Статья на тему «Роль подготовки ребёнка к школе»

0
0
Материал опубликован 6 November 2021

РОЛЬ ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Трудность подготовки подрастающего поколения школе не являлась новшеством и постоянно входила в комплекс задач, которые решались в комплексе дошкольного образования. В теории и практике дошкольного образования мож­но обозначить периоды повышенного внимания к этой препятствию. В СМИ велось насущное обсуждение по данной проблеме.

Выдающимся носителем со­ветской психологической науки по этому вопросу был А.В. Запо­рожец, который под­черкивал, что вероятность дошкольника к обучению и освоению новизны достаточно безмерны, но необходимо помнить о правильности затруднения содержания и методов обучения.

Большинство современных пап и мам обтолковывают подго­товку к школе как раннее изучение программы первого класса, как формирование узко предметных знаний и умений (уметь читать, писать, считать и т.п.). Многочисленные исследования психологов и педагогов доказали, что наличие знаний само по себе не опреде­ляет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.

Становлению личностных и учебных действий будущего школьника будут способствовать та­кие качества дошкольника как: эмоциональная отзывчивость, умение работать по правилу и по образцу, слушать взросло­го и выполнять его инструкции; любознательность, инициативность, самостоятельность.

К сожалению, игра родителями чаще всего рассматривается как веселье или  пустая трата времени, педагогами - как средство обучения.

Проводя мониторинг сформированности подготовки детей к школе и анкетирование родителей воспитанников, результаты показали следующее: с удовольствием ходят на занятия в подготовительный класс 85%, знают правила поведения на уроке 61%, имеют интерес к учебной деятельности 75%, легко вступают в контакт со взрослыми 42%.

У родителей ДОО был выявлен низкий процент чтения художественной литературы с детьми – 45%, беседуют с детьми о правилах поведения в школе и на занятиях – 65%, визит родителей на родительские собрания по подготовке ребенка к школе – 75%, и 100% родителей готовы сотрудничать с ДОО по подготовке ребенка к школе.

С целью социально-личностной подготовки ребенка к школе был разработан педагогический проект «Ребенок и школа».

Он был нацелен на разрешение следующихзадач:

1.Развивать у детей интерес к школе, к учебной деятельности, к учителю.

2.Способствовать развитию у детей умений вступать в контакт со сверстниками и взрослыми, управлять своим поведением.

3.Формировать в детях самостоятельность, уверенность в себе, желание идти в школу.

4.Повысить компетентность родителей по вопросу предшкольной подготовки ребенка к школе.

Реализация проекта осуществлялась в три этапа с октября 2018 года.

На основном этапе были проведены с детьми:

Беседа на тему «Школьная жизнь», рассматривание фотографий на тему «Школьные принадлежности», рассматривание фотографий про школу (дети называют профессии людей, работающих в школе), рассматривание картин Анатолия Волкова «1 сентября»; Александра Кречетова «Первое сентября», художественное творчество: организация изобразительной деятельности с детьми на тему «Мои впечатления о школе».

Родительское собрание «Готовимся к школе вместе с семьей», экскурсия в школу (библиотеку), памятка для родителей «Скоро в школу», Интеллектуальная игра «Умники и умницы», родителям на заметку «Комната первоклассника»

Итоговая диагностика, проведенная по завершению экспериментальной работы с использованием тех же методик, что и на начальном этапе, показала выраженную положительную динамику социально-личностной подготовки детей к школе.

У родителей ДОО был выявлен высокий процент чтения художественной литературы с детьми – 85%, беседуют с детьми о правилах поведения в школе и на занятиях – 75%, стали посещать родительские собрания по подготовке ребенка к школе – 85%, и 100% родителей готовы сотрудничать с ДОО по подготовке ребенка к школе.

С удовольствием ходят на занятия в подготовительный класс 95%, знают правила поведения на уроке 90%, имеют интерес к учебной деятельности 85%, легко вступают в контакт со взрослыми 72%.

Результаты нашего изучения еще раз доказывают нашу гипотезу: у детей по-

сещающих дошкольную организацию по сравнению с детьми, которые воспи

питываются дома более раз­виты компоненты социально – психологической 

готовности к школе, как: адекватная самооценка, доверительные и 

конструктивные отношения со взрослыми и сверстниками. Результаты практического исследования доказы­вают это.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.