12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Акатова Ирина Анатольевна3434
Акатова Ирина Анатольевна.Социальный педагог высшей категории, учитель ОДНРК и ОРКСЭ , педагог -психолог МОУ Степановской СОШ имени Н.К. Иванова муниципального Галичского района Костромской области
Россия, Костромская обл., Галичский район, д Степаново

Роль семьи в профилактике правонарушений

Эпиграфом к своей статье хочу взять слова известного французского государственного деятеля Ломартина. «Учитель разума- школа, учитель души- в кругу семьи»

Вандализм, буллинг, агрессивность, насилие, жестокость стали все чаще звучать в стенах многих общеобразовательных учреждений. В круг преступности оказываются втянуты несовершеннолетние подростки, а иногда и малолетние дети, поступки которых поражают своей дерзостью, цинизмом. Самое страшное, что преступность и насилие - это не абстрактные факты, а конкретные судьбы мальчишек и девчонок.

Поэтому вопросы профилактической работы с несовершеннолетними в настоящее время актуальны и выходят на первый план. Современная психология и педагогика утверждают: в воспитании детей семью не заменит никто. Общение, контакт с родителями является одним из главных условий для полноценного и гармоничного развития ребенка. Многие родители считают, что воспитывать  ребенка надо тогда,  когда  он  пойдёт в школу, а пока пусть бегает, играет, развлекается или пусть школа занимается воспитанием. И поэтому упускают драгоценное время. Вместе с тем,   семей,   где   не   хотят   правильно   воспитывать   детей,   сознательно   прививают   им антиобщественные   нормы поведения,   буквально   единицы.   Гораздо   чаще   родители   или   не   умеют, или не могут воспитывать детей из-за своей занятости, нежелания, или по другим причинам.

Поэтому трудные  подростки могут вырастать и  внешне благополучных семьях, но   родители равнодушны к   внутреннему   миру   своих   детей.   По статистическим данным, более   двух   третей   подростков,   совершивших правонарушения,   воспитывались   в   формально   полной   семье,   в   семье   с   нормальными материальными и жилищными условиями.  Источник асоциального поведения  детей разумнее  искать в тех отношениях, которые сложились в семье. Все мы отлично знаем, что   неблагополучные   взаимоотношения   в   семье, отрицательный   пример   родителей, алкоголизм   являются   одной   из   важнейших   причин   появления трудных   подростков.   Положение   детей   в   таких   семьях   исключительно   тяжелое,   ими пренебрегают, ущемляются их интересы, порой они подвергаются насильственным действиям. И агрессивность подростков здесь  возникает зачастую как своеобразная форма самозащиты. Для ребенка самый действенный образец - это его родители. Данные  научных исследований свидетельствуют о том, что каждый третий несовершеннолетний   правонарушитель   воспитывался   в   такой   семье,   где   он   постоянно сталкивался с резко отрицательными аспектами поведения родителей: систематическим пьянством,   скандалами,   развратом,   проявлениями   жестокости,   совершением   взрослыми преступлений. 

 Откуда же берётся  деформация нравственных ценностей   и   ориентиров,   которая   приводит   их   к   совершению   правонарушений   и преступлений у подростков внешне благополучных семей, где их холят и лелеют? Есть много причин, рассмотрим наиболее распространенные. Ухоженный,   вовремя   накормленный   и   модно   одетый   ребенок   может   быть   внутренне одиноким,   психологически   безнадзорным,   поскольку   до   его   настроения,   интересов   и переживаний   никому   нет   дела.   Еще одна, от безделья, потому что у современных детей просто отсутствуют обязанности по дому, их избавляют от домашних дел, поэтому  вырастают   лентяи, которые не знают чем заняться.   Еще одна, от большого количества соблазнов   у   ребёнка   возникает   желание   получить всё сразу и сейчас.  Вот   и   начинается воровство, хулиганские выходки.             Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка-это еще одна ошибка современных родителей.  В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам,  вырастают   потребители,   жаждущие   все   новых   и   новых   удовольствий   и   благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их  на 

преступления, совершаемые   под   влиянием       желаний   чисто   потребительского   характера.

Профилактика  правонарушений несовершеннолетних – это система мер в первую

очередь , направленных   на   выявление   и   устранение   причин, а так же   условий,   способствующих безнадзорности, правонарушениям несовершеннолетних. Профилактическая работа с обучающимися – это сложный, а порой продолжительный процесс  по времени. Основная задача в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении   ранней   профилактической работы.   Основой   ранней   профилактики   является   создание условий,   обеспечивающих   возможность   нормального   развития   детей,   своевременное выявление   типичных   кризисных   ситуаций,   возникающих   у   учащихся   определенного возраста. Во время   замеченные   отклонения   в   поведении     подростков   и   правильно организованная   помощь,  могут   сыграть   важную   роль   в   предотвращении   деформации личности, которая приводит к правонарушениям и  преступлениям.  

 Родителям   необходимо   формировать   в   детях   чувство   долга   и   ответственности. Ответственность – это значит ответственность перед кем­-то и за кого­-то.   Основой правового   воспитания   и   образования   несовершеннолетних   детей   являются соответствующие   нормы   Семейного   кодекса.   Поэтому   задача   родителей   состоит   в воспитании и привитие норм законопослушного гражданина.               

Чтобы  не произошло   с  сыном  или  дочерью,  родители,   прежде   всего,  должны проанализировать собственные ошибки и недостатки. В этом заключается разумность в отношениях взрослых с детьми и является  основой семейного воспитания.       В качестве примера  хочу привести  притчу. Жили по соседству два мудреца: один ­ добрый, другой ­ злой. Злой всегда завидовал доброму, потому  что у него много друзей и  люди идут к нему за советом. Он решает отомстить. Поймав бабочку, злой мудрец подумал:  что если я у него спрошу: «Какая у меня в руке бабочка: мёртвая или живая?» Если он скажет, что  живая, ­ я сожму ладонь.  Все увидят мертвую бабочку и отвернутся от него, а   скажет, что   мёртвая,   ­   я   разожму   ладонь  - ­   бабочка   улетит. И   всё   равно   все   от   него отвернутся. С такими намерениями он отправился  к доброму мудрецу. Возле доброго мудреца толпились друзья. «У меня в кулаке бабочка, ­ какая она?» ­ спросил злой мудрец, ухмыляясь. Добрый ответил: «Всё в твоих руках!» Помните: всё в ваших руках, именно от   родителей, в большей степени зависит, каким вырастет   ребенок,   каким   он   войдет   во   взрослую   жизнь.  И   самое   большое   влияние   на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не  слова и нравоучения.

Что же можно сказать в заключение? Помните: какие бы поступки дети не совершали ­ это ваши дети, а дети ­ это большое счастье. В ваших руках сделать их счастливыми, ведь каждый ребенок рождается для счастья.  


Уникальность текста: 100%

100%

Уникальность текста

Количество слов

546

Символов в тексте

6862

Без пробелов

5454

Время выполнения

0



Отлично. Текст уникален


Опубликовано в группе «Социальный педагог,воспитатель и Учитель с большой буквы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.