Эссе на тему «Родом из учительской династии»
«Родом из учительской династии».
Педагогические династии – это что –то удивительное!Это особый образ жизни. Это не простро выбор специальности, а внутренняя потребность , передаваемая из поколения в поколение .Профессия педагога нелегка , но дети и внуки учителей идут по этому пути , несмотря на трудности и препятствия.
Наша учительская династия - это моя бабушка, мама и я. Общий педагогический стаж нашей семьи – 95 лет
Бабушка, Белкина Анна Михайловна ,отдала профессии 36 лет.Начало ее учительства выпало на тяжелые послевоенные годы. Молодую выпускницу Дивеевского педагогического училища направили работать в Рузановскую сельскую школу, а спустя 2 года перевели в Круглопановскую начальную школу, где Анна Михайловна не только учила детей, но и заведовала школой, , решая наряду с проблемами обучения и вопросы хозяйственного обеспечения школы, заботилась об условиях жизни своего коллектива. Мама вспоминает, как рано утром они бежали в школу, находящуюся на другом конце села, а в руках у бабушки всегда стопки ученических тетрадей и чернильница – непроливайка. Школа располагалась в бывшем помещичьем доме. На первом этаже были хозяйственные комнаты и библиотека, а на втором – классные комнаты и огромный холл, в котором во время перемен дети водили хороводы и играли. Торжественно проходили праздники, посвященные красным датам календаря, но больше всего дети ждали Новый год. Это было сказочное представление: девочки – снежинки наряжались в накрахмаленные марлевые платья, на голову мастерили картонные короны с пришитыми стеклянными бусами, а бабушка непременно выступала в роли Деда Мороза, который в конце праздника раздавал детям подарки с конфетами, печеньем и , самое главное, в гостинцах непременно были апельсин и мандарин! Летом детям организовывали лагеря труда и отдыха. Сколько было выполото сорняков, собрано лекарственных растений, заготовлено сена!Осенью вся школа участвовала в уборке урожая картофеля, свеклы и капусты с колхозных полей. Близ деревни не было леса и за рябиной для птиц ездили осенью в леса, расположенные за 10 км В одну из таких поездок маму, а ей было в ту пору 5 лет , потеряли и искали вплоть до самого позднего вечера. К счастью, все закончилось хорошо.
На выходной и каникулы бабушка забирала домой детей, у которых не было родителей.И в семье по этому поводу не возикало никаких вопросов.А самой лучшей наградой для нее была их благодарная память .» Из всех ребят ,– вспоминает мама, - мне больше всего запомнился Ваня ,такой светлый , лучистый мальчик!.После окончания школы он уехал из села в далекий Узбекистан ,а с первой своей получки купил бабушке необыкновенно красивый платок, который она потом бережно хранила .»
Событием в семье была поездка бабушки в Москву. Ее этой поездкой премировали за работу. Позже»трудовая книжка «Анны Михайловны была заполнена и благодарностями , и почетными грамотами , , и поощрениями, и званием ветерана, и медалью за трудовые успехи, но эта первая награда была всех дороже.
К сожалению, бабушки своей я не застала. В возрасте 57 лет она умерла от тяжелой болезни, но я очень хорошо представляю ее по маминым воспоминаниям . А в Круглых Панах еще живы люди, которые знали ее и которые с уважением и благодарностью вспоминают о ней.
Моя мама,Кабаченко Вера Николаевна, - учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа №17» г. Саров. Она человек значимый не только в учительском сообществе. Учитель высшей категории, Почетный работник Министерства Образования, победитель гранта «Лучшие учителя Нижегородской области», победитель гранта «Лучшие учителя России» - вот далеко не весь перечень заслуженных наград учителя. Через ее добрые и заботливые руки за 45 лет работы в школе прошло не одно поколение детей! Вера Николаевна - педагог и человек с большой буквы,чей труд – истинное творчество. «Уроками жизни, доброты, поиска, радости, открытия» называют выпускники уроки своего учителя
Быть учителем – это ее судьба. Вера Николаевна– человек ответственный и требовательный , в первую очередь, к себе. Страстно увлеченная своим предметом, она передает любовь к нему и своим ученикам. Этот педагог зачинатель всего интересного в школе Замечательные литературные вечера, увлекательные экскурсии , горячие диспуты и дискуссии, работа «Литературной гостиной», выпуск школьной газеты «17 Мгновений» …И это далеко не все, что «включает мир ее интересов» .
У талантливого учителя талантливы и ученики. Многие ее школьники - призеры и лауреаты Всероссийской Ломоносовской олимпиады, Всероссийских предметных олимпиад, призеры и победители научно практических конференций, Всероссийских конкурсов, есть призер Международных Харитоновских чтений. Многие выпускники ,благодаря учителю полюбили эту профессию и связали свою жизнь с педагогикой , журналистикой.
Мама и сейчас остается талантливым и творчески работающим педагогом. Идя в ногу со временем, учитель активно осваивает и внедряет в свою деятельность новые информационные технологии. Ее группа ВК «17Мгновений» интересна и для школьников, и для их родителей.
Этот удивительный человек беззаветно посвятил себя любимой профессии, детям , семье.В одном из интервью маму спросили :» Что значит быть счастливой?» «Счастье – это найти путь в жизни, получать удовольствие от своей востребованности ,учиться удивляться и удивлять других, бежать каждый день на любимую работу , а вечером домой, к родной семье , и за вечерним чаепитием делиться друг с другом о том, как прошел день… И это было с ее стороны очень искренне. А еще у мамы множество благодарных учеников, которые приходят к ней и в школу, и домой, которые пишут ей и звонят.. И в этом тоже ее счастье.
Я, Вакина Людмила Юрьевна ,– третий представитель династии. И хотя каждый человек волен в выборе своей профессии, в моем случае огромную роль сыграл пример близких людей И я совсем не жалею об этом!Школа – это моя жизнь. Вот уже 10 лет работаю преподавателем английского языка в МБОУ»Школа№17» г Саров. Я учитель первой квалификационной категории, призер городского конкурса «Учитель года 2017», имею Почетные грамоты и Благодарности за добросовестную работу, за творческие проекты, за пропаганду педагогических инноваций, за активную жизненную позицию. Педагог , безусловно, должен обладать высокой гражданской ответственностью и социальной активностью и на личном примере воспитывать эти качества в детях. Вместе со своим 9 классом, в котором являюсь классным руководителем на протяжении 5 лет, мы включились во Всероссийский социальный проект «Учим госуслуги». Школьники успешно применили полученные знания на практике, завершив все 3 этапа проекта . Мунин Алексей стал призером Всероссийского проекта – конкурса. Личные качества, умения и позиции, необходимые гражданину демократического общества, стараюсь развивать в детях через непрерывный воспитательный процесс «семья – школа – общество» , так как считаю, что совместные , не противоречащие друг другу усилия взрослых способны оказаться действенными при воспитании здоровой полноценной личности. Поэтому родители и учителя – мои советчики и единомышленники. Кстати, в проект «Учим госуслуги « включились активно не только я и дети , но и родители .Сегодня, подводя некоторые итоги работы со своим классом, могу с полной уверенностью сказать, что мы – коллектив, который сплочен общими интересами и совместными делами. Листая фотоальбом своих девятиклассников , вспоминаю наши совместные «ученик – родитель» собрания, «круглые столы», праздники, конкурсы, походы, экскурсии, поездки по интересным местам , горячие споры, в которых при отстаивании собственного мнения все же рождалась истина. Коррекция в воспитании всех нас: детей и взрослых, осуществлялась самой жизнью, событиями и отношениями.
Личным примером воспитываю в детях толерантность, милосердие и сострадание. » На протяжении 8 лет Вакина Л.Ю. участвует в работе Международного проекта по оказанию помощи людям с ограниченными способностями. За участие в социальном проекте для несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации ,Вакиной Л.Ю. выражена Благодарность государственного бюджетного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям города Саров» Учитель и ученики на протяжении 5 лет - активные участники ежегодных городских акций «Рождественский подарок другу», Сумка дружбы», «Помощь ветеранам»
Я осознаю , что учитель – это педагог и воспитатель, психолог и артист.Значит, я должна не только научить детей премудростям своего предмета, но и сформировать личность ученика, расширить круг его интересов и возможностей. Поэтому я придерживаюсь системно – деятельного подхода в обучении, который позволяет формировать у учащихся личностные, метапредметные и предметные учебные действия. Кроме того, в основе стандарта лежит именно системно – деятельный подход, а ученики - главные действующие герои, чья деятельность должна быть осмыслена и значима.На таком уроке работают все , и все получают оценку своей деятельности. Реализовать на уроке системно – деятельный подход мне помогают такие технологии , как технология личностного ориентированного обучения, разноуровневого, проблемно – диалогового, проектного, деятельностного и технология критического мышления. Содержательной стороной урока являются следующие компоненты : коммуникативный, психолого – педагогический, методический. При моделировании учитываю и речевую доминанту, и языковую, и дидактическую, и методическую, и структурную, и, конечно же, воспитательно –образовательную, включающую в себя социокультурный и междисциплинарный аспекты. Вместе с детьми на таких уроках мы совершаем экскурсии в музей, картинную галерею, театр, кино, летаем на самолете, едем на машине и поезде, ходим в магазин, кафе. Мы совершаем путешествия по странам и континентам, , изучая не только язык, но нравы и обычаи разных народов.
Я горжусь своими учениками. Они все интересны и самодостаточны. Среди них есть лауреаты, призеры , победители муниципальных, Всероссийских, Международных конкурсов, чтений, предметных олимпиад.
Организация и проведение внеклассных мероприятий по английскому языку – это мое хобби. Среди учащихся 9 – 11 классов провожу «Свою игру», благодаря которой в нетрадиционной форме закрепляется страноведческий материал, а учащиеся учатся применять на практике полученные ими знания по различным предметам
Дети 7 – 8 -х классов с интересом участвуют в конкурсе песни»Lets Sing!
«.Английское чаепитие» - представление для учащихся 5 - 6 –х классов , повышает интерес учащихся к предмету и стране изучаемого языка.
Театрализованные постановки сказок «The House in The Wood» развивают артистические возможности школьников, чувство содружества и взаимоподдержки. Как правило, в подготовке к спектаклю задействованы не только дети, но и их родители, которые помогают подготовить декорации, изготовить костюмы. На праздник мы приглашаем родителей, дедушек и бабушек.
Традиционным стало проведение для старшеклассников Хеллоуинов и Самхейнов, связанных с древними поверьями кельтов. Праздник– маскарад с обязательным наличием костюма и фонарика из тыквы дает возможность не только весело провести время, но и позволяет прикоснуться . к истокам культуры кельтских племен.
У каждого из нас есть любимое занятие. Для меня это путешествие и танцы. Путешествия знакомят меня с культурой, жизнью и бытом других народов, расширяют мой кругозор , а танцы позволяют перевоплотиться и дать выход эмоциям. Мое увлечение танцами разделяют и дети. Вместе мы ставим танцевальные номера для школьных праздников.
Учитель – это больше, чем просто работа. И если в вашем доме вечером педсовет и все разговоры только о школе , если профессия стала жизнью нескольких поколений семьи, значит, - это учительская династия, явление драгоценное и необъяснимое… У меня подрастает дочь, и я думаю, что она продолжит нашу династию.
Екатерина Алексеевна
Вакина Людмила Юрьевна