12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маликова Любовь Анатольевна79
Россия, Московская обл., Серпухов
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Конспект развивающей игры.

Группа раннего возраста.

Тема : «Как мы птичек кормим»

Программные задачи:

- побуждать детей узнавать птиц, называть их, выделять отдельные части тела: голова, туловище, крылья, хвост, клюв;

- развивать зрительное восприятие;

- учить отчетливому произношению звуков [ч],[к];

- развивать зрительную активность и внимательность;

- формирование представления о времени года;

- воспитание добрых чувств к птицам, желания заботиться о них.

Словарная работа: 1) клюют, 2) чирикают, 3) каркает, 4) туловище, 5) крылья, 6) клюв, 7) зимующие.

Развивающая среда:

Картинки с изображением воробья, вороны, картинка с зимним пейзажем, кукла.

Предварительная работа:

- рассматривание картины «Зимние забавы»;

- разучивание стихотворения о зиме «Как по снегу, по метели…»;

- рассматривание предметных картинок с изображением птиц;

- д/и «Дикие птицы»;

- наблюдение за признаками зимы.

Ход игры:

Дети сидят полукругом (подгруппа).

Стук в дверь.

Воспитатель: -Ребята, кто это к нам в гости пришел?

Заношу в группу куклу в зимней одежде.

Воспитатель: -Это к нам кукла Катя пришла. Посмотрите , как кукла тепло одета. Она на улице гуляла, замерзла и пришла к нам погреться. Ребята, а какое сецчас время года?

Диана:- Зима

Катя:- Зима

Воспитатель:- Правильно. Зимушка-зима. Зимой очень холодно ,выпадает много снега, метет вьюга, дуют холодные ветра, мороз. Поэтому кукла Катя и замерзла. Как зимой на улице бывает?

Василиса: -Холодно

Полина: -Мороз

Воспитатель: -Правильно. А чего зимой много выпадает?

Даша:-Снега

Даня:- Снега

Воспитатель:-Да, много снега.Послушайте, я вам потешку о зиме расскажу:

Уж ты зимушка-зима,

Ты с морозамипришла.

Ветер воет, вьюга воет,

Вдоль по улице метет.

Белым снего замело

Все дороги на село.

Все дороги, все пути-

Не проехать, не пройти.

Начинаю рассказывать историю «Как мы птичек кормили». Предложения произношу не закончив. Дети стараются их закончить, т.е. добавить соответствующие недостающие слова.

Воспитатель:- А теперь, ребята, помогите мне рассказать о зиме и о птицах. Поможете?

Вероника:-Поможем

Артем:- Поможем.

Воспитатель: Наступила морозная и холодная …

Ваилиса:-Зима

Катя:- Зима

Воспитатель:-Правильно. На деревьях, на земле, на крыше лежит белый, пушистый…

Диана:-Снег

Полина:-Снег

Воспитатель: -Правильно. Когда выпадает много снега, мы берем коньки, санки и …

Даша:- Катаемся на санках

Артём:- Катаемся на коньках

Воспитатель:-Правильно. Однажды к нам на участок прилетели…

Василиса: -Птички.

Воспитатель:-Да. Птички. А какие птички прилетели к нам в гости?

Показываю картинку.

Даня:- Воробьи,

Василиса:-Воробьи

Воспитатель:- Правильно. Птички захотели есть и мы посыпали им…

Диана: -Зернышек

Катя6- Крошек.

Воспитатель:-Да, Зернышек и крошек мы насыпали им…

Полина :- В кормушку.

Артем:- В кормушку.

Воспитатель:- Правильно. Воробышки поклевали зернышки и радостно нам зачирикали. Как воробышки нас благодарят за угощение?

Даша:-Чирикают

Даня: -Чирикают

Воспитатель: -Да, а как воробышки чирикают?

Вероника: -Чирик-чирик

Катя:- Чирик-чирик

Воспитатель:-Правильно. А чем воробышки клюют угощение? Что у них есть?

Василиса:- Клюв.

Диана:-Клюв.

Воспитатель:-Молодцы. Из леса к нам в гости прилетела (показываю картинку). Кто?

Артем:-Ворона

Полина:- Ворона .

Воспитатель:-Да. Это ворона. Посомтрите, ребяки, а что есть у вороны? (Показываю)

Даша:-Голова.

Вероника:-Голова.

Воспитатель: -Правильно. А это что? (Показываю)

Даня:- Туловище

Василиса:-Туловище.

Воспитатель:-Да. А что еще есть у вороны? (показываю)

Диана:- Крылья

Катя:-Крылья

Воспитатель:- Молодцы. Это крылья.Ребята, а как ворона кричит?

Артем:-Кар-кар-кар

Полина:-Кар-кар-кар

Воспитатель:- Правильно. Ворона карткает. Что делает ворона?

Вероника:-Каркает

Даша:-Каркает.

Воспитатель:-Правильно. А скажите мне, ребята, как можно назвать птиц, которые остаются у нас зимой, не улетают в тёплые края? Птицы эти называются зимующие. Как такие птицы называются?

Даня:- Зимующие

Катя:- Зимующие.

Воспитатель:-Молодцы.Зимующие . И чтобы они не голодали, мы с вами должны заботиться о них, подкармливать зернышками и крошками. Как мы будем заботиться?

Диана:- Крошками подкармливать.

Василиса:- И зернышками.

Воспитатель:- Правильно. Ребята, кукле Кате понравилось, как с вами сегодня играли и разговаривали о птицах. Она говорит ,что вы сегодня большие молодцы. Она погрелась у нас, а теперь пойдет еще немного погуляет. Давайте скажем кукле Кате «До свидания».


 

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (1)

Смирнова Марина Александровна, 25.05.18 в 22:21 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный конспект! Возьму на заметку.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.