

 

Удачи вам!!!

Опубликовано в группе «Родительское собрание»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.