12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина Спиридонова11

Роль хореографии в развитии детского творчества


Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Она, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного и физического развития. Это в свою очередь подтверждает, что у ребенка будут гармонично развиваться творческие способности, совершенствуя детское творчество. Танец являясь источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «Я».

Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса, ног, пластику рук, грацию, выразительность и изобразительность. Занятия хореографией формируют не только правильную осанку, но и прививают основы этикета и грамотной манере поведения в обществе. Дают представление об актерском мастерстве, так как настоящий актер только тот, кто работает творчески и с душой.

Справедливо отметить, что в многочисленных танцевальных студиях народного, эстрадного, современного, бального танцев в настоящее время занимаются сотни тысяч детей. Проводятся фестивали и конкурсы, демонстрирующие огромное количество хорошо обученных, хореографически грамотных ребят.

Само по себе обучение танцам – это сложный и творческий процесс. Пожалуй, вы не встретите ни одного преподавателя-хореографа, который ни внес бы что-то новое в тот учебный материал, с которым он работает. Этому же он учит своих учеников.

Можно выделить три этапа обучения хореографией:


Первый этап – в его основу необходимо положить игровое начало, музыкально-ритмические игры позволяют ребенку раскрепоститься почувствовать себя увереннее. Освоение азов ритмики, азбука классического и народного танцев так же является неотъемлемой частью первого этапа.


Второй этап – совершенствование полученных знаний, продолжение изучения классического экзерсиса (как основы правильного физического развития), освоение не сложных массовых бальных танцев, изучение и исполнение народных танцев а так же знакомство с современными танцевальными направлениями. Работа по воспитанию способностей танцевально-музыкальной импровизации.

Этим этапом можно завершить так называемый всеобуч для некоторых категорий детей. Те же из них, которые проявили интерес и способности к отдельным хореографическим жанрам, высказали желание продолжить свое обучение могут перейти к третьему этапу.


Третий этап предполагает специализированные занятия для детей, проявивших определенные способности к танцу. Наиболее вероятной формой занятий здесь становится студийно-кружковая. Совершенствуя свои знания и умения в избранном жанре, дети активно осваивают репертуар. Все педагоги-хореографы в один голос утверждают, что первый этап обучению хореографии должен протекать в дошкольном возрасте. Обосновывают они тем, что во-первых, дети готовы уже физически к занятию танцам, во-вторых, данный возраст характеризуется основами развития психических процессов и в третьих, дошкольный возраст – это период в котором начинает развиваться творческое воображение. Последнее является важнейшим условием овладения основами актерского мастерства, которое, в сою очередь, является составляющей первого этапа обучения.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.