12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Семина Светлана Геннадьевна42

Форма работы: родительское собрание.

Тема: «Роль семьи в процессе обучения детей в музыкальной школе».

Цель проведения: привлечь внимание родителей к проблемам обучения детей в музыкальной школе, сформировать у родителей знания о положительном влиянии музыки в жизни ребенка, помочь родителям создать благоприятные условия для обучения ребенка в детской музыкальной школе.

     Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы рассмотрим очень интересную тему, которая звучит так: «Роль семьи в процессе обучения детей в музыкальной школе».

       В процессе обучения игре на каком-либо музыкальном инструменте главной задачей является не воспитание у ребенка отдельных талантов, а приобщение его к музыке. Ребенок не только учится играть на инструменте, он учится играть для других, приносить радость людям. Музыкальное образование дает ребенку эстетическое, нравственное воспитание и духовное развитие, воспитывает в нем волю и дисциплину. Занимаясь музыкой, ребенок так же развивает математические способности. Он начинает мыслить пространственно, попадая на нужные струны, клавиши, запоминая нотный текст. Так же музыкальные занятия развивают навыки общения (коммуникативные навыки), приучают к ежедневному труду, воспитывают в нем терпение.

          Семья является первой и наиболее важной ступенью для ребенка, когда он вступает в музыкальный мир. Как же стимулировать музыкальные занятия ребенка?

      Это очень важный и интересный вопрос. Многие опытные педагоги (особенно в начальных классах) разрешают родителям присутствовать на занятиях, а иногда даже сами просят их об этом. Первое время ребенок плохо запоминает требования преподавателя, часто отвлекается и бывает невнимательным в процессе, и родители, присутствующие на уроке, могут помочь ребенку выполнить домашнее задание. Для ребенка это очень важно, ведь он не один вникает во что-то новое и незнакомое, а вместе со своей семьей. Следовательно, присутствие на уроке родителя может быть весьма полезным: вы начинаете сами понимать требования преподавателя, ошибки ребенка, правильность постановки рук, как должна звучать пьеса, играемая учеником. Некоторые родители в процессе занятия даже конспектируют замечания преподавателя.

          Стоит отметить и то, что постоянный и близкий контакт преподавателя и родителя совершенно необходим. От родителя преподаватель узнает об индивидуальных особенностях ученика: его характер, темперамент, склонности и интересы. Сам же преподаватель может подсказать родителю, как именно они могут помочь в занятиях музыкой их ребенку.

          К чему же следует быть готовым, отдавая ребенка в музыкальную школу?

          Родитель должен осознавать, что ребенка придется водить в школу далеко не один раз в неделю. Помимо этого, родитель должен обращать внимание на то, как его ребенок относиться к занятиям, к выполнению домашнего задания. Иногда нужно даже помочь ребенку – посчитать размер произведения или побыть слушателем при подготовке к ответственному выступлению. Одной из важных задач для родителя является то, чтобы научить ребенка совмещать общеобразовательную и музыкальную школы, помочь ребенку составить график выполнения домашних работ, находить время на отдых и внеклассные контакты со сверстниками.

         Как сказал один восточный мудрец: «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь».

         Большое спасибо за внимание!


         


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.