​Роль мессенджеров в образовательном процессе.

0
0
Материал опубликован 18 June

Роль мессенджеров в образовательном процессе.



Михеева Н.В., преподаватель

ГАПОУ СО «БТМСХ»



XXI век – век стремительных технологий, когда на смену привычного общения напрямую с собеседником приходит общение в социальных сетях. Мы уже не представляем себе жизнь без медиа-пространства. Общий показатель численности вовлеченности населения Российской Федерации в пользование мессенджерами на март 2024 года составляет 78%.

С развитием технологий и увеличением доступности смартфонов и интернета, мессенджеры стали широко используемыми инструментами в различных областях, включая образование.

Одной из основных возможностей мессенджеров в образовании является обмен информацией между студентами и преподавателями. С помощью мессенджеров можно легко и быстро общаться, обмениваться файлами и документами, задавать вопросы и получать ответы на них.

Многие образовательные учреждения используют мессенджеры для создания групповых чатов, в которых ученики могут общаться между собой и с преподавателями по конкретным предметам или проектам. Это помогает улучшить коммуникацию, ускорить процесс обучения и повысить эффективность работы группы.

Мессенджеры также могут быть полезны для дистанционного обучения. В условиях, когда студенты не могут посещать занятия лично, мессенджеры позволяют преподавателям проводить занятия и давать домашние задания онлайн, а студентам - получать обратную связь и помощь по вопросам, возникающим в процессе обучения.

Одной из особенностей мессенджеров в образовании является их доступность и удобство использования. Ученики и учителя могут легко получать доступ к приложению на своих мобильных устройствах и использовать его в любое удобное время.

Кроме того, многие мессенджеры поддерживают функцию видеозвонков, что позволяет учителям проводить онлайн-уроки и лекции. Мессенджеры могут использоваться для обмена информацией и материалами, включая учебные видео, презентации, задания и тесты. Это позволяет преподавателям быстро распространять новости и информацию о домашних заданиях, а также обеспечивать доступ к дополнительным материалам.

Наконец, мессенджеры могут быть полезны для повышения мотивации учеников. В групповых чатах они могут общаться и обмениваться идеями, что способствует развитию творческого мышления и повышению интереса к обучению. Еще одна важная педагогическая возможность мессенджеров - возможность проведения групповых обсуждений. Это позволяет студентам активно общаться друг с другом, обмениваться идеями, задавать вопросы и разрешать проблемы.

Также мессенджеры могут использоваться для поддержки индивидуального обучения. Учителя могут создавать персональные каналы для каждого ученика, чтобы предоставлять индивидуальную помощь, задавать вопросы и контролировать успеваемость.

Таким образом, мессенджеры имеют огромный потенциал в образовании и могут стать важным инструментом для обмена информацией, дистанционного обучения, повышения мотивации студентов и улучшения коммуникации между студентами и преподавателями.

Однако, при использовании мессенджеров в образовании необходимо учитывать определенные аспекты:

во-первых, необходимо обеспечить безопасность личных данных студентов и преподавателей. Для этого нужно использовать надежные мессенджеры с защищенными протоколами передачи данных и установить строгие правила использования мессенджеров для образовательных целей.

во-вторых, необходимо следить за качеством обучения и организацией учебного процесса. Мессенджеры могут стать хорошим дополнением к традиционному образованию, но они не могут полностью заменить личное общение и преподавание в аудитории.

В-третьих, важно помнить, что мессенджеры не являются универсальным решением для всех образовательных задач и нужно подбирать оптимальные инструменты для каждой конкретной задачи.

В целом, мессенджеры предоставляют множество возможностей для образования и являются эффективным инструментом для улучшения коммуникации, повышения мотивации студентов и проведения дистанционного обучения. Однако, для их эффективного использования необходимо учитывать определенные аспекты и подбирать оптимальные инструменты для каждой конкретной задачи.

В России была создана мощная IT-инфраструктура, а также множество высококвалифицированных программистов, благодаря чему компании, занимающиеся разработкой программного обеспечения, могут предложить качественное программное обеспечение на мировом уровне.

Одним из наиболее известных примеров российского программного обеспечения является операционная система AstraLinux, которая широко используется в государственных и коммерческих структурах России. Другими примерами включают Яндекс, 1С: Предприятие, KasperskyAnti-Virus, AcronisTrueImage, и многие другие. Говоря о российских мессенджерах можно отметить такие как «Яндекс.Месседжер», «VK Мессенджер», «Сферум» «Mail.ru АГЕНТ мессенджер», «ICQ» и «ТамТам».

В настоящее время все больше учреждений образования в России выбирают использование российского программного обеспечения в своей деятельности. Это не случайно, поскольку такой выбор обеспечивает множество преимуществ и важно для развития отечественной IT-отрасли.

Во-первых, использование российского программного обеспечения позволяет сократить зависимость от зарубежных компаний и уменьшить риски, связанные с безопасностью данных и конфиденциальностью. Российские разработчики гарантируют соответствие своих продуктов законодательству России и высокий уровень защиты информации.

Во-вторых, использование российского программного обеспечения способствует развитию отечественной IT-отрасли и поддержке отечественных разработчиков. Это, в свою очередь, способствует росту экономики и созданию новых рабочих мест.

В-третьих, российское программное обеспечение обладает определенными особенностями, которые могут быть полезны в образовательной сфере. Например, многие программы учитывают особенности национальной системы образования, что облегчает работу преподавателей и повышает качество образования.

Кроме того, использование российского программного обеспечения может быть выгодно с экономической точки зрения. В отличие от зарубежных программ, которые могут быть дороже из-за валютных колебаний и инфляции, российское программное обеспечениеобычно продается по стабильной цене и может быть доступнее для бюджетных учреждений образования.

Наконец, использование российского программного обеспечения помогает поддержать и развивать отечественную культуру и идентичность. Это особенно важно в образовательной сфере, где формируется мировоззрение будущего поколения.

Таким образом, использование российского программного обеспечения в образовании является важным шагом в направлении развития отечественной IT-отрасли, поддержки отечественных разработчиков и обеспечения безопасности и конфиденциальности данных.

Все российское программное обеспечение включается в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, который представляет собой базу данных, созданная во исполнение Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статью 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 29.06.2015 N 188-ФЗ.

В Реестре содержится информация о программном обеспечении, которое было разработано в России, либо приобретено российскими организациями.

Реестр создан с целью обеспечения информационной безопасности Российской Федерации, контроля за использованием российских программ в государственных органах и организациях, а также развития российской IT-индустрии.

В Реестр включаются программы для работы на компьютерах, серверах и других устройствах, а также базы данных и информационно-справочные системы. Для включения в Реестр программное обеспечение должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе требованиям к информационной безопасности.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации