Статья на тему «Роль семьи в профилактике правонарушений»
Роль семьи в профилактике правонарушений
Эпиграфом к своей статье хочу взять слова известного французского государственного деятеля Ломартина. «Учитель разума- школа, учитель души- в кругу семьи»
Вандализм, буллинг, агрессивность, насилие, жестокость стали все чаще звучать в стенах многих общеобразовательных учреждений. В круг преступности оказываются втянуты несовершеннолетние подростки, а иногда и малолетние дети, поступки которых поражают своей дерзостью, цинизмом. Самое страшное, что преступность и насилие - это не абстрактные факты, а конкретные судьбы мальчишек и девчонок.
Поэтому вопросы профилактической работы с несовершеннолетними в настоящее время актуальны и выходят на первый план. Современная психология и педагогика утверждают: в воспитании детей семью не заменит никто. Общение, контакт с родителями является одним из главных условий для полноценного и гармоничного развития ребенка. Многие родители считают, что воспитывать ребенка надо тогда, когда он пойдёт в школу, а пока пусть бегает, играет, развлекается или пусть школа занимается воспитанием. И поэтому упускают драгоценное время. Вместе с тем, семей, где не хотят правильно воспитывать детей, сознательно прививают им антиобщественные нормы поведения, буквально единицы. Гораздо чаще родители или не умеют, или не могут воспитывать детей из-за своей занятости, нежелания, или по другим причинам.
Поэтому трудные подростки могут вырастать и внешне благополучных семьях, но родители равнодушны к внутреннему миру своих детей. По статистическим данным, более двух третей подростков, совершивших правонарушения, воспитывались в формально полной семье, в семье с нормальными материальными и жилищными условиями. Источник асоциального поведения детей разумнее искать в тех отношениях, которые сложились в семье. Все мы отлично знаем, что неблагополучные взаимоотношения в семье, отрицательный пример родителей, алкоголизм являются одной из важнейших причин появления трудных подростков. Положение детей в таких семьях исключительно тяжелое, ими пренебрегают, ущемляются их интересы, порой они подвергаются насильственным действиям. И агрессивность подростков здесь возникает зачастую как своеобразная форма самозащиты. Для ребенка самый действенный образец - это его родители. Данные научных исследований свидетельствуют о том, что каждый третий несовершеннолетний правонарушитель воспитывался в такой семье, где он постоянно сталкивался с резко отрицательными аспектами поведения родителей: систематическим пьянством, скандалами, развратом, проявлениями жестокости, совершением взрослыми преступлений.
Откуда же берётся деформация нравственных ценностей и ориентиров, которая приводит их к совершению правонарушений и преступлений у подростков внешне благополучных семей, где их холят и лелеют? Есть много причин, рассмотрим наиболее распространенные. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Еще одна, от безделья, потому что у современных детей просто отсутствуют обязанности по дому, их избавляют от домашних дел, поэтому вырастают лентяи, которые не знают чем заняться. Еще одна, от большого количества соблазнов у ребёнка возникает желание получить всё сразу и сейчас. Вот и начинается воровство, хулиганские выходки. Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка-это еще одна ошибка современных родителей. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, вырастают потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на
преступления, совершаемые под влиянием желаний чисто потребительского характера.
Профилактика правонарушений несовершеннолетних – это система мер в первую
очередь , направленных на выявление и устранение причин, а так же условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям несовершеннолетних. Профилактическая работа с обучающимися – это сложный, а порой продолжительный процесс по времени. Основная задача в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактической работы. Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста. Во время замеченные отклонения в поведении подростков и правильно организованная помощь, могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.
Родителям необходимо формировать в детях чувство долга и ответственности. Ответственность – это значит ответственность перед кем-то и за кого-то. Основой правового воспитания и образования несовершеннолетних детей являются соответствующие нормы Семейного кодекса. Поэтому задача родителей состоит в воспитании и привитие норм законопослушного гражданина.
Чтобы не произошло с сыном или дочерью, родители, прежде всего, должны проанализировать собственные ошибки и недостатки. В этом заключается разумность в отношениях взрослых с детьми и является основой семейного воспитания. В качестве примера хочу привести притчу. Жили по соседству два мудреца: один добрый, другой злой. Злой всегда завидовал доброму, потому что у него много друзей и люди идут к нему за советом. Он решает отомстить. Поймав бабочку, злой мудрец подумал: что если я у него спрошу: «Какая у меня в руке бабочка: мёртвая или живая?» Если он скажет, что живая, я сожму ладонь. Все увидят мертвую бабочку и отвернутся от него, а скажет, что мёртвая, я разожму ладонь - бабочка улетит. И всё равно все от него отвернутся. С такими намерениями он отправился к доброму мудрецу. Возле доброго мудреца толпились друзья. «У меня в кулаке бабочка, какая она?» спросил злой мудрец, ухмыляясь. Добрый ответил: «Всё в твоих руках!» Помните: всё в ваших руках, именно от родителей, в большей степени зависит, каким вырастет ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. И самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не слова и нравоучения.
Что же можно сказать в заключение? Помните: какие бы поступки дети не совершали это ваши дети, а дети это большое счастье. В ваших руках сделать их счастливыми, ведь каждый ребенок рождается для счастья.
Уникальность текста: 100%
100%
Уникальность текста
Количество слов | 546 |
Символов в тексте | 6862 |
Без пробелов | 5454 |
Время выполнения | 0 |
Отлично. Текст уникален